интеллект-смена "Готовимся к олимпиаде по русскому языку"
рабочая программа (7 класс)
Может пригодится учителю словесности 7- 8 классов для подготовки к олимпиаде по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt-smena.docx | 18.57 КБ |
intellekt-smena.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа интеллект-смены «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» (7 класс).
Пояснительная записка.
Русский язык как родной в школе относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих вместе с другими школьными дисциплинами основу общего образования выпускников.
В отличие от других учебных предметов, русский язык как родной в школе выполняет две функции: во-первых, он является предметом изучения и обучения ему и, во-вторых, средством изучения всех остальных предметов.
Чтобы достичь высокого уровня преподавания и хороших результатов знаний учащихся, определенных побед в олимпиадах, необходимо учитывать цели и задачи обучения русскому языку в современной школе.
Общие цели программы «Готовимся к олимпиаде по русскому языку»
- Общепредметные:
- развитие логического мышления;
-обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке;
- формирование общепредметных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
2. Познавательные:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения на язык;
- вооружение учащимися основами знаний о языке и речи;
- эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
3. Практические:
- Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- вооружение учащимися нормами литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие умения связно излагать свои мысли.
Опираясь на вышесказанное и в соответствии с возрастными данными учащихся (7 класс), определяются следующие задачи данного курса:
- помочь учащимся «вглядеться» в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы – это то, что хранится в толстых книгах да еще в памяти ученых. Н а самом деле, язык со всеми его правилами содержится в сознании говорящего коллектива всего народа. И не стоит считать, что в языкознании все сводится к сухим наставлениям: как «надо говорить и писать» и как «не надо». Здесь много загадок, спорных вопросов, неразрешимых противоречий;
- обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью;
- сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
- научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Таким образом, отмечаю, что программа интеллект-смены дополнительного образования «Готовимся к Олимпиаде по русскому языку» отражает обязательное для усвоения в основной школе содержания обучения русскому языку и расширяет кругозор знаний по предмету, развивает речевые способности учащихся.
Календарно-тематическое планирование интеллект – смены
№ | тема | Количество часов |
1. | Зачем человеку нужен язык. Роль языка в жизни общества. Что мы знаем о языке. М. Ломоносов – создатель первой научной грамматики. Выбирайте русский, не ошибетесь! | 1 |
2. | Что такое речь. Речь устная и письменная. Монологическая и диалогическая. Работа творческих мастерских (познакомить со структурой исследовательских работ, презентация идей). | 1 |
3. | «Слово –единица всех фактов, всех мыслей». Повторяем виды разборов слова (фонетический, морфемный, лексический, орфографический, морфологический). | 1 |
4. | Не нарушай правил лексической сочетаемости. Культура речевого поведения. Поговорим о жаргонизмах. | 1 |
5. | Зачем людям письмо. Сведения из истории письма. Лингвистика. Разделы лингвистики. Выдающиеся ученые-лингвисты. | 1 |
6. | Повторим орфографию и пунктуацию.( Трудные случаи орфографии и пунктуации). | 1 |
7. | Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. Разговорный и литературный язык. Многословие – враг ясности. | 1 |
8. | Юные журналисты. Сочинение-миниатюра «Неспроста слово молвится». | 1 |
9. | О том, что нельзя рассказать словами (язык искусства). Решение олимпиадных заданий | 1 |
10. | Защита творческих работ, подведение итогов, планы на будущее. | 1 |
Предварительный просмотр:
Программа интеллект-смены «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» (7 класс).
Пояснительная записка.
Русский язык как родной в школе относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих вместе с другими школьными дисциплинами основу общего образования выпускников.
В отличие от других учебных предметов, русский язык как родной в школе выполняет две функции: во-первых, он является предметом изучения и обучения ему и, во-вторых, средством изучения всех остальных предметов.
Чтобы достичь высокого уровня преподавания и хороших результатов знаний учащихся, определенных побед в олимпиадах, необходимо учитывать цели и задачи обучения русскому языку в современной школе.
Общие цели программы «Готовимся к олимпиаде по русскому языку»
- Общепредметные:
- развитие логического мышления;
-обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке;
- формирование общепредметных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
2. Познавательные:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения на язык;
- вооружение учащимися основами знаний о языке и речи;
- эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
3. Практические:
- Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- вооружение учащимися нормами литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие умения связно излагать свои мысли.
Опираясь на вышесказанное и в соответствии с возрастными данными учащихся (7 класс), определяются следующие задачи данного курса:
- помочь учащимся «вглядеться» в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы – это то, что хранится в толстых книгах да еще в памяти ученых. Н а самом деле, язык со всеми его правилами содержится в сознании говорящего коллектива всего народа. И не стоит считать, что в языкознании все сводится к сухим наставлениям: как «надо говорить и писать» и как «не надо». Здесь много загадок, спорных вопросов, неразрешимых противоречий;
- обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью;
- сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
- научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Таким образом, отмечаю, что программа интеллект-смены дополнительного образования «Готовимся к Олимпиаде по русскому языку» отражает обязательное для усвоения в основной школе содержания обучения русскому языку и расширяет кругозор знаний по предмету, развивает речевые способности учащихся.
Календарно-тематическое планирование интеллект – смены
№ | тема | Количество часов |
1. | Зачем человеку нужен язык. Роль языка в жизни общества. Что мы знаем о языке. М. Ломоносов – создатель первой научной грамматики. Выбирайте русский, не ошибетесь! | 1 |
2. | Что такое речь. Речь устная и письменная. Монологическая и диалогическая. Работа творческих мастерских (познакомить со структурой исследовательских работ, презентация идей). | 1 |
3. | «Слово –единица всех фактов, всех мыслей». Повторяем виды разборов слова (фонетический, морфемный, лексический, орфографический, морфологический). | 1 |
4. | Не нарушай правил лексической сочетаемости. Культура речевого поведения. Поговорим о жаргонизмах. | 1 |
5. | Зачем людям письмо. Сведения из истории письма. Лингвистика. Разделы лингвистики. Выдающиеся ученые-лингвисты. | 1 |
6. | Повторим орфографию и пунктуацию.( Трудные случаи орфографии и пунктуации). | 1 |
7. | Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. Разговорный и литературный язык. Многословие – враг ясности. | 1 |
8. | Юные журналисты. Сочинение-миниатюра «Неспроста слово молвится». | 1 |
9. | О том, что нельзя рассказать словами (язык искусства). Решение олимпиадных заданий | 1 |
10. | Защита творческих работ, подведение итогов, планы на будущее. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе
Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....
Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку
Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов
Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Я ЗНАЮ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»).
Самоанализ олимпиады по русскому языку....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тайны русской орфографии.
Презентация содержит материал из истории орфограмм: откуда появились правила написания слов, как возникли чередования в словах, зачем нужно запоминать слова....
Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы
Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...