Рабочая программа 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Программа по новогреческому языку для учащихся 5 класса предназначена для обучения греческому языку в школе и предусматривает комплексное решение практической, образовательной, развивающей и воспиталеьной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass.docx | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс № 3 «Школа-лицей»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
___________/________________ ____________/ О.П.Чурилова ___________/ Н.С.Мамонтова
Протокол заседания МО _____ августа 2019г. приказ от ________________2019г.
№_____ от_____________2019г. №________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Родной (новогреческий) язык
Уровень базовый
Класс 5
Срок реализации: 1 год, 2019/2020 учебный год
Количество часов: всего 34ч., в неделю 1ч.
Учитель: Хаджипавлова Светлана Георгиевна, СЗД.
2019г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по родному (новогреческому) языку в 5 классе разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями от 31.12.2015г. №1577).
- Основной образовательной программы МБОУ «Старокрымский УВК №3 «Школа-лицей».
- Программы общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Лазариди О.А. Ляхова В.П.Учебная программа по вводно – фонетическому курсу «Греческий язык» для общеобразовательных учреждений 1 ступени Симферополь 1999г. .КуБГУ г. Краснодар под научной редакцией Мирошниченко Л.Н, Каколири . , Икономиди И. Я.
- Методических рекомендаций КРИППО «Об особенностях преподавания предмета в 2018/2019 учебном году.
Ориентирована на базовый учебник: Греческий язык 5 класс, автор М.Л. Рытова.
Программа соответствует учебному плану МБОУ «Старокрымский УВК №3 «Школа-лицей», рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения греческого языка в 5 классе являются:
- формирование мотивации изучения родных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Греческий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение греческого языка внесётсвой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- знание правил поведения в классе, школе, дома;
- стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
- уважительное отношение к родному языку;
- уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- потребность в здоровом образе жизни;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- интерес к природе и природным явлениям;
- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
- понимание активной роли человека в природе;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
Метапредметными результатами освоения греческого языка являются
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на греческом языке:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами греческого языка;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- специальные учебные умения:
- читать на греческом языке с целью поиска конкретной информации;
- читать на греческом языке с целью детального понимания содержания;
- читать на греческом языке с целью понимания основного содержания;
- понимать греческую речь на слух с целью полного понимания содержания;
Предметными результатами освоения греческого языка являются
Говорение
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/ подбадривать кого-либо,переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/ не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
- соотносить содержание услышанного с личным опытом;
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания навторостепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/ логический порядок событий в тексте;
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
- интерпретировать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
- делать выборочный перевод с греческого языка на русский;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в Греции и на Кипре;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- писать электронные (интернет-) сообщения;
- делать записи (выписки из текста);
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Содержание учебного предмета
Тема 1. Фонетика (4ч)
История греческого алфавита.
Общая характеристика звукового состава греческого языка.
Правила чтения буквосочетаний.
Имя существительное. Определённый артикль
Тема 2. Лексикология 12ч
Вопросительное наречиеΠού; εδώ; εκεί.
Предлог (σε.) отрицательная частица δεν.
Притяжательные местоимения .
Глагол связка «είμαι» и его спряжения .
Глагол связка «είμαι» в предложениях. Количественные числительные.
Глагол настоящего времени 1 спряжения, активная форма.
Я ученик 5 класса
Тема 3. Морфология (18ч)
Множественное число существительного. Часы
Наша школа.
Разговариваем на греческом.
Глагол 2 спряжения. Наша библиотека.
Моя семья. Числительные десятки.
Глагол настоящего времени 1 спряжения страдательная форма.
Моё свободное время.
Глагол 2 спряжения страдательной форма. Мебель – моя комната. Одежда.
Моя подруга Мария. Фрукты, овощи.
Времена года.
Во Дворце Культуры
Наш класс
Каникулы в деревне
Тематическое планирование
№ п/п | Тематические разделы | Количество часов | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо |
1. | Фонетика | 4 | ||||
2. | Лексикология | 12 | 1 | 2 | 1 | 1 |
3. | Морфология | 18 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Всего | 34 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | ||
по плану | по факту | |||
Фонетика (4ч) | ||||
1. | История греческого алфавита. | |||
2. | Общая характеристика звукового состава греческого языка. | |||
3. | Правила чтения буквосочетаний. | |||
4. | Имя существительное. Определённый артикль | |||
Лексикология 12ч | ||||
5. | Вопросительное наречиеΠού; εδώ; εκεί. | |||
6. | Предлог (σε.) отрицательная частица δεν. | |||
7. | Притяжательные местоимения . | |||
8. | Глагол связка «είμαι» и его спряжения.Чтение. | |||
9. | Глагол связка «είμαι» в предложениях. | |||
10. | Количественные числительные. | |||
11. | Глагол настоящего времени 1 спряжения, активная форма.Аудирование. | |||
12. | Я ученик 5 класса. Контроль чтения. | |||
13. | Притяжательные местоимения. Контроль аудирования. | |||
14. | Это моя книга. Контроль говорения. | |||
15. | Игрушки. Контроль письма | |||
16. | Повторение. «Лексикология». | |||
Морфология (18ч) | ||||
17. | Множественное число существительного. Часы | |||
18. | Наша школа. | |||
19. | Разговариваем на греческом. | |||
20. | Глагол 2 спряжения. Наша библиотека. | |||
21. | Моя семья. Числительные десятки. | |||
22. | Глагол настоящего времени 1 спряжения страдательная форма. | |||
23. | Моё свободное время. | |||
24. | Глагол 2 спряжения страдательной форма. Мебель – моя комната. Одежда. | |||
25. | Моя подруга Мария. Фрукты, овощи. | |||
26. | Времена года.(Весна, лето). Говорение. | |||
27. | Времена года (Осень, зима). | |||
28. | Во Дворце Культуры | |||
29. | Наш класс. Письмо. | |||
30. | Каникулы в деревне.Контроль чтения. | |||
31. | Мои каникулы.Контроль аудирования. | |||
32. | Учебный год заканчивается. Контроль говорения. | |||
33 | На даче. Контроль письма. | |||
34 | Обобщение и систематизация знаний за год. |
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки (командировка, праздничный день, больничный) | Корректирующее мероприятие (объединение тем, взаимозамена, отработка согласно изменениям в расписании | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...