Элективный курс "Представляем наш отель".
элективный курс по французскому языку (9 класс) на тему

Грачева Лариса Васильевна

Курс предназначен для учеников 9 класса. Он знакомит с функционированием гостиницы с целью профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_francuzskogo_yazyka_v_10_klasse.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ    АКАДЕМИЯ    ПОСТДИПЛОМНОГО                                                       ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ    ГУМАНИТАРНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ

 КАБИНЕТ   ИНОСТРАННЫХ   ЯЗЫКОВ

                                                                ПРОГРАММА                                                                      

элективного курса по французскому языку для учащихся 9-х классов (12 часов).

                           

                                                       «Представляем наш отель»

                                           (ориентационный с элементами предметного)

                                                         Автор-составитель: Грачёва Л.В.,      

                                                         учитель французского языка

                                                         школы №282.

   

                                                             Санкт-Петербург

                                                                     2010год

                                        Пояснительная записка

  Предлагаемая программа ориентационного с элементами предметного элективного курса «Представляем наш отель» по французскому языку для учащихся 9-х классов продолжительностью 12 часов разработана на основании концепции предпрофильного обучения на средней ступени общего образования в школе и предназначена в первую очередь для повышения интереса к предмету, а также для создания базы для ориентации учеников в мире современных профессий.

  Целью курса   является ознакомление с профессиональной деятельностью работников гостиницы, занимающихся предоставлением сведений о спектре гостиничных услуг в рамках формирования коммуникативных навыков в сфере профессионально-ориентированного общения и формирования социокультурной и лингвистической компетенции.

  Основные задачи курса: - формировать коммуникативно-прагматические умения: запросить и сообщить информацию, объяснить и убедить;  -совершенствовать профессионально-значимые фонетические, лексические и грамматические навыки; - совершенствовать навыки поискового чтения, а также навыки письма.

                    Основные компоненты содержания курса.

  Занятия продолжительностью 40-45 минут носят исключительно практическую направленность и коммуникативно-познавателтный характер. Начинают курс занятия, связанные с ознакомлением и тренировкой в употреблении профессионально-значимой лексики и грамматики. Продолжением курса являются занятия по формированию коммуникативных навыков в сфере профессионально-ориентированного общения и занятия на совершенствование навыков письма. Завершающие занятия предполагают представление итогового продукта.

 

                       Методика проведения занятий.

  Применяемые технологии: - парная и групповая работа в интерактивном режиме; - ролевая игра для развития учебно-коммуникативных навыков в условиях профессионального общения; - работа с текстом в рамках поискового чтения; - профессионально-ориентированные коммуникативные и письменные тренинги.

  По каждой теме предусматриваются следующие формы контроля: - выполнение различных видов профессионально-значимых лексико-грамматических тренировочных упражнений; - тематическо-ситуативное диалогическое высказывание; - выполнение заданий по пониманию и составлению пиктограмм.

  Итоговым продуктом могут быть: сюжетно-ролевая игра, либо презентация информационного буклета «Представляем наш отель».

                                    Список литературы.

  В качестве опорного пособия может использоваться учебное пособие, аудиокассета и книга для преподавателя Odile Chantelauve Chiari «Les métiers du tourisme», - Paris: Hachette, 1992.

  В качестве дополнительного материала можно использовать пособие: Бабина Л.В., Меркулова Э.П. «Les Francais a travers leurs métiers», - С-Пб.:  Специальная литература, 1998., а также видеокурс «Dis voir», - Madrid: Difusion, 1993.

                   Тематическое планирование курса.

   №            

Количество часов      

         Тема

Виды деятельности и ожидаемый результат

   1

       1

Профессионально-значимая лексика.

Ознакомление через аудирование диалога. Тренировочные упражнения.

   2

       1

Грамматические структуры для описания гостиничных услуг

Коммуникативная грамматика. Тренировочные упражнения.

   3

       4

Презентация спектра гостиничных услуг

Фонетические тренировочные упражнения: интонация, ритм, стиль. Задания, развивающие умения задавать и отвечать на вопросы клиента, умения описать предоставляемые услуги и преимущества данной гостиницы. Ролевые игры.  

   4

        4

Информационный буклет.

Задания на понимание и составление пиктограмм. Тренировочные упражнения. Составление информационного буклета.

        2

Итоговые занятия.

Сюжетно-ролевая игра. Презентация буклета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отели Парижа"

Презентация на французском языке к учебнику Селивановой Н., Шашуриной А. "Синяя птица" 9 класс по теме "Я устраиваюсь в отель"...

Технологическая карта к уроку: "Сколько комнат в отеле?"

Технологическая карта к уроку "Сколько комнат в отеле?" по учебнику К.Кауфман 5 класс (4 год обучения)...

Презентация по теме: "Сколько комнат в отеле?"

Презентация по теме: "Сколько комнат в отеле?" к уроку по учебнику К.Кауфман 5 класс....

Задание на отработку использования определенного артикля "THE" с географическими названиями, отелями, музеями и прочее.

Данное задание предусмотрено для закрепления навыка использовать определенный артикль с именами собственными и геграфическими названиями. материал предназначен для учеников 7 класса (учебник под редак...

Методическая разработка по теме " Отель" 9 класс

Данная методическая разработка может быть использована для обучения диалогической речи учеников 9 классов,изучающих французский язык по УМК "Синяя птица"...