Самостоятельная работа "Анализ стихотворений А.С.Пушкина", 10 класс
учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме
В данной работе представлены вопросы для анализа стихотворений А.С.Пушкина: "Арион", "К морю", "Осень", "Я помню чудное мгновенье...", "Сожжённое письмо", "Погасло дневное светило", "Поэт". Вопросы можно использовать на уроках литературы в 9-10 классах и в качестве домашней работы, и самостоятельной на уроке, и для подготовки к сочинению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_dlya_analiza_stikhotvoreniy_pushkina.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для анализа стихотворения «Арион»
- В какой период жизни Пушкина было создано стихотворение? Каким событиям посвящено?
- Расскажите легенду о древнегреческом поэте и музыканте Арионе.
- С какой целью поэт обращается к легенде?
- Что изменил поэт в легенде об Арионе?
- Как изображается поэт? Какие детали подчёркивают его избранность?
- Как изображены спутники певца-поэта? Вождь-кормщик?
- Какие слова и словесные обороты находит Пушкин, чтобы подчеркнуть настойчивость, силу и сплочённость спутников в борьбе со стихией?
- Каковы взгляды Пушкина на судьбу поэта?
Вопросы для анализа стихотворения «К морю»
- В какой период жизни Пушкина было создано стихотворение?
- Как Пушкин называет море?
- Какими словами характеризует его мощь, силу, красоту?
- Что сближает поэта и море?
- Почему Пушкина так увлекает море? Какие эпитеты и сравнения употребляет поэт? Какое настроение они создают?
- Как вы понимаете слова «предел желанный», «угасал Наполеон»?
- В каких строках говорится о Байроне и Наполеоне? Как они связаны с образом моря?
- Выделите черты романтизма в стихотворении.
Вопросы для анализа стихотворения «Осень»
- В какой период жизни Пушкина было создано стихотворение?
- За что Пушкин из всех времён года больше всего любит осень?
- С помощью каких средств выразительности, приёмов поэт рисует осень?
- Романтическим или реалистическим является осенний пейзаж? Докажите.
- Какие разнообразные картины жизни рисует поэт?
- Как происходит процесс рождения и создания стихов?
- Как вы понимаете последние строки стихотворения?
- Какова тематика стихотворения?
Вопросы для анализа стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»
- Расскажите об истории создания стихотворения.
- Сколько частей можно выделить в стихотворении?
- О чём рассказывается в каждой из них?
- Отметьте реальные и нереальные черты женского образа. Какие средства выразительности использует при этом поэт?
- Какое значение вкладывает поэт в слово «гений»?
- Что говорится в стихотворении о самом поэте? Какие подробности его жизни представлены в нём?
- Чем является любовь для поэта?
Вопросы для анализа стихотворения «Сожжённое письмо»
- Расскажите об истории создания стихотворения.
- В какой форме написано стихотворение?
- Какие слова доказывают одушевлённость письма?
- Какими способами передаётся взволнованность поэта, его тяжёлое эмоциональное состояние?
- Почему поэт сжигает письмо?
- Какие строки говорят о мучительном переживании поэта перед тем, как сжечь письмо?
- Что происходит с душой поэта после того, как письмо сгорело? Почему?
- В ком ищет поэт духовную опору?
Вопросы для анализа стихотворения «Погасло дневное светило»
- Расскажите об истории создания стихотворения.
- К какому лирическому жанру оно относится? Почему?
- В чём смысл символических образов моря и паруса? В чём они схожи с душой лирического героя?
- Какие средства выразительности используются в стихотворении?
- Как вы понимаете слова «берег отдаленный» и «брега печальные»? Это одно и то же или разные места?
- Почему это стихотворение можно отнести к романтическим?
Вопросы для анализа стихотворения «Поэт»
- В какой период жизни Пушкина создано стихотворение?
- На сколько частей можно его разделить?
- Каким изображается поэт в первой части? Нравится ли ему такая жизнь?
- О чём рассказывается во второй части стихотворения?
- Что пробуждает поэта? Как он меняется?
- Почему поэт бежит от толпы?
- В каких двух состояниях может пребывать поэт?
- Какие средства выразительности вы можете найти в стихотворении?
- В чём сходство и различие стихотворения «Поэт» со стихотворением «Пророк»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по алгебре 9 класс"График квадратичной функции"
Работа состоит из двух вариантов. Содержит разнообразные задания и вопросы по теме "Постороение графика квадратичной функции", для ответов на которые требуется глубокое понимание материала. Количество...
самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме "Квадратичные неравенства"
Данная самостоятельная работа охватывает сразу несколько вопросов по теме "Квадратичные неравенства" и "Квадратный трехчлен", поэтому может быть использована на уроках итогового контроля. Задания пред...
Самостоятельная работа для учащихся второго класса (негимназических классов)Учебник "Enjoy English-2" Биболетова М.З.
В данной работе содержится материал, направленный на:1) разницу употребления форм has got/ have got2) глагол to be (am, is, are)3) лексику по пройденным урокам: прилагательные, животные, цвета.4) повт...
Самостоятельная работа по литературе. 7 класс. А.С. Пушкин "Станционный смотритель"
Работа составлена для учащихся 7 класса. Изучая произведение Пушкина А.С. «Станционный смотритель», надо закрепить знания уч-ся о реалистических произведениях писателя, ввести и закрепить необходимое ...
Самостоятельная работа по творчеству Пушкина
Самостоятельная работа по творчеству Пушкина...
Развитие самостоятельного музыкального мышления учащихся младших классов ДМШ и ДШИ (на примере класса флейты)
Нередко преподаватель специальных дисциплин в ДМШ и ДШИ принимает активное участие, и порой даже слишком активное, а именно полный диктующий контроль над ребёнком в процессе обучения с самых первых ур...
Самостоятельная работа по химии 8 класс "Классы неорганических соединений.Основания"
Самостоятельная работа по химии 8 класс "Классы неорганических соединений.Основания"...