Элективный курс "Представляем наш отель".
элективный курс по французскому языку (9 класс) на тему
Курс предназначен для учеников 9 класса. Он знакомит с функционированием гостиницы с целью профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_francuzskogo_yazyka_v_10_klasse.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАБИНЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
ПРОГРАММА
элективного курса по французскому языку для учащихся 9-х классов (12 часов).
«Представляем наш отель»
(ориентационный с элементами предметного)
Автор-составитель: Грачёва Л.В.,
учитель французского языка
школы №282.
Санкт-Петербург
2010год
Пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентационного с элементами предметного элективного курса «Представляем наш отель» по французскому языку для учащихся 9-х классов продолжительностью 12 часов разработана на основании концепции предпрофильного обучения на средней ступени общего образования в школе и предназначена в первую очередь для повышения интереса к предмету, а также для создания базы для ориентации учеников в мире современных профессий.
Целью курса является ознакомление с профессиональной деятельностью работников гостиницы, занимающихся предоставлением сведений о спектре гостиничных услуг в рамках формирования коммуникативных навыков в сфере профессионально-ориентированного общения и формирования социокультурной и лингвистической компетенции.
Основные задачи курса: - формировать коммуникативно-прагматические умения: запросить и сообщить информацию, объяснить и убедить; -совершенствовать профессионально-значимые фонетические, лексические и грамматические навыки; - совершенствовать навыки поискового чтения, а также навыки письма.
Основные компоненты содержания курса.
Занятия продолжительностью 40-45 минут носят исключительно практическую направленность и коммуникативно-познавателтный характер. Начинают курс занятия, связанные с ознакомлением и тренировкой в употреблении профессионально-значимой лексики и грамматики. Продолжением курса являются занятия по формированию коммуникативных навыков в сфере профессионально-ориентированного общения и занятия на совершенствование навыков письма. Завершающие занятия предполагают представление итогового продукта.
Методика проведения занятий.
Применяемые технологии: - парная и групповая работа в интерактивном режиме; - ролевая игра для развития учебно-коммуникативных навыков в условиях профессионального общения; - работа с текстом в рамках поискового чтения; - профессионально-ориентированные коммуникативные и письменные тренинги.
По каждой теме предусматриваются следующие формы контроля: - выполнение различных видов профессионально-значимых лексико-грамматических тренировочных упражнений; - тематическо-ситуативное диалогическое высказывание; - выполнение заданий по пониманию и составлению пиктограмм.
Итоговым продуктом могут быть: сюжетно-ролевая игра, либо презентация информационного буклета «Представляем наш отель».
Список литературы.
В качестве опорного пособия может использоваться учебное пособие, аудиокассета и книга для преподавателя Odile Chantelauve Chiari «Les métiers du tourisme», - Paris: Hachette, 1992.
В качестве дополнительного материала можно использовать пособие: Бабина Л.В., Меркулова Э.П. «Les Francais a travers leurs métiers», - С-Пб.: Специальная литература, 1998., а также видеокурс «Dis voir», - Madrid: Difusion, 1993.
Тематическое планирование курса.
№ | Количество часов | Тема | Виды деятельности и ожидаемый результат |
1 | 1 | Профессионально-значимая лексика. | Ознакомление через аудирование диалога. Тренировочные упражнения. |
2 | 1 | Грамматические структуры для описания гостиничных услуг | Коммуникативная грамматика. Тренировочные упражнения. |
3 | 4 | Презентация спектра гостиничных услуг | Фонетические тренировочные упражнения: интонация, ритм, стиль. Задания, развивающие умения задавать и отвечать на вопросы клиента, умения описать предоставляемые услуги и преимущества данной гостиницы. Ролевые игры. |
4 | 4 | Информационный буклет. | Задания на понимание и составление пиктограмм. Тренировочные упражнения. Составление информационного буклета. |
2 | Итоговые занятия. | Сюжетно-ролевая игра. Презентация буклета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отели Парижа"
Презентация на французском языке к учебнику Селивановой Н., Шашуриной А. "Синяя птица" 9 класс по теме "Я устраиваюсь в отель"...
Технологическая карта к уроку: "Сколько комнат в отеле?"
Технологическая карта к уроку "Сколько комнат в отеле?" по учебнику К.Кауфман 5 класс (4 год обучения)...
Презентация по теме: "Сколько комнат в отеле?"
Презентация по теме: "Сколько комнат в отеле?" к уроку по учебнику К.Кауфман 5 класс....
Задание на отработку использования определенного артикля "THE" с географическими названиями, отелями, музеями и прочее.
Данное задание предусмотрено для закрепления навыка использовать определенный артикль с именами собственными и геграфическими названиями. материал предназначен для учеников 7 класса (учебник под редак...
Конспект открытого урока по теме «Hotel services» (Службы отеля)
Разрабртки открытых уроков...
Конспект урока по английскому языку для студентов колледжа по теме «Бронирование в отеле»
Разработка открытого урока...
Методическая разработка по теме " Отель" 9 класс
Данная методическая разработка может быть использована для обучения диалогической речи учеников 9 классов,изучающих французский язык по УМК "Синяя птица"...