Конспект урока по русскому языку для 9 класса
план-конспект урока (9 класс)

Монгуш Тайгана Орлан-ооловна

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ход урока20.54 КБ
Файл презентация к уроку70.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 9 классе по русскому языку

Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

Цель урокапознакомиться со сложноподчинёнными предложениями с придаточными причины, их строением, пунктуационными особенностями.

Задачи: - знать строение и особенности СПП с придаточными причины, уметь отличать их от других придаточных предложений, составлять их схемы;

- развивать умения строить СПП с придаточными причины, совершенствовать речевые, орфографические и пунктуационные навыки;

- воспитывать любовь и уважение к русскому языку, правильное отношение к нравственным проблемам.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания
  1. Пересказ текста  (текст из задания ОГЭ по русскому языку)
  2. Записать предложение, расставить знаки препинания, указать грамматическую основу и определить вид придаточного.
  3. Петрова с удивлением спросила где же ее любимое  р…стение.
  4. - Найдите грамматическую основу предложения.
  5. - Замените словосочетание «с удивлением спросила», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания.

      2.  Мобилизующий этап.

      1.Обращение к афоризмам, записанным на доске:

  1. Знание есть сила, и против этой силы не устоят самые окаменелые заблуждения. (Герцен).
  2. Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. (Демократ).

- Какая общая мысль объединяет данные высказывания?

(Знание – сила; от знаний всегда только польза).

- Какие пословицы близки по смыслу данным высказываниям?

(Грамоте учиться – всегда пригодиться…) (ученикам предлагается написать в тетради)

2. Повторение теории.

Верно или неверно следующее утверждение?
- В СПП от главного предложения к придаточному можно поставить вопрос.

- Придаточные определительные отвечают на вопрос какой? и присоединяются к главному союзами и союзными словами.

- В предложении «Там нет истины, где нет любви» употреблено придаточное места.

- В предложении «Настала минута, когда я понял всю цену этих слов» - придаточное времени с союзом когда.

3. Орфографическая пятиминутка.

Задание: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.

Чтобы укрыться от дождя мы спрятались под дерево.

Если сохранит(ся) такая (же) погода мы продолжим путь в горы.

3. Формулирование темы и цели урока.

Тема урока: Придаточные причины.

Цель урока: 1)Познакомиться с придаточными причины;

2)Учиться определять их вид; отличать от других придаточных; конструировать СПП с придаточными предложениями.

4. Изучение нового

  • Работа с учебником (чтение правила на стр.88)
  • Анализ предложений на карточках, выполнение заданий, вывод – составление схемы.

- Прочитайте предложения. Что у них общего?

- К чему относится придаточное?

- Какое место занимает придаточное по отношению к главному?

- На какой вопрос отвечает?

- Чем присоединяется к главному?

- Составить общую схему, сделать вывод о придаточных предложениях.

Первой группе:

1. Лес стоял тихий, молчаливый, потому что главные певцы улетели.

2.Так как сильно лил дождь, мы не могли выйти из палатки.

5. На земле было тихо и тепло, оттого что облака почти касались верхушек берез.

Второй группе:

3. Вследствие того что мы рано встали, мы рано выступили с бивака.

4. Не бойся труда, ибо он силы не отбирает, а прибавляет.

  • Словарная работа  

Бива́к оборудованное место расположения людей на отдых

5. Закрепление знаний.

1. Упражнение 131 (устно). Прочитать, соблюдая правильную интонацию, с/п предложения с придаточными причины, которые присоединяются к главному различными союзами (предложение 1)

2. Задания дифференцированного характера.

Для слабых учащихся – выписать из данных предложений только СПП с придаточными причины, расставить в них знаки препинания, выделить союзы. Остальным – указать тип придаточных во всех предложениях.

1)Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.

 2) Друзей нужно беречь так как настоящая дружба очень помогает в горе и в радости.

3) Оттого что облака почти касались верхушек берез на земле было тихо и тепло.

5)Ввиду того что пошел сильный дождь наша прогулка в лес не состоялась.

(самопроверка: компьютерный слайд или карточка)

1. Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.

2. Друзей нужно беречь, так как настоящая дружба очень помогает в горе и радости.

3. Оттого что облака почти касались верхушек берёз, на земле было тихо и тепло.

4. Ввиду того что пошёл сильный дождь, наша прогулка в лес не состоялась.

6.Итог урока. Рефлексия.

7.Выставление оценок.

- Как мы поработали? Чему научились?

- Как оцените свою работу?

7. Задание на дом.

Правило повторить, упражнение 133, стр.89.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З адание: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного. Чтобы укрыться от дождя мы спрятались под дерево. Если сохранит( ся ) такая (же) погода мы продолжим путь в горы.

Слайд 2

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины

Слайд 3

Придаточные причины указывают на причину того, о чем говорится в главном предложении. Отвечают на вопросы почему? отчего? Средство связи: союзы потому что, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку и др.

Слайд 4

Физминутка - Послушайте музыку и подумайте о «прекрасном»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...