Рабочая программа по бурятскому языку 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Балданова Билигма Бальжинимаевна

Рабочая программа составлена для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx117.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по бурятскому языку

для 5-го класса

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 5-х классов составлена на основе:

Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 1168 от 03.09.2008 года), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897; Регионального базисного учебного плана («Вестник образования и науки РБ», № 8 2008 г.), авторской программы  «Программа по бурятскому языку как государственному для 2–9 классов образовательных школ с русским языком обучения» авторов Содномова С. Ц., Дылыковой Р. С., Жамбалова Б. Д., Содномовой Б. Д., издательства «Бэлиг» г. Улан-Удэ, 2010 года издания; и в соответствии с Уставом, образовательной программой, положением о рабочей программе и учебным планом муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №63 г.Улан-Удэ».

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2019 - 2020 учебный год.

Программа составлена в соответствии с требованиями Регионального стандарта начального  и основного общего образования и обеспечена следующими УМК:

 1.Учебник « Алтаргана. 5 класс». Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг», 2011г.

 2. Рабочая тетрадь « Алтаргана. 5 класс», 1-2 части Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг», 2011г.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение бурятскому языку "Бурятский язык как государственный"в 5 классе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на бурятском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений. Целенаправленно формируются умения представлять свой регион, ее культуру средствами бурятского языка в условиях межкультурного общения.

Развитие умений школьников восполнять недостаток знаний и умений в процессе общения на бурятском языке происходит посредством использования таких приемов, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, электронным учебником по бурятскому языку.

В рамках формирования системы межличностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих в основной школе, авторами ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли бурятского языка, как универсального средства межличностного и  межкультурного общения в регионе: на формирование положительного отношения к бурятскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения бурятского и других языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления бурятского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях бурятского народа, представлений о достижениях культуры  народов Республики Бурятия в развитии общечеловеческой культуры.

Большое значение придается проектной деятельности, осуществляемой  в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности, механизмом реализации которой видится проектная деятельность. Проекты могут моно и  межпредметными  (например, обществоведение/ география/история).

Вместе с тем структура на данном  этапе обучения неоднородна. Это обусловлено динамикой психического и физического развития. Если в начальной школе более ярко выражены общие возрастные особенности детей, то в 5 классе круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.

Цели обучения

В процессе обучения курсу «Бурятский язык как государственный» в 5 классе реализуются цели:

  • Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция - осуществляется приобщение к культуре бурятского народа в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 5 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать бурятский язык в реальном общении;

компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, употребления синонимов, жестов, мимики и т. д.;

учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения бурятского языка доступными для учащихся способами (выполнение проектов, использование справочников, материалов Интернета и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

  • Воспитание школьников средствами предмета «Бурятский язык как государственный»: понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире,  ценностей бурятского языка как элементов национальной культуры; осознание важности бурятского языка как средства социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Краткая характеристика возраста детей

При реализации современных подходов к отбору и организации содержания образования по бурятскому языку  в основной школе и методом его освоения учитывали возрастные особенности развития школьников. Дети 11-12 лет отличаются общительностью и эмоциональностью. В этом возрасте сформированы способности к словесно-логическому мышлению, рассуждению. У детей этого возраста велик интерес к чтению рассказов, сказок, им интересны знания об окружающем мире, в этом возрасте важно пробудить в них любознательность, познавательную активность, восприимчивы и запоминают то, что вызывает непосредственный эмоциональный отклик.

Обучение бурятскому языку на среднем этапе обучения у детей развивается способность к абстрактному мышлению с сохранением наглядно-образного компонента. Развитие памяти, восприятия, внимания идет по пути усиления произвольности.

Специфической особенностью на этом этапе является возникающее у ребят стремление понять и оценить окружающую жизнь, людей, разобраться в своих поступках.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные: межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные:

А. В коммуникативной сфере:

речевая компетенция в говорении, аудировании, чтении и письменной речи;

языковая компетенция: знание и применение правил фонетики и графики, лексики, грамматики;

социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей своего региона, основных норм речевого этикета, некоторых распространённых образцов фольклора и образцов художественной, публицистической и научно-популярной литературы.

компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере: умение сравнивать, владение приёмами работы с текстом, умение действовать по образцу/аналогии, готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, умение пользоваться справочным материалом, владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли языка  как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям культуры.

Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание образования

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Включает темы, предусмотренные региональным стандартом по бурятскому языку как государственному. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Взаимоотношения в семье. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Особенности установления отношений в семье, в том числе с людьми разных поколений в семье. Близкие и дальние родственники. Семейные праздники. Дом. Типы бурятских домов. Помощь по дому. Домашние питомцы, уход за ними. Покупки в семье. Типичная бурятская еда, ее приготовление.

Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями. Внешность, характер и увлечения друзей. Досуг и увлечения (спорт музыка, чтение). Моя одежда. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

Здоровый образ жизни: спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек, посещение врача. Бурятские спортсмены-олимпийцы.

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная форма, распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения учащихся и учителей, между учащимися, правила для учителей и учащихся. Каникулы. Любимые занятия в школьные каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение). Круг чтения подростков: как правильно научиться читать книгу.

Проблема выбора профессии. Как стать знаменитым (занимательные факты из жизни знаменитых людей республики).

Республика Бурятия, ее географические и природные условия, климат, население, города, села, достопримечательности городов Бурятии. Знаменитые деятели культуры, ученые, спортсмены. Выдающиеся люди Бурятии.

Средства массовой информации. Любимые теле-, радиопрограммы. Наиболее популярные программы в регионе, России, за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

Природа и проблемы экологии. Будущее нашего региона. Байкал, проблемы его экологии. Путешествия по Бурятии. Человек и автомобиль.

1.2.  Продуктивные речевые умения

Диалогическая речь. Диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (‘хэн?’ "кто?"; ‘юун?’ "что?"; ‘яагаад?’ "как?"; ‘хаана?’ "где?"; ‘хайшаа?’"куда?"; ‘хэзээ?’ "когда?"; ‘хэнтэй?’ "с кем?"; ‘юундэ?’ "почему?"), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью"; диалог-побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ ее выполнить; давать совет и принимать извинение, принимать его; приглашать к действию или взаимодействию и соглашаться или не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие или несогласие принять его, объяснять причину; диалог-обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней; высказывать одобрение или неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость или огорчение, желание или нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь. Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием таких коммуникативных типов речи, как описание или характеристика, повествование или сообщение, эмоциональные и оценочные суждения; передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст; подготовка сообщение по прочитанному или услышанному тексту; выражение и аргументирование своего отношения к прочитанному.

Письменная речь. Развитие умений производить выписки из текста; писать короткие поздравления (с днем рождения, и другими праздниками), выражать пожелания; заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета бурят.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Формирование умений: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение);  с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры бурят. Формирование умений: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование мнений: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана); оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

2. Социокультурный компонент

Совершенствование социокультурных знаний, навыков и умений, основанных на сравнении фактов бурятской культуры и культуры других народов. Расширение объема лингворегионоведческих и экстралингвистических знаний, навыков и умений вербального и невербального поведения за счет новых  тем и проблематики речевого общения с учетом специфики этапа обучения.

  Знание традиционной культуры бурят: общие представления о бурятской семье, особенности бурятского национального костюма, блюда бурятской национальной кухни и ее особенности, бурятские праздники и игры: Сагаалган, Ёохор, Эрын гурбан наадан, Сурхарбаан, Шагай наадан.

 Знания из области образования: образование в дореволюционной Бурятии, некоторые выдающиеся бурятские ученые.

Знания из области искусства Бурятии: литература, живопись, театр, кино, музыка, СМИ.

  Знания из области истории бурят: главные исторические события, исторические личности.

 Знания из области религии: шаманизм, буддизм, святые места.

 Знания из области географии Бурятии: Особенности флоры, фауны, рельефа, полезные ископаемые, заповедники, экология Байкала, Красная книга Бурятии.

Знание официальной и неофициальной символики Республики Бурятия и общих сведений о республике: герб, флаг, общая площадь, месторасположение на карте мира.

Знания из области экономики и государственного устройства Бурятии: детские объединения и организации.

Лингворегионоведческие знания

Реалии (безэквивалентная лексика): географические реалии, этнографические реалии, общественно-политические реалии, реалии современной культуры и искусства, реалии религии, антропонимы.

Коннотативная лексика: лексические группы «флора», «фауна».

Фоновая лексика: слова, словосочетания, фразеологизмы и элементы фольклора.

Навыки и умения вербального поведения: навыки и умения использоватьэтикетные формулы (приветствие, прощание, благодарность, знакомство), формы обращения,  исполнять народные песни, ёохор, благопожелания, отвечать на благопожелания, загадывать загадки, вести этикетную беседу в дни Сагаалгана, рассказывать сказки, выступать на традиционных праздниках.

Навыки умения невербального поведения: жесты приветствия и прощания, проявления уважения, приглашения войти в дом, умение вести себя в гостях и принимать гостей,  умение угощать гостей, умение вести себя за столом, умение вести себя в святых местах, умение вести себя на традиционных праздниках.

3.  Языковой материал.

Языковые сведения. Общие сведения о бурятском языке. Бурятский язык – язык межличностного общения.

 Фонетика и орфография. Гласные и согласные. Сингармонизм. Перелом гласных. Краткие и долгие гласные, их смыслоразличительная роль (продолжение). Йотированные гласные. Глухие и звонкие, мягкие и твердые согласные. Смыслоразличительная роль. Ударение. Ударение в исконно бурятском слове. (Произношение и различение на слух все звуков бурятского языка; соблюдение акцентного ударения в слове и ударения в фразе; соблюдение интонаций в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях).

Лексика. Однозначные и многозначные слова (общее понятие). Синонимы, антонимы, омонимы. Общеупотребительные слова. Термины. Фразеологизмы, их семантика и функция. Виды словарей.

Словообразование. Значимые части слова. Использование наиболее продуктивных суффиксов. Особенности бурятского словообразования.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

-     лексико-синтаксическим: соёлболбосорол (культура);

-     лексическим: шата (лестница), шата (этап);

-     аффиксальным: һургуули (школа);

- морфолого-синтаксическим: алтан (имя существительное), алтан (имя прилагательное)

Грамматика. Части речи. Знаменательные и служебные части речи (продолжение). Послеложно-падежная система бурятского языка. Личное и безличное притяжание. Степени сравнения прилагательных. Местоимение (продолжение). Собирательные числительные. Числительные, обозначающие приблизительное количество. Глагол (продолжение) Наклонение. Формы обращения. Причастие.  Наречия времени, образа действия. Синтаксис. Словосочетание и предложение. Виды простого предложения по цели высказывания; односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения, употребление. Прямая и косвенная речь (общее понятие). Обращение (общее понятие).

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Амар сайн, буряад хэлэн!

4

2

2-4 классуудта үзэһэнөө дабталга

7

3

Взаимоотношения в семье. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Особенности установления отношений в семье, в том числе с людьми разных поколений в семье. Близкие и дальние родственники. Семейные праздники. Дом.

4

4

Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями. Внешность, характер и увлечения друзей. Досуг и увлечения (спорт музыка, чтение). Моя одежда. Молодежная мода. Покупки.

5

5

Режим и распорядок дня.

6

6

Здоровый образ жизни: спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек, посещение врача. Бурятские спортсмены-олимпийцы.

10

7

Сагаалган. Сурхарбаан. Обычаи и традиции бурятского народа. Благопожелания.

6

8

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная форма, распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения между учащимися. Каникулы. Любимые занятия в школьные каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение).

7

9

Профессия. Виды профессии. Как стать знаменитым (занимательные факты из жизни знаменитых людей республики).

6

10

Средства массовой информации. Любимые теле-, радиопрограммы. Наиболее популярные программы в регионе, России, за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

4

11

Республика Бурятия, ее географические и природные условия, климат, население, города, села, достопримечательности городов Бурятии. Знаменитые деятели культуры, ученые, спортсмены. Выдающиеся люди Бурятии.

10

12

Итоговая контрольная работа

1

Всего

70

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения бурятского языка в 5-х классах учащиеся должны:

знать / понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений бурятского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных слов существительных, наречий, местоимений, числительных, послелогов, степеней сравнения прилагательных);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в бурятском языке;
  • роль владения несколькими языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа (известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад), сходство и различия в традициях своего народа и бурятского народа.

уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей республике;
  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач) и выделять значимую информацию;
  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в тексте на бурятском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 в области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.  

Тематическое планирование 5 класс УМК «АЛТАРГАНА» Содномов С.Ц.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока 

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Виды деятельности

Предметные 

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

6

7

8

9

1

«Мэндэ амар!»  Ц – Б. Бадмаев      

Составление высказываний с опорой на картинки и речевые образцы.

Научиться рассказывать о том, зачем изучать бурятский язык,  употреблять слово «язык» на разных языках,

Активная лексика:

Хэлэн, сайн байна, амар мэндэ, нүхэд,

 Пассивная лексика: синквейн

Коммуникативные:

понимать возможность различных позиций других людей, уметь формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2

Понятие о языке. Бурятский язык как государственный

Прослушивание и воспроизведение стихотворения, графически корректное написание специфических букв бурятского алфавита

Уметь писать специфические буквы бурятского алфавита читать слова, начинающиеся с этих букв.

Активная лексика: Хэлэн, сайн байна, амар мэндэ, нүхэд, яһатан

Коммуникативные:

Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

3

Работа с рабочей тетрадью.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в рабочей тетради, работа индивидуально, в парах и мини-группах.

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

Коммуникативные:

осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять логические действия сравнения и анализа.

Формирование основ морали (ответственность, честность, взаимопомощь).

Умение находить выходы из спорных ситуаций.

4

Входная диагностика

Написание самостоятельной работы.

 

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 5

Имя существительное. Семья

Систематизация знаний по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение послетекстовых заданий.

Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.

Активная лексика:

Эжы, аба, эгэшэ, аха, дүү,  хүгшэн эжы, үбгэн аба

Пассивная лексика

Түрэлхид,  сэсэрлиг, наһатай,

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества  со сверстниками.

 6

Имя числительное

Составление диалогов по образцу, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

Уметь называть и записывать числительные 11 – 20.

Научиться запрашивать информацию и отвечать на вопросы.

Активная лексика:

числительные 11 – 20 на бурятском языке

Коммуникативные:

Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

 

7

Глагол. Цвета. Игрушки

Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради, обыграть диалог

Научиться называть и писать названия цветов по-бурятски. 

Активная лексика:

Хүүхэлдэй, бүмбэгэ, шагай, хонхо,

Пассивная лексика

Онгосо, эршэгэнүүр, хонхинуур

Коммуникативные:

уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

уметь использовать знаково-символические модели.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

 

8

Глагол. Посуда.  Пища

Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления, чтение диалога, выполнение упражнений в учебнике.

Уметь употреблять ЛЕ по теме «Пища», говорить о количестве продуктов, различать на слух изученные слова и выражения.

Активная лексика:

хилээмэн, һүн, хартаабха, загаһан, һонгино, эдихэ, шанаха, шарана, дабһална, амтатай, гашуун, халуун, амһарта, аяга

Пассивная лексика

Зохистой, монсогор

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

9

Одежда. Части тела человека

Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления, выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради, составление диалогов.

Знать ЛЕ по теме «Одежда», уметь употреблять изученные ЛЕ в речи, задавать вопросы о внешнем виде и отвечать на них.

Активная лексика:

Самса, үмдэн, бээлэй, малгай

Дулаан оймһон, оодон хормой

Коммуникативные:

использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Осознание значимости изучения бурятского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки.

10

 

Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

 11

Контрольная работа №1 по модулю 2

Выполнение контрольной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

 12

Имя существительное. Личные и неличные имена существительные.

Знакомство с грамматическим правилом, аудирование текста и выполнение задания, подготовка к написанию рассказа о своей семье.

Уметь различать личные и неличные существительные, различать на слух изученные слова и выражения.

Активная лексика:

Хүн, амитан.

Пассивная лексика

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, осознание своей этнической принадлежности

 13

Имя существительное в родительном падеже

Дополнение письма недостающими репликами, систематизация знаний по теме «Имя существительное в родительном падеже».

Уметь дополнять письмо недостающими репликами, употреблять существительные в родительном  падеже

Активная лексика: окончания родительного падежа, ном,дэбтэр, баллуур, ручка, хайша

Пассивная лексика

Түрэһэн үдэр, бэлэг, һонирхохо гэжэ һананаб

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять логические действия анализа и синтеза.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

 14

Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

15

Самостоятельная работа №2 по теме «Моя семья».

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

 16

Имя прилагательное.

Систематизация знаний по теме «Дом» и «Порядковые числительные». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать ЛЕ по теме «Мои друзья» и «Имя прилагательное», использовать изученные ЛЕ и грамматические явления в речи.

Активная лексика:

Нүхэр, һайн, муу, үндэр, набтар, унаган нүхэр, анда нүхэр, хани нүхэр,

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества  со сверстниками.

 17

Б. Баяртуев «Чебурашкын нүхэд»

Работа в группах /парах:

тренировка употребления в речи новых ЛЕ по теме,

извлечение информации из песни

Уметь называть друзей Чебурашки, работать с текстом. 

Активная лексика: шандаган, үнэгэн, заряа, шоно,

Пассивная лексика

Эдирхэн, томо бүдүүн, эжэлхэн

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять анализ объекта с целью выделения необходимой информации.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на взаимоотношения.

18

Ц. – Д. Дондокова - творческий путь писателя.  «Хэн һайн, хэн мууб?»

Чтение стихотворения, тренировка употребления новых ЛЕ, выделение необходимой информации из текста, ответить на вопросы

Познакомиться со способами сравнения людей с животными, уметь находить рифмующиеся слова.

Активная лексика:

Муу, һайн

Пассивная лексика

Багашуул, буруу, сүйд хэхэ ,сүмынь нюудаг

Коммуникативные:

использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.

 19

Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

 20

Самостоятельная работа №3 по теме «Мои друзья».

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

 21

Мой распорядок дня. Дательно - местный падеж

Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Научиться рассказывать о распорядке дня, называть части суток, говорить который час.

Активная лексика:

Үдэр, үдэшэ, мүнөө, үглөөдэр, һүни, үглөөнэй хоол, үдэшын хоол

Коммуникативные:

использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Осознание значимости изучения бурятского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки.

22

Настоящее время глагола

Систематизация знаний по теме «Настоящее время глагола», выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, прослушивание текста и выполнение задания.

Распознавать и употреблять в речи настоящее длительное время.

Активная лексика:

Глаголы с суффиксами – жа, - жо, - жэ

Коммуникативные:

адекватно осуществлять взаимодействие с партнером.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осознанное построение высказывание в устной и письменной форме.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

23

Выходной день с друзьями.

Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления.

Знать ЛЕ по теме «Выходной день», уметь употреблять их в речи, уметь составить рассказ по рисунку

Активная лексика:

Сүлөө саг, байгаали, амаралтын үдэр

Коммуникативные:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

24

Свободное время

Отвечать

на

вопросы с опорой на текст, наглядны й

материал. Читать с целью извлечен ия

полной

информа

ции. Выполнить упражнени я на

составлени е предл.

Формир.

умения

выборочно

понимать

необх.

информац.

с опорой

на

языковую

догадку,

контекст

Коммуникативные:

использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.

25

Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

26

Самостоятельная работа №4 по теме «Мои друзья».

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

 27

Виды спорта. Заимстованные слова.

Чтение текста, выполнение заданий, подготовка пунктов для листовки с правилами гигиены на кухне.

Уметь работать с текстами разных типов характера и извлекать необходимую информацию, выполнять действия по образцу.

Коммуникативные:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

использовать интернет для решения учебных задач.

Развитие творческих способностей учащихся.

 28

Согласие и несогласие в бурятском языке - тиимэ,бэшэ

Знакомство с новыми ЛЕ и тренировка их употребления, прослушивание и чтение диалога.

Уметь  распознавать и употреблять изученные ЛЕ и грамматические явления.

Активная лексика:

Тиимэ,  бэшэ, дуратай гүш? Үгы.

Коммуникативные:

использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.

29

Г.Дашабылов «Бүмбэгэ»

Работа в группах /парах:

тренировка употребления в речи новых ЛЕ по теме,

извлечение информации из стихотворения

Уметь  работать с текстом стихотворения  

Активная лексика:

бүмбэгэ, эреэн соохор,бүмбэрхэ, һүрэхэ, солбон, бартаа

Пассивная лексика

Эндэ тэндэ, уужам талмай

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять анализ объекта с целью выделения необходимой информации.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на взаимоотношения .

30

Личное притяжание

Систематизация знаний по теме. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать ЛЕ по теме «Здоровье» использовать изученные ЛЕ и грамматические явления в речи.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества  со сверстниками.

31

Указательные местоимения  - энэ, - тэрэ

Составление диалогов по образцу, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

Знать указательные местоимения  в числах.

Активная лексика:

 энэ, тэрэ,эдэ,тэдэ

Пассивная лексика

Минии,шинии,танай,манай

Коммуникативные:

уметь запрашивать и давать информацию.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

Действовать по образцу при выполнении упражнений.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию.

32

Имена существительные в совместном падеже. Отрицательтельная частица

Восстановление диалога недостающими репликами, систематизация знаний по теме «Имя существительное в  совместном падеже».  

Уметь дополнять диалог недостающими репликами, употреблять существительные в совместном  падеже

Активная лексика: окончания совместного падежа, - гүй

 

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять логические действия анализа и синтеза.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

33

Три игры мужей

Знакомство с новыми словами. Тренировка в употреблении новых слов. Чтение текста с полным пониманием содержания. Аудирование с выполнением послетекстового задания.

Подготовка к написанию рассказа об одной игре

Научиться говорить о разных играх, уметь рассказать  об одной игре

Активная лексика:

Барилдаан, һур харбаан,шатар, мори урилдаан, һорихо

 Пассивная лексика

Хүнэй хани, суурхадаг, жолоо

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для решения учебной задачи.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

34

Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

35

Самостоятельная работа №4 по теме «Мои друзья».

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

36

Ц.-Д. Дондогой - творческий путь. «Шагай»

Работа в группах /парах:

тренировка употребления в речи новых ЛЕ по теме,

извлечение информации из стихотворения

Уметь  работать с текстом стихотворения  

Активная лексика:

Шагай, нагаса эжы, ханза, еохор, хонхо, морин, бүхэ

Пассивная лексика

Үгөө, наадаха, зүбөөр

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять анализ объекта с целью выделения необходимой информации.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на взаимоотношения.

 37

Бурятский национальный праздник Сагаалган.

Знакомство с новыми ЛЕ и тренировка их употребления, прослушивание и чтения диалога, текстов, выполнение послетекстового задания.

Знать ЛЕ по теме «Сагаалган», уметь работать с текстами познавательного характера.

Активная лексика:

Саган һара, литэ, амаршалга, һайндэр,золголго.

Пассивная лексика

Сэбэрлэхэ,золглохо, арюудхаха,

Коммуникативные:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование уважения к национальной истории и культуре. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

 38

Цвета  и значения  хадаков

Знакомство с традициями подношения хадака, выполнение теста.

Уметь рассказывать о приветствии гостей хадаками, употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

Активная лексика:

Табан үнгын хадагууд, үнэр байдал, гал гуламта, арюун сэбэр, үреэл

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважения к обычаям и традициям разных народов мира.

39

Лунный календарь. Утвердительная частица – юм

Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления. Чтение диалога, выполнение послетекстовых заданий.

Знать ЛЕ по теме «Сагаалган» и уметь употреблять их в речи, уметь прогнозировать содержание текста  по ключевым фразам.

Активная лексика:

Названия животных  12 – годичного цикла

.

Коммуникативные:

использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

40

Поздравления. Үреэлы

Разыграть ситуацию «У нас гости»

Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения, знать правила чтения звука (н).

Активная лексика: амаршалга, бэлэг, түрэлхид, төөдэй,

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения.

41

Г.Ц. Бадмаева «Сагаалганай бэлэг» рассказ

Работа по содержанию текста. Разыграть ситуацию «В гостях у дедушки с бабушкой»

Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения, знать правила чтения буквосочетания (нг)

Активная лексика:

Хүгшэн эжы, зээ, үбгэн аба,бэлэг,сэгнэлтэ

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения.

42

Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

43

Самостоятельная работа №4 по теме «Мои друзья».

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

44

Любимые школьные предметы.

Нахождение необходимой информации в тексте, исправление ошибок в тексте, выполнение задания после прослушивания текста, заполнение анкеты по выбору учебных предметов.

Научиться извлекать информацию из анкеты, познакомится с правилами употребления заглавных букв, уметь понимать небольшие тексты на слух, заполнить анкету по выбору учебных предметов.

Активная лексика: hургуули, ном, дэбтэр, шугам, самбар

Пассивная лексика

Баллуур, харюу, шүлэг, шалгалтын хүдэлмэри

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

Действовать по образцу при выполнении упражнений. Находить необходимую информацию в тексте.

Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.

45

Глагол. Времена глагола

Перевести предложения, найти и назвать слова в тексте, относящиеся к теме. рапсположить предложения в соответствии с развитием сюжета.

Уметь употреблять правильные глаголы во временах, читать окончание глаголов, распознавать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления.

Активная лексика:

Һургуули, багша, һурагша

Пассивная лексика

Жэнгирнэ, хэбтэнэ, тэмдэглэнэ

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

46

Наша школа. Родительный падеж

Составить рассказ по рисунку. прочитать и сделать смысловой перевод.

Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения, познакомиться с правилами чтения буквосочетания (ү, үү) на примере знакомых слов.

Активная лексика:

Үглөөгүүр,хүбүүн, сүүмхэ,

Пассивная лексика

Жэнгирнэ, һонирхоно, мүрысэнэ

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения.

47

М. Осодоев «Бэлэг» рассказ

Работа по содержанию текста. Разыграть ситуацию «В гостях у дедушки с бабушкой»

Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения, знать правила чтения буквосочетания (нг)

Активная лексика:

Хүгшэн эжы, зээ, үбгэн аба, бэлэг, сэгнэлтэ

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения.

48

Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

49

Самостоятельная работа №4 по теме «Мои друзья».

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

50

Профессии. Глагол.

Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления. Чтение диалога, выполнение послетекстовых заданий.

Знать ЛЕ по теме «Профессии, место работы» и уметь употреблять их в речи, уметь прогнозировать содержание диалога по ключевым фразам.

Активная лексика:

Тогоошон,  жолоошон, хүмүүжүүлэгшэ, оедолшон , мэргэжэл

Коммуникативные:

использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

51

Орудный падеж

Используя таблицу и слова для справок, написать кто из ваших родственников, где и кем работают

Употреблять существительные в орудном падеже, рассказать об одной професссии

Активная лексика:

Слова с окончаниями орудного падежа.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять логические действия анализа и синтеза.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

52

Имена существительные в дательно - местном падеже

Используя таблицу и слова для справок, написать кто из ваших родственников, где и кем работают

Употреблять существительные в дательно – местном падеже, рассказать об одной професссии

Активная лексика:

Слова с окончаниями дательно – местного падежа.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять логические действия анализа и синтеза.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

53

Д.Жалсараев «Хоер нүхэдэй хүсэл»

Правильно произносить при чтении долгие гласные и дифтонги

Уметь выразительно читать стихотворения и извлекать необходимую информацию.

Активная лексика:

Нүхэсэл, летчик, моряк, тэнгэри, уһан

Пассивная лексика

Бүргэд, гүндүү, хоорондоо

Коммуникативные:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Развитие творческих способностей учащихся.

54

Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

55

Самостоятельная работа №4 по теме «Профессии».

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

56

СМИ.

Назвать что изображено на картинках. Соотнести слова .

Уметь читать диалог по ролям и извлекать необходимую информацию из прочитанного, различать случаи употребления простого настоящего времени и настоящего длительного, выводить правило из примеров.

Активная лексика:

Сэнхир экран, интернет, сонин, сэтгүүл,

 Пассивная лексика

Зайн гал, миндаһан

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять логические действия анализа и синтеза.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества  со сверстниками.

57

Телепередачи. Времена глагола

Тренировка употребления глаголов в разных  временах, самостоятельное выполнение заданий в учебнике, подготовка к написанию рассказа о любимой телепередаче

Научиться употреблять глаголы в настоящем, прошедшем, будущем  времени, рассказывать о своей любимой телепередаче

Активная лексика:

Харана, уншаха, шагнаба

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения.

58

Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

59

Самостоятельная работа №5 по теме «СМИ».

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

60

Республика Бурятия

Знакомство с новыми ЛЕ и тренировка их употребления, чтение текста и выполнение заданий, подготовка к написанию рассказа о достопримечательностях Бурятии

Уметь называть районы и города Бурятии

 Активная лексика:

аймагууд, хото, мүрэн, хада уула

Пассивная лексика

Можо, хилэ, хүдөө һуури

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, творческих способностей учащихся.

61

Символы Бурятии

Знакомство с новыми ЛЕ и тренировка их употребления, чтение диалога и выполнение заданий. Повторение будущего времени, выполнение упражнений.

Уметь рассказывать о гербе, флаге, гимне.

 Активная лексика:

Соёмбо, туг, герб, гуламта,сахариг

Пассивная лексика

Долгинууд,үндэһэн хуули, гэршэлдэг

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

62

Природа Бурятии

Прочитать и озаглавить текст. Перевести, ответить на вопросы

Научиться говорить о работе в парах, уметь выдвигать гипотезу.

Активная лексика: байгаали, ой тайга, ургамал, амитад

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

63

Путешествие по Байкалу

Работа в группах /парах:

тренировка употребления в речи новых ЛЕ по теме, выполнение упражнений.

Знать названия некоторые достопримечательности  Байкала, распознавать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления.

Активная лексика: далай, амарха, мүрэн, уhан

Пассивная лексика: пароход, загаhан, аршаан

Коммуникативные:

уметь контролировать действия партнера.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств.

64

Ц.-Ж. Жимбиев «Эхэ нютаг» стихотворение

Правильно произносить при чтении долгие гласные и дифтонги

Уметь выразительно читать стихотворения и извлекать необходимую информацию.

Активная лексика:

Эхэ нютаг, газар, уһан, агаар

Пассивная лексика

Үргэн хизаар, һара, түрэл нютаг

Коммуникативные:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Развитие творческих способностей учащихся.

65

Улан – Удэ – столица Бурятии

Прочитать и перевести, составить диалог и разыграть, написать письмо другу с приглашением

Читать и понимать текст, содержащий изученные ЛЕ и отдельные новые слова.

Активная лексика:

Ниислэл,талмай, үйлсэ, музей

Пассивная лексика зочид буудал,

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осознанное построение высказывания в устной форме.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, знание основных моральных норм.

66

Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

67

Контрольная работа №7 по теме «Каникулы».

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

68

Подведение итогов

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий: учебник, методические рекомендации и учебно-дидактические материалы:

1. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному - Улан-Удэ, 2008г;

2. Содномов С.Ц. Развитие устной речи младших школьников: теория и практика обучения – Улан-Удэ,2005г;

3. Нанзатова Э.П. Методическая система обучения бурятскому языку как второму в начальной школе – Бур.гос.унив-т- Улан-Удэ: изд-во Бур.гос.унив-та, 2002г;

4.Макарова О.Г., Учебник Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию устной речи – Бэлиг, 2005г.

  5.Учебник « Алтаргана. 5 класс». Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг»,2011г.

  6.Рабочая тетрадь « Алтаргана. 5 класс». Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг»,2011г.

  7. Методические рекомендации к УМК «Алтаргана». Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг»,2011г.

Мультимедийные пособия

  1. Электронный учебник бурятского языка
  2. Птицы
  3. Табан хушуу мал
  4. Һэеы гэр
  5. Байгал далай

Список литературы

Основная

1.Учебник « Алтаргана. 5 класс». Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг»,2011г.

 2. Рабочая тетрадь « Алтаргана. 5 класс».Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг»,2011г.

Дополнительная

1. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному - Улан-Удэ, 2008г;

2. Содномов С.Ц. Развитие устной речи младших школьников: теория и практика обучения – Улан-Удэ,2005г;

3. Нанзатова Э.П. Методическая система обучения бурятскому языку как второму в начальной школе – Бур.гос.унив-т- Улан-Удэ: изд-во Бур.гос.унив-та, 2002г;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы

Рабочая программа  разработана  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...

рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы

Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...

Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс

Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...

рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе

Рабочая программа по учебному предмету  содержит:планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета;тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых н...

Рабочая программа по бурятскому языку УМК Амар мэндэ-э 4 класс

Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный» составлена на основании Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-Ф...