Пояснительная записка к учебнику "Твой друг французский язык!" 5 класс
рабочая программа по французскому языку (5 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
5 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2-11 классы, изд-во «Глобус», 2008г.), авторы: Л.И.Пономарёва, Т.В.Горшкова.
В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом данного общеобразовательного учреждения предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 105 часов в учебном году.
УМК А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык!-5» продолжает курс обучения французскому языку в начальной школе.
Планирование данной рабочей программы опирается на учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык», М.: Просвещение, 2011.
Базовыми для программы являются следующие темы:
№ | Название темы (раздела) программы | Кол-во часов по программе | |
1 | Блок 1. «Здравствуй, французский язык!» | 4 | |
2 | Блок 2. «Летние каникулы» | 18 | |
3 | Блок 3. «Семья» | 15 | |
4 | Блок 4. «Праздник» | 14 | |
5 | Блок 5. «Друзья» | 13 | |
6 | Блок 6. «Распорядок дня» | 12 | |
7 | Блок 7. «Путешествия» | 14 | |
8 | Блок 8. «Увлечения» | 9 | |
| Резерв (Повторение пройденного материала) | 6 | |
В целом | 105 |
Пояснительная записка (5 класс)
В состав УМК «Твой друг французский язык» для 5 класса А.С. Кулигиной входят:
- учебник;
-тетрадь для ученика;
- аудиокассета;
- книга для учителя.
Форма итоговой и промежуточной аттестации обучающихся проводится согласно уставу и локальному акту общеобразовательного учреждения.
В процессе изучения фр. языка реализуются следующие цели:
- овладение иноязычным общением на базовом уровне;
- увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
По окончании курса обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями.
Речевые умения
Говорение
- Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, увеличивается количество реплик, произносимых в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
- Начать, поддержать и вести разговор;
- Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- Выразить благодарность;
- Вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого участника.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объём диалогов – до 4 реплик со стороны каждого участника.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- Обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
- Дать совет и принять/не принять его;
- Пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нём участие.
Объём диалогов – до 2 реплик со стороны каждого участника.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- Выражать свою точку зрения;
- Выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
- Выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объём диалогов – до 2 реплик со стороны каждого участника.
- Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение сл. умениями.
- Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- Делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- Выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста с ориентацией на предметное содержание осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- Определять тему, содержание по заголовку;
- Выделять основную мысль;
- Выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- Установить логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
Ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- Полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря);
- Выражать своё мнение по прочитанному;
- Объём текстов для чтения – 150-170 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- Писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником (объём до 15-30 слов, включая адрес);
- Заполнять бланки (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объём личного письма – 20 слов, включая адрес.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование фр. языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
- Фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;
- Оригинальными и адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- Иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- С государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицей страны изучаемого языка);
- С традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в стране изучаемого языка;
- Словами фр. языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон фр. языка.
Предусматривается овладение умениями:
- Писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на фр. языке;
- Правильно оформлять адрес на фр. языке;
- Описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в котором живут школьники.
Языковые знания и умения
- Графика и орфорграфия. Знание правил чтения и написания новых школ, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков фр. языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaiment) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
- Лексическая сторона речи. Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 ЛЕ, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых ЛЕ, отражающих культуру страны изучаемого языка.
- Грамматическая сторона речи. Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; безличных предложений (il est intéressant); предложений с неопределённо-личным местоимением on. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (indicatif): present, future simple, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространённых нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (voir, mettre, lire, savoir, prendre, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (imperative).
Знание и употребления в речи особых форм существительных жен. р. и мн.ч. (travail-longue). Употребление сущ-х с определённым и неопределённым. Частичным и слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon-meilleur, bien-mieux). Наречия на –ment.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
знать:
- числительные до 80;
- особые формы существительных женского рода и множественного числа, употреблять их в речи;
- принципы словообразования во французском языке, распознавать глаголы в повелительной форме;
- реалии страны, работать с картой Франции, делать спонтанный перевод с французского.
уметь:
- структурировать сообщение о себе, о достопримечательностях Москвы, Парижа;
- употреблять глаголы I и II группы в Présent, структурировать рассказ о товарище;
- употреблять ударные местоимения;
- вести поиск информации в прочитанном;
- употреблять изученные ЛЕ в диалогической и монологической речи;
- структурировать сообщение на тему « La rentrée» с использованием глаголов III группы;
- определять группу глаголов, давать спряжение в Présent;
- использовать новую лексику в вопросах и ответах, составлять рассказ о своей школе;
- структурировать рассказ о школе;
- спрягать глаголы III группы на -re и -ir в Présent;
- употреблять глаголы III группы на –oir;
- употреблять глагол connaître в диалогической и монологической речи;
- задавать вопросы и отвечать на них с использованием новых ЛЕ;
- комментировать содержание текста, высказывать своё мнение;
- употреблять в речи вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment;
- обсуждать прочитанное;
- воспринимать информацию на слух, задавать вопросы;
- находить нужную информацию в тексте, понимать содержание текста без перевода;
- находить нужную информацию в прослушанном;
- употреблять изученные ЛЕ в диалогической и монологической речи; употреблять в речи прилагательные мужского и женского рода;
- задавать вопросы, составлять рассказ о своей квартире, своём доме;
- комментировать содержание текста, структурировать вопросы с инверсией;
- спрягать глаголы типа «manger»;
- обсуждать прочитанное, спонтанно высказываться по заданной ситуации;
- употреблять местоимение en в утвердительных и отрицательных предложениях;
- комментировать полученную информацию из текста, сюжетную картинку, переводить с русского на французский;
- обсуждать тему «Les fêtes en France», брать интервью у товарищей;
- разыгрывать сценки, описывать реалии французской жизни и жизни в России;
- употреблять притяжательные прилагательные в нужном роде и числе;
- рассказывать о французских праздниках;
- оформить праздничную поздравительную открытку, прокомментировать вручение подарка и прореагировать на его получение;
- рассказать о своей семье, о своём доме, любимом празднике;
- структурировать рассказ по теме «Портрет»;
- спрягать глаголы I и II группы в Passé composé, воспринимать на слух микротексты с глаголами в Passé composé;
- комментировать название текста, структурировать спонтанно микромонолог «Mon portable»;
- структурировать вопросы в Passé composé с оборотом Est-ce que;
- комментировать сюжетную картинку, обмениваться мнениями по предложенной теме в Passé composé;
- извлекать нужную информацию из прослушанного, употреблять в речи и на письме глаголы voir, faire, boire … в Passé composé;
- пользоваться глаголами III группы в Présent и в Passé composé с местоимениями в роли косвенных дополнений в утвердительной и отрицательной форме;
- конструировать вопросы с оборотом Est-ce que и инверсией в Passé composé, написать письмо французскому сверстнику;
- делать стилистический перевод, отбирать необходимые сведения для передачи информации, проигрывать ситуацию в ролях, переводить с русского, выразительно и бегло читать;
- употреблять известные глаголы в Futur immédiat при конструировании вопросов, ответов, в подстановочных предложениях;
- пересказать текст с опорой на иллюстрации, различать однокоренные слова и определять их семантику;
- употреблять наречия en и y в подстановочных упражнениях, при конструировании вопросов и ответов;
- спонтанно переводить страноведческий текст, беседовать по прочитанному, использовать в речи глагол vivre;
- вести переписку с сообщениями о путешествии, использовать ЛЕ: enfin, d’abord, depuis…;
- использовать предлоги в вопросно-ответных упражнениях, написать письмо зарубежному другу о достопримечательностях Москвы или Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
пояснительная записка к рабочей программе для 9 класса по французскому языку
Аннотация к рабочей программе по французскому языку для 9 класса Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» для 9 класса составлена на основании: - закона «Об Образов...
пояснительная записка к РП по французскому языку 5 класс (второй иностранный язык)
Пояснительная записка к РП в помощь коллегам...