Рабочая программа 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Светлана Георгиевна Хаджипавлова

Программа по новогреческому языку для учащихся 5 класса предназначена для обучения греческому языку в школе и предусматривает комплексное решение практической, образовательной, развивающей и воспиталеьной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5klass.docx44.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс № 3 «Школа-лицей»

Кировского района Республики Крым

                           РАССМОТРЕНО                                             СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДЕНО

                           Руководитель ШМО                                          Заместитель директора по УВР                             Директор

                           ___________/________________                      ____________/ О.П.Чурилова                                ___________/ Н.С.Мамонтова

                          Протокол заседания МО                                    _____ августа 2019г.                                              приказ от ________________2019г.

                          №_____ от_____________2019г.                                                                                                        №________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Родной (новогреческий) язык

Уровень  базовый

Класс 5

Срок реализации: 1 год, 2019/2020 учебный год

Количество часов: всего 34ч., в неделю 1ч.

Учитель: Хаджипавлова Светлана Георгиевна, СЗД.

2019г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по родному (новогреческому) языку в 5 классе разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями от 31.12.2015г. №1577).
  2. Основной образовательной программы МБОУ «Старокрымский УВК №3 «Школа-лицей».
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Лазариди О.А. Ляхова В.П.Учебная программа по вводно – фонетическому курсу «Греческий язык» для общеобразовательных учреждений 1 ступени Симферополь 1999г. .КуБГУ г. Краснодар под научной редакцией Мирошниченко Л.Н, Каколири . , Икономиди И. Я.
  4. Методических рекомендаций КРИППО «Об особенностях преподавания предмета в 2018/2019 учебном году.

Ориентирована на базовый учебник: Греческий язык 5 класс, автор М.Л. Рытова.

      Программа соответствует учебному плану МБОУ «Старокрымский УВК №3 «Школа-лицей», рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения греческого языка в 5 классе являются:

  • формирование мотивации изучения родных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Греческий язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение греческого языка внесётсвой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • знание правил поведения в классе, школе, дома;
  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
  • уважительное отношение к родному языку;
  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

3)        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  • уважительное отношение к людям разных профессий;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

4)        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

5)        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;
  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
  • понимание активной роли человека в природе;

6)        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

Метапредметными результатами освоения греческого языка являются

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на греческом языке:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами греческого языка;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  1. специальные учебные умения:
  • читать на греческом языке с целью поиска конкретной информации;
  • читать на греческом языке с целью детального понимания содержания;
  • читать на греческом языке с целью понимания основного содержания;
  • понимать греческую речь на слух с целью полного понимания содержания;

Предметными результатами освоения греческого языка  являются

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/ подбадривать кого-либо,переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/ не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  • делать выводы по содержанию услышанного;
  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания навторостепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/ логический порядок событий в тексте;
  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
  • интерпретировать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях и т. д.;
  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
  • делать выборочный перевод с греческого языка на русский;
  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в Греции и на Кипре;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • писать электронные (интернет-) сообщения;
  • делать записи (выписки из текста);
  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;
  •  заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  •  кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Содержание учебного предмета

Тема 1. Фонетика (4ч)

                    История греческого алфавита.

                   Общая характеристика звукового состава греческого языка.

                   Правила чтения буквосочетаний.

                   Имя существительное. Определённый артикль

Тема 2. Лексикология 12ч

                   Вопросительное наречиеΠού; εδώ; εκεί.

                   Предлог (σε.) отрицательная частица δεν.

                   Притяжательные местоимения .

                   Глагол связка «είμαι» и его спряжения .

                   Глагол связка «είμαι» в предложениях. Количественные числительные.

                   Глагол настоящего времени 1 спряжения, активная форма.

               Я ученик 5 класса

Тема 3. Морфология (18ч)

                   Множественное число существительного. Часы

                   Наша школа.

                   Разговариваем на греческом.

                   Глагол 2 спряжения. Наша библиотека.

                   Моя семья. Числительные десятки.

                   Глагол настоящего времени 1 спряжения страдательная форма.

                   Моё свободное время.

                   Глагол 2 спряжения страдательной форма. Мебель – моя комната. Одежда.

                   Моя подруга Мария. Фрукты, овощи.

                   Времена года.

                   Во Дворце Культуры          

                   Наш класс                            

                   Каникулы в деревне          

Тематическое планирование

№ п/п

Тематические разделы

Количество часов

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

1.

Фонетика

4

2.

Лексикология

12

1

2

1

1

3.

Морфология

18

2

1

2

2

Всего

34

3

3

3

3


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

по плану

по факту

Фонетика (4ч)

1.

История греческого алфавита.

2.

Общая характеристика звукового состава греческого языка.

3.

Правила чтения буквосочетаний.

4.

Имя существительное. Определённый артикль

Лексикология 12ч

5.

Вопросительное наречиеΠού; εδώ; εκεί.

6.

Предлог (σε.) отрицательная частица δεν.

7.

Притяжательные местоимения .

8.

Глагол связка «είμαι» и его спряжения.Чтение.

9.

Глагол связка «είμαι» в предложениях.

10.

Количественные числительные.

11.

Глагол настоящего времени 1 спряжения, активная форма.Аудирование.

12.

Я ученик 5 класса. Контроль чтения.

13.

Притяжательные местоимения. Контроль аудирования.

14.

Это моя книга. Контроль говорения.

15.

Игрушки. Контроль письма

16.

Повторение. «Лексикология».

Морфология (18ч)

17.

Множественное число существительного. Часы

18.

Наша школа.

19.

Разговариваем на греческом.

20.

Глагол 2 спряжения. Наша библиотека.

21.

Моя семья. Числительные десятки.

22.

Глагол настоящего времени 1 спряжения страдательная форма.

23.

Моё свободное время.

24.

Глагол 2 спряжения страдательной форма. Мебель – моя комната. Одежда.

25.

Моя подруга Мария. Фрукты, овощи.

26.

Времена года.(Весна, лето). Говорение.

27.

Времена года (Осень, зима).                            

28.

Во Дворце Культуры                                          

29.

Наш класс. Письмо.

30.

Каникулы в деревне.Контроль чтения.

31.

Мои каникулы.Контроль аудирования.

32.

Учебный год заканчивается. Контроль говорения.

   33

На даче. Контроль письма.

   34

Обобщение и систематизация знаний за год.


Лист корректировки рабочей программы

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

(командировка, праздничный день, больничный)

Корректирующее мероприятие

(объединение тем, взаимозамена, отработка согласно изменениям в расписании

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...