Работа со стихотворением
методическая разработка по французскому языку по теме
Работа со стихотворением на уроке французского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pabota_stih.docx | 426.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со стихотворением на уроке французского языка
В журнале Французский язык» N 14 за 2010 г. опубликовано стихотворение «Ma France, mon amie» (автор Wilfried Decoo), которое я использую на уроках французского языка для проведения фонетической зарядки, начиная с 7-го класса. В этом стихотворении мы видим всю Францию с ее историей, культурой, традициями, достижениями…
Над стихотворением работаем по частям.
Оно дает много страноведческого материала:
а) географические названия: France, Lille, Menton, Brest, Lyon, Nantes, Strasbourg;
в) имена собственные: Monet, Edourd Manet, Cézanne, Van Gogh, François Premier, Napoléon, Christianne, Mathieu;
с) современные явления: Arianne, TGV, BD...
Выясняем с детьми: «Кто это и что это?» Отрабатывается произношение этих названий и имен.
Язык этого стихотворения доступен детям, однако они делают немало фонетических ошибок при его чтении. Необходимо обратить внимание на следующие звуки:
1) [ã]:en car, en train, croissant, champ;
2) [o]: aussi;
3) [z] на конце слова: grise , église;
4) [õ]: Napoléon;
5) [Z] на кoнце слова: village, fromage, rouge;
6) [ø]: bleu,les yeux;
7) [e]: café, marché, idée, liberté;
8) [oe]: fleur;
9) суффикс - tion: révolution;
10) связывание: des artistes, les yeux, des enfants, des idées и др.
Обращаем внимание и на грамматические явления:
1) употребление местоимения ON : on aime, on t’attend;
2) употребление предлога DE: une tasse de café, pays de bons pains, les fleurs de Monet;
3) употребление предлога EN : en car, en train;
4) употребление предлогов DE….A: de Brest à Lyon;
5) Impératif: Regarde cette église! Viens vite!
6) Futur proche: La France des artistes va t’ouvrir les yeux. Tu vas aimer la France pour toujours.
И, конечно же, стихотворение переводится на русский язык.
Заключительный этап работы – это чтение наизусть: выразительно, с любовью к Франции, с хорошим произношением.
Есть дети, которые сами пишут стихи. Они могут сделать литературный перевод этого стихотворения на русский язык,
Подобную работу можно проводить и с другими стихами. Важно, чтобы они не были перегружены лексически, были посильны детям и в лексике, и в произношении. Это позволяет учить его с удовольствием, расширяет словарный запас, улучшает их произношение, вносит вклад в расширение кругозора, прививает хорошее отношение к стране и к изучаемому языку.
Баранова А.Д., учитель французского языка гимназии N1 г. Жуковский Московской обл.
Текст стихотворения:
1) Ma France, mon amie,
De Lille à Menton,
De Brest à Lyon,
On aime ce pays.
2) En car ou en train,
De Nantes à Strasbourg,
De Nice à Cherbourg,
La France des copains.
3) Pays de bons pains,
Pays de villages,
Pays de fromages,
Pays de bons vins.
4) Petit déjeuner
Avec des croissants,
Une tasse de café,
Viens vite, on t’attend.
5) La place du marché,
Les vieilles maisons grises.
Regarde cette église,
Tu vas tout aimer.
6) Christianne ou Mathieu,
Pourquoi être triste?
La France des artistes
Va t’ouvrir les yeux.
7) Les fleurs de Monet,
Boulogne- sur –Mer
Par Edourd Manet,
Bleu, blanc, rouge et vert.
8) La France des enfants,
La France de Marianne,
La mer par Cézanne,
Van Gogh dans son champ.
9) La France de l’histoire,
Des Louis en série,
Des pages parfois noires,
Mais des fêtes aussi.
10) De François Premier
A Napoléon,
La Révolution
Et la liberté.
Films, sport et BD,
11) Mais moderne aussi!
Arianne,TGV,
Films,sport et BD,
La France d’aujourd’hui.
12) La France de l’amour.
La France des idées,
Oui, tu vas aimer
La France pour toujours.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительный материал для работы со стихотворением Humpty Dumpty
Здесь разработаны вопросы и задания к стихотворению Humpty Dumpty. Всё это поможет ученику быстрее выучить стихотворение и лучше разобраться в нем. Также этот материал можно оформить в виде мини-книжк...
ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.
В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...
Исследовательская работа Анализ стихотворения В.И.Малаховой «Покаяние»
Исследовательская работа по литературоведению включает в себя краткие сведения из биографии шипуновской поэтессы и подробный анализ одного из стихотворений автора...
Работа над стихотворениями на уроках английского языка.
Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия.Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятие иностранным языком более содержательн...
Самостоятельная работа "Анализ стихотворений А.С.Пушкина", 10 класс
В данной работе представлены вопросы для анализа стихотворений А.С.Пушкина: "Арион", "К морю", "Осень", "Я помню чудное мгновенье...", "Сожжённое письмо", "Погасло дневное светило", "Поэт". Вопросы мо...
Самостоятельная работа-анализ стихотворения В.В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"
Самостоятельная работа учащихся 7 класса со стихотворением В.В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"....
Работа над стихотворением "DER RUCKSACK" карточки к стихотворению.
Работа над стихотворением "DER RUCKSACK" карточки к стихотворению....