Элективный курс "Французский для начинающих"
элективный курс по французскому языку (9 класс) по теме
Растет интерес к французскому языку,как языку международной дипломатии и к Франции-одной из стран Евросоюза. Элективный курс рассчитан на учащихся 9,10 классов,изучающих английский язык как основной.Курс расширяет общий кругозор учащихся об этой стране,ее жителях,традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс рассчитан на старшеклассников,изучающих английский язык как основной. | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс «Французский язык для начинающих»
Пояснительная записка
Изменения в общественной, политической и экономической жизни влияют на развитие образования, на роль и место иностранного языка в школе. С каждым годом наблюдаются изменения в этой области образования, появляется необходимость обучения второму иностранному языку. Растет интерес к французскому языку, как языку международной дипломатии и к Франции - одной из стран Европейского Союза, которую посетили с экскурсией и ученики нашей школы. Элективный курс «Французский язык для начинающих» рассчитан на учащихся 9-х классов, изучающих английский язык как основной. Изучение французского языка осуществляется как начало курса. Курс программы рассчитан на 2 часа в неделю.Всего в году-70 часов.
Особенностью обучения второму иностранному языку является то, что у учащихся уже сформированы общеучебные умения, а именно:
- работать в различных режимах (индивидуально, в парах, в группах);
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, аргументировать свою мысль;
- распознавать и дифференцировать языковые явления и слова (интернационализмы, имена собственные, артикли, структуру предложения, глагол-связку и т.д).
- пользоваться словарем, догадываться по словообразоватетельным признакам и по контексту о значении незнакомых слов, извлекать нужную информацию;
- планировать высказывание, понимать речь на слух, выражать мнение, общаться с одним или несколькими собеседниками.
Основные цели курса:
- формирование навыков устной и письменной речи учащихся по предложенной тематике общения, развитие языковой компетенции;
- расширение общего кругозора учащихся о стране изучаемого языка и его жителях;
- реализация интереса к предмету.
Основные задачи курса:
- научить устанавливать контакт с партнером в различных ситуациях (учить приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, представляться, извиняться, выражать пожелание, узнавать, как идут дела, благодарить за информацию, получать элементарные сведения при знакомстве);
- научить давать характеристику лицам, предметам, действия (учить сообщать, описывать, запрашивать информацию, узнавать, переспрашивать, выражать свое мнение);
- научить давать эмоциональную оценку той или иной информации (выражать благодарность, согласие, несогласие, радость, просьбу, отказ и т.д);
- научить понимать и отдавать простые указания, адекватные речевым ситуациям;
- научить уточнять, аргументировать, дополнять информацию.
Примерный календарно-тематический план
№ | Тема | Кол.час. | Коммуникативные задачи | Лексико-грамм.материал | План | Факт | Примеча-ние |
1 | Добро пожаловать во Францию! | 1 | Устная проработка первых формул речевого этикета | Французский алфавит.Понятие об артикле | Сент. 1 нед. | ||
2 | Викторина «Знатоки Франции».Франкофония | 1 | Названия стран,говорящ-их на француз.языке | Сент1 нед. | |||
3 | Знакомство. | 10 | -как поздороваться и как попрощаться -как начать разговор -как предложить собеседнику что-либо сделать | Вопросы,пове-лительное наклонение | Сент 2-4 нед. Окт.1-2 нед. | ||
4 | Друзья. | 8 | -как представиться при знакомстве -как узнать имя собеседника, его профессию | Притяжатель-ные прилагатель-ные, глагол «Еtre» | Окт.3-4 нед Ноя 1-3нед | ||
5 | Семья. | 12 | -как узнать о составе семьи или группы -как узнать возраст собеседника и сообщить о своем -попросить собеседника подтвердить твое мнение | Множественное число имен существительных Глагол»Avoir» Настоящее время глаголов 1 группы | Нояб.4-5нед. Декаб1-4нед. | ||
6 | Школа(уроки,рас-писание). | 12 | -как надписать тетрадь -как сказать или спросить, кому вещь принадлежит -как спросить о времени,дне недели | Отрицание, числительные, слитная форма предлога,глаголы 2 группы | Январ. 2-4нед. Февр. 1-3нед. | ||
7 | В гостях,дома. | 10 | -как пригласить гостей -как поздравить с чем-то как поблагодарить и реагировать на благодарность | Оборот»Il y a» Прилагательные, указательные прилагательные. Глаголы 3 группы. | Февр. 4нед. Март 1-3нед. | ||
8 | Еда,продукты питания. | 8 | -как спросить, есть ли нужный тебе товар -как узнать его цену -как сформулировать вежливую просьбу -как выразить согласие | Лексика по теме Счет от 1 до 50 | Апрель 1-4 нед. | ||
9 | Магазин. | 8 | -как представиться при знакомстве -как узнать имя собеседника и его профессию | Счет от 50 до 100 Лексика по теме «Одежда», «Отделы магазина» Спряжение глаголов(повторе-ние). | Май 1-5нед. |
Предполагаемые умения и знания учащихся:
В результате прохождения данной программы у учащихся должны быть выработаны навыки правильного чтения и письма по предложенным темам, умение выполнить тесты по грамматике. Учащиеся должны научиться выражать свое мнение, понимать речь на слух, общаться с учителем, со своими сверстниками. По мере прохождения курса планируется разучивание популярных французских песен. Работа кружка в случае необходимости может быть продолжена в 9классе.
Список литературы, используемой на занятиях:
Пассов Е.И., Кузнецова О.В., Начнем с начала – г. Москва, Просвещение, 2003.
Папко М.Л., Белосельская Т.В., Французский язык для всех: - г. Москва, Просвещение, 2000.
Фармановская Н.И., Соколова Г.Г. Речевой этикет. Русско-французские соответствия. Справочник – Москва, Высшая школа, 1989.
Веденина Л.Г. Франция, французы, французский язык: Справочное пособие по лингвострановедению – Москва, Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
QBASIC для начинающих
Учебник и задачник по программированию...
TurboPascal для начинающих
Учебник по программированию для начинающих...
Школа для начинающих портних
Направленность программы «Школа для начинающих портних» по содержанию является художественной (прикладное творчество); по функциональному предназначению - общеразвивающей; по форме организ...
Музыкально- творческие задания для начинающих.
Данная работа - плод совместного творчества с преподавателем теоретических дисциплин Кисленко И.Н. Основана на детских стихотворениях про нотки, придуманных нами и с успехом используемых в работ...
1 Курс компьютерное моделирование для начинающих 2006
Элективный курс "Моделирование для начинающих"...
Презентация к уроку технологии: Квиллинг для начинающих
Дидактический материал к урокам технологии....
Дистанционный курс для 5-6 классов "Английский для начинающих"
Обучение иностранным языкам рассматривается, как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения на данном этапе исторического развития страны п...