Урок французского языка в 8 классе "Французы, какие они?"
план-конспект урока французского языка (8 класс) по теме

Бирюлина Елена Юрьевна

Урок французского языка в 8 классе "Французы, какие они?" разработан по УМК для общеобразовательных учреждений Селивановой и Шашуриной "Синяя птица" для 7-8 класса. Урок формирования новых знаний и совершенствования навыка говорения, способствует расширению объема социокультурных знаний обучающихся, знакомит с понятием "национальный характер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pl_otkr_uroka_8_kl.docx22.36 КБ
Файл k_otkr_uroku.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 урока французского языка в 8 классе.

Тема урока: «Французы, какие они?»

УМК для общеобразовательных учреждений Селиванова и Шашурина «Синяя птица» для 7-8 класса (4-й год обучения).

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок формирования новых знаний.

Оборудование: Презентация «Les Français.Comment sont-ils?», учебник, тест к тексту.

Цели урока:

Практические

-Дальнейшее совершенствование лексических навыков и активизация лексического запаса по теме «Французский характер».

-Развитие умения говорить (монологическая речь) и понимание на слух (аудирование).

-Тренировка  навыков  чтения текста с пониманием основного содержания.

Образовательные

-Расширять объем социокультурных знаний учащихся о Франции и французах

-Знакомство обучающихся с понятием «национальный характер».

-Активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи.

Развивающие

-Развитие языковой компетенции: побуждать учащихся творчески использовать накопленный лексический словарь, высказывая свое мнение.

-Формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности.

-Формирование интереса к страноведческой информации.

Воспитательные

-Формирование общей культуры.

Межпредметные связи: литература, МХК, информатика, история, страноведение.

Ход урока:

Этапы урока

Оборудование

Действия учителя

Действия учащихся

1.Начало урока.

Bonjour, mes amis!

Je suis contente de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bienfaisant et intéressant. Qui manque ?

Comment ça va ?

 Сomment vous santez-vous?

Commençons notre travail.

Учащиеся отвечают на приветствие учителя и его вопросы о своем самочувствии.

2.Фонетическая разминка

Презентация.

Слайды  № 1-2

Стихотворение Жака Превера «Сена»

Задание: «Слушайте и повторяйте!»

Слушают аудиозапись и повторяют строчки стихотворения с опорой на текст на экране.

3.Лексическая зарядка.

Презентация.

Слайд № 3

Вопросы:

1.Où se trouve la France?

2.Qu’est-ce que c’est l’Europe?

3.Est-ce que la France est le membre de l’Europe?

4. Comment est la France?

Отвечают на вопросы учителя.

4.Введение нового материала.

Презентация.

Слайд № 4-5-6

Интрига: Comment sont les Français typiques?

Рассказ учителя о национальных характерах разных народов.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Презентация.

Слайд № 7-13

Аудирование. Учитель рассказывает о разных сторонах национального характера и великих представителях французской нации.

Вопрос учителя: «Comment sont les Français pour vous?»

По ходу просмотра м/презентации и рассказа учителя выполняют задание на листе (ассоциативные связи)

Ответы учащихся.

Минутка релаксации

Презентация.

Слайд № 14

Faisons la gymnastique pour les yeux! Regardez l’écran!

Учащиеся следят за движущимся предметом на экране.

5.Работа по учебнику.

Учебник, стр.

Чтение текста с целью извлечения заданной информации.

Учащиеся читают текст вслух.

7.Рефлексия

Тест

Раздает тесты и дает задание

Выполняют задание и сдают выполненные работы

8.Объяснение домашнего задания

Тема «Французский национальный характер»

Учащиеся записывают д/з в дневник и слушают объяснения учителя.

9.Итоги урока, выставление и комментирование

Vous avez bien travaillé ! Vos notes ..

Учащиеся выставляют баллы в дневник.

Ключ к тесту:

1.А      2.А      3.В     4.С    5.А      6.А    7.В        8.А          9.В       10.С

Рассказ учителя

(аудирование)

1.La France litteraire. La France a donné beaucoup des écrivains célébres.

2. Vous voyez les acteurs de cinéma les plus célébres.

3. Le biologiste français le plus connu est Louis Pasteur. Il a commencé la vaccination et il a inventé une méthode de conservation des aliments – la pasteurisation .

 Aujourd´hui on utilise des avions graçe aux frères Montgolfier. Ils ont inventé les premiers ballons au 18e siècle.

Louis Lumière a inventé le cinématographe.

Pierre et Marie Curie ont découvert le radium et ils ont obtenu le prix Nobel.

Pierre et Marie Curie ont découvert le radium et ils ont obtenu le prix Nobel.

Denis Papin a exploité la force élastique de la vapeur d´eau pour construire la marmite.

Champollion a réussi à déchifrer les hiéroglyphes égyptiens.

4.Qu’est-ce qye vous voyez?

5.Les Français aiment beaucoup le sport.

6.La France est la patrie de l’impressionnisme.

7.Les Français sont très fiers de leur pays, culture, langue et histoire. Des personnages dont les Français sont les plus fiers:

Avant tout c´est Napoléon Bonaparte.

Jeanne d´Arc. Chacun connait qu´elle a été brûlée vive en 1431 pendant la Guerre de cent ans. Elle est devenue héroïne et aujourd´hui on peut voir dans les villes française des statues qui la présentent.

КАРТОЧКА

Задание: Переведи следующую информацию и перескажи ее своими словами.

Ce qui disent les statistiques:
55% des Français ont les yeux foncés, les cheveux foncés, noires ou bruns.
88% des Français se disent heureux ou très heureux.
1 Français sur 3 est célibataire, 1 mariage sur 7 est mixte. Il y a 41 divorces pour 100 mariages.
70% des Français ont utilisé le service de voyantes ou d´astrologues.Le Français typique fume 1,5 cigarette par jour, boit deux verres de vin rouge par jour et il fait l´amour 3 fois par semaine.

1. Faites les liens assotiatives:

Janne d’Arc

le footballeur

Camille Pissarro

le biologiste français

Gustave Eiffel

Les Jeux olympiques

Louis Pasteur

le peintre impressionniste

Les frères Lumières

le radium

Baron Pierre de Coubertin

l’acteur

Pierre et Marie Curi

a écrit beaucoup de livres

Jerard Depardieu

ont inventé le ballon pour les vols

Zidane

a construit le symbole de Paris

Les frères Montgolfiéres

l’héroïne historique

Jules Verne

ont inventé le cinéma

2.TESTE

1.La France a beaucoup influencé aux autres pays.

  A. VRAI                   B. FAUX                 C. PAS D’INFORMATION

2.Tout le monde aime la gaieté de Français.

  A. VRAI                   B. FAUX                 C. PAS D’INFORMATION

3.Les noms de famille qu’on rencontre le plus souvent sont Durand et Dupont.

  A. VRAI                   B. FAUX                 C. PAS D’INFORMATION

4.Les jeux d’asart est la distraction préférée des Français.

  A. VRAI                   B. FAUX                 C. PAS D’INFORMATION

5. Les Fançais sont fièrs de leurs héros nationaux.

  A. VRAI                   B. FAUX                 C. PAS D’INFORMATION

6.On dit que  les Français sont les bons gourments.

  A. VRAI                   B. FAUX                 C. PAS D’INFORMATION

7.La France n’est pas le membre de la C.E.E.

  A. VRAI                   B. FAUX                 C. PAS D’INFORMATION

8. «Têt-à-tête» en russe signifie «наедине».

  A. VRAI                   B. FAUX                 C. PAS D’INFORMATION

9. Louis  Pasteur a inventé le cinema.

  A. VRAI                   B. FAUX                 C. PAS D’INFORMATION

10. Les Français travaillent beaucoup dans le cosmos.

  A. VRAI                   B. FAUX                 C. PAS D’INFORMATION


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«La Seine» La Seine a de la chance, Elle n’a pas de soucis Elle se la coule douce Le jour comme la nuit Elle s’en va vers le Havre Et s’en va vers la mer En passant comme un rêve Au milieu des misters Des misères de Paris. Jacques Prévert.

Слайд 3

L’Europe géographique de 27 La C.E.E.

Слайд 4

«Ключевые описатели 40-ка национальных характеров» Австралийцы Семейственные, естественные, внимательные Бразильцы Веселый, удалые, раскрепощенные Ирландцы Смелые, вожаки, победители Испанцы Пылкие, удалые, темпераментные Итальянцы Языкастые, озорные, игривые Китайцы Хозяйственные, продуктивные, организованные Латыши Холодные, неразговорчивые, пуритане Немцы Кропотливые, аккуратные, дисциплинированные

Слайд 5

Les Français. Comment sont-ils ? Quel est le caractère nationale français ?

Слайд 6

artistique bavard humoristique gourmand intelligent élégant galant joyeux Le Français typique

Слайд 7

La France littéraire V.Hugo Jules Verne Alphonce Daudet

Слайд 8

France artistique Jerard Depardieu Pierre Richard Les frères Lumières

Слайд 9

Les inventeurs Jaques Monod Champollion Pierre et Marie Curi Papin Louis Pasteur

Слайд 11

La France sportive Baron Pierre de Coubertin

Слайд 12

Les peintres impressionnisstes Paul Cezanne Camille Pissarro Paul Gauguin Claude Monet

Слайд 13

Les personnes politiques Napoléon I Janne d’Arc

Слайд 15

-a plain air - têt -à- tête - comme il faut

Слайд 16

Au revoir ! Bonne chance !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"

С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

план-конспект с презентацией к интерактивной доске урока по французскому языку (5 класс) по теме ...

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой, в 7-х классах.

Календарно-тематическое планирование  уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В.  Щепиловой, в 7-х классах....


 

Комментарии

Кузнецова Татьяна Борисовна

Спасибо за интересный урок! Урок очень насыщенный,содержит развлекательный и познавательный материал. Направлен на развитие всех видов речевой деятельности. Содержит интересные тренировочные задания. Содержит страноведческий материал,который способствует привитию интереса к изучаемому языку и расширяет их словарный запас и знания у людях страны изучаемого языка.Удачно использованы межпредметные связи.
Ураева Альфира Асгатовна

Материал очень полезный, грамотно оформленный. Качественная презентация! Спасибо большое, Елена Юрьевна.

Merci beaucoup!