Театрализация интегрированных уроков:от Франсуа Рабле до Проспера Мериме
статья по французскому языку по теме

Грачева Лариса Васильевна

Применение приёмов театрализации во время прведения интегрированных уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         «От Франсуа Рабле к Просперу Мериме»  


В нашей школе традиционно проводятся интегрированные уроки по литературе и истории Франции и русской литературе. Ученики заинтересованно готовятся к таким урокам, и самой любимой их частью является участие в сценках по произведениям французских писателей. Дети могут проявить свои способности и вжиться в роль своих персонажей.


Проведению урока предшествует не только изучение учебного материла , но и просмотр видео с фильмами и спектаклями. Дети создают образы и изготавливают костюмы своими руками. И это тоже помогает им прочувствовать дух эпохи.



В зависимости от изучаемого исторического периода выбирается произведение того или иного автора. Во время изучения эпохи Возрождения выбор делается в пользу произведения «Гаргантюа и Пантагрюэль» гуманиста Франсуа Рабле. Искромётный юмор этого автора пришёлся по душе детям. Знакомство с эпохой Классицизма, конечно же, не проходит без постановок сцен из комедий Жан-Батиста Мольера. С нескрываемым удовольствием дети играют ярких, комичных персонажей его комедии «Мнимый больной». Из произведений романтиков выбирается «Кармен» или «Матео Фальконе» Проспера Мериме. Герои с сильными, свободолюбивыми характерами всегда привлекают подростков.


Дети участвуют не только в постановках сценок, но и играют роли исторических персонажей или самих авторов художественных произведений, будь то короли, писатели или поэты. Здесь можно увидеть и короля Людовика XIV,и баснописца Лафонтена, и писателя Проспера Мериме, беседующими с «достопочтенной публикой». 


Нравятся ученикам и инсценировки стихотворных произведений. Очень эмоционально получается разыграть басню «Стрекоза и Муравей»,передавая всю интонацию, певучесть французского языка.


Театрализация помогает в изучении французского языка. Через постановки сценок из лучших литературных произведений французских авторов дети познают культуру Франции и по достоинству ценят культуру своей родной страны.




Учитель французского языка ГБОУ СОШ №282 Грачева Л.В.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме Проспер Мериме "Венера Илльская"

Презентецию можно использовать на уроке внеклассного чтения при изучении творчества Проспера Мериме в 6 классе....

Урок литературы в 6 классе "Гаргантюа в Париже" ( по роману Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль") с применением здоровьесберегающей технологии

Урок "Гаргантюа в Париже " является вторым в системе уроков по изучению романа Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". В нём используются такие технологии, как здоровьесберегающая, проблемная, ИКТ, р...

Разработка урока:"Литературная гостиная. Творчество Франсуа Рабле"

Целью урока является приобщение и развитие у учащихся 6 класса интереса к чтению  и знакомство с творчеством Франсуа Рабле....

Разработка урока:"Литературная гостиная. Творчество Франсуа Рабле"

Целью урока является приобщение и развитие у учащихся 6 класса интереса к чтению  и знакомство с творчеством Франсуа Рабле....

Кнспект урока по литературе в 6 классе Проспер Мериме "Маттео Фальконе"

Разработка урока литературы в 6 классе в разделе зарубежная литература по теме Проспер Мериме "Маттео Фальконе"...

Презентация к уроку литературы по новелле Проспера Мериме "Маттео Фальконе"

Презентация к уроку по новелле "Маттео Фальконе" Проспера Мериме...