Доклад "Проект читаем вместе" Визуализация опыта
статья

Гладкова Анна Вячеславовна

Визуализация опыта внеклассной работы по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_vmeste._vizualizatsiya_opyta.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Городской семинар

Доклад по теме:  «Визуализация опыта»

Подготовила учитель русского языка и

 литературы МАОУ СОШ № 46

 г. Улан-Удэ

 Гладкова А.В.

Проект  «Читаем вместе»

   В ноябре  2020 года, когда все школы города находились на дистанционном обучении, 10 класс (классный руководитель Гладкова А.В.) провел  конкурс «Читаем вместе».

Он заключался следующем:   учащимся нужно было   смонтировать видеоролик, в котором  они   по цепочке читают  вслух с листа   художественное призведение.

Конкурс проводился с целью

- популяризации чтения и развития читательской активности среди

учащихся

-  развитие навыков литературной речи

- создание условий для познавательно - речевого и художественно-

эстетического развития детей

- формирование у детей навыков выразительного чтения, артистических

умений, предоставление им возможности для самовыражения

   После  недолгих споров и совещаний в чате класса дети остановили свой выбор на рассказе А.П. Чехова «Драма».

Разбили  текст на смысловые отрезки,  распределили  чтецов,  определили  ответственных за монтаж ролика.

В данном мероприятии были задействованы все ученики класса. Каждый прочитал свой отрывок  и записал его на камеру, затем учащиеся отправили свои записи  однокласснику, который и смонтировал ролик.

После этого на классном часе, который проходил на платформе ZOOM, состоялся просмотр и обсуждение    видеокомпозиции.

При обсуждении были затронуты следующие вопросы:

- понимание смысла прочитанного текста (осознанное чтение)

- выразительность чтения (артистичность)

- соблюдение орфоэпических норм

- четкость и правильность произношения

- эстетичность (исполнительская культура)

- качество видеокомпозиции.

  После обсуждения  учащиеся  сказали,   что  им было  интересно участвовать в таком мероприятии,  многие посмотрели на себя со стороны и  отметили, что им удалось, а над чем необходимо поработать. В целом,  дети получили    удовлетворение от проделанной работы.

   Позже  десятиклассники предложили провести общешкольный  литературный флешмоб  «Читам вместе».

Учителя поддержали данное начинание. Общешкольный конкурс был проведен. Изначально принять участие в данном проекте предложили учащимся 5-11 классов, но начальная школа  тоже решила не оставаться в стороне.  Для чтения в средней истаршей школе  решено было взять рассказы А.П. Чехова.    Итоги подводились в трёх возрастных группах: 2-4 классы, 5-6 кл., 7-8 кл.   и 9-11 кл.  Ролики предоставили  22  класса.

  Вариантов  работы было много:  в одних классах рассказ читали несколько человек (чаще всего те дети, которые хорошо читают), в других классах текст читали по одному предложению, третьи (и их большинство) поделили рассказ на смысловые отрезки, распределив так, чтобы каждый член классного коллектива принял участие в чтении.

 Этот конкурс хорошо вписался в рамки   дистанционного обучения.

Итоги школьного конкурса «Читаем вместе»

2-4 классы

Класс

Произведение

кол-во баллов

место

«Приключения Незнайки и его друзей» 1часть

75

3

«Приключения Незнайки и его друзей» 2 часть

79

«Бобик в гостях у Барбоса»

90

1

«Приключения Незнайки и его друзей»

86

2

 

5-6 классы

«Мальчики»

92

1

«Розовый чулок»

68

«Мальчики»

69

«Ванька»

80

3

«Гость»

76

«История торгового предприятия»

86

2

«Ванька»

77

7-8 классы

«Письмо»

68

«Орден»

69

3

«В потемках»

80

1

«Пересолил»

74

2

9-11 классы

9 а

«Злой мальчик»

64,5

3

9 в

«Новогодние великомученики»

63,5

 9 г

«Дипломат»

84

2

10 а

«Драма»

92

1

 Члены жюри:

Заместитель директора по УВР__________/ Караваева Т.П.

Заместитель директора по ВР   __________/ Горновская Е.Е.

Руководитель МО   ___________/  Гладкова А.В.

Учителя  ____________/ Сергеева Ю.В.

                _____________/ Рожкова Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читать... Читать? Читать!

Ситуационный классный час для учащихся 10 - 11 класса, который поможет учителю выявить читательские интересы учеников...

Из опыта работы МБОУ «СОШ № 33» города Читы по развитию социального партнёрства

В статье рассматривается вопрос о том, что в условиях изменившихся требований к качеству подготовки выпускников, образовательные учреждения оказываются вовлечёнными в новый характер отношений учрежден...

Обобщение опыта работы по литературе УМК под редакцией Р.Н. Бунеева " Школа 2100" статья "Читать значит мыслить"

Статья из опыта работы  опубликована  в сборнике материалов региональной научно-практической  конференции ВИПКРО  по теме:  "Профилизация школьного языкового и литератур...

Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»

Эссе на форум "Одарённые дети". 2015 год....

Работа по проекту «Читаем книги на языке оригинала» (из опыта работы)

В данной статье речь пойдёт об опыте работы над интегрированным проектом "Читаем книги на языке оригинала",в ходе которого учащиеся не только знакомились с литературой англоязычных стран и у...

Из опыта работы. "Не хочу читать! Почему?"

Знакомство с прототипом литературного героя - один из возможных путей пробудить интерес современного школьника к чтению....