РП БАШ. ЯЗ ГОС 2021-2022
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО. Руководитель ШМО ____А.Р.Ахметшина Протокол №__1___ «__31_»_08___2021г
| Согласовано Заместитель директора по УР МОАУ СОШ №12 __________Г.Ф Хакимьянова Протокол МС № 1__ от«_31_» 08_2021г | Утверждаю Директор МОАУ СОШ№ 12 ___________Л.Р.Зарипова Приказ №__597__ от «31» 08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по башкирскому языку как государственному языку Республики Башкортостан
для 5-9 классов
Учитель Ахметшина А.Р
Квалификационная категория высшая
Учитель Хузина Ф.Ф
Квалификационная категория первая
Год разработки программы 2021
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА КАК ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБЩЕНИЯ.
Личностные результаты:
- понимание башкирского языка как одной из основных национально-культурных ценностей башкирского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности башкирского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту башкирского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владениеразнымивидамичтения(поисковым,просмотровым,
ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного башкирского литературного языка; соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять
их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях
актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать башкирский язык как государственный как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках русского и иностранного языков, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли башкирского языка как национального языка башкирского народа, как государственного языка Республики Башкортостан, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места башкирского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о башкирском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии башкирского языка, основными нормами башкирского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей
речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции башкирского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. День знаний
Эта тема (1 сентября – День знаний. Школа, учеба, получение знаний, изучение языка) соприкасается с темой “Осень.” Одновременно учитель организует беседу на мини-тему о проведении учащимися летних каникул, проводит дискуссию в виде обмена мнениями. В соответствии с заданной темой восстанавливается специальная тематическая лексика в виде слов, словосочетаний, так же с целью обогащения лексики усваиваются новые слова. На основе изученных в начальных классах и усвоенных на уроке новых слов составляются маленькие рассказы, диалоги. Во время изучения темы учащиеся получают информацию о жизни и творчестве писателя, начинают знакомиться с соответствующими теме его произведениями. В первых разделах учебника начинается повторение тем по грамматике.
Текст. Повторение пройденного по грамматике. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План и тезисы как виды информационной переработки текста. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов.
Раздел 2. Моя Родина - Башкортостан
Основная цель заключается в ознакомлении учащихся с историей, сегодняшним днем и будушим их родной республики. Они должны обладать полной информацией о своей республике. Для этого следует обратить внимание на достоверность исторических материалов при изложении темы “Башкортостан”. При раскрытии названной темы надо будет опереться на фактические материалы, для этого следует запланировать применение большого количестве наглядности, исторических книг, таблиц, карт. Учащиеся должны научиться рассказывать об успехах, славном прошлом, сегодняшнем дне, будущем, о ее богатствах, выдающихся личностях, народах Башкортостана.
Речь и речевое общение. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования,говорения и письма. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.
Раздел 3. О себе
Учащиеся в ходе усвоения темы “О себе“ должны будут научиться рассказывать о себе. Надо помнить, что учащиеся должны проинформировать одноклассников о членах своей семьи, близких родственниках. Учащихся надо будет научить не только приемам рассказа об их сегодняшнем дне, но и уметь делиться с планами на будущее. При ознакомлении учащихся с названиями частей туловища, внутренних органов, следует параллельно вести беседу о правилах личной гигиены, распорядка дня, о здоровом образе жизни. Работа по теме связана с нашей повседневной жизнью, необходимыми для этого вещами. Это напрямую касается продуктов питания, покупки одежды в магазине, с походами на рынок. Поэтому совмещение этих тем следует считать выигрышным. По теме запланировано не только изучение названия чего-либо, имен родителей, но и ознакомление их с этикетом покупателя, в итоге ставится цель научить их общению.
Фонетика и орфоэпия. В ходе усвоения темы следует искать информацию в словаре, справочнике на основе башкирского алфавита. Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики. Органы речи, их участие в образовании звуков речи. Звук. Фонема. Система гласных звуков башкирского языка, их количество. Классификация гласных звуков. Изменения в системе гласных звуков башкирского языка. Закон сингармонизма, его виды. Сокращение гласных звуков. Дифтонги. Согласные
- башкирском языке, их количество. Классификация согласных звуков. Изменения в системе согласных звуков башкирского языка. Ассимиляция согласных, виды ассимиляции. Гласные и согласные звуки в башкирском и русском языках.
Ударение в башкирском языке. Случаи, когда ударение не сохраняется в собственных и заимствованных словах башкирского языка. Понятие об интонации. Нормы литературного языка. Понятие о нормах орфоэпии. Орфоэпический словарь. Фонетический анализ.
Раздел 4. Времена года
Времена года, ознакомление учащихся с особенностями каждого времени года. Умение наблюдать за явлениями природы и рассказывать о полученных впечатлениях. Правильно произносить названия времен года, месяцев каждого времени года и применение их в речи.
Учащиеся при изучении темы “Весна пришла”, в первую очередь, должны научиться отмечать изменения в природе и называть признаки этого времени года. На эту тему предложено очень много произведений. В произведениях пишется о весенней природе, птицах, зверях, деревьях, цветах. Так же для беседы с целью развития речи предлагается тема о праздниках труда, дружбы и Победы – 1 мая и 9 мая.
Установление учащимися признаков Зимы как времени года. Наблюдение за природой, организация экскурсий. Разговор о полученных впечатлениях. Цель урока – научить учащихся умению рассказывать об увиденном в простой и свободной форме. Для этого следует использовать все приемы: умение слушать читаемый текст, рассказ по картине,
составление диалога, чтение предложенных произведений, стихов, дальнейший их анализ, работа со словарем и т.д. .
Установление учащимися признаков Лета как времени года. Обогащение их словарного состава, развитие устной и письменной речи. Наблюдение за природой, дискуссия по поводу полученных впечатлений. Ознакомление учащихся с национальными праздниками, проходящими традиционно летом. Рассказы учащихся об этих праздниках. Чтение литературы и проведение бесед о летнем отдыхе детей, труде, помощи взрослым.
Учащимся предлагаются пословицы и поговорки об осеннем изобилии. Обмен мнениями о роли труда в жизни взрослых и детей как фориа развития речи.
Морфемика и словообразование. Лексикология и фразеология. Общие сведения о строении и образовании слов. Морфема как минимальная значимая единица языка. Корень и аффикс. Однокоренные слова. Образование новых слов при помощи аффиксов. Их роль в словообразовании
слов различных частей речи. Аффиксы, виды аффиксов: словообразовательные и модальные аффиксы. Непроизводные и производные основы. Способы словообразования в башкирском языке. Корневые слова. Производные слова. Сложные слова, структурные виды сложных слов: собственно сложные, составные, парные. Основные различия
- строении слов в башкирском и русском языках. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный анализ. Лексикология и фразеология. Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Антонимы, синонимы, паронимы, омонимы и их виды. Слова тюркского происхождения и заимствования. Словарный состав башкирского языка
архаизмы, историзмы, неологизмы и их виды. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Фразеологизмы, их значения. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Словари различных типов, их использование в различных видах деятельности. Лексический анализ слова.
Раздел 5. Веселые праздники
Тема “Новый год” раскрывается параллельно с темой “Зима”. Развитие полученных ранее знаний по теме зимнего времени года продолжает оставаться одной из главных целей. Выявление признаков зимнего времени года, обучение учащихся процессу поздравления родственников и близких с Новым годом как форма развития речи, обучение пересказу о каждом отдельно взятом праднике.
Усвоение тем, посвященных празднику 8 марта, сопровождается параллельным чтением стихов, рассказов, посвященных мамам. Разъяснение учащимся того факта, что мама является самым дорогим человеком на свете и достойна самого высокого уважения. Так же следует помнить, что тема мамы объясняется параллельно с темой “Семья”. Для этого надо будет вспомнить то, что было пройдено по данной теме и вести в обязательном плане работу по обогащению словарного запаса учащихся. В связи с тем, что тема имеет отношение к понятию “праздник”, то является обязательным обучение учащихся написанию поздравительных открыток, смс-вестей и т.д.
При изучени темы “Обрядовые праздники”, следует обратить особое внимание на весенние праздники башкирского народа, народов Башкортостана и и традиционные обряды. Информирование учащихся об их месте и значении в жизни человека и важности их возрождения.
По предложенным темам надо запланировать изучение творчества писателей и поэтов, чтение их произведений, обозначение их идейно-тематического содержания, развитие устной и письменной речи учащихся, развитие их связной речи, обогащение словарного запаса. Это и есть главная цель на данном этапе.
Морфология. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи. Части речи самостоятельные, служебные, модальные. Их семантические, морфологические и синтаксические особенности. Способы образований слов различных частей речи, их семантика и особенности употребления. Основные морфологические нормы башкирского языка. Морфологический анализ слова.
Раздел 6. Дружба
Чтение текстов, организация бесед о дружбе многонационального народа Республики Башкортостан. О сохранении дружеских отношений между людьми, о большом значении настоящей дружбы. Объяснение этой темы надо связать с приведением фактов из жизни выдающихся личностей, примерами из повседневной жизни. По этой теме планируется обращение жанрам башкирского народного творчества, произведениям башкирского и других народов.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в башкирском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Раздел 7. Реки, озера Башкортостана. Проблема экологии
- объяснении этой темы главной задачей является усиление внимания учащихся на красотах природы Республики Башкортостан, ее природных богатствах. Дать информацию о реках и озерах республики. Особо подчеркнуть их роль в жизни человека. На уроке следует раскрыть тему богатства природы, объяснить специфику мира растений Башкортостана как важную тему. Здесь следует обратить особое внимание на названия растений, охарактеризовать специфические особенности некоторых из них. Редко встречающиеся растения, занесенные в Красную книгу. Лекарственные растения и т.д. Изучение растений и их охрана.
При объяснении этой темы необходимо рассказать о названиях рек, их значении, их происхождении (этимологии), усилить внимание на проблемах экологии, воспитать у учащихся патриотические чувства – чувство гордости за свою родину.
Морфология. Распознавание частей речи по грамматическому значению,
морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 8. В именах – история народа
- жизни человека роль названий (имена людей, их фамилии, отчества, названия сел и деревень, городов, гор, рек) велика. Без них невозможно представить жизнь. Видов названий очень много. В языкознании есть специальная наука, которая изучает их. Это - ономастика. Ономастика как наука состоит из нескольких ветвей: антропонимика – названия личностей, топонимика – географические названия, этнонимика - имена наций, народов, племен, зоонимика – клички птиц, животных, космонимика – названия небесных светил, теонимика – имена божественных сил, прагматонимика – названия разных вещей, товара и т.д.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи.
Раздел 9. Мастера искусств
Продолжаем знакомить учащихся с известными и выдающимися
личностями республики. Ознакомление учащихся с их жизнью и творчеством. Просмотр и прослушивание телерадиопередач, видеозаписей. Знать их произведения, уметь рассказывать о наших известных людях. Учить учащихся пению, вместе исполнять песни, работать отдельно с одаренными
детьми. Морфология. Служебные части речи, их разряды по значению,
структуре и синтаксическому употреблению. Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи.
Раздел 10. Спорт и здоровый образ жизни
Объясняем, чтобы быть здоровым, нужно обязательно заниматься спортом. Провести на эту тему беседу с учащимися. Научить их рассказам о своем любимом виде спорта, выдающихся спортсменах. Подготовить рассказы о спорте на основе теле-радиопередач, газетных материалов.
Виды спорта в Башкортостане. Выдающиеся люди в области спорта. Синтаксис. Общее понятие о синтаксисе. Словосочетание и предложение. Синтаксическая связь в предложении. Сочинительная и подчинительная связь. Предложение. Члены предложения, главные и второстепенные члены. Порядок слов в предложении. Виды простых предложений. Распространенные и нераспространенные предложения. Пол¬ные и неполные предложения. Особенности употребления в речи односоставных предложений.
Раздел 11. Башкирское народное творчество
Общее понятие о народном творчестве (сказка, загадка, пословица). Фольклор как вид коллективного творчества. Фольклор и письменная литература. Ознакомление учащихся с передаваемыми от поколения к поколению традициями, обычаями и правилами поведения башкирского народа и народов Башкортостана.
Синтаксис. Усвоение основных понятий синтаксиса. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Раздел 12. Труд
Чтение стихов и рассказов о трудовых делах людей Башкортостана, их профессиях, помощи детей взрослым и положительных качествах человека. Беседа о роли труда в жизни человека, о труде взрослых и детей, о большом количестве профессий, о выборе каждым человеком профессии. Общие сведения о графике и орфографии. Алфавит башкирского языка.
Орфография. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употреблениепрописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения.
Раздел 13. Народные традиции, обычаи, правила поведения Ознакомление учащихся с передаваемыми от поколения к поколению
традициями, обычаями и правилами поведения башкирского народа и народов Башкортостана.
Ознакомление с национальными блюдами башкирского народа. Об особенностях их приготовления.
Ознакомление учащихся с происхождением башкирской лошади, ее истории. Объяснить учащимся названия лошадей по половозрастному признаку, привить им любовь к лошади.
Рассказать о лечении кумысом в Башкортостане выдающихся личностей. Культура речи. Понятие об устной и письменной речи. Корректное использование в речи синонимов, антонимов и т.д. Роль синтаксических синонимов в развитии культуры речи и совершенствовании стиля. Общие сведения о требованиях, предъявляемых к устной и письменной литературной речи. Возможности использования в речи различных лексических средств (синонимы, антонимы, слова-кальки, фразеологизмы, пословицы и поговорки). Речевой этикет башкирского языка. Употребление соответствующих норм речевого этикета в зависимости от типа коммуникации. Умение выявлять в тексте языковые единицы с национально-культурным компонентом значения и умение объяснять их значение с помощью толкового, этимологического, фразеологического и т.д. словарей.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Теманы үҙләштереүгә бирелгән дәрестәр һанын күрһәтеп, тәрбиә биреү буйынса эш программаһын иҫәпкә алып төҙөлгән тематик планлаштырыу. 5 класс | ||||
№ | Тема раздела (урока) Бүлек ( дәрес) темаһы. | Кол. час. Сәғәт һаны | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Тәрбиә биреү буйынса эш программаһын иҫәпкә алып уҡытыусы эшмәкәрлеге. | |
Һаумы, мәктәп! Здравствуй, школа 6 часов | ||||
Белем көнө. Грамматикала үтелгәндәрҙе ҡабатлау. День знаний. Повторение пройденного по грамматике | 1 | -уҡыусыларҙың ысынбарлыҡ мөмкинлектәрен тормошҡа ашырыуы, тәрбиә эшмәкәрлегенең төрлө элементтарын үҙләштереүе: үҙ аллы дәреслек менән эшләү, фәнни-популяр әҙәбиәт менән эшләү, төрлө сығанаҡтарҙан һайлап алынған материалдарҙы сағыштырыу, уҡытыусының демонстрацияһын күҙәтеү, фильмдар ҡарау; -реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: самостоятельная работа с учебником, работая научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов; | ||
Ғ.Рамазанов «Йәшә, тыуған ерем! “ Г.Рамазанов «Живи, родной край!» | 1 | |||
Ф.Ғөбәйҙуллина “Рәйфә мәктәпкә бара” Ф.Губайдуллина. Райфа идет в школу. | 1 | |||
А.Игебаев “һау булығыҙ, аҡҡоштар!” А.Игебаев “До свиданья, лебеди!» | 1 | |||
Үҙ аллы эш “һаумы, мәктәп!” Самостоятельная работа «Здравствуй, школа!» | 1 | |||
Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ. Минең мәктәп. Һөйләмдә һүҙҙәр тәртибе Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе. Моя школа Порядок слов в предложении | 1 | |||
Үҙем тураһында. О себе (5 часов) | ||||
Ф.Рәхимғолова “Матур менән көслө” Исемдәрҙең килештәрҙә үҙгәреүе. Ф.Рахимгулова «Красивый и сильный.» Склонение имен существительных по падежам | 1 | - уҡытыусының талаптарын һәм үтенестәрен позитив ҡабул итеү өсөн уҡытыусы һәм уҡыусы араһында ыңғай мөнәсәбәттәр тыуҙырыу; -устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя - дәрестә өлкәндәр (уҡытыусылар) һәм йәштәштәр (уҡыусылар) араһында йәмғиәттә дөйөм ҡабул ителгән аралашыу ҡағиҙәләрен, тәртип нормаларын үтәүгә этәргес булдырыу; -пробуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками(обучающимися) - балалар коллективында эшлекле, дуҫтарса мөхит тыуҙырыу; - поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | ||
В.Гудков. «Көҙгө көн.” В.Гудков. Осенний день. | 1 | |||
Ә.Хабибуллина “Беҙҙең ғаилә.” А.Хабибуллина. Наша семья. | 1 | |||
З.Солтанов “Башҡортостан флагы” З.Султанов «Флаг Башкортостана.» | 1 | |||
И.Бураҡаев һб. Башҡа халыҡтар шәжәрә төҙөгәнме? Алмаш И.Буракаев и др. Другие народы создавали шежере? Местоимение | 1 | |||
Йыл миҙгелдәре.Времена года (5 часов) | ||||
И.Бураҡаев һб. Тәбиғәт менән бергә. Һорау һәм күрһәтеү алмаштары. И.Буракаев. Мы вместе с природой. Вопросительные и указательные местоимения | 1 | - мөһим социаль мәғлүмәттәр алыу дәрестәрендә уҡыусыларҙың фекер алышыуын, аралашыуын ойоштороу; -организовать работу обучающихся с социально значимой информацией получаемой на уроке, обсуждать, высказывать мнение - дәрестең көсөргәнешле мәлдәрен шаярыу, юмор менән шыйыҡлау. -реализовать на уроке мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряженную обстановку в классе -килеп сыҡҡан ыҙғышлы һәм уңайһыҙ шарттарҙа балаларҙың мәнфәғәттәрен яҡлау һәм ярҙам итеү; -защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях | ||
Ф.Рәхимғолова “Ҡайҙан белгән?” Билдәләү һәм билдәһеҙлек алмаштары. Ф.Рахимгулова. «Откуда узнала?» Определительные и неопределенные местоимения | 1 | |||
Л.Толстой «Бабай менән һыу инәһе.” Л.Толстой. «Старик и водяная.» Отрицательные местоимения | 1 | |||
Үҙ аллы эш “Йыл миҙгелдәре. Көҙ. Ҡыш Самостоятельная работа. Времена года. Осень. Зима. | 1 | |||
Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ. С.Әлибаев “Матур көн” Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе. С.Алибаев. Прекрасный день | 1 | |||
Башҡортостанды беләһеңме? Знаешь ли ты Башкортостан? (5 ч.) | ||||
Башҡортостанды беләһеңме? Знаешь ли ты Башкортостан? | 1 | - предмет уҡыуҙа балаларҙың тормошҡа бәйле хыял-пландарына, мауығыуҙарына, проблемаларына ҡыҙыҡһыныусанлығыңды белдереү; - высказывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей в контексте содержания учебного предмета - уҡыусыларҙың тормош тәжрибәһенә таяныу, иң яратҡан китаптарынан метафоралар, фильмдарҙан, йәнһүрәттәрҙән, компьютер уйындарынан миҫалдар килтереп уҡыусыға тәьҫир итеү; - опираться на жизненный опыт учащихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры-из близких им книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр. | ||
С.Әлибаев «Минең тыуған ерем” Ҡушма исемдәр. С.Алибаев. Моя Родина. Сложные имена существительные | 1 | |||
Г. Ситдиҡова “Республика көнө” Ҡушма һандар. Г.Ситдикова. День Республики. Сложные имена числительные | 1 | |||
С.Юлаев «Уралым» Яңғыҙлыҡ исемдәр. С.Юлаев. Мой Урал. Собственные имена существительные | 1 | |||
Өфө- Башҡортостандың баш ҡалаһы. Уфа – столица Республики Башкортостан | 1 | |||
Кеше. Тән өлөштәре. Шәхси гигиена. Человек. Части тела. Личная гигиена. (2 часа) | ||||
И. Ғүмәрова «Уңған ҡыҙ” И. Гумерова. Старательная девочка. | 1 | - дәрестең көсөргәнешле мәлдәрен шаярыу, юмор менән шыйыҡлау. -реализовать на уроке мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряженную обстановку в классе | ||
Шәхси гигиена. Личная гигиена | 1 | |||
Яңы йыл менән! С Новым годом! (2 часа) | ||||
Ф.Иҫәнғолов. Алдаҡсы йондоҙҙар. Ф.Исангулов. Исемдәрҙең күплек ялғауы. Звезды - обманщики. Окончания множественного числа имен существительны | 1 | - уҡыусыларҙың тормош тәжрибәһенә таяныу, иң яратҡан китаптарынан метафоралар, фильмдарҙан, йәнһүрәттәрҙән, компьютер уйындарынан миҫалдар килтереп уҡыусыға тәьҫир итеү; - опираться на жизненный опыт учащихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры-из близких им книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр. -балаларҙын иғтибарын дәрестә үҙләштергән күренештәрҙең, төшөнсәләрҙең ҡиммәт аспектына йәлеп итеү; -привлекать внимание детей к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов | ||
М.Ғәли “Беҙҙең елка” Морфология. Һүҙ төркөмдәре. М.Гали. Наша елка Морфология. Части речи | 1 | |||
Аҙыҡ-түлек. Кейем-һалым. Өй. Магазин. Баҙар. Продукты. Одежда. Дом. Магазин. Базар. (4часа) | ||||
26 | Аҙыҡ-түлек. Кейем-һалым. Өй. Магазин. Баҙар. Продукты. Одежда. Дом. Магазин. Базар. | 1 | - предмет уҡыуҙа балаларҙың тормошҡа бәйле хыял-пландарына, мауығыуҙарына, проблемаларына ҡыҙыҡһыныусанлығыңды белдереү; - высказывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей в контексте содержания учебного предмета -балаларҙын иғтибарын дәрестә үҙләштергән күренештәрҙең, төшөнсәләрҙең ҡиммәт аспектына йәлеп итеү; -привлекать внимание детей к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов
| |
3-сө семестр | ||||
27 | Ф.Туғыҙбаева. Яңы күлдәк. Синонимдар. Ф.Тугызбаева. Новое платье. Синонимы | 1 | ||
28 | Үҙ аллы эш “Магазинда.” Яҙғы каникулда. Самостоятельная работа. В магазине. На весенних каникулах. | 1 | ||
29 | Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ. Р.Шәкүр “Эшһөйәрҙәр иле” иле. Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе. Р.Шакур. Страна трудолюбивых | 1 | ||
Һигеҙенсе март. Восьмое марта. (2часа) | ||||
30 | Ф.Мөхәмәтйәнов “Минең әсәй.” Антонимдар. Ф.Мухаметьянов. Моя мама. Антонимы | 1 | - социаль әһәмиәте булған мәғлүмәттәр алыуҙа уҡыусыларҙың үҙ фекерҙәрен әйттереү, дәрестә үҙ мөнәсәбәттәрен булдырыу; -инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации | |
31 | А.Ихсан “Әсә рәхмәте.” А. Ихсан “Благодарность матери” | 1 | ||
Яҙ етте. Весна пришла (3 часа) | ||||
32 | А.Ихсан “Яҙ. Омонимдар” А.Ихсан. Весна. Омонимы | 1 | -килеп сыҡҡан ыҙғышлы һәм уңайһыҙ шарттарҙа балаларҙың мәнфәғәттәрен яҡлау һәм ярҙам итеү; -защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях | |
33 | Ф.Рәхимғолова “Еңеү көнө.” Ф.Рахимгулова “День Победы.” С. Агиш. Суфия. Исем .С. Агиш. Суфия Имя существительное | 1 | ||
34 | Йомғаҡлау тесы. Итоговый тест. | 1 | ||
Йәйҙе ҡаршылайбыҙ. Встречаем лето (1часа) | ||||
35 | Теста киткән хаталарға анализ С.Әлибаев “Һаумы, йәй.” Анализ ошибок допущенных в тесте.. С.Алибаев «Здравствуй, лето.» Грамматикала үтелгәндәрҙе ҡабатлау. Повторение пройденного по грамматике | 1 | -уҡыусыларҙа һау һәм хәүефһеҙ тормош мәҙәниәтен формалаштырыу; - формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни |
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Теманы үҙләштереүгә бирелгән дәрестәр һанын күрһәтеп, тәрбиә биреү буйынса эш программаһын иҫәпкә алып төҙөлгән тематик планлаштырыу.
6 класс
№ | Йөкмәткеһе (бүлек, темалар) Содержание (разделы, темы) | Кол.часов Сәғәт һаны | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Тәрбиә биреү буйынса эш программаһын иҫәпкә алып уҡытыусы эшмәкәрлеге. |
Беҙҙең мәктәп. Наша школа. 4 сәғәт | |||
1 | Т. Ғәниева “Беренсе сентябрь”. Үтелгәнде ҡабатлау. Т. Ганиева “Первое сентября”. Повторение пройденного. | 1 | -уҡыусыларҙың ысынбарлыҡ мөмкинлектәрен тормошҡа ашырыуы, тәрбиә эшмәкәрлегенең төрлө элементтарын үҙләштереүе: үҙ аллы дәреслек менән эшләү, фәнни-популяр әҙәбиәт менән эшләү, төрлө сығанаҡтарҙан һайлап алынған материалдарҙы сағыштырыу, уҡытыусының демонстрацияһын күҙәтеү, фильмдар ҡарау; -реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: самостоятельная работа с учебником, работая научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов; |
2 | Намыҫлы бул! Исем. Будь порядочным! Имя существительное. | 1 | |
3 | К. Кинйәбулатова “Көҙҙәр еткәс”. Синонимдар. К. Киньябулатова “Көҙҙәр еткәс”. Синонимы. | 1 | |
4 | Үҙ аллы эш“Көҙ етте”. Самостоятельная работа “Осень наступила”. | 1 | |
Башҡортостан ере буйлап. 6 сәғәт. | |||
5 | А. Филиппов. Ватан. Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ. А. Филиппов “Родина”. Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе | 1 | - дәрестә өлкәндәр (уҡытыусылар) һәм йәштәштәр (уҡыусылар) араһында йәмғиәттә дөйөм ҡабул ителгән аралашыу ҡағиҙәләрен, тәртип нормаларын үтәүгә этәргес булдырыу; -пробуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками(обучающимися) - мөһим социаль мәғлүмәттәр алыу дәрестәрендә уҡыусыларҙың фекер алышыуын, аралашыуын ойоштороу; -организовать работу обучающихся с социально значимой информацией получаемой на уроке, обсуждать, высказывать мнение |
6 | Р. Бикбаев “Салауат батыр һәйкәле”. Антонимдар. Р. Бикбаев “Салауат батыр һәйкәле”. Антонимы. | 1 | |
7 | Г. Юнысова “Башҡортостан –дуҫлыҡ иле”. Синонимдар Г. Юнысова “Башҡортостан –страна дружбы”. Синонимы. | 1 | - дәрестә өлкәндәр (уҡытыусылар) һәм йәштәштәр (уҡыусылар) араһында йәмғиәттә дөйөм ҡабул ителгән аралашыу ҡағиҙәләрен, тәртип нормаларын үтәүгә этәргес булдырыу; -пробуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками(обучающимися) |
8 | М. Кәрим “Ватаным”. Һүҙлек менән эш. М. Карим “Моя Родина”. Работа со словарем. | 1 | |
9 | Ф. Туғыҙбаева “Кем уңған?”. Ҡылым. Ф. Тугызбаева “Кем уңған?”. Глагол. | 1 | |
10 | Башҡортостан ере буйлап. Ҡылым. По земле Башҡортостана. Глагол. | 1 | |
Дуҫлыҡ ҡәҙерен бел. Дорожи дружбой. 4 сәғәт. | |||
11 | Дуҫлыҡ ҡәҙерен бел. Үтелгәндәрҙе ҡабатлау. Дорожи дружбой. Повторение пройденного | 1 | - балалар коллективында эшлекле, дуҫтарса мөхит тыуҙырыу; - поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу - дәрестәрҙә үҙойошоу һәм уҡыу дисциплинаһы принциптарын үтәргә этәреү - побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации |
12 | Дуҫлыҡ ауыр саҡта һынала. Диалог. Дружба познается в беде. Диалог. | 1 | |
13 | А. Йәғәфәрова “Дуҫлыҡ менән шаярмайҙар”. А. Ягафарова “Дуҫлыҡ менән шаярмайҙар”. | 1 | |
14 | Үҙ аллы эш “Башҡортостан” Самостоятельная работа “Башкортостан” | 1 | |
Ҡыш дауам итә. Зима продолжается.6 сәғәт. | |||
15 | Ф. Мәҡсүтова “Ҡар бөртөктәре”. Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ. Ф. Максутова “Ҡар бөртөктәре”. Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе | 1 | - башҡа тәрбиә бурыстарын хәл итеүсе педагогик хеҙмәткәрҙәр һәм башҡа белгестәр менән хеҙмәттәшлек итеү; -сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач -килеп сыҡҡан ыҙғышлы һәм уңайһыҙ шарттарҙа балаларҙың мәнфәғәттәрен яҡлау һәм ярҙам итеү; -защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях - уҡытыусының талаптарын һәм үтенестәрен позитив ҡабул итеү өсөн уҡытыусы һәм уҡыусы араһында ыңғай мөнәсәбәттәр тыуҙырыу; -устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя |
16 | К. Шафиҡова “Ҡар яуа”. Һөйләм. К. Шафикова “Снег идет”. Предложение. | 1 | |
17 | Т.Сәғитов “Икмәк”. Һөйләм төрҙәре. Т.Сагитов “Хлеб”. Виды предложений. | 1 | |
18 | Н.Нәжми“Ҡыш”. Ҡылым. Н.Нажми “Зима”. Глагол. | 1 | |
19 | К.Кинйәбулатова. “Хәйерле иртә, донъя!”. Ҡылым. К.Киньябулатова. “Доброе утро, мир!”. Глагол. | 1 | |
20 | Этикет ҡағиҙәләре. Яңғыҙлыҡ исемдәр. Правила этикета. Имена собственные. | 1 | |
Яҙ килә, яҙ! Весна идет, весна! 7сәғәт | |||
21 | Р. Янбулатова “Ҡоштар ҡайта”. Һандар. Р. Янбулатова “Птицы возвращаются”. Имена числительные. | 1 | -балаларҙын иғтибарын дәрестә үҙләштергән күренештәрҙең, төшөнсәләрҙең ҡиммәт аспектына йәлеп итеү; -привлекать внимание детей к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов -дәрестең һәм мәғлүмәтиләштереүҙең ҡиммәт аспектын асыҡлау, уҡығанды аңлау, уҡыусыларҙың рухи яҡтан кисерештәрен тәьмин итеү; -находить ценностный аспект учебного занятия и информатизации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися |
22 | Г. Юнысова “Тәбиғәтте шулай яраталармы?”. Ҡылым. Г. Юнысова “Тәбиғәтте шулай яраталармы?”. Глагол | 1 | |
23 | Р. Ҡужина-Латыпова “Күҙҙәреңдә, әсәй- донъя…”. Өндәү һөйләм. Р. Ҡужина-Латыпова “Күҙҙәреңдә, әсәй- донъя…”. Побудительное предложени. | 1 | |
24 | Һорау һөйләм. К. Кинйәбулатова “Ҡарғалар йыры”. Вопросительное предложение. К. Киньябулатова “Песня ворон” | 1 | |
25 | Үҙ аллы эш. Ғинуар. Самостоятельная работа. Январь. | 1 | |
26 | Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ. Экскурсия. Тәбиғәтте күҙәтеү. Анализ ошибок допущеных в самостоятельной работе. Экскурсия. Наблюдение за природой. | 1 | |
27 | Ф. Рәхимғолова “Апрель йылмая”. Ф. Рахимгулова “Апрель йылмая”. | 1 | |
Йәмле йәй килә. Красивое лето идет. 8 сәғәт. | |||
28 | Г. Фәйзи “Йәйҙе яратам”. Ҡылым. Г. Файзи “Йәйҙе яратам”. Глагол. | 1 | -уҡыусыларҙа һау һәм хәүефһеҙ тормош мәҙәниәтен формалаштырыу; - формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни - дәрестә тикшерелгән мәғлүмәткә уҡыусыларҙың иғтибарын йәлеп итеү, уларҙың танып белеү эшмәкәрлектәрен активлаштырыу; - привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся - мөһим социаль мәғлүмәттәр алыу дәрестәрендә уҡыусыларҙың фекер алышыуын, аралашыуын ойоштороу; -организовать работу обучающихся с социально значимой информацией получаемой на уроке, обсуждать, высказывать мнение |
29 | Р. Әхмәҙиев “Июнь һәм май”. Һөйләм. Р. Ахмадиев “Июнь и май”. Предложение. | 1 | |
30 | Ш. Янбаев “Һабантуй”. Һөйләм төрҙәре. Ш. Янбаев “Сабантуй”. Виды предложений. | 1 | |
31 | Р. Ғабдрахманов “Ил төкөрһә, күл була”. Һүҙлек менән эш. Р. Габдрахманов “Ил төкөрһә, күл була”. Работа со словарем | 1 | |
32 | Йәй көндәрендә. Үтелгәндәрҙе ҡабатлау. В летние дни. Повторение пройденного. | 1 | |
33 | Йомғаҡлау тесы. Итоговый тест. | 1 | |
34 | Теста киткән хаталарға анализ. С. Әлибай “Сал Урал”. Сифат. Анализ ошибок допущеных в тесте. С. Алибай “Седой Урал”. Имя прилагательное. | 1 | |
35 | Йомғаҡлау дәресе. Йәй Обобщающий урок. Лето | 1 |
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Теманы үҙләштереүгә бирелгән дәрестәр һанын күрһәтеп, тәрбиә биреү буйынса эш программаһын иҫәпкә алып төҙөлгән тематик планлаштырыу.
7 класс
№ | Тема раздела (урока) Бүлек ( дәрес) темаһы. | Сәғәт һаны Кол-во часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Тәрбиә биреү буйынса эш программаһын иҫәпкә алып уҡытыусы эшмәкәрлеге. | |||
Яңынан мәктәпкә. Снова в школу (5 ч) | ||||||
Белем көнө. Үтелгәндәрҙе ҡабатлау. День знаний. Повторение. | 1 | балаларҙын иғтибарын дәрестә үҙләштергән күренештәрҙең, төшөнсәләрҙең ҡиммәт аспектына йәлеп итеү; -привлекать внимание детей к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов -дәрестең һәм мәғлүмәтиләштереүҙең ҡиммәт аспектын асыҡлау, уҡығанды аңлау, уҡыусыларҙың рухи яҡтан кисерештәрен тәьмин итеү; -находить ценностный аспект учебного занятия и информатизации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | ||||
М.Кәрим. Уҡытыусыма. Сифат дәрәжәләре. М. Карим. Учителю. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |||||
Т. Дәүләтбирҙина. Миҙгелдәр. Т.Давлетбирдина. Времена года. | 1 | |||||
Үҙ аллы эш “Янғантау”.Исем. Сифат. Самостоятельная работа. “Янғантау”. Ответить на вопросы по теме “ Имя существительное. Имя прилагательное” | 1 | |||||
Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ. Алтын көҙ. Һөйләмдә һүҙҙәр тәртибе. Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе. Золотая осень. Порядок слов в предложении.. | 1 | |||||
Ауыл тормошо. Деревенская жизнь (2 ч) | ||||||
Алтын башаҡтар. Әкиәт. Һөйләмдә һүҙҙәр тәртибе. Сказка.Золотые колосья. Порядок слов в предложении. | 1 | - балалар коллективында эшлекле, дуҫтарса мөхит тыуҙырыу; - поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | ||||
Т. Йосопов. Икмәк еҫе. Һөйләмдә һүҙҙәр тәртибе. Т.Юсупов. Запах хлеба. Порядок слов в предложении. | 1 | |||||
Башҡортостан буйлап сәйәхәт. Путешествие по Башкортостану (7 ч) | ||||||
М. Кәрим. Башҡортостан. Исем. М.Карим. Башкортостан. Существительное. | 1 | - балаларҙың мәҙәни айырмалыҡтарын һәм шәхсән енеси үҙенсәлектәрен иҫәпкә алып тәрбиәүи эшмәкәрлеген төҙөү; - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | ||||
Башҡорт халыҡ йыры. Урал. Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр. Башкирская народная песня. Урал. Имена собственные и нарицательные. | 1 | |||||
Р. Ғарипов. Урал йөрәге. Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр. Р.Гарипов. Сердце Урала. Имена собственные и нарицательные. | 1 | |||||
Х. Назар. Урал имәне. Хәҙерге заман сифат ҡылым. Х.Назар. Дуб Урала. Причастие в настоящем времени. | 1 | |||||
Арҡайым. Грамматика буйынса үтелгәндәрҙе ҡабатлау. Аркаим. Повторение изученного материала по грамматике. | 1 | |||||
Тәбиғәт һәйкәлдәре. Природные памятники. | 1 | |||||
Ә. Арыҫланов картинаһы. Л. Толстой башҡорттар араһында Картина А.Арсланого. Л.Толстой среди башкир. | 1 | |||||
Спорт. Спорт кәрәк-яраҡтары. Спорт. Спортивныепринадлежности (6 ч) | ||||||
Беҙҙең ғаилә – ярышта. Сифат ҡылым. Ҡабатлау. Наша семья – на соревнованиях. Причастие. Повторение. | 1 | -уҡыусыларҙа һау һәм хәүефһеҙ тормош мәҙәниәтен формалаштырыу; - формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни - дәрестең көсөргәнешле мәлдәрен шаярыу, юмор менән шыйыҡлау. -реализовать на уроке мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряженную обстановку в классе | ||||
Үҙ аллы эш. Башҡортостан.. “Һаулыҡ” Самостоятельная работа Башкортостан. “Һаулыҡ” | 1 | |||||
Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ. Ғ. Рамазанов. Яңы йыл менән! Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе. Г.Рамазанов. С новым годом! | 1 | |||||
Башҡортостанда спорт төрҙәре. Һүҙлек менән эш. Виды спорта в Башкортостане. Работа со словарем. | 1 | |||||
Р.Әйүпов. Милли уйындар. Р.Аюпов. Национальные игры. | 1 | |||||
Башҡортостан ҡалаларында спорт. Һөйләмдә һүҙҙәр тәртибе. Спорт в городах Башкортостана. Порядок слов в предложении. | ||||||
Мин һәм беҙҙең ғаилә. Я и наша семья (5 ч) | ||||||
К.Шафиҡова. Әсәй күҙҙәре. Сифат. К.Шафикова. Мамины глаза. Прилагательное. | 1 | - предмет уҡыуҙа балаларҙың тормошҡа бәйле хыял-пландарына, мауығыуҙарына, проблемаларына ҡыҙыҡһыныусанлығыңды белдереү; - высказывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей в контексте содержания учебного предмета | ||||
Ҡошҡа әйләнгән әбей. Әкиәт. Ҡылымдың заты, һаны, заманы. Сказка “Бабушка, превратившаяся в птицу”. Изменение глаголов по лицам, числам и временам. | 1 | |||||
Шәжәрә. Хәл ҡылым. Родословная. Деепричастие. | 1 | |||||
Үҙ аллы эш «Ағиҙел” Самостоятельная работа “Ағиҙел” | 1 | |||||
Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ. Ф. Рәхимғолова. Беҙҙең әсәй. Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе. Ф.Рахимгулова. Наша мама. | 1 | |||||
Сәнғәт оҫталары. Мастера искусств (3 ч ) | ||||||
Х. Әхмәтов. Тыуған ауылым. Эйәртеү теркәүестәре. Х.Ахметов. Родная деревня. Подчинительные союзы. | 1 | - предмет уҡыуҙа балаларҙың тормошҡа бәйле хыял-пландарына, мауығыуҙарына, проблемаларына ҡыҙыҡһыныусанлығыңды белдереү; - высказывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей в контексте содержания учебного предмета | ||||
Р. Заһретдинов. Ҡумыҙ. Эйәртеү теркәүестәре. Р.Загретдинов. Кубыз. Подчинительные союзы. | 1 | |||||
Р. Туйсина. Теркәүестәр. В.Туйсина. Союзы. | 1 | |||||
Исемең матур, кемдәр ҡушҡан? Исемдәрҙә ил тарихы.Историческое значение имен (2 ч) | ||||||
Исемдәрҙә – ил тарихы. Телмәр үҫтереү Имена- в истории страны. Развитие речи. | 1 | - уҡыусыларҙың тормош тәжрибәһенә таяныу, иң яратҡан китаптарынан метафоралар, фильмдарҙан, йәнһүрәттәрҙән, компьютер уйындарынан миҫалдар килтереп уҡыусыға тәьҫир итеү; - опираться на жизненный опыт учащихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры-из близких им книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр. | ||||
Йомғаҡлау тесы “Һан. Теркәүестәр” Итоговой тест. “Һан. Теркәүестәр” | 1 | |||||
Борон-борон заманда. Давным - давно… (1 ч ) | ||||||
Теста киткән хаталарға анализ. Башҡорт халыҡ әкиәте. Ирәндек. Киҫәксә. Анализ ошибок допущенных в тесте Башкирская народная сказка “Иряндык”. Частица. | 1 | - дәрестә өлкәндәр (уҡытыусылар) һәм йәштәштәр (уҡыусылар) араһында йәмғиәттә дөйөм ҡабул ителгән аралашыу ҡағиҙәләрен, тәртип нормаларын үтәүгә этәргес булдырыу; -пробуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками(обучающимися) | ||||
Берҙәмлек, дуҫлыҡ, тыныслыҡ. Единство, дружба, мир (3 ч ) | ||||||
Ш. Биҡҡол Тыныслыҡ кәрәк! Ш.Биккул . Нужен мир! | 1 | -килеп сыҡҡан ыҙғышлы һәм уңайһыҙ шарттарҙа балаларҙың мәнфәғәттәрен яҡлау һәм ярҙам итеү; -защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях - уҡыусыларҙың тормош тәжрибәһенә таяныу, иң яратҡан китаптарынан метафоралар, фильмдарҙан, йәнһүрәттәрҙән, компьютер уйындарынан миҫалдар килтереп уҡыусыға тәьҫир итеү; - опираться на жизненный опыт учащихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры-из близких им книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр. | ||||
Тәржемә эше. “Башҡортостандың халыҡ шағиры” Перевод .” Народный поэт Башкортостана”. | 1 | |||||
35 | Р. Мөхәммәтов Тауышһыҙ Талип. Р.Мухаметов. “Тауышһыҙ Талип” З. Ҡотлогилдина. Йәй. Йомғаҡлау. З.Кутлугильдина. Лето. Обобщение. | 1 |
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Теманы үҙләштереүгә бирелгән дәрестәр һанын күрһәтеп, тәрбиә биреү буйынса эш программаһын иҫәпкә алып төҙөлгән тематик планлаштырыу. 8 класс | |||||
№ | Тема раздела (урока) Бүлек ( дәрес) темаһы. | Сәғәт һаны Кол-во часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Тәрбиә биреү буйынса эш программаһын иҫәпкә алып уҡытыусы эшмәкәрлеге. | ||
Алтын көҙ. Золотая осень.(4) | |||||
1 | М. Сиражи “Йәндәрҙе балҡытыусы” Үтелгәндәрҙе ҡабатлау М. Сиражи Йәндәрҙе балҡытыусы Повторение по грамматике. | 1 | - балаларҙын иғтибарын дәрестә үҙләштергән күренештәрҙең, төшөнсәләрҙең ҡиммәт аспектына йәлеп итеү; -привлекать внимание детей к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов -дәрестең һәм мәғлүмәтиләштереүҙең ҡиммәт аспектын асыҡлау, уҡығанды аңлау, уҡыусыларҙың рухи яҡтан кисерештәрен тәьмин итеү; -находить ценностный аспект учебного занятия и информатизации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | ||
2 | Көҙ күренештәре. Синтаксис Явления осени. Синтаксис. | 1 | |||
3 | Р.Шаммасов Тыуған яғым. Маҡсаты буйынса һөйләм төрҙәре. Р.Шаммасов “Тыуған яғым.” Виды предложения по цели высказывания. | 1 | |||
4 | Үҙ аллы эш. “Тәбиғәт яҡлауға һәм һаҡлауға мохтаж” Самостоятельная работа “Тәбиғәт яҡлауға һәм һаҡлауға мохтаж” | 1 | |||
Башҡортостандың баш ҡалаһы. Уфа – столица Башкортостана. (4) | |||||
5 | Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ. Өфө – беҙҙең баш ҡалабыҙ. Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе Уфа – наша столица. | 1 | - уҡытыусының талаптарын һәм үтенестәрен позитив ҡабул итеү өсөн уҡытыусы һәм уҡыусы араһында ыңғай мөнәсәбәттәр тыуҙырыу; -устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя | ||
6 | Н. Нәжми Тыуған ҡалама йыр. Ҡылым. Н. Наджми Тыуған ҡалама йыр. Глагол. | 1 | |||
7 | Өфө ҡалаһының күренекле урындары. Яңғыҙлыҡ исемдәр. Памятные места города Уфы. Имена собственные. | 1 | |||
8 | Өфө ҡалаһына сәйәхәт. Путишествие по городу Уфа. | 1 | |||
Хеҙмәт төбө – хөрмәт.Трудом славится человек.(7 ) | |||||
9 | К.Кинйәбулатова Ватаным тауыштары К. Кинзябулатова Ватаным тауыштары | 1 | - мөһим социаль мәғлүмәттәр алыу дәрестәрендә уҡыусыларҙың фекер алышыуын, аралашыуын ойоштороу; -организовать работу обучающихся с социально значимой информацией получаемой на уроке, обсуждать, высказывать мнение -уҡыусыларҙа һау һәм хәүефһеҙ тормош мәҙәниәтен формалаштырыу; - формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни | ||
10 | Хеҙмәт төбө - хөрмәт. Ябай һөйләм төрҙәре. Трудом славится человек. Виды простого предложения. | 1 | |||
11 | Р.Шакур Эшһөйәрҙәр иле. Главные члены предложения. Р.Шәкүр Эшһөйәрҙәр иле. Һөйләмдең баш киҫәктәре. | 1 | |||
12 | Һөнәрҙәр .Һөйләм Профессии. Предложение. | 1 1 1 | |||
13 | Яҡташ яҙыусылар ижады менән танышыу. Знакомство с творчеством писателей – земляков. | ||||
14 | Үҙ аллы эш “Ҡош юл» Самостоятельная работа “Птичья дорога” | ||||
15 | Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ.Тыуған яғым – эшһөйәрҙәр иле. Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе. Тыуған яғым -эшһөйәрҙәр иле. | ||||
Ап-аҡ ҡыш етте. Зима пришла.(5) | |||||
16 | Ҡыш айҙары. Эйә менән хәбәр Зимние месяцы. Подлежащие и сказуемые. | 1 | - предмет уҡыуҙа балаларҙың тормошҡа бәйле хыял-пландарына, мауығыуҙарына, проблемаларына ҡыҙыҡһыныусанлығыңды белдереү; - высказывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей в контексте содержания учебного предмета | ||
17 | Н. Нәжми Ҡыш Н. Наджми Зима | 1 1 1 | |||
18 | Ҡышҡы тәбиғәт. Зимняя природа. | ||||
19 | С. Әлибай Ҡыш. Эйә менән хәбәр араһында һыҙыҡ. С Алибаев Зимний лес. Тире между подлежащим и сказуемым | ||||
20 | Е. Кучеров Бураны ла тамсыһы ла булыр. Е. Кучеров Бураны ла тамсыһы ла булыр. | 1 | |||
Йәмле яҙ, һағындыҡ һине! Весна – красна, мы ждем тебя! (6) | |||||
21 | Г. Яҡупова Өмөтлө яҙ. Уртаҡлыҡ исемдәр Г. Якупова Весна надежд. Имя нарицательное. | 1 | - уҡыусыларҙың тормош тәжрибәһенә таяныу, иң яратҡан китаптарынан метафоралар, фильмдарҙан, йәнһүрәттәрҙән, компьютер уйындарынан миҫалдар килтереп уҡыусыға тәьҫир итеү; - опираться на жизненный опыт учащихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры-из близких им книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр. | ||
22 | Яҙғы тәбиғәт. Аныҡлаусы. Весеняя природа. Определение. | 1 | |||
23 | Яҙғы байрамдар. Тултырыусы. Весенние праздники. Дополнение. | 1 | |||
24 | Р. Ниғмәти Ватан.Р. Нигмати Родина | 1 | |||
25 | Үҙ аллы эш. “Бал”. Самостоятельная работа. “Мед” | 1 | |||
26 | Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ.Тәүге космонавт. Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе. Первый космонавт | 1 | |||
Беҙ йондоҙҙар булып ҡайтырбыҙ! (4) | |||||
27 | С. Әлибаев Сәскәле йәй. С. Алибаев Сәскәле йәй. | 1 | - балалар коллективында эшлекле, дуҫтарса мөхит тыуҙырыу; - поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | ||
28 | М.Харис Хат. Хәл. М. Харис Письмо. Обстоятельство. | 1 | |||
29 | Үлемһеҙ батырлыҡ. Хәл. Үлемһеҙ батырлыҡ. Обстоятельство. | 1 | |||
30 | С.Юлаев – башҡорт халҡының милли батыры. С.Юлаев – национальный герой башкирского народа. | 1 | |||
Ай Уралым, Уралым... Ай Урал мой, Урал…(5) | |||||
31 | Тыуған ерем биҙәктәре. Һөйләмдең эйәрсән киҫәктәре. Красоты нашего края. Второстепенные члены предложения. | 1 | - мөһим социаль мәғлүмәттәр алыу дәрестәрендә уҡыусыларҙың фекер алышыуын, аралашыуын ойоштороу; -организовать работу обучающихся с социально значимой информацией получаемой на уроке, обсуждать, высказывать мнение - дәрестең көсөргәнешле мәлдәрен шаярыу, юмор менән шыйыҡлау. -реализовать на уроке мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряженную обстановку в классе - дәрестә өлкәндәр (уҡытыусылар) һәм йәштәштәр (уҡыусылар) араһында йәмғиәттә дөйөм ҡабул ителгән аралашыу ҡағиҙәләрен, тәртип нормаларын үтәүгә этәргес булдырыу; -пробуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками(обучающимися) | ||
32 | Минең Ватаным. Һөйләмдең баш киҫәктәре. Моя Родина. Главные члены предложения. | 1 | |||
33 | Йомғаҡлау тесы “Фонетика. Морфология”. Итоговой тест. “Фонетика. Морфология”. В. Исхаков Талпан. В. Исхаков Клещ | 1 | |||
34 | Теста киткән хаталарға анализ В. Исхаков. Талпан. Анализ ошибок допущенных в тесте | 1 | |||
35 | Р. Ниғмәтуллин Башҡортостан Р. Нигматуллин Башкортостан. | 1 |
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Теманы үҙләштереүгә бирелгән дәрестәр һанын күрһәтеп, тәрбиә биреү буйынса эш программаһын иҫәпкә алып төҙөлгән тематик планлаштырыу.
9 класс
№ | Тема раздела (урока) Бүлек ( дәрес) темаһы. | ||
Сәғәт һаны Кол-во часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Тәрбиә биреү буйынса эш программаһын иҫәпкә алып уҡытыусы эшмәкәрлеге. | ||
Һаумы, мәктәп! 6 сәғәт | |||
1 | Абдулхак Игебаев «Тоғро дуҫым, йор юлдашым!». Повторение пройденного. Үтелгәндәрҙе ҡабатлау. | 1 | -балаларҙын иғтибарын дәрестә үҙләштергән күренештәрҙең, төшөнсәләрҙең ҡиммәт аспектына йәлеп итеү; -привлекать внимание детей к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов -дәрестең һәм мәғлүмәтиләштереүҙең ҡиммәт аспектын асыҡлау, уҡығанды аңлау, уҡыусыларҙың рухи яҡтан кисерештәрен тәьмин итеү; -находить ценностный аспект учебного занятия и информатизации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися |
2 | Ғ.Хөсәйенов «Бәхет нимә?». Исемдәрҙең килеш менән үҙгәреүе.Гайса Хусаинов «Что такое счастье?». Склонение имен существительных по падежам. | 1 | |
3 | М.Аҡмулла. Көҙ. Сифат.Мифтахетдин Акмулла.Осень. Имя прилагательное. | 1 | |
4 | Башҡортостанда көҙ. Һөйләмдең баш киҫәктәре.Осень в Башкортостане. Главные члены предложения. | 1 | |
5 | Үҙ аллы эш. Исем серҙәре. Самостоятельная работа. Секреты имен. | 1 | |
6 | Контроль эштә киткән хаталарға анализ Р.Бикбаев. Уралыма… Исем.. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе Р. Бикбаев. Моему Уралу… Имя существительное. | 1 | |
Башҡортостан тәбиғәте. 5 сәғәт. | |||
7 | Башҡортостан тәбиғәте. Исем. Природа Башкортостана. Имя существительное. | 1 | - дәрестә тикшерелгән мәғлүмәткә уҡыусыларҙың иғтибарын йәлеп итеү, уларҙың танып белеү эшмәкәрлектәрен активлаштырыу; - привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся |
8 | Тамара Ғәниева. Оло ялан.Сифат. Тамара Ганиева. Большое Поле.Имя прилагательное | 1 | |
9 | Р.Ғарипов. Кеше. Һөйләмдең эйәрсән киҫәктәре. Р.Гарипов «Человек». Второстепенные члены предложения. | 1 | |
10 | Файыҡ Мөхәмәтйәнов. . Кешем-ил күрке. Ҡылымдарзың заман менән үҙгәреше. Фаик Мухаметзянов. Кешем-ил күрке. Изменение глаголов по временам. | 1 | |
11 | “ Еребеҙҙең йәшел биҙәге “. | 1 | |
Атамалар ни һөйләй? 5 сәғәт | |||
12 | Баш ҡалабыҙ-Өфө. Яңғыҙлыҡ исемдәр. Уфа- наша столица. Имена собственные. | 1 | -уҡыусыларҙа һау һәм хәүефһеҙ тормош мәҙәниәтен формалаштырыу; - формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни - уҡыусыларҙың тормош тәжрибәһенә таяныу, иң яратҡан китаптарынан метафоралар, фильмдарҙан, йәнһүрәттәрҙән, компьютер уйындарынан миҫалдар килтереп уҡыусыға тәьҫир итеү; - опираться на жизненный опыт учащихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры-из близких им книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр. |
13 | Гилемдар Рамазанов «Башкортостан – мой край родной». Обстоятельство меры и степени. | 1 | |
14 | Үҙ аллы эш. Башҡортостан. “Ҡыш”. Самостоятельная работа. Башкортостан. «Ҡыш”. | 1 | |
15 | Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ Ҡ.Аралбаев. Янғантауға мәҙхиә. Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе.Кадим Аралбаев . Янғантауға мәҙхиә. | 1 | |
16 | Рәүеф Нысыров. Александр Матросов (Шәкирйән Мөхәмәтйәнов). Һөйләмдә һүҙҙәр тәртибе. Рауф Насиров «Александр Матросов (Шакирьян Мухамедьянов)». Порядок слов в предложении. | 1 | |
Беҙ ҡышты ла яратабыҙ. 11сәғәт | |||
17 | Рәми Ғарипов. Тәүге ҡар. Йәнләндереү. Р.Гарипов. Первый снег. Олицетворение. | 1 | - дәрестең көсөргәнешле мәлдәрен шаярыу, юмор менән шыйыҡлау. -реализовать на уроке мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряженную обстановку в классе - балаларҙың мәҙәни айырмалыҡтарын һәм шәхсән енеси үҙенсәлектәрен иҫәпкә алып тәрбиәүи эшмәкәрлеген төҙөү; - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
18 | Ҡышҡы тәбиғәт. Өндәш һүҙ. Зимняя природа. Обращение. | 1 | |
19 | Ҡышҡы уйындар. Зимние игры | 1 | |
20 | Ш.Бабич. Ҡышҡы юлда. Анализ контрольной работы. Ш.Бабич. На зимней дороге. | 1 | |
21 | Башҡортостан театрҙары. Театры Башкортостана. | 1 | |
22 | Музейҙар. Өҫтәлмәлек. Музеи. Приложение. | 1 | |
23 | М.Ғафури. Ике себен. Тиң киҫәкле һөйләмдәр. М. Гафури. Ике себен. Предложения с однородными членами. | 1 | |
24 | Ирек Кинйәбулатов. Фәйзи Ғәскәров. И.Кинзябулатов. Ф.Гаскаров. | 1 | |
25 | Әхмәт Сөләймәнов. Халыҡ ижады.Ябай һөйләм Ахмад Сулейманов. Народное творчество. Простое предложение. | 1 | |
26 | Үҙ аллы эш. “Тыуған төйәк” Самостоятельная работа. “Тыуған төйәк” | 1 | |
27 | Үҙ аллы эштә киткән хаталарға анализ Башҡорт халыҡ йырҙары. «Урал батыр» эпосы. Анализ ошибок допущенных в самостоятельной работе Башкирские народные песни. Эпос «Урал батыр». | 1 | |
Менгән атым- уң ҡанатым. 3 сәғәт. | |||
28 | Нәжип Иҙелбаев. Ел, ерәнем. Нажиб Иделбай “Лети, мой гнедой”. | 1 | - уҡыусыларҙың тормош тәжрибәһенә таяныу, иң яратҡан китаптарынан метафоралар, фильмдарҙан, йәнһүрәттәрҙән, компьютер уйындарынан миҫалдар килтереп уҡыусыға тәьҫир итеү; - опираться на жизненный опыт учащихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры-из близких им книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр. |
29 | Һабантуй. Бөрйән Байым. Бәләкәс.Сабантуй. Бурзян Баимов. Рассказ “Малыш” | 1 | |
30 | Сәғит Агиш. Турыҡай. Сагит Агиш “Турыҡай” (“Гнедко”). | 1 | |
Тәбиғәт йәшеллекә төрөнә. 4 сәғәт | |||
31 | А.Игебаев. Яҙ бүләге. Өндәш һүҙҙәр. Абдулхак Игебаев. Подарок весны. Обращение. | 1 | - балалар коллективында эшлекле, дуҫтарса мөхит тыуҙырыу; - поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
32 | Гөлфиә Юнысова. Әсәйҙәр бит яҙҙар кеүек. Г.Юнусова. Әсәйҙәр бит яҙҙар кеүек. | 1 | |
33 | Йомғаҡлау тесы. Фонетика. Синтаксис Итоговой тест. Фонетика. Синтаксис | 1 | |
34 | Теста киткән хаталарға анализ. Йәмле йәй айҙары. Анализ ошибок допущенных в тесте Прекрасное лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...
План работы МО на 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год
План работы МО на 2020-2021 учебный год...
Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год.
Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и...