Внеклассное занятие по русскому языку в 6 классе.
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Описание материала: данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках недели русского языка и литературы.
Форма проведения: игра «В стране грамматики».
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: приобщение учащихся к тайнам русского языка, привитие интереса к чтению художественной литературы.
Методические приёмы: игра, ответно-вопросная система.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_6.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
Внеклассное занятие по русскому языку в 6 классе.
Автор: Евдокимова Евгения Владимировна
Учитель русского языка и чтения
Адрес: 646773 Омская область, Павлоградский район, село Южное, ул.Спортивная, 43
Эл.адрес : eva.evdokimova.76@mail.ru
Описание материала: данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках недели русского языка и литературы.
Форма проведения: игра «В стране грамматики».
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: приобщение учащихся к тайнам русского языка, привитие интереса к чтению художественной литературы.
Методические приёмы: игра, ответно-вопросная система.
Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы её слова:
МАМА,ДОМ,СЕМЬЯ, ОТЕЦ,
МЯЧИК, СОЛНЫШКО, СКВОРЕЦ.
Это главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы родную речь
ИЗУЧАТЬ, ЛЮБИТЬ, БЕРЕЧЬ!
Начало игры: выход команд, название, приветствие.
Разминка:
- Найдите четвёртое «лишнее»:
НОСОК, МОЗОЛЬ, ГЕОРГИН, ПОМИДОР.
БРЮКИ, ХЛОПОТЫ, ДВЕРЦЫ, ВИЛЫ.
- Догадайся, какое слово задумано:
В нём приставка такая, как в слове «подруга».
Корень, как в слове «игрушка».
Суффиксы такие, как в слове «читал» (поиграл)
3.Укажите, какие из слов имеют одинаковые окончания:
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.
Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.
Конкурс грамотеев.( по одному человеку от команды)
Даны слова. Сделать выбор букв.
Р(е/и)форма, п(е/и)рила, б(о/а)рдовый, б(а/о)гряный, (и/э)к(о/а)номить, атм(о/а)сфера, (э/и)нтер(ь/ъ)ер, пр(и/е)лежный, б(а/о)хрома, при(й/и)ти, телегра(мм/м)а, в(е/и)лик(о/а)лепный, тро(лл/л)ейбус, про(ф/фф)е(с/сс)ия, иску(с/сс)ный, терра(сс/с)а, пр(и/е)ключение.
Задание команде: разобрать по членам предложение: Пуськи бятые пусясят ляпутят и колбасят минусят.
Конкурс «Всё ли верно?»
«Посодила она их за столы дубовые, за скатерти браные, угастила-употчевала; повела купца в кладовые, дарит его златом, и серебром, и каменьями самоцветными. «Ничего мне не надобно, только подари залатой ларчик». «Бери его на счастье! Ведь ты моего брата три года кормил, поил, с голоду не умарил, а ради брата мне ничего не жалко».
Вот пожыл, попировал купец в золотом царстве, пришло время расставаться, в путь-дорогу отправляться. «Прощяй, - говорит ему орёл, - не поминай лихом, да сматри – не отмыкай ларчика, пока домой не воротишься».
(пожил, прощай, смотри, угостила, золотой, уморил, посадила ).
Командный конкурс актёрского мастерства.
- Прочитать с интонацией трагической:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
- Прочитать с интонацией радости:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Музыкальный конкурс.
Исполнение частушек на школьную тематику.
Мы южанские ребята,
Ходим мы всегда втроем.
А сегодня мы частушки
Вам, ребята, пропоем.
Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.
Сунул Леша руки в брюки,
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя — забыл помыть!
Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать -
Чистить, мыть или стирать.
Эля с Женей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать
На уста кладут печать!
Конкурс капитанов.
- Рассмешить Алёнушку с картины Васнецова.
Подведение итогов игры. Призы и подарки победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 «Б» классе VII вида (ЗПР) "Турнир знатоков русского языка"
Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе коррекционной школы. Этот материал будет полезен учителям при проведении Недели русского языка. Он поможет:привлечь в...
Внеклассное занятие по русскому языку "Его величество русский язык" 8 класс
Внеклассное занятие по русскому языку для 8 класса. Работа с эпическим, лирическим и драматическим текстом, выявление его языковых особенностей и содержания....
Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Филологию. Турнир знатоков русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Филологию. Турнир знатоков русского языка"...
Внеклассное занятие по русскому языку «Знатоки русского языка»
Цель: активизация познавательной и творческой активности учащихся.Задачи:1. Расширять кругозор учащихся, обогащать словарь; совершенствовать навык грамотного письма.2....
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...
Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Цель: активизация познавательной и творческой активности учащихся. Задачи:Расширять кругозор учащихся, обогащать словарь; совершенствовать навык грамотного письма.Развивать речь, мышление учащихс...
- Мне нравится (1)