Работа со стихотворным текстом
презентация к уроку по французскому языку по теме
Предлагаемая работа должна проводиться на интерактивной доске или в компьютерном классе. Основным рабочим материалом является презентация со стихотворным текстом. Разработка урока прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_poeme.pptx_avtosohranennyy.pptx | 287.54 КБ |
razrabotka_uroka.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 .La petite pomme s’ennuie De n’être pas encore cueillie . Les autres pommes sont parties , Petite pomme est sans amies . 2. Comme il fait froid dans cet automne ! Les jours sont courts! Il va pleuvoir . Comme on a peur au verger noir Quand on est seule et qu’on est pomme . 3. Je n’en peux plus , viens me cueillir . Tu viens me cueillir, Isabelle ? Comme c’est triste de vieillir Quand on est pomme et qu’on est belle . 4. Prends –moi doucement dans ta main , Laisse-moi vivre encore une journée , Bien au chaud sur ta cheminée Et tu me mangeras demain . Géo Norge (1898-1990)
Un verger terrain planté d’arbres fruitiers = S’ennuyer = ne pas avoir d’intérêt Cueillir = détacher un fruit d’un arbre Vieillir = devenir vieux Je n’en peux plus = je n’ai plus de forces
1.Dans un grand v ----------- verger n oir, une petite p --------- pomme e st triste . 2.Elle est s ----- seule parce que ses a -------- amies s ont p ---------. parties. 3.C`est l` a-------------. automne . Il fait f------- froid et il va p--------------. pleuvoir . 4.La petite pomme a p------- peur parce qu`elle est s-------. seule . 5. La petite pomme n`en peut p------. plus. Elle demande à Isabelle de la c -------------. cueillir . 6.La petite pomme trouve que c`est t----------- triste de vieillir . 7. La petite pomme demande à Isabelle de la prendre d ------ dans sa m-----. main. 8.La petite pomme veut vivre encore une j------------ journ ée bien au c -------. chaud . 9. Demain , Isabelle peut m----------- manger la pomme .
La petite pomme s’ennuie De n’être pas encore cueillie Les autres pommes sont parties Petite pomme est sans amies Comme il fait froid dans cet automne Les jours sont courts! Il va pleuvoir. Comme on a peur au verger noir Quand on est seule et qu’on est pomme. Je n’en peux plus, viens me cueillir, Tu viens me cueillir, Isabelle ? Comme c’est triste de vieillir Quand on est pomme et qu’on est belle. Prends-moi doucement dans ta main, Laisse-moi vivre encore une journée Bien au chaud sur ta cheminée Et tu me mangeras demain.
Предварительный просмотр:
Разработка урока « Некоторые виды работы со стихотворным текстом в компьютерном классе или на интерактивной доске»
Основная работа со стихотворением проходит в форме презентации. Для более эффективной работы предполагается предварительное знакомство с текстом стихотворения ( чтение без перевода). Это дает возможность не тратить время на фонетическую отработку текста.
Для данного урока выбрано стихотворение бельгийского поэта Géo Norge “La petite pomme”.
Комментарии к работе с кадрами презентации
1 кадр презентации - биография поэта. У текста средний уровень сложности, есть незнакомые слова, понятные по контексту. Форма работы – традиционная ( чтение, вопросы для контроля понимания).
-Géo Norge, qui est-il?
-Quelles sont les étapes de sa vie?
2 кадр презентации - непосредственно текст стихотворения. В нем разными цветами выделены рифмы. Каждая рифма имеет свой цвет.
После прочтения стихотворения задаются вопросы:
-Pourquoi à la fin de chaque ligne les mots sont en couleur?
-Qu`est-ce qui est marqué par les couleurs différentes?( C`est la rime)
-Relevez les rimes de ce poème.
3 кадр презентации – полное понимание текста
Для того, чтобы ученики смогли перевести текст стихотворения, мы предлагаем им маленький толковый словарь. На экране появляются незнакомые слова и выражения. Каждый щелчок дает возможность увидеть их толкование на французском языке. Чтобы удостовериться в понимании, учитель может спросить перевод на русский язык.
Вернувшись к кадру №2 , можно сделать вместе перевод стихотворения.
4 кадр презентации – лексическое упражнение. В нем представлены фразы, построенные на основе лексики стихотворения. По смыслу фразы учащиеся должны подобрать подходящее слово, заимствованное из стихотворения, назвать его. Учитель щелчком мышки вставляет нужное слово.
5 кадр презентации - на нем представлен текст стихотворения, в котором отсутствуют последние слова строчек, формирующих рифму. Ученики по памяти восстанавливают рифму.
Этот этап работы демонстрирует уже почти выученное стихотворение. Дальнейшая работа со стихотворением может идти по разным сценариям – выучить наизусть, сделать художественный перевод и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец анализа стихотворного текста А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге»
Стихотворение А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге» написано ей в 1913 году. Оно вошло в сборник «Четки», выпущенный в 1914 году. Это вторая книга стихов поэтессы. Как писала сама Анна Андреевна в стать...
Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями
В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....
Приемы работы со стихотворным текстом на английском языке (из опыта работы Базаровой О.Л. по спецкурсу "Литература Великобритании и США"
В материале представлены некоторые методические приемы работы со стихотворным текстом на английском языке. Даны примеры упражнений....
Организация работы со стихотворным текстом на уроках английского языка.
Данный материал может использоваться на уроках английского языка, как в начальной школе, так и в средней....
Статья "Методика работы со стихотворными текстами на уроках английского языка в процессе обучения младших школьников"
Статья касается важности использования поэтических текстов, песен, сказок в процессе обучения английскому языку....
Этапы работы над стихотворным текстом с глухими обучающимися старших классов на ИКЗ.
В этой работе представлены этапы работы над стихотворным текстом с глухими обучающимися на индивидуальных коррекционных занятиях....