Урок итальянского языка в 5 классе "Учимся готовить пиццу"
план-конспект урока (5 класс)
Тема « Итальянская пицца».
Цели урока:
1. Образовательная составляющая урока: организация деятельности учащихся по расширению и углублению поверхностных знаний о предмете (в частности об Италии, итальянской культуре и об итальянском языке), активизация работы каждого ученика.
2. Развивающая составляющая урока: развитие у учащихся интереса к новому знанию, не зависимо от того есть ли данный предмет в основной сетке их расписания; развитие у учащихся коммуникативной культуры, а также внимания и памяти.
3. Воспитательная составляющая урока: развитие терпимости и корректного поведения в малой группе, принимая во внимание большое количество возможных ошибок в связи с новизной темы.
4. Здоровье сберегающая составляющая урока: избежать перегрузки и переутомления учащихся путём смены видов деятельности.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с элементарными лексическими оборотами на итальянском языке и с особенностями фонетики данного языка.
2. Познакомить учащихся с элементами итальянской культуры (жесты, традиции, кухня и т.д.)
Методы:
Сочетание словесных, наглядных, практических и интерактивных методов обучения, что обеспечивает достаточно высокий уровень работоспособности ребят (принимая во внимание, что ранее они не изучали данный предмет), а также доброжелательную и комфортную обстановку для развития дальнейшего интереса.
Тип урока: получение новых знаний и умений.
Форма урока: урок - знакомство.
Необходимые ресурсы: компьютер + экран + проектор; компьютерная презентация; раздаточный материал (см. приложение) + пластилин и детская игрушка «Пиццерия»; дополнительно: географическая карта, флаг Италии, памятки, пицца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_italyanskogo.docx | 107.85 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_k_uroku_italyanskogo_yayka_kibirevoy_e.n.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок Итальянского языка на тему «Итальянская пицца» в 5 классе МКОУ Подойницынской СОШ
Цели урока:
1. Образовательная составляющая урока: организация деятельности учащихся по расширению и углублению поверхностных знаний о предмете (в частности об Италии, итальянской культуре и об итальянском языке), активизация работы каждого ученика.
2. Развивающая составляющая урока: развитие у учащихся интереса к новому знанию, не зависимо от того есть ли данный предмет в основной сетке их расписания; развитие у учащихся коммуникативной культуры, а также внимания и памяти.
3. Воспитательная составляющая урока: развитие терпимости и корректного поведения в малой группе, принимая во внимание большое количество возможных ошибок в связи с новизной темы.
4. Здоровье сберегающая составляющая урока: избежать перегрузки и переутомления учащихся путём смены видов деятельности.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с элементарными лексическими оборотами на итальянском языке и с особенностями фонетики данного языка.
2. Познакомить учащихся с элементами итальянской культуры (жесты, традиции, кухня и т.д.)
Методы:
Сочетание словесных, наглядных, практических и интерактивных методов обучения, что обеспечивает достаточно высокий уровень работоспособности ребят (принимая во внимание, что ранее они не изучали данный предмет), а также доброжелательную и комфортную обстановку для развития дальнейшего интереса.
Тип урока: получение новых знаний и умений.
Форма урока: урок - знакомство.
Необходимые ресурсы: компьютер + экран + проектор; компьютерная презентация; раздаточный материал (см. приложение) + пластилин и детская игрушка «Пиццерия»; дополнительно: географическая карта, флаг Италии, памятки, пицца.
План урока:
- Организационный этап урока:
- Знакомство с учителем.
1 слайд - Buongiorno! Добрый день! А ещё можно просто сказать «Ciao!» Если вы повторите это приветствие за мной, получится, что мы с вами поздоровались по-итальянски… Говорим хором: «Сiao!» Давайте знакомиться. Mi chiamo Елена Николаевна Меня зовут Елена Николаевна. А ещё можно просто сказать: «Sono Elena». А теперь ваша очередь назвать свои имена. Sono Elena e tu? Sono…… знаете, кто это?
2 слайд - Это самый знаменитый поэт в Италии, который создал литературный итальянский язык. Именно этот язык, la lingua italiana, я и преподаю и очень его люблю. Давайте я вас с ним познакомлю?
- Знакомство с итальянским языком.
На самом деле вы уже сейчас можете перевести множество слов с итальянского языка, потому что много слов было заимствовано из латинского языка, а много пришло из английского, проверим?
Il caffe` - кофе, la pizza - пицца, il pomodoro - помидор, il televisore - телевизор и т.д. Видите, даже нервничать не стоит. Всё у нас получится.
- Знакомство с Италией.
3 слайд - На итальянском языке в основном разговаривают в Италии, а вы знаете, где находится Италия? В Европе. А какую форму имеет итальянский полуостров? Форму сапога. (При рассказе использовать географическую карту)
А что ещё вы знаете про Италию? (ответы ребят уточнять небольшими пояснениями, например, если они говорят «Рим», то необходимо рассказать, что это столица Италии и т.д.)
А что едят итальянцы? Пасту, то есть макароны с соусом. И, конечно же, пиццу. А где готовят пиццу? В пиццерии, поэтому…
- Основная часть урока:
- Знакомство с рецептурой и видами пиццы.
4 слайд - Сегодня я хотела бы пригласить вас в нашу пиццерию.
Benvenuti nella nostra pizzeria! - Добро пожаловать в нашу пиццерию!
5 слайд - Какая же Италия без пиццы? Ежегодно в Италии производится четыре с половиной миллиарда пицц, а в стране насчитывается около 32 тысяч пиццерий.
6 слайд - Получается, что итальянец съедает 75 пицц в год, то есть одну пиццу в течение 5 дней. А вы тоже так делаете? А вы знаете, какая пицца самая популярная в Италии? (в зависимости от ответа или дополнить рассказ, или рассказать полностью историю). Сейчас я вам расскажу.
7 слайд - Самой популярной считается пицца «Margherita». 130 лет назад первая королева Италии Маргарита Савойская, путешествуя по стране, пригласила во дворец самого известного повара в Неаполе, чтобы попробовать то, что едят простые люди. Мастер долго думал, что же приготовить самой королеве и по такому случаю, приготовил пиццу, используя продукты цветов итальянского флага: зеленый базилик (такая травка), белую моцареллу (это сыр) и красный помидор, и назвал ее сначала Патриотической пиццей, а затем именем королевы. Получилась пицца Маргарита.
Кстати, «вопрос на засыпочку», а что такое патриотизм? В зависимости от ответа или объяснить, или рассказать, что патриотизм - это чувство любви человека к своей родине.
- Знакомство с рецептом пиццы «Маргариты» и с фонетикой итальянского языка.
8 слайд - А сейчас давайте изучим ингредиенты, из которых готовиться эта знаменитая пицца. Будем произносить слова за мной. Старайтесь скопировать итальянский акцент. Но я хотела бы вам рассказать, что в любом иностранном языке есть свои правила чтения, в которые на сегодняшнем уроке мы углубляться не будем, хотя правила итальянского намного легче английских правил чтения.
Итак, классический рецепт пиццы «Маргариты» (при произнесении слов, разыграть пантомиму приготовления данной пиццы):
Gli ingredienti:
La farina - мука
L'acqua - вода
Il sale - соль
Il pepe - перец
L'olio - оливковое масло
Il pomodoro - помидор
La mozzarella - сыр моццарелла
Il basilico - базилик
- Знакомство с родом существительных в итальянском языке.
Вы обратили внимание на то, что перед каждым итальянским существительным стоит артикль. Для чего служит артикль в английском языке? Для указания на определенность или неопределенность данного существительного и его на число. А в итальянском языке артикль показывает ещё и род. Хотите, я вас научу, как узнать, какого рода слово?
- Род имен существительных: смотрите, если слово заканчивается на - о, то оно мужского рода, а если на - а, то оно женского рода. Произносим слова за анимацией слайда. В итальянском языке есть и другие окончания, но это будет поводом нам встретиться ещё раз, потому что времени у нас в обрез. А какого рода нет ни в итальянском, ни в английском языках? Правильно: среднего рода.
- А теперь посмотрим, как вы поняли различия между женским и мужским родом. Задание такое: распределить по столбикам существительные в зависимости от их рода. Затруднение может вызвать тот факт, что род существительных в русском языке не всегда совпадает с итальянскими словами, например il sale (м.р.) - соль (ж.р.). Объяснить этот факт.
- Знакомство с итальянскими прилагательными, обозначающими цвета.
- А вам не кажется, что пока все черно-белое. После того, как мы познакомились с существительными, давайте их разукрасим в разные цвета?!
- Il basilico e` verde - базилик зеленый
Il pomodoro e` rosso - помидор красный
- La mozzarella e` bianca - моцарелла белая
L'oliva e` nera - оливка черная
А давайте подумаем, что ещё можно добавить в пиццу?
- Il peperone e` giallo, rosso. - сладкий перец желтый и красный.
А какого цвета ещё бывает перец? Как сказать по-итальянски «перец зеленый»?
Правильно: «il peperone e` verde».
- Il pesce e` grigio - рыба серая. А знаете, пицца с рыбой называется la pizza marinara, что это обозначает? Варианты… Это пицца с морепродуктами или просто морская. А теперь ещё «вопрос на засыпочку»: а кто такой художник-маринист? Правильно, это художник, рисующий море.
- Il salame e` marrone - колбаса коричневая
Il prosciutto e` marrone - ветчина коричневая
Моя любимая пицца - это la pizza prosciutto funghi, поняли, с какими ингредиентами я предпочитаю пиццу? Правильно, с ветчиной и грибами.
- Тренировка и закрепление полученных знаний.
- А теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания. Давайте все вместе сделаем упражнение на соответствие. Сначала поставим у каждого слова артикль (работа для всей группы вслух), а теперь немного поработайте сами: подберите к существительным нужный цвет и нарисуйте стрелочку у вас на листочке. Ориентируйтесь на памятку. (Пройтись по рядам, помочь в данном упражнении). Проверяем? Я называю начало предложения, кто-то продолжает, анимация слайда подтверждает ответ, переводим все вместе хором.
- Проголодались? Итальянцы очень эмоциональны, когда они разговаривают, постоянно жестикулируют. Говорят даже, что если итальянцу связать руки, то он не сможет говорить. Так вот, когда итальянец голоден, он сделает следующий жест: большие пальцы ударяются по животу. Он говорят такую фразу: «Ho fame» - я голоден.
- Работа с пластилином, закрепление полученных знаний.
- - А теперь давайте сами приготовим пиццу Маргариту, называя цвета на итальянском языке. Приглашаю вас в нашу пиццерию. Готовим вместе пиццу из пластилина под музыку со слайда. Ориентируемся по слайду, что нам нужно делать.
- Buon appetito! Итальянцы очень вежливы и всегда за столом говорят: «Приятного аппетита!» И ещё один жест, когда вкусно итальянцы крутят у щеки указательным пальцем и говорят: «Che buono!» - как вкусно.
- Когда я училась в Италии, рядом с университетом была моя любимая пиццерия, куда мы с моими одноклассниками забегали перекусить кусочками пиццы и выпить лимонада. Недавно я нашла меню оттуда и хочу вам его показать (раздать меню).
Давайте посмотрим, какие бывают пиццы.
Che tipo di pizza e`? (la pizza frutti di mare или marinara, la pizza vegetariana, la pizza prosciutto funghi, la pizza quattro stagioni).
А попробуйте найти в меню пиццу Маргариту. Правильно, вторая!
А посмотрите повнимательнее на это меню, что бы вы ещё смогли заказать в ресторане или помочь заказать другим? Что мы уже знаем? Помочь найти известные продукты.
- Знакомство с различными итальянскими традициями, относящимися к итальянской кухне.
- Интересные факты:
Круглая пицца на тарелке называется la pizza al piatto, но у итальянцев есть правило: такую пиццу не едят на обед. Туристы, да и сами итальянцы очень любят перекусить, поэтому заглядывают в пиццерии, где нет сидячих мест, а только высокие столики и там продают la pizza al taglio, то есть кусочками.
- Пицца режется специальным ножом (показать детский нож) на четное количество кусков, и каждый кусочек подается на картонном треугольнике, который закручивается по мере того, как пиццу съедают (продемонстрировать на треугольной картонке). Как правильно есть пиццу? Даже в Италии, впрочем, ее едят по-разному: в южных районах пиццу подадут Вам на большой тарелке и без столовых приборов. Общепринятое условное правило - в ресторанах нельзя обойтись без ножа и вилки, а в небольшом бистро можно справиться с лакомством и без них. Главное, чтобы пиццу ели с аппетитом.
- Il pizzaiolo - мастер по выпеканию пиццы. Давайте посмотрим видео. http://www.youtube.com/watch?v=PXil99_9UTU
В Неаполе работает специализированный Университет пиццы. Сотни студентов по всему миру съезжаются туда, чтобы попасть на двухмесячные курсы пиццерийного искусства с дальнейшим прохождением практики в исторических пиццериях города.
- Проверка полученных знании в виде викторины - А теперь настало время вспомнить все, о чем мы говорили сегодня на уроке. Викторина с секретом. Записывайте в квадратики буквы, которые соответствуют правильным ответам.
- Сколько пицц в год в среднем съедает итальянец?( B )
- Как называется самая популярная, классическая пицца в Италии? ( R )
- Как называется сыр, который используют в основе пиццы?(A)
- Как называется итальянская ветчина? (V)
- Как называется целая пицца в размер тарелки? ( I )
- Что за секретное слово было скрыто в нашей викторине? Bravi!!! МОЛОДЦЫ!!! Вы все молодцы! Вот, что за секретное слово скрывалось в этой викторине.
- Сюрприз и домашнее задание.
Звонит телефон! ДЗИНЬ!
- Pronto! Chi parla? Due pizze per noi? Perche`? Come mai? Va bene? Vado a vedere… Ребята, говорят, что нам пиццу принесли. Посмотрим?
Открываю коробку, а там пиццы, но не раскрашенные. Я думаю, что это будет домашнее задание. Раскрасить пиццу.
А что во второй коробке? А там пицца, которую вы съедите после этого урока в классе.
3) Завершающая часть урока:
Давайте подведем итог: что мы теперь умеем? Отвечаем «Si», если «да».
- про пиццу все знаем?
- род существительных знаем? умеем отличать?
- с цветами познакомились?
- итальянским языком и традициями заинтересовались?
- хотите написать мне письмо, а я вам расскажу, где можно поподробнее в интернете познакомиться с итальянским языком? Тогда вот он.
- Адрес можно найти на распечатке.
Спасибо большое всем за внимание и до новых встреч.
A presto e ci vediamo! Arrivederci! Давайте хором. Вот и попрощались.
Список использованной литературы
1. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам.
2. Начальная школа: Методическое пособие. Айрис-пресс, 2004
3. Дорофеева Н.С., Красова Г.А. Итальянский язык. Учебник. 3 класс. Вентана-Граф, 2011
4. Калмыкова Е.В. Игровые технологии обучения в начальной школе. Генезис, 2007
5. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991
6. Солли М. Эти странные итальянцы. М.: Эгмонт Россия Лтд, 1999
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Видео с сайта:
2. Картинки с сайта:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Да́нте Алигье́ри Да́нте Алигье́ри — итальянский поэт, мыслитель, богослов , один из основоположников литературного итальянского языка , политический деятель.
Benvenuti nella nostra pizzeria ! - Добро пожаловать в нашу пиццерию!
Интересные факты Ежегодно в Италии производится четыре с половиной миллиарда пицц, а в стране насчитывается около 32 тысяч пиццерий. Получается, что итальянец съедает 75 пицц в год, то есть одну пиццу в течение 5 дней.
Пицца маргарита - пицца цвета флага
Gli ingredienti : La farina - мука L'acqua - вода Il sale - соль Il pepe - перец L'olio - оливковое масло Il pomodoro - помидор La mozzarella - сыр моццарелла Il basilico - базилик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по использованию КТ на уроках итальянского языка "Города и регионы Италии" для 6 класса школ с углубленным изучением итальянского языка
ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 6 класс Тема: “Regioni e citta` d’Italia” «Города и регионы ...
статья "Применение игровых технологий на уроках итальянского языка".
Применение игровых технологий на уроках итальянского языка . В данной статье идет речь о важности применения игровых технологий на уроках иностранных языков. Приводятся примеры лексических,фонетически...
Доклад на педсовете по теме« Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка».
Это материал из опыта работы учителя иностранного языка . Он помогает построить правильно работу по подготовке и написанию сочинения на иностранном языке. данный вид работы помогает развивать у ученик...
Урок по итальянскому языку на тему "Степени ставнения прилагательных", 5 класс, углубленное изучение предмета
Урок ОНЗ для 5 класса школ с углубленным изучением предмета.Граматическая тема: степени сравнения прилагательных.Социокультурная тема: география Италии...
Урок-праздник по итальянскому языку по теме "Алфавит"
Сценарий урока по итальянскому языку во 2 классе по теме "Алфавит"Сценарий содержит материалы для проведения праздника : ссылки на используемые сайтыраздаточный материалссылки на испо...
Театрализация на уроках итальянского языка
Вопросы совершенствования преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальны, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развит...
ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 7 класс
Тема: “Viaggio in Sardegna” «Путешествие по Сардинии»...