Листы самооценки
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Листы самооценки – это метод, который обеспечивает обратную связь между учителем и учеником. Такое оценивание не только включено в процесс урока, но и во время выполнения домашнего задания. Лист самооценки я разрабатываю в течение изучения темы, в конце раздела.
Пример. Листы самооценки (Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһанууд)
Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһан
Һурагшын нэрэ ______________________________________
Дадал | Шаданаб (+) | Шаданаб, зүгөөр алдуу хэнэб (+-) | Шаданагүйб (-) |
“Юумэнэй нэрэ” гэһэн сэдэбээр сээжээр зохёолго хөөрэнэб | |||
Юумэнэй нэрын морфологическа шэнжэнүүдые зүб нэрлэнэб | |||
Мэдүүлэлэй шухала гэшүүдые олоноб | |||
Текст соо синоним, антоним, эхир үгэнүүдые олоноб | |||
Үгэнүүдтэ синоним, антоним һанажа, хэлэлгэдээ хэрэглэнэб |
Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһан
Һурагшын нэрэ _______________________________________________
Шадабари | Хэшээлэй эхиндэ | Хэшээлэй түгэсхэлдэ |
Падежнүүдые нэрлэнэб | ||
Туһалагша үгэнүүдые нэрлэнэб | ||
Падежэй асуудал табинаб | ||
Юумэнэй нэрэнүүдые падежнүүдтэ зохилдуулнаб | ||
Юумэнэй нэрэнүүдэй падежнүүдые элирүүлнэб |
Особый вид листов самооценки разрабатываю при подготовке детей к итоговым работам по темам курса. В течение уроков ученики выполняют самостоятельно различные задания по предметным умениям темы, раздела, которые будут вынесены на проверку. В ходе выполнения работ они фиксируют успешность выполнения знаком «+». Учащиеся осознают, что они должны достичь и где находятся сейчас, сравнивают и планируют свою деятельность так, чтобы сократить этот разрыв.
Пример. Лист самооценки при подготовке к тематической проверочной работе (шалгалтын хүдэлмэридэ бэлдэхэдээ хэрэглэхэ өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһан)
Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһан
“Юумэнэй нэрэ” гэһэн сэдэбээр № 1 шалгалтын хүдэлмэри
Һурагшын нэрэ ___________________________________________________
Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд | Юумэнэй нэрын бии бололго | Юумэнэй нэрын олоной тоогой залгалтанууд | Абтаһан үгэнүүдые олоной тоодо зүб бэшэлгэ | Мэдүүлэлэй гэшүүдээр шүүлбэри |
Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһан
“Юумэнэй нэрын зохилдол” гэһэн сэдэбээр № 2 шалгалтын хүдэлмэри
Һурагшын нэрэ ___________________________________________________
Падежнүүдые мэдэнэб | Падежэй залгалтануудые зүб бэшэнэб | |||||
Х.п | З.п | Ү.п | Зб.п | Хм.п | Г.п | |
Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһан
“Юумэнэй нэрын хамаадал ” гэһэн сэдэбээр № 3 шалгалтын хүдэлмэри
Һурагшын нэрэ ___________________________________________________
Нюурта хамаадал мэдэнэб | Хамаадалай залгалтануудые зүб бэшэнэб | ||
1-дэхи нюур | 2-дохи нюур | 3-дохи нюур | |
Я собираю эту информацию в свою таблицу и корректирую работу на следующих уроках при подготовке к проверочной работе по теме.
Пример. Таблицы предметных умений класса (Буряад хэлээр һурагшадай шадабари)
“Юумэнэй нэрэ” гэһэн сэдэбээр № 1 шалгалтын хүдэлмэриин дүнгүүд
Һурагшын нэрэ, обог | Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд | Юумэнэй нэрын бии бололго | Юумэнэй нэрын олоной тоогой залгалтанууд | Абтаһан үгэнүүдые олоной тоодо зүб бэшэлгэ | Мэдүүлэлэй гэшүүдээр шүүлбэри |
| + | + | + | - | + |
| + | + | + | - | + |
| + | + | + | + | + |
| + | - | - | - | + |
| + | - | - | + | + |
| + | + | + | + | + |
| + | + | + | + | + |
| + | - | + | + | + |
| + | - | + | - | - |
| + | + | - | - | - |
11. Павлова Сарюна | - | - | - | - | - |
86% | 50% | 63% | 50% | 69% |
“Юумэнэй нэрын зохилдол” гэһэн сэдэбээр № 2 шалгалтын хүдэлмэри дүнгүүд
Һурагшын нэрэ, обог | Падежэй залгалтануудые зүб бэшэнэб | |||||
Х.п. | З.п | Ү.п | Зб.п | Хм.п | Г.п | |
Багинов Базар | + | + | + | + | + | + |
Очирапова Света | + | + | + | - | + | + |
Галсанов Бато | - | + | + | - | + | + |
Галсанов Евгений | - | - | - | + | - | - |
Суворов Алдар | + | + | - | + | + | + |
Бальжинимаев Аюр | + | + | + | + | + | + |
Нагуслаев Амгалан | + | + | - | + | + | + |
Жалсанов Жалсан | + | + | - | + | + | + |
Чимитова Ригина | + | + | - | - | + | - |
Цыденов Доржо | + | + | - | - | + | + |
Павлова Сарюна | + | - | + | - | - | - |
88% | 88% | 56% | 63% | 75% | 88% |
Таблицы наглядно показывают, какие предметные умения и с кем я должна отработать индивидуально, а какие умения вызывают затруднения у большинства в классе. Эта информация помогает спланировать учебную деятельность на обобщающих уроках, задать детям индивидуальные домашние задания.
Следующая оценочная методика, которую я применяю – это карта понятий. Опыт применения карт понятий показал, что этот метод можно использовать не только на уроках обобщения знаний, но при организации изучения нового материала. Вначале я определяю тему, по которой будет составлена карта понятий. Затем ученики определяют основные понятия темы, устанавливают связи, поясняют их характер. Если карта понятий составляется на уроке изучения нового материала, то эту работу выполняю вместе с учениками. Самым простым видом является кластерная карта. Приведу несколько примеров.
Пример. Простая кластерная карта
Тема урока: Падежэй залгалтануудые зүб бэшэлгэ
Планируемые результаты:
- научатся изменять имена существительные по падежам;
- определять падеж имён существительных в предложении и словосочетании;
- уметь выполнять работу в группах.
Цели урока:
- закреплять умения определять падеж по вопросу и вспомогательному слову, развивать навыки правописания;
- способствовать развитию памяти, речи, внимания;
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку;
- воспитывать интерес к предмету;
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала, применение знаний и умений.
Познавательные УУД
1. Представлять информацию в виде схемы.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные технологии: Технология оценивания учебных успехов.
Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, проектор, словари: толковый, синонимов и антонимов и др.
“Падежнүүд” гэһэн сэдэбээр кластерна зурагууд
Кластеры делают мышление наглядным и облегчают для учеников понимание и объяснение явлений, помогают анализировать сложные системы, развивают умение работать в группе.
Составление карты понятий требует достаточно много времени, так как эта работа требует размышления, аргументации при работе в группе, выбора способа действия, установление причинно-следственных связей. Перед составлением карты понятий разрабатываются критерии её оценивания, которые помогают учащимся корректировать свои действия. Поэтому урок строю по следующим этапам:
- Самооценка.
- Актуализация знаний (работа с учебником, работа со схемами предложений, тест).
- Постановка задачи, обсуждение критериев оценки карты понятий.
- Работа в группах.
- Оценка в группах (по разработанным критериям).
- Подведение итогов, представление созданных карт.
Рассматривая карту понятий, я делаю выводы о том, как ученики воспринимают отдельные темы урока, оцениваю уровень их знаний, проверяю, нет ли ложных толкований понятий. Она становится мощным диагностическим инструментом для учителя.
Результаты использования методик и инструментов формирующего оценивания
Оценочная самостоятельность школьников и изменение содержания оценочной деятельности учителя - обязательные компоненты современного образования, которые выделены в ФГОС. Системное, планомерное формирование оценочной самостоятельности обучающихся дает свои результаты. Они отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в учебной деятельности, максимальной самостоятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Ваша профессио...
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобыбольше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. На...
Лист самооценки профессиональной деятельности учителя
Мне предложили проверить соответствие занимаемой должности. Предлагаю вам оценить свои сильные и слабые стороны. Пока до аттестации есть время, можно заняться самосовершенствованием. ...
Лист самооценки учителя
К аттестации...
Лист самооценки учителя (для рейтинговой комиссии)
лист самооценки учителя...
Лист самооценки для аттестации на 1 квалификационную категорию
Рада буду, если кому-то помогут мои материалы!...
Лист самооценки сформированности познавательных УУД
Лист самооценки сформированности познавательных УУД в 7 классе: работа со словарём, тестовый формат...