Новые подходы в организации получения образования обучающимися с ОВЗ в Амурском муниципальном районе
статья
С 1 сентября 2016 года в нашем районе началась реализация новых стандартов для обучающихся с ОВЗ и реализация обновленных примерных образовательных программ для детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rovnova_l.v._ovz.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы в организации получения образования обучающимися с ОВЗ в Амурском муниципальном районе
С 1 сентября 2016 года в нашем районе началась реализация новых стандартов для обучающихся с ОВЗ и реализация обновленных примерных образовательных программ для детей с ОВЗ дошкольного возраста.
На уровне муниципалитета и каждой образовательной организации созданы организационные и содержательные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
Во всех образовательных организациях разработана нормативно-правовая база (АООП, положения, индивидуальные образовательные маршруты…).
Организовано медико-психолого-педагогическое сопровождение специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, консилиумов образовательных учреждений.
Ежегодно территориальная ПМПК обследует около 900 детей дошкольного и школьного возраста. При обследовании дается заключение и при необходимости рекомендуется индивидуально для каждого ребенка вариант АООП.
Согласно реализуемым адаптированным программам в образовательных учреждениях района дети с ОВЗ обучаются в условиях постоянной полной и неполной, частичной (эпизодической) инклюзии, дистанционного обучения.
В соответствии со ст. 48 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагоги обязаны:
- учитывать особенности психического развития обучающихся и состояние их здоровья;
- соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ.
Что включает сопровождение педагогов?
Чтобы педагоги были готовы обучать детей с ОВЗ, в районе для педагогических работников созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации по ФГОС ОВЗ. В 2018-2019 гг. «на месте заказчика» проведено 6 КПК по данному направлению для педагогов и педагогических коллективов общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, педагоги проходят дистанционное обучение. Всего обучено 635 педагогов (более 60 %) за два года.
Чтобы правильно организовать сопровождение педагогов, у которых в классе есть дети с ОВЗ, нужно:
- информировать педагогов о требованиях к работе в условиях инклюзивного образования и последних достижениях психолого-педагогической науки;
- выявить и изучить затруднения, которые испытывают педагоги в работе с детьми с ОВЗ;
- проводить практические мероприятия.
ИМЦ осуществляет методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений через специально организованное обучение: методические, практико-ориентированные семинары, круглые столы, мастер-классы.
Методическое сопровождение педагогов осуществляется совместно с краевыми учреждениями, расположенными в г. Амурске – школа № 4 и школа-интернат № 14.
В течение двух последних лет проведено 12 образовательных мероприятий, с общим охватом более 300 педагогов, в том числе 4 мероприятия на базе краевых учреждений.
Для решения профессиональных проблем педагогов, возникающих в процессе обучения и развития личностных особенностей обучающихся с ОВЗ партнерами наших школ являются: школы-интернаты № 2 и 5 г. Хабаровска, ДОУ № 96 г. Комсомольска-на-Амуре и школа – интернат № 14 г. Амурска.
С целью совершенствования уровня и качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса образовательные учреждения района осуществляют взаимодействие с муниципальной психологической службой при управлении образования.
Для решения задач - обеспечить успешную реализацию новых стандартов, формировать опыт работы по инклюзивному образованию и обучению детей с ОВЗ, 4 образовательных учреждения входили и входят в настоящее время в краевую и муниципальную инфраструктуру, это ДОУ № 21, 49 и школы № 1 пос. Эльбан и с. Вознесенское.
Инновационная деятельность направлена в первую очередь на разработку нормативно-правовой документации, организацию образовательной деятельности в соответствии с принципами инклюзии, организации взаимодействия с родителями, организации взаимодействия с внешними организациями.
За период реализации новых стандартов в районную базу инновационного педагогического опыта внесено 6 опытов педагогов и 2 - педагогических коллективов. В районную картотеку авторских разработок внесено 8 методических разработок педагогов.
В целях обеспечения доступности и повышения качества образования, адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в районе ежегодно проводятся предметные олимпиады, конкурсы. В данных мероприятиях принимают участие обучающиеся муниципальных и краевых учреждений. Только за текущий учебный год проведено 2 предметные олимпиады по истории и математике с общим охватом 169 человек. Олимпиада по профориентации «Мы выбираем путь», с общим охватом 35 обучающихся. В рамках недели толерантности прошел конкурс рисунков, презентаций и разработок «Мир добра и толерантности», в котором приняло участие 65 детей и 25 педагогов.
Таким образом, можно сказать, что в районе реализуются современные
подходы к созданию условий для получения образования обучающимися с ОВЗ. Созданная система организации получения образования обучающимися с ОВЗ, приносит свои положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговые исследования как средство повышения качества образования обучающихся Амурского муниципального района
В настоящее время на всех уровнях системы образования, мы все, пытаемся найти ответы на вопросы:- Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы для каждого субъекта образовательного процесса?- В ...
Новые подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Новые подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС....
Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района.
Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района....
Статья _Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока физической культуры_
В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.Есть три составляющих для оценивания результативности: метап...
«Новые подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО
Материал отражает современные подходы преподавания ИЯ, основанные на опыте работы учителя....
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района...
Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Описание условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья....