Рабочая программа дополнительного образования по предмету «Итальянский язык»
рабочая программа (5 класс) на тему

Вильбовец Мария Валерьевна

Программа составлена на основе

УМК: Nuovo Progetto Italiano Junior: Livello Elementare A1-A2 T. Marin, S. Magnelli Издательство: Edilingua,Томмазо Буэно Italiano Contemporaneo: esercizi per la lingua parlata Издательство: АСТ, Астрель.

1-ый год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_italyanskiy_yazyk_5_klass_fgos.docx75.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа дополнительного образования по предмету «Итальянский язык»

педагога М.В. Вильбовец

1-ый год обучения

Программа составлена на основе

УМК: Nuovo Progetto Italiano Junior: Livello Elementare A1-A2 T. Marin, S. Magnelli Издательство: Edilingua,Томмазо Буэно Italiano Contemporaneo: esercizi per la lingua parlata Издательство: АСТ, Астрель.

          Москва

2015


Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на использование примерной программы «Italiano Contemporaneo: esercizi per la lingua parlata / Томмазо Буэно, – М.: АСТ, Астрель, 2008.- 452с.», «Nuovo Progetto Italiano Junior: Livello Elementare A1/ T. Marin, A. Albano – Roma: Edilingua, 2011», а также перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей подростков. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа составлена с учётом возрастных этапов обучающихся. На первом этапе обучения происходит формирование основ иноязычной основ иноязычной компетенции на втором иностранном языке в целях достижения результатов обучения, полученных при изучении первого иностранного языка, а также выравнивание уровня владения двумя иностранными языками на первом возрастном этапе. Принципы дифференциации и индивидуализации обучения выражаются в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции на втором иностранном языке (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на следующем уровне обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные характеристики курса

  • широкие и разнообразные межпредметные связи за счет содержания речевого материала (текстов для чтения и аудирования), тематики и проблематики говорения и письма, типов заданий, широкого применения проектной методики;

  • многоуровневость, так как курс предполагает овладение как языковыми, так и речевыми аспектами коммуникации, а также формирование учащимися личностного отношения к обсуждаемым проблемам и развитие всех ключевых компетентностей (при сохранении ведущей роли коммуникативной);

  • полифункциональность, поскольку итальянский язык выступает и как цель обучения, и как средство осуществления разнообразной деятельности (например, проектной);

  • направленность на формирование у школьников целостной картины мира;

  • модульная организация процесса обучения, что позволяет расширять и сокращать учебный материал в зависимости от потребностей и возможностей конкретного класса или отдельных учащихся;

- гуманитарная направленность и расширение лингвистического кругозора учащихся;

- нацеленность на формирование личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира;

- возрастная динамика, то есть постепенное изменение и усложнение содержания предметной деятельности по мере изменения возрастных потребностей школьников;

  • систематическая реализация личностно-ориентированного коммуникативно-когнитивного подхода к обучению.

Цели и задачи учебного курса

Изучение иностранного языка в направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция  развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция  овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения.

  • социокультурная компетенция  приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (в данном случае – первый год обучения); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция  развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция  дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения иностранных языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи развития коммуникативной компетентности:

  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;

  • способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

  • способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;

  • оснастить учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;

  • ознакомить учащихся со значением и функциями всех языковых явлений, необходимых для общения на предпороговом уровне и углубить понимание сущности этих языковых явлений для достижения рабочего уровня владения языком;

  • развить умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;

  • создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;

  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

Задачи образования, развития и воспитания:

  • создать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;

  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

  • создать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и осмысления результатов такого наблюдения;

  • создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;

  • создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;

  • создать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию как внутри социальных групп, так и направленную вовне, оснастить определенным набором средств для этого;

  • оснастить учащихся способами принятия решений, создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

  • создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Воспитательные задачи:

  • создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;

  • создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;

  • создать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помочь приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;

  • способствовать  приобретению  учащимися  опыта  обсуждения,  переживания  и  размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни, а также некоторого опыта их решения;

  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

  • способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.

Результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Личностные результаты обучающихся основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) 

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

Письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;

  • распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

       В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

Содержание курса определяется его целями и задачами. Поскольку основной целью обучения данного курса является развитие коммуникативной компетентности, то содержание курса отражает сущность каждого из ее компонентов: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической, а также степень и потребности развития основных видов речевой деятельности. Воспитательные, образовательные и развивающие цели определяют тематику текстов, рассматриваемые проблемы, типы и виды текущих и контрольных заданий.

Контроль

Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно-временных факторов:

Итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти или в конце

учебного года. Учителю предлагаются модельные тесты для контроля

употребления языкового материала (лексика, грамматика), развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма. Учитель может проводить контроль по тестам в книге для учителя или создать свои тесты, используя предложенные тесты как модель.

Промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений происходит

на двух последних уроках каждой темы. Данный вид контроля позволяет учащимся и учителю лучше увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.

Предпоследний урок каждого раздела фокусируется на самоконтроле языковых навыков, а заключительный урок каждого раздела дает возможность для контроля и взаимоконтроля продуктивных видов речевой деятельности.

Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность. Текущий контроль также может осуществляться при проверке домашней работы.

Календарно-тематическое планирование

УМК : Nuovo Progetto Italiano Junior: Livello Elementare A1-A2 T. Marin, S. Magnelli, учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиозаписи.

Предметное содержание речи

(тематика общения)

Раздел учебника

(U — unità, L — lezione)

Кол-во часов

Знакомство: представление одноклассникам, приветствие и прощание. Семья, члены семьи. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций, распределение домашних обязанностей. Семейные праздники: день рождения. Внешность и черты характера человека; имена, обозначение возраста

U2 L1–L4, U3 L2, U3 L5, U4 L2, U5 L1, U5 L6, U6 L1–L3, U6 L5, U8 L5, U10 L3, U11 L3–L4

15

Досуг и увлечения: чтение, кино, театр, музей, музыка, танцы, экскурсии, поход в зоопарк, компьютерные игры, поездка за город. Виды отдыха, путешествия. Домашние дела, уход за домашними животными. Одежда. Покупки

U3 L4, U5 L5, U6 L2, U8 L5, U10 L3, U11 L1–L4, U12 L2

7

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

U9 L1–L3

3

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Школа, помещения внутри школы, класс и предметы в классе, расписание уроков, выполнение домашних заданий. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

U2 L4–L5, U3 L2, U4 L3, U5 L1, U5 L6, U6 L3, U7 L1–L3, U8 L1–L4

15

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранных языков в планах на будущее

U1 L1, U6 L1, U6 L3–L5

5

Вселенная и человек. Природа: животные. Расположение в пространстве, движение. Время, месяцы, дни недели. Климат, погода, времена года. Проживание в городской/сельской местности; город, ориентация в городе. Дом/квартира: названия комнат, их размеры, мебель и предметы интерьера

U2 L5–L6, U3 L1–L3, U4 L4, U5 L2–L4, U5 L6, U6 L3–L4, U9 L1–L2, U10 L1–L2, U11 L4, U12 L1–L2

15

Страна изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, столицы и крупные города (Рим, Милан, Генуя, Болонья, Турин, Венеция). Достопримечательности, культурные особенности и традиции. Персонажи итальянской комедии масок. Популярные персонажи итальянской детской литературы (Пиноккио). Выдающиеся люди (Христофор Колумб)

U1 L1–L4, U2 L1, U3 L1, U3 L5, U4 L1, U5 L3–L6

10

Кол-во
уроков, ч

Тема

раздела

Языковые

средства

Основные виды

учебной деятельности

4

Unità 1

Гласные

и согласные

Lezioni 1–4

Буквы Aa, Oo, Uu, Bb, Ff, Pp, Vv и звуки, которые они обозначают

Буквы Ee, Ii, Ll, Mm, Nn, Rr и звуки, которые они обозначают

Буквы Dd, Tt и звуки, которые они обозначают

Особенности произношения звуков в итальянском языке

Ударение в итальянском языке

Двойные согласные

Слогоделение в итальянском языке

Говорение

Диалог этикетного характера

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность.

Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос

Сообщать информацию (кто? что? как? где? куда? когда?) и отвечать на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Диалог — побуждение к действию

Обращаться с просьбой.

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Приглашать к действию/взаимодействию.

Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.

Диалог — обмен мнениями

Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

Выражать согласие/несогласие с мнением парт-нёра.

Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать своё мнение.

В монологической форме

Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе
аудиотекста)

Понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера
с опорой на контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Чтение

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Ознакомительное чтение

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание простых аутентичных текстов.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка и иллюстраций.

Догадываться о значении незнакомых слов
по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Изучающее чтение

Читать несложные адаптированные аутентичные тексты, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста.

Выражать своё мнение о прочитанном.

Просмотровое/поисковое чтение

Выбирать необходимую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пользоваться сносками или лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днём рождения. Выражать пожелания.

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения
о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.

Графика и орфография

Пользоваться итальянским алфавитом, называть в нём буквы в правильной последовательности.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания
и их транскрипцию (
gli, gn, sc, qu).

Вставлять пропущенные буквы, слова.

Применять основные правила чтения и орфографии.

Понимать отсутствие абсолютного соотношения между буквой и звуком: c, g, s, z, отсутствие звука у «немой» буквы h.

Знать и использовать правила написания диакритических надстрочных знаков.

Соблюдать правила употребления знаков препинания (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

Фонетическая сторона речи

Различать на слух и адекватно произносить
все звуки итальянского языка: гласные, согласные, двойные согласные.

Соблюдать нормы произношения звуков и звукобуквенных соответствий итальянского языка в чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе с учётом таких компонентов итальянского ударения, как сила и высота тона, долгота.

Знать и уметь применять правила слогоделения в итальянском языке.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и спе- циальный вопросы).

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения
в пределах тематики 5 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.

Словообразование

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).

Грамматическая сторона речи

Морфология

Различать и правильно употреблять в устных
и письменных высказываниях существительные мужского и женского рода, единственного и множественного числа.

Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, вычленять слитные формы определённого артикля
с предлогами
a, da, di, in, su и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

Уметь употреблять артикль с именами собственными и географическими названиями.

Различать и правильно употреблять в устных
и письменных высказываниях прилагательные мужского и женского рода, единственного и множественного числа.

Узнавать на слух/при чтении и употреблять
в устных и письменных высказываниях притяжательные прилагательные, неопределённые прилагательные (
molto, poco), а также указательное прилагательное questo.

Различать molto и poco в роли прилагательного и в роли наречия и правильно употреблять
в устных и письменных высказываниях.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Presente Indicativo в ситуациях общения, отобранных для 5 класса основной школы.

Понимать при чтении и на слух известные глаголы (правильные и неправильные) в изъявительном наклонении в действительном залоге
в
Presente Indicativo, в том числе изученные возвратные глаголы.

Соотносить спрягаемые грамматические формы с соответствующими неопределёнными формами (infinito).

Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (potere, sapere, dovere, preferire, volere).

Выражать побуждение, просьбу и распоряжение к множеству лиц с помощью повелительного наклонения.

Корректно употреблять глаголы с предлогами a, di и без них в зависимости от глагольного управления.

Узнавать на слух/при чтении и употреблять
в устных высказываниях и письменных произве дениях личные безударные, возвратные, притяжательные, указательные местоимения.

Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени, места, образа действия, количества.

Различать при чтении и на слух числительные (от 1 до 100), порядковые числительные (от 1
до 10) для счёта, обозначения дат, времени и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух простые предлоги a, da, di, in, su, per, con, их значения
и употребление; сложные предлоги пространственного значения
davanti a, di fronte a, in mezzo a, in fondo a, vicino a, lontano da и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Синтаксис

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Различать нераспространённые и распространённые предложения.

Использовать в речи простые предложения
с простым глагольным, составным именным
и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения
bisogna, è necessario; обороты c’è, ci sono.

Употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами e, ma, o.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: дополнительные (che, chi); определительные (che); причины (perché); времени (quando); места (dove).

Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в Presente Indicativo и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

6

Unità 2

Буквы Cc, Hh

Lezioni 1–6

Буква Cc и звуки, которые она обозначает

Правила чтения буквы Cc

Буква Hh

Буквосочетания CIA/CIO/CIU

Буквосочетания CHI/CHE

Буквосочетания CHIA/CHIE/CHIO/CHIU

Неопределённый артикль мужского и женского рода в ед. числе (un, una)

Род имён существительных

Глагол essere в форме 3-го лица ед. числа (è)

Спряжение глагола chiamarsi 
в ед. числе в
Presente Indicativo

Спряжение глагола avere в ед. числе в Presente Indicativo

Личные местоимения ед. числа io, tu, lui, lei

Общий и специальный вопросы

Отрицательный и положительный ответ на общий вопрос

Вопросительные слова che, chi, dove, quando

Отрицание в итальянском языке (no, non)

Женские и мужские имена

5

Unità 3

Буква Gg

Lezioni 1–5

Буква Gg и звуки, которые она обозначает

Правила чтения буквы Gg

Буквосочетания GIA/GIO/GIU

Буквосочетания GHI/GHE

Буквосочетания GHIA/GHIE/GHIO/GHIU

Определённый артикль мужского и женского рода ед. числа (il, la)

Отсутствие артикля перед именами собственными

Род имён существительных с окончанием -e

Имена прилагательные в итальянском языке

Конструкция Mi dà … ?, Mi dai … ?

Конструкция Com’è … ?

Приветствие и прощание по-
итальянски

Формулы вежливости grazie, per favore, prego

Новая лексика: названия дней недели

4

Unità 4

Буквосочетания

GN/GLI. Буква Qq

Lezioni 1–4

Буквосочетание GN

Буквосочетание GLI

Буква Qq

Буквосочетания QUA/QUE/QUI/QUO

Буквосочетание CQU

Определённый и неопределённый артикль мужского рода (lo, uno)

Неопределённый артикль женского рода un’

Форма определённого артикля l’

Притяжательные прилагательные мужского и женского рода ед. числа

Указательное местоимение questo

Числительные от 1 до 8

Предлог di (обозначение принадлежности предмета)

Краткая форма ответа на вопрос Di chi è … ?

Новая лексика: семья

6

Unità 5

Буквы Ss
и Zz

Lezioni 1–6

Буква Ss и звуки, которые она обозначает

Буквосочетания SCI/SCE, SCIA/SCIO/SCIU

Буквосочетания SCHI/SCHE, SCHIA/SCHIE/SCHIO/SCHIU

Буква Zz и звуки, которые она обозначает

Определённый и неопределённый артикль мужского рода (lo, uno) перед существительными, начинающимися с буквы Zz

Прилагательное blu

Спряжение глагола essere в ед. числе в Presente Indicativo

Предлог di (в конструкции Di dove …)

Предлоги in, su, sotto, sopra

Конструкция Dov’è … ? и краткая форма ответа на вопрос (Eccolo!/Eccola!)

Новая лексика: названия
цветов

Новая лексика: названия животных

5

Unità 6

Presenta-
zioni

Знакомство

Lezioni 1–5

Отсутствие артикля в конструкции essere + название про-
фессии

Неопределённый артикль и конструкция essere + существительное с прилагательным

Отсутствие артикля в конструкции essere + название национальности

Образование мн. числа имён существительных

Образование мн. числа имён прилагательных

Место прилагательного в словосочетании с существительным

Спряжение глагола essere в Presente Indicativo

Спряжение глагола avere в Presente Indicativo

Глаголы I спряжения

Спряжение глаголов parlare, abitare в Presente Indicativo

Спряжение глагола studiare в Presente Indicativo

Употребление безличных глаголов и выражений (bisogna,
è necessario, è facile, è difficile,
è importante и т. п.)

Краткая форма ответа на вопрос с глаголом avere (ce l’ho/non ce l’ho)

Конструкция mi piace …/non mi piace …

Безударные личные местоимения дательного падежа mi, ti

Числительное uno

Числительные 9, 10, 11, 12

Употребление предлогов a, in 
с названиями стран и городов

3

Unità 7

La nostra scuola

Наша школа

Lezioni 1–3

Образование мн. числа определённого артикля (i, gli, le)

Спряжение глагола stare в Presente Indicativo

Оборот c’è / ci sono

Безударные личные местоимения дательного падежа ci, vi

Порядковые числительные primo, secondo, terzo

Предлог in, сочленённый с определённым артиклем

Значение предлога in (обозначение местонахождения лица или предмета)

Устойчивые выражения с предлогом in без артикля

Предлог a, сочленённый с определённым артиклем

Значение предлога a

Составные предлоги vicino a, davanti a, dietro a

Устойчивые выражения с предлогом a без артикля

Вопросительное слово quanto

Краткая форма ответа на вопрос Dove sono...? (Eccoli! / Eccole!)

5

Unità 8

A scuola

В школе

Lezioni 1–5

Отсутствие артикля перед названиями дней недели

Глаголы II спряжения

Спряжение глаголов scrivere, leggere в Presente Indicativo

Глаголы III спряжения

Спряжение глагола sentire в Presente Indicativo

Спряжение глагола spiegare в Presente Indicativo. Особенности спряжения глаголов, оканчивающихся на -gare

Спряжение глаголов dare, andare в Presente Indicativo

Управление глаголов (беспредложное, с предлогами a, di)

Конструкции Mi da … ?, Mi dai … ? (повторение)

Конструкция Quanto costa? / Quanto costano?

Выражения с глаголом essere (essere assente, essere presente, essere in ritardo, essere malato)

Безударные личные местоимения mi, ti, ci, vi

Вопрос Che giorno è oggi?

Новая лексика: названия дней недели и школьных предметов

3

Unità 9

La mia giornata

Мой день

Lezioni 1–3

Спряжение глагола fare в Presente Indicativo

Спряжение глагола giocare в Presente Indicativo. Особенности спряжения глаголов, оканчивающихся на -care

Возвратные глаголы. Спряжение глагола alzarsi в Presente Indicativo

Спряжение возвратного глагола mettersi в Presente Indicativo

Спряжение возвратного глагола divertirsi в Presente Indicativo

Значение предлога da

Предлог da, сочленённый с определённым артиклем

Значение предлога di

Предлог di, сочленённый с определённым артиклем

Вопрос Che ora è? / Che ore sono? и ответ на него

Вопросы A che ora? Quando? 
и ответ на них

4

Unità 10

Casa

Дом

Lezioni 1–3

Приглашение к совместному действию (глаголы в форме повелительного наклонения 1-го лица мн. числа)

Особенности спряжения глаголов на -ire (capire, finire, pulire и т. п.)

Спряжение глагола capire в Presente Indicativo

Спряжение глагола sapere в Presente Indicativo

Спряжение модального глагола dovere в Presente Indicativo

Управление модальных глаголов dovere, potere, volere, preferire и т. п.

Конструкция Io preferisco …

Притяжательные прилагательные ед. числа мужского и женского рода

Порядковые числительные
от 4 до 10

Значение предлога su

Предлог su, сочленённый с определённым артиклем

Правила написания адреса

по-итальянски

4

Unità 11

Il mio giorno libero

Мой свободный день

Lezioni 1–4

Образование мн. числа имён существительных и прилагательных, оканчивающихся на -ca/-co, -ga/-go

Множественное число притяжательных прилагательных

Употребление molto и poco в роли прилагательного

Обращение к множеству лиц (глаголы в форме повелительного наклонения 2-го лица мн. числа)

Спряжение глагола dire в Presente Indicativo

Спряжение глагола venire в Presente Indicativo

Спряжение модального глагола potere в Presente Indicativo

Количественные числительные от 20 до 31

Употребление molto и poco в роли наречия

Значение предлога da

Вопрос Che cosa mi metto? и названия предметов одежды

Новая лексика: названия месяцев

3

Unità 12

Le stagioni

Времена года

Lezioni 1–3

Спряжение модального глагола volere в Presente Indicativo

Количественные числительные (десятки от 30 до 100)

Выражения Che bello!, Che tristezza! и т. п.

Вопрос Che tempo fa? и ответ
на него (выражения о погоде
fa bel tempo, fa freddo, fa caldo, nevica и т. п.)

Новая лексика: названия времён года

14

Контроль

4

Резерв

Учебно-методическое и материально-технического обеспечения

Материально-техническая база кабинета иностранного языка соответствует задачам по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и закреплена в локальном акте.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Книгопечатная продукция

1

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы,

1

Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2011

2

Italiano Contemporaneo: esercizi per la lingua parlata / Томмазо Буэно, – М.: АСТ, Астрель, 2008.

1

1

Новый  проект  Юниор  1,2/Nuovo  Progetto  Junior  1,2. Авторы:  Т.  Марин,  А.

1

Альбано, изд. Эдилингуа, Рим, 2011г.

3

Рабочая тетрадь к «Новый проект Юниор 1,2 /Nuovo Progetto Junior 1,2. Авторы:

1

Т. Марин, А. Альбано, изд. Эдилингуа, Рим, 2011г.

5

Итальянский язык книга для учителя Новый проект Юниор 12 /Nuovo Progetto

1

Junior1,2. Guida per l’insegnante. Авторы: Т. Марин, А. Альбано, изд. Эдилингуа,

Рим, 2011г.

5

Итальяно-русский и русско-итальянские словари.

15

6

Контрольно-измерительные материалы

10

7

Карточки

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1

Аудиосопровождение  «Новый  проект  Юниор  1  2  /Nuovo  Progetto  Junior

1

1,2. Авторы: Т. Марин, А. Альбано, изд. Эдилингуа, Рим, 2011г.»

2

Видео курс Новый проект Юниор 1, 2 /Nuovo Progetto Junior 1,2. Авторы: Т.

1

Марин, А. Альбано, изд. Эдилингуа, Рим, 2011г.

Интернет-поддержка учебника и дополнительные материалы на сайтах

1

http://www.baby-flash.com/

2

http://www.ddrivoli1.it/portolingua/giochi_di_lingua.htm

3

http://www.edilingua.it/

4

https://www.google.it/

5

https://www.yahoo.it/

Технические средства обучения

1

Компьютер

1

Экранно-звуковые пособия

1

Интерактивная доска или мультимедийная установка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования ПО ПРЕДМЕТУ Информатика и ИКТ ДЛЯ 3- 4 КЛАССА

Программа курса дополнительного образования «Моделирование в среде ПрвоЛого» для 3-4 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Требований к ре...

Рабочая программа дополнительного образования по предмету: «Пользователь ПК»

Пояснительная запискаЦелью предлагаемой программы, согласно общему направлению процесса социальной реабилитации инвалидов по зрению и интеграции их в обществе, является приобретение устойчивых умений ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии:  Экономика и бухгалтерский уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Основной целью данного курса является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ОГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка....

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...