План-конспект урока для 5 класса
план-конспект урока (5 класс) по теме
Тема:Правописание чередующихся о-а в корнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_5_klass.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание чередующихся гласных о-а в корнях
ФИО: | Гимпу Л.В. | |
Место работы | Мун Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа№11 | |
Должность | учитель | |
Предмет | русский язык и литература | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | И Правописание чередующихся гласны а-о в корнях слов Урок -1 | |
- Цель урока: создать условия для выявления закономерности чередования и способа выбора гласных О-А в корнях –лаг-, -лож-,- раст-, -рос-.
9. Задачи:
- обучающие: открыть способ, когда в словах с корнями –лаг-, -лож-, -раст-, рос- - пишется а и о
- развивающие: развитие речевых, творческих способностей учащихся на материале урока; внимательное отношение к слову, умение ориентироваться при выборе правильного ответа
- воспитательные: формировать интерес к правильной грамотной устной и письменной речи; воспитывать доброжелательность, способность к самоанализу
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры, таблица «Чередования гласных в корне», плакат Техника безопасности при работе с компьютером»
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Оргмомент | Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. | Записывают в тетрадь дату и тему урока. | 1 | |
2 | Целеполагание | Стимулирует к постановке цели и задач урока. - Что является объектом изучения? | Исходя из темы урока, учащиеся делают вывод о том, что необходимо открыть способы выбора гласных а-о в корнях –лаг- - -лож-, -раст- (-ращ-) - -рос-. Объект изучения- однокоренные слова с чередованием гласных в корне. Предмет – гласные в корне с чередованием | 2 | |
3 | Проверка домашнего задания | Заслушивает ответы. Отмечает наиболее удачные работы Оценивает 2-3 работы. | Учащиеся представляют творческие работы по домашнему упр.300 (устные сообщения, презентации и т.п.) | 5 | |
4 | Повторение пройденного материала | Предъявляет задания на повторение и систематизацию знаний. 1.Орфографическая минутка. Задание. Вставить буквы е-и в словах с чередованием гласных. 2.Объяснительный диктант Задание. Выписать слово с чередование и подобрать как можно больше однокоренных слов с противоположным корнем. Сформулировать вывод. | 1Работают по вариантам с перфокартами. Взаимопроверка по ключу. 2.Записывают предложение. Устно объясняют знакомые орфограммы. Выписывают слова с чередование гласных в корне, подбирают однокоренные. Делают вывод. | 5 | |
5 | Формирование новых знаний и способов действий | - 1 | Предлагает выполнить задание интерактивного упражнения и сформулировать выводы о чередованиях в корне гласных о-а, Оказывает помощь, | В малых группах с использованием ПК изучают материал упражнения и выполняют задание. Определяют способ выбора гласной в корне с чередование о-а, записывают примеры в тетрадь. Формулируют вывод. | 7 |
6 | Актуализация знаний учащихся | Актуализирует представление о корнях с чередование гласных Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о способах выбора гласной о-а в корне с чередованием. -Ребята, сравните свои выводы с теоретическим материалом стр. 100-101 | Выступающие от групп устно анализируют слова из текста, комментируя ответы. Читают текст в учебнике и убеждаются в правильности своих выводов | 5 | |
7 | Первичное закрепление изученного | 3,4 | После проведения инструктажа по т.б предлагает выполнить по вариантам следующее интерактивное задание самостоятельно на ПК. Проверить. Исправить недочеты. | Выполняют по вариантам упражнение, меняются вариантами, проводят взаимопроверку. Исправляют ошибки, доказывая правильность выбора гласной | 5 |
8 | Физминутка | После напряженной работы необходимо отдохнуть, набраться сил. Проведем физминутку. | Проговаривают рифмованные строчки и выполняют соответствующие движения. | 1 | |
9 | Расширение знаний учащихся о словах с чередованием гласных в корне | Предлагает заполнить магический квадрат | Устно анализируют слово, вставляют в клеточки квадрата буквы, (слабые с опорой на сводную таблицу корней с чередованием на экране). Проверяют по ключу квадрата. | 4 | |
10 | Первичный контроль знаний. | 2 | Предлагает выполнить задание по тексту упражнения самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном задании. | Выполняют упражнение на ПК самостоятельно. Проверяют по интерактивному ответу. Оценивают свою работу по шкале. | 5 |
11 | Подведение итогов | - Что удалось? - Над чем еще поработать? | Высказывают мнение о проделанной работе и ее эффективности. | 3 | |
12 | Домашнее задание | Поясняет разноуровневое задание по п. 38. Упр.308 | Записывают задание в дневник и подают на подпись учителю | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)
Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС....