Статья "Трудности в процессе аудирования"
статья

Крамарова Дарья Владимировна

Трудности в процессе аудирования

Многие учащиеся считают, что аудирование является самым сложным навыком, и они начинают паниковать, когда слышат слово «аудирование». Но с другой стороны, учащиеся, которые учатся на том, что слышат, обычно достигают лучших результатов при обучении. Андервуд утверждает, что у учащихся, чей родной язык содержит сходные или одинаковые модели интонации, имеют меньше проблем по сравнению со студентами, чей родной язык основан на отличных ритмах. По словам Андерсона и Линча, первое, что должны развить ученики, - это способность, которая позволит им определить тему разговора и помочь им найти соответствующую реакцию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_problemy_audirovaniya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Крамарова Д.В

Трудности в процессе аудирования

Многие учащиеся считают, что аудирование является самым сложным навыком, и они начинают паниковать, когда слышат слово «аудирование». Но с другой стороны, учащиеся, которые учатся на том, что слышат, обычно достигают лучших результатов при обучении. Андервуд утверждает, что у учащихся, чей родной язык содержит сходные или одинаковые модели интонации, имеют меньше проблем по сравнению со студентами, чей родной язык основан на отличных ритмах. По словам Андерсона и Линча, первое, что должны развить ученики, - это способность, которая позволит им определить тему разговора и помочь им найти соответствующую реакцию.

Во-вторых, учащиеся должны также развить способность прогнозировать развитие темы, так как эта способность поможет им заранее подготовить подходящий ответ.

В-третьих, они должны признать, а также указать, когда они не понимают достаточно, чтобы сделать соответствующий ответ по теме. Учащиеся должны научиться справляться с проблемами и уточнять темы с помощью таких выражений, как «извините?, простите? или извините, я не понимаю?» или просто повторяя слова оратора, чтобы показать, что у них есть проблемы с пониманием услышанного. Поскольку студенты сталкиваются с множеством проблем во время прослушивания текстов, автор составила список наиболее распространенных трудностей.

 Первая проблемы вызвана произношением. Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются студенты, - это то, как английские слова произносятся, но, к сожалению, этот аспект английского нельзя игнорировать, поскольку произношение английского языка может вызвать проблемы у учащихся в распознавании и, следовательно, в понимании (Риксон, 1986: 38).

Во-первых, учащимся может быть трудно понять тот факт, что существуют разные способы произнесения одного и того же звука. Например, есть два способа произнесения звука / т /. В так называемом английском языке Би-би-си один из способов включает предыхание, шипящий звук, это происходит, если / t / помещается в начале слогов(Риксон).

 Во-вторых, учащиеся могут столкнуться с различием между звуком и правописанием. Поскольку существует разница между устной и письменной формой слов в английском языке, студенты могут не определить четко выраженную форму слов, которую они знают в письменной форме.

В-третьих, учащиеся должны осознавать тот факт, что слова не произносятся изолированно. То, как они используются, называется связной речью, и этот аспект английского языка может вызвать проблемы у учащихся в распознавании отдельных слов. В естественной речи слушатели могут столкнуться с тремя основными типами изменения звука, связанными со слабой формой гласных. Это означает, что слова, находящиеся в безударных позициях, имеют различное произношение в сравнение с ударными гласными.

Еще один фактор, связанный с речью, называется выбыванием. Это означает потерю звуков, возникающих в естественной речи, например, слово, probably, произносится как / probli /. Третий фактор связанной речи называется ассимиляцией. Ассимиляция означает, что на произношение буквы может влиять буква до или после нее, так что она меняет свой звук, например, словосочетание ten bikes (десять велосипедов) может быть произнесено / tem baiks / (Риксон).

Вторая проблема вызвана отсутствием контроля скорости речи. Многие учащиеся считают, что одной из самых больших трудностей, с которыми им приходится сталкиваться при выполнении упражнений на аудирование по сравнению с упражнениями на чтение, является отсутствие возможности контролировать скорость речи говорящих. Студенты считают, что во время прослушивания они могут пропустить важную информацию и в отличие от чтения они не могут повторно прослушать ее. Некоторые студенты могут быть озабочены значением определенных слов из первой части и пропускают важную информацию из второй части, или они могут перестать слушать, так как не могут определить и выбрать правильную информацию так быстро (Андервуд). Согласно Уру, ученики могут попросить своего учителя говорить четко и медленно, но если учителя решат сделать это, они не помогут своим ученикам справиться с повседневной речью. Ур предполагает, что студенты должны подвергаться такому естественному неформальному общению, которое они могут понять.

 Третья проблема заключается в невозможности повторения. Эта проблема, связанная с аудированием, заключается в том, что слушатели не всегда могут заставить говорящего повторить то, что они только что сказали. Если аудиозаписи находятся под контролем учеников, их можно проигрывать снова и снова, но это невозможно в повседневном учебном кабинете, где учитель решает, будут ли они слушать запись снова или нет. Ур утверждает, что ученики должны прослушивать запись более одного раза, чтобы понять дискурс.

Четвертая проблема связана с ограниченным запасом слов слушателей. Для слушателей, которые не знают всего словарного запаса, используемого говорящим, аудирование может быть очень стрессовым, поскольку они обычно начинают задумываться о значении и в результате этого упускают следующую информацию. Ур утверждает, что учащиеся полагают, что все, что сказано в записи, одинаково важно для основного значения, и их усилия понять все приводят к неэффективному слушанию, а также могут привести к тому, что учащиеся почувствуют, что им не удалось понять услышанное. Обучаемые не должны останавливаться на том, что именно было сказано, а сосредоточиться на следующей информации и контексте, как они делают это на своем родном языке, так как эта стратегия поможет им быть более успешными (Андервуд).

Пятая проблема вызвана неспособностью сосредоточиться. Есть много факторов, влияющих на концентрацию учащихся, например, выбор хорошей темы очень важен, так как ученикам легче сосредоточиться, если тема им нравится. Продолжительность упражнения на прослушивание также играет важную роль. По словам Ура, если упражнение слишком длинное, было бы лучше разбить его на более короткие части, сделав паузу или поменяв скорость. Слушатели также могут потерять концентрацию, если запись имеет плохое качество или если им мешают внешние шумы (Андервуд).

Шестая проблема связана с учебными привычками студентов. Андервуд утверждает, что учителя считают, что их ученики должны понимать все на своих уроках, поэтому они тщательно произносят слова и повторяют все снова и снова. Но из-за этого подхода студенты могут стать обеспокоенными, если они не понимают каждое слово или фразу и только тогда, когда учащиеся принимают тот факт, что они не понимают или, вероятно, не могут понять всего, то они готовы работать с частичным пониманием (Андервуд, 1989: 19).

 Седьмая проблемы, вызванная языком. Большинство аудиозаписей, проигрываемых в учебных классах, содержат язык, который медленнее, является более формальным, и спикеры говорят четко, но восприятие на слух за пределами классных комнат не обладает этими качествами и содержит неформальные разговорные фразы, и учителя, готовящие своих учеников к реальным ситуациям, должны знать об этом. По словам Хеджа, существует много различий между прослушиванием и восприятием аудиозаписей в классе и естественной речью.

Например, используемый язык таков, что в аудитории эти особенности характеризуются медленным темпом речи с очень ограниченными вариациями, четкими интонационными рисунками, словами, которые тщательно произносятся, язык более формален и фоновые шумы обычно отсутствуют, в то время как естественная речь имеет такие особенности, как огромное разнообразие в скорости языка, очень часто эта скорость быстрая; содержит естественную интонацию и общие черты связанной речи, язык полон разговорной речи и фоновых шумов. По мнению автора, учителя должны подвергать своих учеников аудированию в реальной жизни, но, с другой стороны, учебники в классах не содержат естественной речи, поэтому автор считает, что лучшее решение – это объединить как реальные аудиозаписи, так и обучающие аудиозаписи в классе, так как этот способ поможет студентам развить хорошие аудитивные навыки.

Проблема номер восемь связана с отсутствием визуальной поддержки. В реальной жизни аудирование – это не только услышать какую-то информацию, но и увидеть других людей, например, их жесты и язык тела. Но в школьной среде учителя обычно используют аудио, а не видеозаписи, и это может вызвать проблемы у некоторых учеников, поскольку они должны сосредоточиться только на том, что слышат, что может быть для них ограничением. Это означает, что учителя должны тратить время на хорошую презентацию об истории, которую они прослушивают, чтобы вся картина была представлена студентам (Хедж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аудирование - метод обучения татарскому языку и его роль в образовательном процессе

Тыңлау – сөйләмне гади акустик яктан кабул итү генә булса, тыңлап аңлау рецептив сөйләм эшчәнлегенең бер төре буларак карала һәм сөйләмне бер үк вакытта кабул итүне дә һәм аңлатуны да белдерә. С...

Механизм вероятностного прогнозирования в процессе аудирования

Работа  по теме "Механизм вероятностного прогнозирования в процессе аудирования" состоит из теоретической и двух практических частей, демонстрирующих то, как этот материал отображается...

Педагогические условия достижения подростками успешности в процессе формирования навыков аудирования

В процессе обучения учащихся навы­кам аудирования необходимо создание ситуации успеха для каждого ученика. Ведь пережи­вание успеха внушает ребенку уверенность в собственных силах, у него появля...

Пути совершенствования процесса обучения аудированию в условиях модернизации Российского образования (английский язык).

Современное общество ждёт от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые п...

«Реализация компетентностного подхода в процессе обучения иностранным языкам студентов колледжа через аудирование лнгвострановедческих текстов».

  Умение слушать – одно из основных умений, которое необходимо для эффективной коммуникации. Оно является одним из основных критериев коммуникабельности человека и его успешной деяте...

Почему важно использование видеоматериалов в процессе обучения аудированию?

Овладение коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, задача весьма сложная. Обучающиеся прилагают достаточно много усилий для изучения иностранного языка...