План урока калмыцкого языка «Зул- хальмг улсин нас авдг өдр»
план-конспект урока
Цель: познакомить обучающихся с калмыцким календарём, с калмыцкими праздниками, рассказать о национальном празднике Зул, объяснить какую роль играют в судьбе калмыцкого народа эти праздники, научить понимать и с уважением относиться к традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока калмыцкого языка «Зул- хальмг улсин нас авдг өдр» | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Тема урока | «Зул- хальмг улсин нас авдг өдр» |
Предмет | Калмыцкий язык |
Класс | 2 |
Цель | Познакомить обучающихся с калмыцким календарём, с калмыцкими праздниками, рассказать о национальном празднике Зул, объяснить какую роль играют в судьбе калмыцкого народа эти праздники, научить понимать и с уважением относиться к традициям своего народа. |
Задачи | Образовательные:учить наблюдать за «словом», развитием сюжета праздника, учить анализировать, делать выводы по содержанию благопожелания, по содержанию песни. Рассказатьобучающимся об отношении калмыков к благопожеланиям. Развивающие: развивать память, внимание, речь обучающихся. Формировать умение свободно высказывать свое мнение в устной форме. Обогащать словарный запас обучающихся; Воспитательные: воспитывать любовь к своему народу, к его традициям и обычаям, уважать старших, уважать своих родственников, окружать любовью младших. |
Планируемые результаты | Предметные: формирование первичных исследовательских умений в работе с текстом. Формируемые УУД: - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, музыка |
Оборудование | Учебник, компьютер, проектор |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемый результат | |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся. | Приветствуют учителя. | Создание положительной мотивации | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. | |
Актуализация опорных знаний | повторение. Создание проблемной ситуации | Организует повторение опорных знаний. Задаёт вопросы по данной теме | I.Вопросы: -Ямаранбәәнәт? -Ода ямаранҗилинцаг? -Ямарансар? -Эндрямаранөдр? - Күүкд, тадндмедәтәэлгн-саднбәәнә? -Кембтедн? Нердинькелтн. -Танамедәтәэлгн – саднямаранулс? -Таднэлгн-садндандуртавт? -Удлугатаднбелгәнавад, медәтәэлгн-саднданодхитгиҗбисанҗанав. -Ямаранучрарэлгн–садндангиичдодхит? Танаухан-тоолвр?. | Отвечают на вопросы, поддерживают диалог. | Повторение опорных знаний, систематизация знаний по данной теме. | Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство. Коммуникативные: развитие коммуникативных умений, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: осмысление своей деятельности, самопроверка, самоконтроль. |
Изучение нового материала | Создать условия для яркого, эмоционального восприятия материала по данной теме; расширить представление обучающихся о явлениях, событиях, изображённых в тексте, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста о празднике Зул | Познакомить обучающихся с темой и содержанием материала о празднике Зул, учиться понимать и делать выводы, анализируя текст благопожелания, текст песни. | 1.Презентац хәләх. 2. СурһульчнрЗулын туск текст, йөрәл, айслулҗумшх, учр-утхиньмедх. 3.Сурврмудар көдлх. | Отвечают на вопросы по содержанию. Отвечают на вопросы учителя. Приводят свои примеры. Читают, слушают, переводят, отвечают на вопросы. | Учатся эмоционально, правильно читать; учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор. Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения. | Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Закрепление изученного материала | Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над материалом; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться | Обеспечивает целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создает условия для активной работы обучающихся на уроке. | Шинҗллhнəцаасн 4.Зулын тускарсурhульчзургтогтана. 5. «Манаөрк-бүлдЗуляһҗдавулгдна». Ашнь: 1.Зулын туск медрлавв. 2.«Зурач» зургтогтав. 3. Сурhульчнркелвртогтав. | Обучающиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы учителя, наблюдают за «словом», за развитием сюжета анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, формируют собственную точку зрения, отстаивают её с помощью текста. | Умение самостоятельно работать, умение применять изученные материал в предложенной ситуации. . | Познавательные: поиск решения с опорой на приобретённые знания. Коммуникативные: Умение работать в команде, умение работать в парах, умение вести диалог, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действий. Личностные: любовь к своему народу, своей республике, ее традициям, положительная мотивация к изучению предметного материала. |
Физминутка | Ээҗинхашадотр Дала мал бәәнә. Туһлгүүнә, Нохаһәрәднә, Шовудниснә, Миснаадна. | |||||
Творческий | Организовать образовательные ситуации развивающего типа. Развитие эмоциональной увлеченности предметом | Предлагает творческуюработу в форме рассказа. | ХальмгЗулын туск ухан-тоолвранахраркелх (бичх). Олзлгдхʏгмʏд: Зул, әмтн, насн, боорцг, гиичдодх, хулһнҗил, үкрҗил, өлзәтәболтха. | Говорят несколько предложений,выражают собственное мнение формулируют ключевую фразу. | Проведение анализа, обобщения изученного материала, обогащает словарный запас. Создание ситуации успеха. | Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из предложенной ситуации Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: самопроверка, самоконтроль. Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации. |
Заключительный этап урока | Развитие умений обсуждать и анализировать сам учебный процесс, который привел к полученным результатам | Проводит анализ и оценку успешности достижения цели. Даёт домашнее задание на индивидуальных карточках | Багшинашлврʏг. Кичəлинтемдг (рефлексия). Герин даалhвр: 1.Зулын йөрәлдасх. | Обучающиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения | Коррекция ошибок и самооценка. | Познавательные: умение обозначить главное. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Регулятивные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на калмыцком языке
Урок развития речи на тему "Космос" и обобщение темы "Имя существительное"...
Калмыцкий язык, 9 класс. Урок развития речи "Әмтин сәәхн апрель"
Урок развития речи по калмыцкому языку "Әмтин сәәхн апрель" в 9 классе с использованием стихотворений Д.Кугультинова....
Урок калмыцкого языка
Кичәлин төр: «Хавр»Кичәлин күцл: Хаврин ирҗәх тускар темдгдүд шинҗләд,шин үгмүдлә таньлдҗ, шүлг чееҗәр дасч авх.Кичәлин дүнцл: зург, таблица-матрица,сигнальн карточкс, граф-схем....
Пословицы и поговорки на английском, русском и калмыцком языках
Учебно-методическое пособие "Пословицы и поговорки на английском, русском и калмыцком языках" для основной школы....
Калмыцкий язык, 10 класс. Урок развития речи "Традиции, обычаи, культура калмыцкого народа"
Урок развития речи "Традиции, обычаи, культура калмыцкого народа" раскрывает традиции калмыцкого народа, связанные с поведением человека в обществе....
классный час "Калмыцкий язык- государственный язык РК"
проблемы исчезающих языков...
Методическая разработка об истории калмыцкого народа (на калмыцком языке)
Знакомство дошкольников с бытом и повседневной жизнью наших предков...