Взаимосвязь ,русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах.
опыты и эксперименты (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_kultur_na_urokah_literatury.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особые факторы преподавания предмета «Литература»: Неодинаковый уровень лингвистической подготовки учащихся разных национальных регионов; Своеобразие социальных, этнографических и других особенностей их окружения, которые влияют на восприятие художественного текста детьми; Национально-художественная специфика родной литературы, устного народного творчества, формирующая определенное национально-художественное мышление учащихся; Индивидуально-психологические особенности восприятия действительности людьми разных национальностей.
Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин : «Думаю, что чем больше человек прочитает хороших книг, тем разумнее, грамотнее, образованнее он станет».
С.В.Михалков пишет, например, что «хорошая, вовремя прочитанная книга можно иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы».
Академик Т.Н.Волков: « Человек любой национальности теряет как личность очень много, если замыкается в своей национальной скорлупе».
Тувинские народные сказки Багай-оол Оскус-оол Чангыс-карыш Чылбыга-кадай Амырга-моос Русские народные сказки Иван Иванушка - дурачок Мальчик – с –пальчик Баба Яга Чудо-юдо Добро всегда побеждает зло
Иванушка дурачок О скус-оол
Мальчик с пальчик Чангыс - карыш
Баба-Яга Чылбыга
Чудо юдо Амырга-моос
Драматические произведения: Н.А.Островский В.Ш.Кок-оол «Гроза» « Хайыраан бот» Катерина Кара
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах.
Доклад в Республиканской научно-практической конференции "Языковое образование, опыт и концепции"...
Взаимосвязь русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах.
Презентация доклада...
«Создание структурно- функциональной модели реализации личностно – ориентированного подхода к преподаванию предмета биологии в средней школе.»
Первый методический анализ работы...
Рабочая программа по предмету "Литература" для 7,8,9,10,11 классов коррекционной школы I вида
Данный материал может быть полезен учителям русского языка и литературы, преподающим в коррекционной школе I вида.Цель изучения литературы в школе для детей с нарушениями слуха...
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» 2017 – 2018 уч.гг (5 – 9 классы)
Каждый учитель, готовясь к новому учебному году, составляет рабочую программу. Будет ли она составлена самостоятельно, возможно, использование авторских программ, возможно, будет дополнена важным, нео...
Рабочая программа разработанная для преподавания предмета «Литература» (базовый уровень) в 10-11 классах
Рабочая программа разработана для преподавания предмета «Литература» (базовый уровень) в 10-11 классах. Составлена на основании авторской программы по литературе для 5—11 класс...
Системно-деятельностный подход как основа преподавания предмета "Кубановедение" в средней школе
Проектирование в МБОУ СОШ № 24 на основе системно-деятельностного подхода по предмету "Кубановедение"...