Самостоятельная работа "Анализ стихотворений А.С.Пушкина", 10 класс
учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме

Снигирева Анастасия Владимировна

В данной работе представлены вопросы для анализа стихотворений А.С.Пушкина: "Арион", "К морю", "Осень", "Я помню чудное мгновенье...", "Сожжённое письмо", "Погасло дневное светило", "Поэт". Вопросы можно использовать на уроках литературы в 9-10 классах и в качестве домашней работы, и самостоятельной на уроке, и для подготовки к сочинению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_dlya_analiza_stikhotvoreniy_pushkina.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для анализа стихотворения «Арион»

  1. В какой период жизни Пушкина было создано стихотворение? Каким событиям посвящено?
  2. Расскажите легенду о древнегреческом поэте и музыканте Арионе.
  3. С какой целью поэт обращается к легенде?
  4. Что изменил поэт в легенде об Арионе?
  5. Как изображается поэт? Какие детали подчёркивают его избранность?
  6. Как изображены спутники певца-поэта? Вождь-кормщик?
  7. Какие слова и словесные обороты находит Пушкин, чтобы подчеркнуть настойчивость, силу и сплочённость спутников в борьбе со стихией?
  8. Каковы взгляды Пушкина на судьбу поэта?

Вопросы для анализа стихотворения «К морю»

  1. В какой период жизни Пушкина было создано стихотворение?
  2. Как Пушкин называет море?
  3. Какими словами характеризует его мощь, силу, красоту?
  4. Что сближает поэта и море?
  5. Почему Пушкина так увлекает море? Какие эпитеты и сравнения употребляет поэт? Какое настроение они создают?
  6. Как вы понимаете слова «предел желанный», «угасал Наполеон»?
  7. В каких строках говорится о Байроне и Наполеоне? Как они связаны с образом моря?
  8. Выделите черты романтизма в стихотворении.

Вопросы для анализа стихотворения «Осень»

  1. В какой период жизни Пушкина было создано стихотворение?
  2. За что Пушкин из всех времён года больше всего любит осень?
  3. С помощью каких средств выразительности, приёмов поэт рисует осень?
  4. Романтическим или реалистическим является осенний пейзаж? Докажите.
  5. Какие разнообразные картины жизни рисует поэт?
  6. Как происходит процесс рождения и создания стихов?
  7. Как вы понимаете последние строки стихотворения?
  8. Какова тематика стихотворения?

Вопросы для анализа стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»

  1. Расскажите об истории создания стихотворения.
  2. Сколько частей можно выделить в стихотворении?
  3. О чём рассказывается в каждой из них?
  4. Отметьте реальные и нереальные черты женского образа. Какие средства выразительности использует при этом поэт?
  5. Какое значение вкладывает поэт в слово «гений»?
  6. Что говорится в стихотворении о самом поэте? Какие подробности его жизни представлены в нём?
  7. Чем является любовь для поэта?

Вопросы для анализа стихотворения «Сожжённое письмо»

  1. Расскажите об истории создания стихотворения.
  2. В какой форме написано стихотворение?
  3. Какие слова доказывают одушевлённость письма?
  4. Какими способами передаётся взволнованность поэта, его тяжёлое эмоциональное состояние?
  5. Почему поэт сжигает письмо?
  6. Какие строки говорят о мучительном переживании поэта перед тем, как сжечь письмо?
  7. Что происходит с душой поэта после того, как письмо сгорело? Почему?
  8. В ком ищет поэт духовную опору?

Вопросы для анализа стихотворения «Погасло дневное светило»

  1. Расскажите об истории создания стихотворения.
  2. К какому лирическому жанру оно относится? Почему?
  3. В чём смысл символических образов моря и паруса? В чём они схожи с душой лирического героя?
  4. Какие средства выразительности используются в стихотворении?
  5. Как вы понимаете слова «берег отдаленный» и «брега печальные»? Это одно и то же или разные места?
  6. Почему это стихотворение можно отнести к романтическим?

Вопросы для анализа стихотворения «Поэт»

  1. В какой период жизни Пушкина создано стихотворение?
  2. На сколько частей можно его разделить?
  3. Каким изображается поэт в первой части? Нравится ли ему такая жизнь?
  4. О чём рассказывается во второй части стихотворения?
  5. Что пробуждает поэта? Как он меняется?
  6. Почему поэт бежит от толпы?
  7. В каких двух состояниях может пребывать поэт?
  8. Какие средства выразительности вы можете найти в стихотворении?
  9. В чём сходство и различие стихотворения «Поэт» со стихотворением «Пророк»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по алгебре 9 класс"График квадратичной функции"

Работа состоит из двух вариантов. Содержит разнообразные задания и вопросы по теме "Постороение графика квадратичной функции", для ответов на которые требуется глубокое понимание материала. Количество...

самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме "Квадратичные неравенства"

Данная самостоятельная работа охватывает сразу несколько вопросов по теме "Квадратичные неравенства" и "Квадратный трехчлен", поэтому может быть использована на уроках итогового контроля. Задания пред...

Самостоятельная работа для учащихся второго класса (негимназических классов)Учебник "Enjoy English-2" Биболетова М.З.

В данной работе содержится материал, направленный на:1) разницу употребления форм has got/ have got2) глагол to be (am, is, are)3) лексику по пройденным урокам: прилагательные, животные, цвета.4) повт...

Самостоятельная работа по литературе. 7 класс. А.С. Пушкин "Станционный смотритель"

Работа составлена для учащихся 7 класса. Изучая произведение Пушкина А.С. «Станционный смотритель», надо закрепить знания уч-ся о реалистических произведениях писателя, ввести и закрепить необходимое ...

Самостоятельная работа по творчеству Пушкина

Самостоятельная работа по творчеству Пушкина...

Развитие самостоятельного музыкального мышления учащихся младших классов ДМШ и ДШИ (на примере класса флейты)

Нередко преподаватель специальных дисциплин в ДМШ и ДШИ принимает активное участие, и порой даже слишком активное, а именно полный диктующий контроль над ребёнком в процессе обучения с самых первых ур...

Самостоятельная работа по химии 8 класс "Классы неорганических соединений.Основания"

Самостоятельная работа по химии 8 класс "Классы неорганических соединений.Основания"...