Доклад "Проект читаем вместе" Визуализация опыта
статья
Визуализация опыта внеклассной работы по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chitaem_vmeste._vizualizatsiya_opyta.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской семинар
Доклад по теме: «Визуализация опыта»
Подготовила учитель русского языка и
литературы МАОУ СОШ № 46
г. Улан-Удэ
Гладкова А.В.
Проект «Читаем вместе»
В ноябре 2020 года, когда все школы города находились на дистанционном обучении, 10 класс (классный руководитель Гладкова А.В.) провел конкурс «Читаем вместе».
Он заключался следующем: учащимся нужно было смонтировать видеоролик, в котором они по цепочке читают вслух с листа художественное призведение.
Конкурс проводился с целью
- популяризации чтения и развития читательской активности среди
учащихся
- развитие навыков литературной речи
- создание условий для познавательно - речевого и художественно-
эстетического развития детей
- формирование у детей навыков выразительного чтения, артистических
умений, предоставление им возможности для самовыражения
После недолгих споров и совещаний в чате класса дети остановили свой выбор на рассказе А.П. Чехова «Драма».
Разбили текст на смысловые отрезки, распределили чтецов, определили ответственных за монтаж ролика.
В данном мероприятии были задействованы все ученики класса. Каждый прочитал свой отрывок и записал его на камеру, затем учащиеся отправили свои записи однокласснику, который и смонтировал ролик.
После этого на классном часе, который проходил на платформе ZOOM, состоялся просмотр и обсуждение видеокомпозиции.
При обсуждении были затронуты следующие вопросы:
- понимание смысла прочитанного текста (осознанное чтение)
- выразительность чтения (артистичность)
- соблюдение орфоэпических норм
- четкость и правильность произношения
- эстетичность (исполнительская культура)
- качество видеокомпозиции.
После обсуждения учащиеся сказали, что им было интересно участвовать в таком мероприятии, многие посмотрели на себя со стороны и отметили, что им удалось, а над чем необходимо поработать. В целом, дети получили удовлетворение от проделанной работы.
Позже десятиклассники предложили провести общешкольный литературный флешмоб «Читам вместе».
Учителя поддержали данное начинание. Общешкольный конкурс был проведен. Изначально принять участие в данном проекте предложили учащимся 5-11 классов, но начальная школа тоже решила не оставаться в стороне. Для чтения в средней истаршей школе решено было взять рассказы А.П. Чехова. Итоги подводились в трёх возрастных группах: 2-4 классы, 5-6 кл., 7-8 кл. и 9-11 кл. Ролики предоставили 22 класса.
Вариантов работы было много: в одних классах рассказ читали несколько человек (чаще всего те дети, которые хорошо читают), в других классах текст читали по одному предложению, третьи (и их большинство) поделили рассказ на смысловые отрезки, распределив так, чтобы каждый член классного коллектива принял участие в чтении.
Этот конкурс хорошо вписался в рамки дистанционного обучения.
Итоги школьного конкурса «Читаем вместе»
2-4 классы
Класс | Произведение | кол-во баллов | место |
2А | «Приключения Незнайки и его друзей» 1часть | 75 | 3 |
2А | «Приключения Незнайки и его друзей» 2 часть | 79 | |
3Б | «Бобик в гостях у Барбоса» | 90 | 1 |
4В | «Приключения Незнайки и его друзей» | 86 | 2 |
5-6 классы
5А | «Мальчики» | 92 | 1 |
5Б | «Розовый чулок» | 68 | |
5В | «Мальчики» | 69 | |
6А | «Ванька» | 80 | 3 |
6В | «Гость» | 76 | |
6Г | «История торгового предприятия» | 86 | 2 |
6Д | «Ванька» | 77 |
7-8 классы
7а | «Письмо» | 68 | |
7в | «Орден» | 69 | 3 |
8в | «В потемках» | 80 | 1 |
8г | «Пересолил» | 74 | 2 |
9-11 классы
9 а | «Злой мальчик» | 64,5 | 3 |
9 в | «Новогодние великомученики» | 63,5 | |
9 г | «Дипломат» | 84 | 2 |
10 а | «Драма» | 92 | 1 |
Члены жюри:
Заместитель директора по УВР__________/ Караваева Т.П.
Заместитель директора по ВР __________/ Горновская Е.Е.
Руководитель МО ___________/ Гладкова А.В.
Учителя ____________/ Сергеева Ю.В.
_____________/ Рожкова Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читать... Читать? Читать!
Ситуационный классный час для учащихся 10 - 11 класса, который поможет учителю выявить читательские интересы учеников...
Из опыта работы МБОУ «СОШ № 33» города Читы по развитию социального партнёрства
В статье рассматривается вопрос о том, что в условиях изменившихся требований к качеству подготовки выпускников, образовательные учреждения оказываются вовлечёнными в новый характер отношений учрежден...
Обобщение опыта работы по литературе УМК под редакцией Р.Н. Бунеева " Школа 2100" статья "Читать значит мыслить"
Статья из опыта работы опубликована в сборнике материалов региональной научно-практической конференции ВИПКРО по теме: "Профилизация школьного языкового и литератур...
Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»
Эссе на форум "Одарённые дети". 2015 год....
Работа по проекту «Читаем книги на языке оригинала» (из опыта работы)
В данной статье речь пойдёт об опыте работы над интегрированным проектом "Читаем книги на языке оригинала",в ходе которого учащиеся не только знакомились с литературой англоязычных стран и у...
Из опыта работы. "Не хочу читать! Почему?"
Знакомство с прототипом литературного героя - один из возможных путей пробудить интерес современного школьника к чтению....
Из опыта работы. "Не хочу читать! Почему?" Презентация
Прототипы литературных героев....