Рабочая программа дополнительного образования по предмету «Итальянский язык»
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа составлена на основе
УМК: Nuovo Progetto Italiano Junior: Livello Elementare A1-A2 T. Marin, S. Magnelli Издательство: Edilingua,Томмазо Буэно Italiano Contemporaneo: esercizi per la lingua parlata Издательство: АСТ, Астрель.
1-ый год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_italyanskiy_yazyk_5_klass_fgos.docx | 75.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования по предмету «Итальянский язык»
педагога М.В. Вильбовец
1-ый год обучения
Программа составлена на основе
УМК: Nuovo Progetto Italiano Junior: Livello Elementare A1-A2 T. Marin, S. Magnelli Издательство: Edilingua,Томмазо Буэно Italiano Contemporaneo: esercizi per la lingua parlata Издательство: АСТ, Астрель.
Москва
2015
Рабочая программа ориентирована на использование примерной программы «Italiano Contemporaneo: esercizi per la lingua parlata / Томмазо Буэно, – М.: АСТ, Астрель, 2008.- 452с.», «Nuovo Progetto Italiano Junior: Livello Elementare A1/ T. Marin, A. Albano – Roma: Edilingua, 2011», а также перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей подростков. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа составлена с учётом возрастных этапов обучающихся. На первом этапе обучения происходит формирование основ иноязычной основ иноязычной компетенции на втором иностранном языке в целях достижения результатов обучения, полученных при изучении первого иностранного языка, а также выравнивание уровня владения двумя иностранными языками на первом возрастном этапе. Принципы дифференциации и индивидуализации обучения выражаются в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции на втором иностранном языке (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на следующем уровне обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные характеристики курса
- широкие и разнообразные межпредметные связи за счет содержания речевого материала (текстов для чтения и аудирования), тематики и проблематики говорения и письма, типов заданий, широкого применения проектной методики;
- многоуровневость, так как курс предполагает овладение как языковыми, так и речевыми аспектами коммуникации, а также формирование учащимися личностного отношения к обсуждаемым проблемам и развитие всех ключевых компетентностей (при сохранении ведущей роли коммуникативной);
- полифункциональность, поскольку итальянский язык выступает и как цель обучения, и как средство осуществления разнообразной деятельности (например, проектной);
- направленность на формирование у школьников целостной картины мира;
- модульная организация процесса обучения, что позволяет расширять и сокращать учебный материал в зависимости от потребностей и возможностей конкретного класса или отдельных учащихся;
- гуманитарная направленность и расширение лингвистического кругозора учащихся;
- нацеленность на формирование личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира;
- возрастная динамика, то есть постепенное изменение и усложнение содержания предметной деятельности по мере изменения возрастных потребностей школьников;
- систематическая реализация личностно-ориентированного коммуникативно-когнитивного подхода к обучению.
Цели и задачи учебного курса
Изучение иностранного языка в направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения.
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (в данном случае – первый год обучения); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения иностранных языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи развития коммуникативной компетентности:
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
- способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
- способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;
- оснастить учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
- ознакомить учащихся со значением и функциями всех языковых явлений, необходимых для общения на предпороговом уровне и углубить понимание сущности этих языковых явлений для достижения рабочего уровня владения языком;
- развить умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
- создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
- способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
- создать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
- систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
- создать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и осмысления результатов такого наблюдения;
- создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
- создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
- создать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию как внутри социальных групп, так и направленную вовне, оснастить определенным набором средств для этого;
- оснастить учащихся способами принятия решений, создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
- создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
- создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
- создать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помочь приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
- способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни, а также некоторого опыта их решения;
- задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
- способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.
Результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
Личностные результаты обучающихся основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
- распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Содержание курса определяется его целями и задачами. Поскольку основной целью обучения данного курса является развитие коммуникативной компетентности, то содержание курса отражает сущность каждого из ее компонентов: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической, а также степень и потребности развития основных видов речевой деятельности. Воспитательные, образовательные и развивающие цели определяют тематику текстов, рассматриваемые проблемы, типы и виды текущих и контрольных заданий.
Контроль
Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно-временных факторов:
Итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти или в конце
учебного года. Учителю предлагаются модельные тесты для контроля
употребления языкового материала (лексика, грамматика), развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма. Учитель может проводить контроль по тестам в книге для учителя или создать свои тесты, используя предложенные тесты как модель.
Промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений происходит
на двух последних уроках каждой темы. Данный вид контроля позволяет учащимся и учителю лучше увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.
Предпоследний урок каждого раздела фокусируется на самоконтроле языковых навыков, а заключительный урок каждого раздела дает возможность для контроля и взаимоконтроля продуктивных видов речевой деятельности.
Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность. Текущий контроль также может осуществляться при проверке домашней работы.
Календарно-тематическое планирование
УМК : Nuovo Progetto Italiano Junior: Livello Elementare A1-A2 T. Marin, S. Magnelli, учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиозаписи.
Предметное содержание речи (тематика общения) | Раздел учебника (U — unità, L — lezione) | Кол-во часов |
Знакомство: представление одноклассникам, приветствие и прощание. Семья, члены семьи. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций, распределение домашних обязанностей. Семейные праздники: день рождения. Внешность и черты характера человека; имена, обозначение возраста | U2 L1–L4, U3 L2, U3 L5, U4 L2, U5 L1, U5 L6, U6 L1–L3, U6 L5, U8 L5, U10 L3, U11 L3–L4 | 15 |
Досуг и увлечения: чтение, кино, театр, музей, музыка, танцы, экскурсии, поход в зоопарк, компьютерные игры, поездка за город. Виды отдыха, путешествия. Домашние дела, уход за домашними животными. Одежда. Покупки | U3 L4, U5 L5, U6 L2, U8 L5, U10 L3, U11 L1–L4, U12 L2 | 7 |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек | U9 L1–L3 | 3 |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Школа, помещения внутри школы, класс и предметы в классе, расписание уроков, выполнение домашних заданий. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года | U2 L4–L5, U3 L2, U4 L3, U5 L1, U5 L6, U6 L3, U7 L1–L3, U8 L1–L4 | 15 |
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранных языков в планах на будущее | U1 L1, U6 L1, U6 L3–L5 | 5 |
Вселенная и человек. Природа: животные. Расположение в пространстве, движение. Время, месяцы, дни недели. Климат, погода, времена года. Проживание в городской/сельской местности; город, ориентация в городе. Дом/квартира: названия комнат, их размеры, мебель и предметы интерьера | U2 L5–L6, U3 L1–L3, U4 L4, U5 L2–L4, U5 L6, U6 L3–L4, U9 L1–L2, U10 L1–L2, U11 L4, U12 L1–L2 | 15 |
Страна изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, столицы и крупные города (Рим, Милан, Генуя, Болонья, Турин, Венеция). Достопримечательности, культурные особенности и традиции. Персонажи итальянской комедии масок. Популярные персонажи итальянской детской литературы (Пиноккио). Выдающиеся люди (Христофор Колумб) | U1 L1–L4, U2 L1, U3 L1, U3 L5, U4 L1, U5 L3–L6 | 10 |
Кол-во | Тема раздела | Языковые средства | Основные виды учебной деятельности |
4 | Unità 1 Гласные и согласные Lezioni 1–4 | Буквы Aa, Oo, Uu, Bb, Ff, Pp, Vv и звуки, которые они обозначают Буквы Ee, Ii, Ll, Mm, Nn, Rr и звуки, которые они обозначают Буквы Dd, Tt и звуки, которые они обозначают Особенности произношения звуков в итальянском языке Ударение в итальянском языке Двойные согласные Слогоделение в итальянском языке | Говорение Диалог этикетного характера Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/отказ. Диалог-расспрос Сообщать информацию (кто? что? как? где? куда? когда?) и отвечать на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Диалог — побуждение к действию Обращаться с просьбой. Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения. Диалог — обмен мнениями Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением парт-нёра. Комбинированный диалог Сообщать информацию и выражать своё мнение. В монологической форме Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование При непосредственном общении Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе Понимать основное содержание несложных Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания. Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Ознакомительное чтение Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание простых аутентичных текстов. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка и иллюстраций. Догадываться о значении незнакомых слов Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Изучающее чтение Читать несложные адаптированные аутентичные тексты, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Выражать своё мнение о прочитанном. Просмотровое/поисковое чтение Выбирать необходимую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками или лингвострановедческим справочником. Письменная речь Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать короткие поздравления с днём рождения. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения Графика и орфография Пользоваться итальянским алфавитом, называть в нём буквы в правильной последовательности. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания Вставлять пропущенные буквы, слова. Применять основные правила чтения и орфографии. Понимать отсутствие абсолютного соотношения между буквой и звуком: c, g, s, z, отсутствие звука у «немой» буквы h. Знать и использовать правила написания диакритических надстрочных знаков. Соблюдать правила употребления знаков препинания (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки). Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно произносить Соблюдать нормы произношения звуков и звукобуквенных соответствий итальянского языка в чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе с учётом таких компонентов итальянского ударения, как сила и высота тона, долгота. Знать и уметь применять правила слогоделения в итальянском языке. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и спе- циальный вопросы). Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Словообразование Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения). Грамматическая сторона речи Морфология Различать и правильно употреблять в устных Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, вычленять слитные формы определённого артикля Уметь употреблять артикль с именами собственными и географическими названиями. Различать и правильно употреблять в устных Узнавать на слух/при чтении и употреблять Различать molto и poco в роли прилагательного и в роли наречия и правильно употреблять Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Presente Indicativo в ситуациях общения, отобранных для 5 класса основной школы. Понимать при чтении и на слух известные глаголы (правильные и неправильные) в изъявительном наклонении в действительном залоге Соотносить спрягаемые грамматические формы с соответствующими неопределёнными формами (infinito). Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (potere, sapere, dovere, preferire, volere). Выражать побуждение, просьбу и распоряжение к множеству лиц с помощью повелительного наклонения. Корректно употреблять глаголы с предлогами a, di и без них в зависимости от глагольного управления. Узнавать на слух/при чтении и употреблять Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени, места, образа действия, количества. Различать при чтении и на слух числительные (от 1 до 100), порядковые числительные (от 1 Различать при чтении и на слух простые предлоги a, da, di, in, su, per, con, их значения Синтаксис Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространённые и распространённые предложения. Использовать в речи простые предложения Употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами e, ma, o. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: дополнительные (che, chi); определительные (che); причины (perché); времени (quando); места (dove). Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в Presente Indicativo и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях |
6 | Unità 2 Буквы Cc, Hh Lezioni 1–6 | Буква Cc и звуки, которые она обозначает Правила чтения буквы Cc Буква Hh Буквосочетания CIA/CIO/CIU Буквосочетания CHI/CHE Буквосочетания CHIA/CHIE/CHIO/CHIU Неопределённый артикль мужского и женского рода в ед. числе (un, una) Род имён существительных Глагол essere в форме 3-го лица ед. числа (è) Спряжение глагола chiamarsi Спряжение глагола avere в ед. числе в Presente Indicativo Личные местоимения ед. числа io, tu, lui, lei Общий и специальный вопросы Отрицательный и положительный ответ на общий вопрос Вопросительные слова che, chi, dove, quando Отрицание в итальянском языке (no, non) Женские и мужские имена | |
5 | Unità 3 Буква Gg Lezioni 1–5 | Буква Gg и звуки, которые она обозначает Правила чтения буквы Gg Буквосочетания GIA/GIO/GIU Буквосочетания GHI/GHE Буквосочетания GHIA/GHIE/GHIO/GHIU Определённый артикль мужского и женского рода ед. числа (il, la) Отсутствие артикля перед именами собственными Род имён существительных с окончанием -e Имена прилагательные в итальянском языке Конструкция Mi dà … ?, Mi dai … ? Конструкция Com’è … ? Приветствие и прощание по- Формулы вежливости grazie, per favore, prego Новая лексика: названия дней недели | |
4 | Unità 4 Буквосочетания GN/GLI. Буква Qq Lezioni 1–4 | Буквосочетание GN Буквосочетание GLI Буква Qq Буквосочетания QUA/QUE/QUI/QUO Буквосочетание CQU Определённый и неопределённый артикль мужского рода (lo, uno) Неопределённый артикль женского рода un’ Форма определённого артикля l’ Притяжательные прилагательные мужского и женского рода ед. числа Указательное местоимение questo Числительные от 1 до 8 Предлог di (обозначение принадлежности предмета) Краткая форма ответа на вопрос Di chi è … ? Новая лексика: семья | |
6 | Unità 5 Буквы Ss Lezioni 1–6 | Буква Ss и звуки, которые она обозначает Буквосочетания SCI/SCE, SCIA/SCIO/SCIU Буквосочетания SCHI/SCHE, SCHIA/SCHIE/SCHIO/SCHIU Буква Zz и звуки, которые она обозначает Определённый и неопределённый артикль мужского рода (lo, uno) перед существительными, начинающимися с буквы Zz Прилагательное blu Спряжение глагола essere в ед. числе в Presente Indicativo Предлог di (в конструкции Di dove …) Предлоги in, su, sotto, sopra Конструкция Dov’è … ? и краткая форма ответа на вопрос (Eccolo!/Eccola!) Новая лексика: названия Новая лексика: названия животных | |
5 | Unità 6 Presenta- Знакомство Lezioni 1–5 | Отсутствие артикля в конструкции essere + название про- Неопределённый артикль и конструкция essere + существительное с прилагательным Отсутствие артикля в конструкции essere + название национальности Образование мн. числа имён существительных Образование мн. числа имён прилагательных Место прилагательного в словосочетании с существительным Спряжение глагола essere в Presente Indicativo Спряжение глагола avere в Presente Indicativo Глаголы I спряжения Спряжение глаголов parlare, abitare в Presente Indicativo Спряжение глагола studiare в Presente Indicativo Употребление безличных глаголов и выражений (bisogna, Краткая форма ответа на вопрос с глаголом avere (ce l’ho/non ce l’ho) Конструкция mi piace …/non mi piace … Безударные личные местоимения дательного падежа mi, ti Числительное uno Числительные 9, 10, 11, 12 Употребление предлогов a, in | |
3 | Unità 7 La nostra scuola Наша школа Lezioni 1–3 | Образование мн. числа определённого артикля (i, gli, le) Спряжение глагола stare в Presente Indicativo Оборот c’è / ci sono Безударные личные местоимения дательного падежа ci, vi Порядковые числительные primo, secondo, terzo Предлог in, сочленённый с определённым артиклем Значение предлога in (обозначение местонахождения лица или предмета) Устойчивые выражения с предлогом in без артикля Предлог a, сочленённый с определённым артиклем Значение предлога a Составные предлоги vicino a, davanti a, dietro a Устойчивые выражения с предлогом a без артикля Вопросительное слово quanto Краткая форма ответа на вопрос Dove sono...? (Eccoli! / Eccole!) | |
5 | Unità 8 A scuola В школе Lezioni 1–5 | Отсутствие артикля перед названиями дней недели Глаголы II спряжения Спряжение глаголов scrivere, leggere в Presente Indicativo Глаголы III спряжения Спряжение глагола sentire в Presente Indicativo Спряжение глагола spiegare в Presente Indicativo. Особенности спряжения глаголов, оканчивающихся на -gare Спряжение глаголов dare, andare в Presente Indicativo Управление глаголов (беспредложное, с предлогами a, di) Конструкции Mi da … ?, Mi dai … ? (повторение) Конструкция Quanto costa? / Quanto costano? Выражения с глаголом essere (essere assente, essere presente, essere in ritardo, essere malato) Безударные личные местоимения mi, ti, ci, vi Вопрос Che giorno è oggi? Новая лексика: названия дней недели и школьных предметов | |
3 | Unità 9 La mia giornata Мой день Lezioni 1–3 | Спряжение глагола fare в Presente Indicativo Спряжение глагола giocare в Presente Indicativo. Особенности спряжения глаголов, оканчивающихся на -care Возвратные глаголы. Спряжение глагола alzarsi в Presente Indicativo Спряжение возвратного глагола mettersi в Presente Indicativo Спряжение возвратного глагола divertirsi в Presente Indicativo Значение предлога da Предлог da, сочленённый с определённым артиклем Значение предлога di Предлог di, сочленённый с определённым артиклем Вопрос Che ora è? / Che ore sono? и ответ на него Вопросы A che ora? Quando? | |
4 | Unità 10 Casa Дом Lezioni 1–3 | Приглашение к совместному действию (глаголы в форме повелительного наклонения 1-го лица мн. числа) Особенности спряжения глаголов на -ire (capire, finire, pulire и т. п.) Спряжение глагола capire в Presente Indicativo Спряжение глагола sapere в Presente Indicativo Спряжение модального глагола dovere в Presente Indicativo Управление модальных глаголов dovere, potere, volere, preferire и т. п. Конструкция Io preferisco … Притяжательные прилагательные ед. числа мужского и женского рода Порядковые числительные Значение предлога su Предлог su, сочленённый с определённым артиклем Правила написания адреса по-итальянски | |
4 | Unità 11 Il mio giorno libero Мой свободный день Lezioni 1–4 | Образование мн. числа имён существительных и прилагательных, оканчивающихся на -ca/-co, -ga/-go Множественное число притяжательных прилагательных Употребление molto и poco в роли прилагательного Обращение к множеству лиц (глаголы в форме повелительного наклонения 2-го лица мн. числа) Спряжение глагола dire в Presente Indicativo Спряжение глагола venire в Presente Indicativo Спряжение модального глагола potere в Presente Indicativo Количественные числительные от 20 до 31 Употребление molto и poco в роли наречия Значение предлога da Вопрос Che cosa mi metto? и названия предметов одежды Новая лексика: названия месяцев | |
3 | Unità 12 Le stagioni Времена года Lezioni 1–3 | Спряжение модального глагола volere в Presente Indicativo Количественные числительные (десятки от 30 до 100) Выражения Che bello!, Che tristezza! и т. п. Вопрос Che tempo fa? и ответ Новая лексика: названия времён года | |
14 | Контроль | ||
4 | Резерв |
Учебно-методическое и материально-технического обеспечения
Материально-техническая база кабинета иностранного языка соответствует задачам по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и закреплена в локальном акте.
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
Книгопечатная продукция | ||
1 | Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, | 1 |
Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2011 | ||
2 | Italiano Contemporaneo: esercizi per la lingua parlata / Томмазо Буэно, – М.: АСТ, Астрель, 2008. | 1 |
1 | Новый проект Юниор 1,2/Nuovo Progetto Junior 1,2. Авторы: Т. Марин, А. | 1 |
Альбано, изд. Эдилингуа, Рим, 2011г. | ||
3 | Рабочая тетрадь к «Новый проект Юниор 1,2 /Nuovo Progetto Junior 1,2. Авторы: | 1 |
Т. Марин, А. Альбано, изд. Эдилингуа, Рим, 2011г. | ||
5 | Итальянский язык книга для учителя Новый проект Юниор 12 /Nuovo Progetto | 1 |
Junior1,2. Guida per l’insegnante. Авторы: Т. Марин, А. Альбано, изд. Эдилингуа, | ||
Рим, 2011г. | ||
5 | Итальяно-русский и русско-итальянские словари. | 15 |
6 | Контрольно-измерительные материалы | 10 |
7 | Карточки | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
1 | Аудиосопровождение «Новый проект Юниор 1 2 /Nuovo Progetto Junior | 1 |
1,2. Авторы: Т. Марин, А. Альбано, изд. Эдилингуа, Рим, 2011г.» | ||
2 | Видео курс Новый проект Юниор 1, 2 /Nuovo Progetto Junior 1,2. Авторы: Т. | 1 |
Марин, А. Альбано, изд. Эдилингуа, Рим, 2011г. | ||
Интернет-поддержка учебника и дополнительные материалы на сайтах | ||
1 | http://www.baby-flash.com/ | |
2 | http://www.ddrivoli1.it/portolingua/giochi_di_lingua.htm | |
3 | http://www.edilingua.it/ | |
4 | https://www.google.it/ | |
5 | https://www.yahoo.it/ | |
Технические средства обучения | ||
1 | Компьютер | 1 |
Экранно-звуковые пособия | ||
1 | Интерактивная доска или мультимедийная установка | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования ПО ПРЕДМЕТУ Информатика и ИКТ ДЛЯ 3- 4 КЛАССА
Программа курса дополнительного образования «Моделирование в среде ПрвоЛого» для 3-4 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Требований к ре...
Рабочая программа дополнительного образования по предмету: «Пользователь ПК»
Пояснительная запискаЦелью предлагаемой программы, согласно общему направлению процесса социальной реабилитации инвалидов по зрению и интеграции их в обществе, является приобретение устойчивых умений ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»
Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: Экономика и бухгалтерский уче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Основной целью данного курса является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ОГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка....
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...