ЦЕЛЬ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПО ФГОС
учебно-методический материал
Наиболее трудным моментов большинство учителей считают целеполагание. Попробую разобраться.
«Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»
К. Д. Ушинский
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования относит к метапредметные результатам освоения основной образовательной программы умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Таким образом, перед учителем ставиться проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения
Что же такое цель? С точки зрения психологии, цель — субъективный образ конечного результата, регулирующий ход деятельности. Она должна обладать следующими свойствами: конкретностью, измеримостью, достижимостью, ориентированностью на результат, соотносимостью с конкретным сроком.
Как формулировать цель?
-Цели формируются через результаты, выраженные в действиях учащихся.
- Цель, сформулированная через результаты обучения, выраженные в таких действиях учеников, которые можно реально опознать, называется диагностической (диагностичной, диагностируемой или операциональной)
-Цель описывает желаемый, но возможно еще не достигнутый результат
Целеполагание урока — одно из самых «больных» мест педагогической деятельности. Почему?
Ответ на этот вопрос отчасти лежит в плоскости другого вопроса: а насколько привычным для нас является деятельность целеполагания в повседневной жизни? Ведь это довольно трудоемкая деятельность, требующая большой концентрации внимания. Гораздо проще и удобнее жить «как придется» — в полном соответствии с обстоятельствами и уже сложившимися стереотипами. Целеполагание здесь становится ненужным.
Вопреки этому некоторые ученые считают целеполагание главной функцией «образа Я» человека. То есть — если человек осуществляет целеполагание, то он обладает «образом Я». А если целеполагания нет — нет и «Я». Человек вроде бы как-то живет, что-то желает, но оказывается, что он подобен зомби: вместо того чтобы самому ставить цели, он слепо следует каким-то чужим, извне навязанным целям. Например, некритично реагируя на рекламу, идет и покупает не очень- то нужный ему товар, выполняя цели совсем чужих людей — сотрудников службы фирмы, которая выпустила товар.
Дети очень хорошо ощущают разницу, что за учитель ведет урок: учитель, имеющий свое «Я» и сознательно ставящий цели, или «учитель-зомби».
В общем, ставить цели педагогической деятельности и, в частности, урока и можно, и нужно. Но здесь начинает действовать очередной миф, который звучит примерно так: «Цели и задачи урока формулируются каким-то особым, научным языком, недоступным простому смертному». Отсюда — первый страх перед целеполаганнем: «Я — обычный человек, и никогда не научусь выражаться тем "научным" туманно-витиеватым языком, которым принято сформулировать цели и задачи».
Существует и страх учителя перед целеполаганием. Цели урока ставить страшно, потому что тогда будет вдвойне страшно констатировать, что они не достигнуты. Лучше уж вовсе не ставить, не облекать в словесные формы, а оставлять где-то «там», в подсознании, чтобы потом интуитивно определять: «получился» урок или «не получился». И почаще говорить себе, что «получился», чтобы не чувствовать себя во всем неудачником.
Целеполагание является проблемой современного урока.
В чем суть проблемы?
· Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена целей урока средствами их достижения. Приведем пример: на уроке географии, посвященном «Великим географическим открытиям», учитель показал целый фейерверк педагогических приемов, все дети были вовлечены в работу, урок хорошо оснащен наглядностью. Вот только осталось неясным: а какой вывод сделали о значении открытий ученики?
· Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.
· Завышение цели. По масштабу цели можно разделить на локальные и глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель которую невозможно достичь за один урок. Стратегические, глобальные цели образования изложены в законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования, в Концепции модернизации российского образования и других документах. Они диктуются требованиями общества, государства, Глобальные цели - это ориентиры человеческой деятельности. Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями, необходимыми для практической деятельности». Если цель связана с конкретным уроком - это локальная цель. Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли эта цель.
· Постановка собственной цели учителя. Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.
В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату
Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели.
Цели должны быть:
· Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.
· Конкретные.
· Понятные.
· Осознанные.
· Описывающие желаемый результат.
· Реальные.
· Побудительные (побуждать к действию).
· Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».
Под целями занятия понимают те результаты, которые предполагает достичь педагог в процессе совместной деятельности с обучающимися при их обучении, воспитании, развитии. Все три цели тесно взаимосвязаны, и в зависимости от конкретных условий их роль в организации и проведении занятия различна. На занятии практически решаются все три цели. Одна из них, как правило, выступает в роли основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогают достижению главной, ведущей цели
Основные категории учебных целей | Характеристика целей | Ключевые слова для постановки задач |
Образовательная | Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения. | Повторить, дать определение, познакомить, описать, объяснить, демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить, выполнить, систематизировать... |
Развивающая | Формирование обще учебных и специальных умений; совершенствование мыслительных операций; развитие эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществление самоконтроля и самооценки. | Обеспечить развитие, способствовать формированию умений, учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности. |
Воспитательная | Формирование эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств. воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретение опыта адекватного поведения в любом обществе. | Обеспечить, содействовать формированию, стимулировать, вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки |
Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения.
1. Визуальные:
· Тема-вопрос
· Работа над понятием
· Ситуация яркого пятна
· Исключение
· Домысливание
· Проблемная ситуация
Группировка.
2. Аудиальные:
· Подводящий диалог
· Собери слово
· Исключение
· Проблема предыдущего урока.
Преподаватель может назвать тему урока и предложить учащимся сформулировать цель с помощью приемов целеполагания.
Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои.
Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через действия которые будут выполняться: читать учебник, сделать конспект, слушать доклад, составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также записываются на доске. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого – формулируется домашнее задание.
Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:
– учет уровня знаний и опыта детей,
– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
Некоторые приемы целеполагания
Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъек-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.
Работа над понятием
Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока и прошу объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока " Спряжение глаголов". Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".
Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
Домысливание
Предлагается тема урока и слова "помощники":
Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим
С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.
Проблемная ситуация (по М.И.Махмутову).
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:
– Самостоятельное решение
– Коллективная проверка результатов
– Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
– Постановка цели урока.
Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.
«На запоминание и воспроизведение»:
- Удивляй! Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей, художников , композиторов.
«На понимание и синтез»:
-Фантастическая добавка. Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках музыки фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо персонажу любого произведения, сочинить письмо одного литературного или музыкального героя к другому и т. д.
«На понимание и применение»:
- Лови ошибку!
Этот прием позволяет учителю проверить знание деталей музыкального произведения и терминов, а ребенку осознать важность внимания
Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия
Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным
Формулирование цели в виде конечного образовательного продукта — наиболее эффективный способ целеполагания. А по внешним «плодам» учеников всегда можно судить и о внутренних результатах обучения, то есть о развитии личностных качеств учащихся
(Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего образования ГНУ ИСМО РАО, г. Москва).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_latinskiy_yazyk_-_raspechatat_5.docx | 521.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ «МУРИНСКИЙ ЦО НОМЕР 2»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА
В 10 А КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА,
Газиевой Ольги Владимировны, вкк
г.Мурино
2021 г.
Урок-закрепление пройденного материала
Тема: «Через тернии к звездам – Per aspera ad astra»
В результате обучения латинскому языку учащиеся должны научиться читать и понимать латинский текст.
К концу 1 этапа обучения чтению учащиеся должны уметь:
1) правильно читать тексты (техника чтения);
2) найти требуемую лексическую единицу и определить её грамматические категории;
3) выделить и проанализировать часть целого;
4) найти и определить русские (латинские) дериваты;
5) сделать грамотный перевод части текста;
План урока:
Тема: работа с латинским текстом.
Тип урока: формирование навыков работы с латинским текстом.
Цель: создать условия для практического применения языкового материала.
Образовательная задача: совершенствовать языковые способности учащихся.
Развивающая задача: развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности, память, внимание.
Воспитательная задача: осуществлять воспитание уважительного отношения к укладу, традициям Древнего Рима.
Практические задачи:
Совершенствовать грамматические навыки;
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.
Технология: развивающее обучение.
Метод: системно–деятельностный.
Дидактические принципы: воспитывающее обучение, целенаправленность, доступность, наглядность, системность.
Методические принципы: межпредметность.
Средства обучения: доска, тематическая наглядность, раздаточный материал, карточки, интерактивная доска, телевизор
Структура урока:
1 блок – целевой: Орг.момент. Постановка задачи.
2 блок – процессуальный: фон. зарядка. Совершенствование навыков грамматики. Формирование навыков работы с латинским текстом.
3 блок – аналитический. Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Объявление цели урока.
- Фонетическая зарядка.
- Контроль домашнего задания по латинскому языку.
- Развитие умения применять на практике полученные лексические знания с целью извлечения из текста нужной информации.
- Закрепление навыков счета на латинском языке.
- Просмотр презентации и фильма о чудесах света. Колизей.
- Подведение итогов урока по латинскому языку.
- Домашнее задание по латинскому языку.
I. Организационный момент.
Salvete, amici! Assidite! | Здравствуйте, друзья, садитесь. |
II. Объяснение цели урока.
Studium nostrum vocor “Per aspera ad astra’’
Тема нашего урока “Через тернии к звездам”.
III. Фонетическая зарядка.
1.Ребята читают гимн студентов «Гаудеамус», соблюдая правила чтения и произношения.
2.Повторяем крылатые выражения. Один ученик называет фразу на латинском, другой ее должен вспомнить другое крылатое выражение и передать эстафету следующему, тот должен быстро найтись и вспомнить свою фразу на латыни. Так весь класс вспоминает и повторяет крылатые выражения. (20-23 крылатых выражения). Следим за произношением.
IV. Контроль домашнего задания.
К сегодняшнему уроку вы учили слова.
Сейчас вы прочитаете текст и ответите на вопросы по тексту. Ученикам предлагается текст, после прочтения которого они должны ответить на задаваемые вопросы.
1. Legite! | Прочитайте текст. “Instudio”. |
Текст находится непосредственно перед каждым учащимся на столе:
Hora studii instat. Cuncti discipuli adsunt. Magister in auditorium intrat, discipuli surgunt et magistrum salutant.
Magister: - Salvete, amici! Quis hodie abest?
Discipuli: - Nemo abest. Cuncti adsumus.
Magister: - Bene, silentium, quis respondere potest?
Petrus: - Ego, magister. Ego respondere possum.
Petrus venit ad tabulam et respondet fabulam graecam “Vulpes et uva ”.Petrus optime dicit.
2. Respondete ad interrogata! Ответьте на вопросы устно.
a) Ubi discipuli sunt?
b) Quis in auditorium intrat?
c) Quis abest?
d) Quis respondere potest?
V. Работа по карточкам
Задание№1. Назови известных тебе великих медиков, врачей и ученых Древнего Рима:
Гипп… , Эрази… ,Корнелий Ц… , Клавдий Га… , Геро… ,
Андреас В… ,Фалло… , Лоу… ,Ци…., Пир…. , Дядь… ,Лом…
Задание№2. Проставьте ударения в каждом слове,
прочитайте текст.
Gallia est omnis divisa in partes tres, quarum unam incolunt Belgae, aliam Aquitani, tertiam qui ipsorum lingua Celtae, nostra Galli appellantur. Hi omnes lingua, institutis, legibus inter se differunt. Gallos ab Aquitanis Garumna flumen, a Belgis Matrona et Sequana dividit. Horum omnium fortissimi sunt Belgae, propterea quod a cultu atque humanitate provinciae longissime absunt, minimeque ad eos mercatores saepe commeant atque ea quae ad effeminandos animos pertinent important, proximique sunt Germanis, qui trans Rhenum incolunt, quibuscum continenter bellum gerunt.
3.НАСКОЛЬКО ВЫ ЗНАЕТЕ ЛАТЫНЬ И ДРЕВНИЙ РИМ?
ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ, ДРУЖНО, ВСЕ
1. Первый вопрос, самый важный. Что есть латынь?
Не знаю.
Где-то я об этом слышал(а)...
Это язык.
2. Второй вопрос. Кто основал Рим и когда?
Рем, 738 год до нашей эры.
Ромул, 890 год до нашей эры
Ромул и Рем, 745 г. до нашей эры
Ромул и рем, 753 г. до нашей эры
3. Легкие вопросы кончились. На какой слог ставится ударение в латинском языке?
Когда как.
Всегда на последний
Всегда на второй от конца
Всегда на второй от конца, если слог долгий. Если краткий - на третий от конца.
Только на третий от конца
На первый
4. Что это за число? DCCC
800
700
900
500
5. Сколько в латыни падежей?
6
5
7
4
Не знаю
6. Продолжите фразу: Omne initium...
...parve est
...aeterne est
...difficile est
...dura est
Не знаю
7. Как переводится фраза Barba crescit, caput nescit?
Ослы едят, головами трясут
Борода растет, голова не знает
Барбара готовит, но не умеет
Не знаю
8. Sagitta - это...
Дубленки и шубы
Супермаркет
Стрела
Имя
Копье
Глянец
Бифштекс
9. На каком берегу реки Тибр был основан Рим?
На правом
На левом
Он был основан не у Тибра, а у Рубикона
На острове посередине, тут же и ров тебе рыть не надо
Какой Тибр? Меж Тигром и Евфратом!
10. При спряжении латинских глаголов в настоящем времени изъявительного наклонения действительного залога к основе добавляется личное окончание...
Для первого лица - -o;-mus, Для второго - -s;-tis, Для третьего - -t;-nt.
Для первого лица - -a;-mis, Для второго - -s;-is, Для третьего - -m;-mt.
Понятия не имею
Для первого - -u;-gum, Для второго - -a;gam, Для третьего - -o;ga.
11. "Ага"-то как на латыни сказать?
aha
ehem
uhum
ehe
12. А вежливо поздороваться со взрослым?
Ave!
Avete
Salve!
Salvete
Vale!
Valete!
4. Закрепление материала “Числительные”.
Назовите, пожалуйста, по -латински числительные от 1 по 12.
Unus,una,unum – 1 septem – 7
Duo,duae,duo – 2 octo - 8
Tres,tres, tria – 3 novem 9
Quattuor – 4 decem - 10
Quinque – 5 undecim - 11
Sex – 6 duodecim -12
Computa! Реши примеры.
Duo et tria= … | Quinque de decem = … | octo et duo = … |
Quattuor de novem = | Sex et unum=… | tria de octo= |
3) Computa! Реши примеры!
(выбери правильный ответ и подставь нужное латинское слово).
2+2= | (unum, tres. quattuor) |
2+8= | (decem, octo, undecim) |
4+9= | (novem, quinque, triadecem) |
12-6= | (duo, sex, septem) |
10-5= | (novem, tria, quinque) |
18+2= | (duodecem, undeviginta, viginti). |
5. Просмотр фильма “Колизей»
Какие чудеса света вы знаете? Сегодня мы посмотрим одно из чудес Рима – Колизей. 7 мин.
VIII. Подведение итогов урока.
Молодцы! Vos optime laboratis. Ego contenta sum. (Вы отлично работаете.)
Скажите:
- какой вид работы вам понравился больше всего;
- что получалось легко;
- что вызвало затруднения.
Выставление оценок, их комментарий.
6. Домашнее задание.
Текст прочитать и понять главное содержание
Multae terrae in Europa sunt. Varia est terrarurn Europae natura, nam aliae terrae, ut Hungaria, Niderlandia multaeque aliae terrae, ple-rumque planae sunt, aliae autem, ut Graecia, Italia, Helvetia, montuosae. Aliae terrae silvis abundant, aliae silvis fere carent. Nonnullae Europae terrae, ut Britannia, Hibernia, Islandia, in insulis sitae sunt, nonnullae, ut Italia, Graecia, Hispania — in paeninsulis. Forma Britanniae insulae triquetra est.
In terris Europae plurimae fabricae et fodinae sunt, ferriviae atque stratae totam terram dense cooperiunt. Fabricae multas res ad cotidia-nam vitam necessarias producunt. Etiam agriculturae multarum Europae terrarum incolae student. Agricolae terram magna cum cura colunt et incolas terrarum suarum alunt.
In silvis Europae multae bestiae et variae plantae sunt. Silvae mul-tam et variam materiam praebent.
Patria nostra est terra magna et pulchra, partim in Europa, partim is Asia sita. In Europa terrae, patriae nostrae finitimae, sunt Polonia, Hungaria, Bohemoslavia et Dacoromania.
Пр и м ечание к тексту:
Hungaria, ae f новолат. Венгрия, Niderlandia, ae / Нидерланды, Helvetia, ae f Швейцария, Hibernia, ae f Ирландия, Islandia, ae f Исландия, Polonia, ae f Польша, Bohemoslavia, ae f Чехословакия, Dacoromania, ae f Румыния
Лексический минимум
sum, fui, —, esse быть
studeo, studui, —, 2 (+ dat.) стремиться, стараться; (усердно) заниматься
colo, colui, cultum 3 обрабатывать, ухаживать; почитать ..
amo 1 любить
amicitia, ae / дружба
terra, ae f земля; страна
natura, ae f природа
incola, ae m житель . >
agriculture, ae f земледелие
agricola, ae m земледелец
cura, ae /забота, старание
patria, ae f отечество, родина
silva, ae / лес
bestia; ae f животное, зверь
scientia, ae. / знание; наука
vita, ae / жизнь
epistola, ae f письмо
fortuna, ae / судьба, участь; счастье
victoria, ae f победа
tabula, ae f доска; картина
cito быстро, скоро
quia так как, потому что
2дз. Презентация РЕЦЕПТ.
Приложение
Comple promissum = выполняй обещания
Debes, ergo potes = должен, значит можешь
Cerium voto pete finem = ставь себе лишь ясные цели
Ubi culpa est, ibe poena subesse debet = где есть вина, там должна быть и кара
Volo, non valeo = хочу, но не могу
Vis unita fortior = объединённые силы мощнее
Potius sero quam nunquam = лучше поздно чем никогда
Nam viciis nemo sine nascitur = никто не рождается без недостатков
In angustiis amici apparent = друзья познаются в беде
Vince in bodo malum = победи зло добром
Servame, servando te = выручи меня, а я выручу тебя
Dictum - factum = сказано - сделано
Carmina morte carent = стихи лишены смерти
Nosce te iptium = познай самого себя
De omnibus dubitardum = сомневайся во всём
Tale quale = таков, каков есть
Modus vivendi = образ жизни
Utile dulce miscere = сочетать приятное с полезным
Et multa alia = и многое другое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О целях и целеполагании"
Статья содержит размышления о целях, правилах целеполагания. Рассмотрены некоторые приёмы формирования способности к целеполаганию у учащихся на уроках математики....
О целях и целеполагании
Статья в которой раскрываются некоторые способы формирования навыка целеполагания у учащихся...
Цель и целеполагание на уроке по ФГОС
«Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что о...
Концепция видения образовательной деятельности с целью достижения планируемых результатов ФГОС по предмету «Технология»
Предмет "Технология"— основная практико-ориентированная область знаний, опорный предмет для формирования системы формирования УУД, благодаря практической составляющей. Таки...
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме....
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме...