Разработка урока:"Литературная гостиная. Творчество Франсуа Рабле"
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме

Кабанова Светлана Анатольевна

Целью урока является приобщение и развитие у учащихся 6 класса интереса к чтению  и знакомство с творчеством Франсуа Рабле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_salon_litteraire_rabelais.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока французского языка по теме:

“Le salon littéraire. L’oeuvre de François Rabelais” (”Литературная гостиная. Творчество Франсуa Рабле”)

                              6 класс

                                                                                 2014 год

Учитель французского языка Кабанова Светлана  Анатольевна 

ГБОУ гимназии №405 г. Санкт- Петербурга Красногвардейского района

Цель урока - приобщение и развитие у учащихся интереса к чтению на основе текста   сказки:”Le diable et le paysan” (“Чёрт и крестьянин”), знакомство с творчеством Франсуа Рабле 

Задачи урока

Образовательные:

1. Развивать навыки чтения с полным пониманием текста  и использованием основных видов (изучающее, просмотровое, поисковое) и форм чтения (вслух, про себя) 

2. Обогащать и расширять лексический запас

3. Развивать навыки устной речи с опорой на текст

Развивающие:

1.Развивать умение анализировать и систематизировать информацию

2. Развивать способности  учащихся к выражению собственного мнения

3. Развивать умение рассуждать  

Воспитательные:

1.Прививать любовь к литературе страны изучаемого языка

2.Воспитывать и развивать умение работать в группе и слушать собеседника

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, презентация о Франсуа Рабле

Технологии: здоровье сберегающая

                           

                                   Ход урока

1.Начало урока. Приветствие. Bonjour, chers amis ! Je suis ravie de vous voir. Comment ça va ?(Расспрос учащихся об их настроении и самочувствии).

2.Сообщение темы и плана урока.(3 мин.)

Notre cours aujourd’hui est consacré à la littérature française.

D’abord, on va parler de différents  genres littéraires et vous allez nommer ceux que vous préférez.

Ensuite, on fera connaissance  avec l’oeuvre de François Rabelais, célèbre écrivain français et on va lire son conte.

Après la lecture on va faire des exercices de comprehension et discuter le texte du conte.

 3.Беседа с учащимися. Любите ли вы читать?

 Учитель: Aimez-vous lire?

Ученики: -J’aime beaucoup lire.

- Pour moi, la lecture c’est un peu ennuyeux.

- Quant à moi, je n’aime pas lire les descriptions.

- ça depend de mon humeur.

- J’adore lire, surtout les romans d’aventures et les BD.

4.Ознакомление с новой лексикой.

Учитель: Regardez les mots sur l’écran et notez-les.

Les genres littéraires: un conte, une fable, un récit, une histoire, une nouvelle, un roman d’aventures, un roman de science-fiction, un roman historique, un roman fantastique, un roman policier, des vers, des mémoires, des BD  

Amusant, passionant, magique, ce n’est pas  ennuyeux

ça fait rêver

ça me passionne

ça m’amuse

ça fait reflechir

ça ne m’ennuie pas

ça fait penser à l’avenir, au passé, à l’histoire, aux époques précédentes

Учитель: Quels sont vos genres préférés? Pourquoi les aimez-vous? Argumentez votre réponse.

5. Презентация о Франсуа Рабле и его литературном творчестве.

Учитель знакомит учащихся с биографией писателя, его основным произведением - романом“Гаргантюа и Пантагрюэль” и цитатами Рабле(ученики выполняют задание: ”Найдите эквивалент следующим цитатам Рабле в русском языке”)

LES CITATIONS DE  RABELAIS

Trouvez les équivalents russes:

1) L'appétit vient en mangeant.

2) L’esprit d’un homme est plus fort que ses poings.

3) Rire est le propre de l’homme.

4) Tout vient à point à qui peut attendre.

5) L’ignorance est mère de tous les maux.

6) Le temps mûrit toute chose; par le temps toutes choses viennent en évidence; le temps est père de la vérité.

7) Science sans coscience n’est qu’une ruine d’ âme.

А)  Смех – сущность человека.

B) Разум человека сильнее его кулаков.  

C)  Невежество – мать всех пороков.

D)  Кто обладает терпением, может достичь всего.

E)   Аппетит приходит во время еды.  

F)  Знание без сознания это только разрушение души.

G)  Время покажет; время  все расставит по своим местам.

6.Чтение сказки “Чёрт и крестьянин’’ и выполнение упражнений после текста.

Учитель:Tous les enfants aiment les contes. Et vous, les aimez-vous?(Ответы учащихся об их отношении к жанру сказки)

Vous connaissez, bien sûr, l’écrivain francais Charles Perrault. Quels contes de cet auteur pouvez-vous nommer?

Ученики:”La barbe bleue”,”Le Petit Poucet”,”La belle au bois dormant”,”Le chat botté”,”Le Cendrillon”,’’La peau d’âne’’

Учитель: aujourd’hui nous allons lire le conte d’un autre écrivain français François Rabelais. On va voyager au XVI-ième siècle.

( Учитель объясняет значение новых слов и, затем, учащиеся читают сказку.)

                          “Le diable et le paysan’’

1.  En ce temps-là, les diables, jeunes ou vieux, avaient l’habitude, pour   se distraire, de venir passer leur temps parmi les hommes.

Un jour, un petit diable(il ne savait encore ni lire ni ecrire) a vu un pauvre paysan qui travaillait sa terre.

«Que fais-tu donc là, paysan?

- Comme vous voyez, je laboure mon champ...

- Je vois, a répondu le diable. Le malheur, c’est que ce champ n’est pas à toi !»

2.  «Aux temps anciens, a continué le jeune diable, tout ce pays nous a été donné, a nous autres diables.

Toutefois, je n’ai guère de goût pour travailler la terre et j’accepte de te laisser le champ. Mais à une condition : c’est que nous partagerons le profit.

- Je veux bien, a répondu le laboureur, un peu effrayé.

- Nous ferons deux lots: l’un sera ce qui poussera dans la terre, l’autre ce qui poussera dessus.

3.  «Le choix m’appartient, a dit encore le diable, car je suis de noble race et tu n’es qu’un paysan. Je choisis ce qui sera en terre, tu auras le dessus. En quel temps sera la cueillette?

- A la mi-juillet, répondit le laboureur.

- En attendant, dit le diable, travaille, paysan, travaille, c’est ton métier! »

A la mi-juillet, le diable, escortés d’une bande de petits diablotins, s’est trouvé devant un beau champ de blé.

Aussitôt, le paysan s’est mis à moissonner et à lier de belles gerbes, pendant que les diables arrachaient péniblement les racines.

4.  Le jour du marché, le paysan a vendu très bien son blé et sa paille, tandis que les diables n’ont pas tiré un liard de leur tas de chaume.

«Tu m’as trompé, a crié le diable. Mais l’an prochain, il n’en sera pas de même. Que comptes-tu semer?

- Je pense semer des raves, dit le paysan.

- Entendu, a dit le diable, sème donc tes raves. Cette année je prends ce qui sera sur la terre, tu auras le dessous. En attendant, travaille, paysan, travaille, c’est ton métier!»

5. Bientôt le temps de la cueillette est revenu. Le petit diable et sa compagnie de diablotins se sont mis à couper les feuilles. Pendant ce temps, le paysan empilait en gros tas les magnifiques raves.

Au marché le paysan les a vendus facilement, tandis que le diable n’a recolté que moqueries pour ses feuilles fanées.

Il en été tellement vexé qu’on ne l’a revu jamais plus au pays.

Exercices №1

Completez les phrases :

1. Pour se distraire, les diables venaient  ..... .

2. Le petit diable n’a guère de gout  .....  .

3. Il propose au paysan de .....  le profit.

4. Pour la première fois, il choisira  .....  la terre.

5. La seconde fois, il prendra  .....  la terre.

Exercice №2

Réflichissez et répondez aux questions :

1. Qu’est-ce que les diables venaient faire parmi les hommes ?

2. Quel marché propose-t-il au paysan ?

3. Mais le paysan est malin, que fait-il ?

4. La deuxieme année, que réclame (demande) le diable ?

5.Le diable, est-il content ? Fait-il une meilleure affaire ?

6.A votre avis, quelle est la morale de ce conte ?

Exercice №3

Parlez:

Le paysan raconte à sa femme la première visite du diable.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.Qu’est-ce qu’on a appris aujourd’hui? Выставление оценок.

8. Домашнее задание: рассказать о Ф.Рабле, выучить новые слова и цитаты писателя, сделать краткое описание характеров 2 героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Творчество Р. Бернса"

Представленное внеклассное мероприятие -проводится в рамках работы интегрированного спецкурса по творчеству Роберта Бернса. Спецкурс представляет собой концентрическую систему мероприятий по изучению ...

Урок - литературная гостиная по творчеству М.Ю. Лермонтова «Приветствую тебя, Кавказ седой!»

Литературная гостиная «Приветствую тебя, Кавказ седой» Цель: помочь учащимся уловить неповторимые черты личности писателя: добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться; по­старатьс...

Внеклассное мероприятие: "Литературная гостиная. Творчество Шекспира" 9-11 класы на английском языке

Это мероприятие посвящено юбилею великого английского поэта У. Шекспира. На литературной странице данного мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством этого удивительного мастера пера....

Разработка урока:"Литературная гостиная. Творчество Франсуа Рабле"

Целью урока является приобщение и развитие у учащихся 6 класса интереса к чтению  и знакомство с творчеством Франсуа Рабле....

Урок-литературная гостиная: «И в даль грядущую, закрытую пред нами, духовный взор его смотрел…». (Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова)

15 октября 2014 года -200лет со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Этой славной дате и посвящается данный урок.Урок литературы разработан для 6-8 классов и представляет собой литературную гостиную, котора...

Методическая разработка урока- литературной гостиной, посвящённой Булату Окуджаве, « И друзей созову… »

Познакомить обучающихся с одним из ярких представителей авторской песни...