Примерная программа по французскому языку для 8 класса
рабочая программа по французскому языку (8 класс) по теме
Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 8 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Селиванова, Шашурина, 8 класс издательство «Просвещение» 2010 (четвёртый год обучения). УМК предназначен для обучения учащихся 14-15 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 3 часа в неделю. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. На изучение французского языка в 8 классе отводиться 3 часа в неделю.
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе является формирование коммуникативной компетенции, которая понимается, как способность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, обозначенных программой.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.
Основные задачи:
- Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
- Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.
- Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Содержание обучения иностранному языку составляют:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматичес кий) и способы его употребления в различных сферах общения;
- тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- знания о национально-культурных особенностях и реалиях стра ны изучаемого языка;
- общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточ ности содержания для достижения поставленной цели обучения, с уче том возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сфе рой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностран ного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на фран цузском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- описание одного из предметов
- сравнение различных объектов и явлений;
- выражение радости, похожести, отличия;
- развитие и защита собственных идей и представлений используя проектную методику;
- поиск и сообщение определенной информации;
- ролевая игра;
- стратегия диалога (начало, поддержание);
- обсуждение собственного опыта, интересов;
- участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
- выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
- выражение уверенности и волеизъявления;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стиму ла к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации, неизвестной адресату;
- описание повседневных событий;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
- запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
- составление вопросов и ответов (в письменной форме);
- составление плана текста;
- составление вопросов интервью;
- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других уча щихся;
- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в за висимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
- использование услышанного или прочитанного для создания соб ственных текстов;
- предъявление информации в различных формах: тексты, табли цы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее зна чения;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
- реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы;
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение прочитанного
• просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
- читать и выполнять сравнительный анализ;
- читать и отвечать на вопросы, выполнять предтекстовые упражнения;
- читать и составлять вопросы к текстам;
• работать с текстами различного объема и жанра (художественные тексты, статьи из детской прессы, социологический опрос – анкета, интервью, страничка из журнала мод, рекламный текст, игра-викторина и т.д.).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащи еся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- осознавать язык как систему;
- использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
- приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- встречаться с носителями изучаемого языка;
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами Рос сии и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и соци ального этикета стран изучаемого языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понима ние важности обучения и планировать учебный процесс, выделять ос новную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овла деть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижени ях, формируют у школьников способность работать в различных режи мах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают уча щихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, под держивать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Темы. Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов | Формы контроля |
Раздел 1. “Plus haut, plut vite, plus fot” | 27 | Лексико-грамматический тест |
Раздел 2 “C’est un peu de liberté bien méritée” | 21 | Административная работа. Работа с текстом. Лексико-грамматические задания |
Раздел 3. «Comment ça va sur la Terre?» | 20 | Тест |
Раздел 4. «Si tous les gars du monde... » | 31 | Тест |
В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в восьмом классе ученик
должен:
Уметь:
- выражать уверенность и волеизъявление, радость;
- использовать в речи выражения для аргументации сказанного, для поддержания разговора, продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить;
- извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
- пересказывать содержание прочитанного;
- составлять развернутые предложения с изученными лексическими единицами;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- составлять монологическое высказывание по заданным темам;
- описать картинку; фотографию, один из предметов;
- написать вопросы для интервью, советы сверстникам по сохранению здоровья, обращение о необходимости охраны природы ит.д.;
- пользоваться словарём;
Знать:
- спряжение глаголов «avoir» и «être»;
- образование и употребление Passé Simple;
- спряжение глагола faire;
- глаголы, передающие отношение к ч/л или к/л;
- употребление и особенности спряжения глаголов типа gagner;
- сослагательное наклонение (настоящего времени);
- будущее в прошедшем (Futur dans le Passe);
- повелительное наклонение (Imperatif);
- местоимения-дополнения;
- модальные глаголы;
- глаголы местонахождения;
- глагол aller и словосочетание с эти глаголом;
- деепричастие несовершенного вида;
- особенности спряжения глаголов типа prendre; слова и словосочетания с этим глаголом;
- причастие прошедшего времени в роли причастия и прилагательного;
- причастие прошедшего времени в пассивном залоге;
По окончании 8 класса учащиеся должны владеть общеучебными навыками:
- Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- Составлять моно и диалогические высказывания ( объём до 16 предложений);
- Работать с текстом для чтения;
- Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
- Уметь пользоваться словарём.
социокультурными знаниями и умениями:
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «Музыка в нашей жизни», «Здоровый образ жизни», «Природа и проблемы экологии», «Досуг и увлечения: любимые занятия по выходным и праздникам». Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:
- Фамилиями и именами выдающихся французов;
- Оригинальными или адаптированными материалами художественных произведений известных французских писателей;
- статьями из французской детской прессы («Okapi», «Le journal des enfants»);
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 8 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина.
- Учебник – Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
- Рабочая тетрадь “Cahier d’activités”
- Книга для учителя “Livre du professeur”
- Книга для чтения “Livre de lecture”
- Аудиолприложение– CD MP3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс
Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....
Рабочая программа по французскому языку 5 класс
Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс
Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...
Примерная программа по французскому языку для 7 класса
Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 7 класса...
Примерная программа по французскому языку для 9 класса
Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 9 класса...
Примерная программа по французскому языку для 10 класса
Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику «Objectifs. Methodedefrancais» для 10 класса...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...