Открытый урок
план-конспект урока по теме
Открытый урок по чувашскому языку , тема "Магазинсем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по чувашскому языку в 3 классе | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пĕтĕмлетÿ урокĕ
Вырăс шкулĕн 3 мĕш класĕнче ИКТ-пе усă курса ирттермелли урок конспекчĕ
Тема: Магазинсем
Тĕллевсем: фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог, çыру хăнăхăвĕсене аталантарасси.
Лексика материалĕ: малтан вĕреннĕ сăмахсем.
Грамматика материалĕ: малтан вĕреннĕ материал.
Кирлĕ хатĕрсем: слайдсем, сăмахсем çырнă карточкăсем, апат-çимĕç ÿкерчĕкĕсем, машина ÿкерчĕкĕ.
Урок юхăмĕ
- Ачасене сывлăх сунни.
- Урок йĕркипе паллаштарни.
- Ребята, у нас сегодня обобщающий урок по разделу «Магазинсем». И мы с вами побываем в различных магазинах. В магазинах встретимся с нашими любимыми зверюшками. Они приготовили задания, которые мы попробуем вместе выполнить.
А пока проведем фонетическую зарядку.
Фонетика зарядки
Вспомним стихотворение «Шăши хăрать кушакран»:
Шăши хăрать кушакран,
Кушак хăрать йытăран,
Йытă хăрать кашкăртан,
Кашкăр хăрать упаран.
Упа, упа-утаман,
Хăрамасть вăл никамран.
- Найдите в стихотворении слова: со звуком [ж] (кушак); со звуком [д] (йытă, утаман); со звуком [б] (упа).
- Ĕçсене пурнăçлани
- - А теперь мы с вами отправимся в первый магазин. Посмотрите на экран, я вам прочитаю стихотворение:
Пултăмăр магазинта
Эпир паян аннепе.
Илтĕмĕр эпир унта
Сараппан тата кĕпе.
- Догадайтесь, о каком магазине идет речь? Амăшĕпе ачи хăш магазинта пулнă?
- Суту-илÿ центрĕнче.
- Вĕсем мĕн туяннă?
- Сараппан тата кĕпе.
- Ребята, когда вы заходите в магазин, вы видите ценники, на которых написаны числа. Тая хочет проверить, знаете ли вы чувашские названия чисел.
Смотрим на экран, я буду называть числа на русском языке, а вы – на чувашском.
224 90 4 800 1000
520 60 10 335 172
- - Маттур, халĕ тепĕр магазина каятпăр. Сейчас отправимся в другой магазин. Повторите за мной каждую строчку стихотворения:
Юрататăп чечексем:
Розăсемпе пионсем.
Чечексем, чечексем,
Вĕсем лайăх парнесем.
- Эпир мĕнле магазинта?
- Чечек магазинĕнче.
- Выполним задание Мани. Скажите по-чувашски: Роза растет в огороде. Роза – красивый цветок. Это красная роза. Мне нравится роза. Мне нравится пион.
Я подарю цветы маме.
- – Молодцы, нам пора в другой магазин.
Магазинта мĕн-мĕн пур?
Тĕрлĕ-тĕрлĕ тетте пур.
Мечĕксем, пуканесем,
Упасем, крокодилсем.
- Магазинта мĕнсем пур?
- Теттесем.
-Эпир хăш магазинта?
- «Ача-пăча тĕнчи» магазинта.
Ребята, послушайте, что рассказывает о своих друзьях Мурзик:
- Акă Витьăпа Олег. Вĕсен тĕрлĕ тĕслĕ кубик пур. Витьăпа Олег çурт тăваççĕ. Манăн туссем выляма юратаççĕ.
- Кусем Аня, наташа тата Дима. Аньăн упа çури пур. Вăл хăмăр тĕслĕ. Наташăн пукане пур. Вăл илемлĕ. Ачасем туслă выляççĕ.
Расскажите, что вы запомнили.
Физкультура саманчĕ
- Если вы услышите название животного, то тихо прыгаете на одной ноге, если я назову овощ – прыгаете на двух ногах.
Сăмахсем: упа, кашкăр, купăста, качака, ç ĕрулми, кишĕр, лаша, тилĕ, çарăк, чĕрĕп, хăяр, сухан.
- Побываем в следующем магазине. Послушайте стихотворение:
Кавăн, кишĕр, пан улми,
Сухан, çарăк, çĕр улми,
Патиссон, редис, шăши.
Кала: хăшĕ ытлашши?
- Скажите, какое слово лишнее? (Шăши).
- Эпир хăш магазина килтĕмĕр?
- Пахча çимĕç магазинне.
- Кунта мĕн сутаççĕ?
- Пахча çимĕç тата улма-çырла.
- Ребята, Яша запутался. Давайте поможем ему разложить овощи и фрукты по отделам «Пахча çимĕç» и «Улма-çырла».
Карточкăсем: хăяр, помидор, чие, кăшман, банан, апельсин, кавăн, панулми, сухан, кишĕр, хăмла çырли, хурлăхан, купăста, ыхра.
- Отправимся в еще один магазин.
Паян эпир ирхине
Пултăмăр магазинта.
Тĕлĕнтермĕш попугай
Туянтăмăр-çке унта.
- Угадайте, о каком магазине стихотворение?
- О зоомагазине.
- Правильно. Тимка придумал для вас загадки, отгадайте их:
1. Вăл вăрманта пурăнать. Вăл пысăк, хăмăр тĕслĕ, пыл юратать. (упа)
2. Вăл вăрманта пурăнать. Хăвăрт чупать, кишĕр, купăста юратать. (мулкач)
3. Вăл ялта пурăнать. Сĕт парать, унăн пăру пур.( ĕне)
4. Вăл шăши тытать, мăр-мăр тăвать. ( кушак)
- Отправимся дальше. Прочитайте стихотворение:
Çăкăр, печени, кĕрпе,
Пулă, какай, пыл, кĕпе,
Çу, çăмарта, кăлпасси.
Кала: хăшĕ ытлашши?
- Скажите, какое слово лишнее.
-Кĕпе.
- Эпир хăш магазинта?
- Апат-çимĕç магазинĕнче.
Зайчонок Тишка везёт своим друзьям подарки. В названии этих подарков есть звук [ă]. Назовите их и положите в кузов машины Тишки.
Ϋкерчĕксем: сĕт, кăшман, купăста, пыл, кĕрпе, çăкăр, çăмарта, çу.
- Отгадайте загадку и узнаете название последнего магазина.
Ăна çумăр çусан тăхăнатпăр, унпа ура йĕпенмест. (Атă)
- Здесь мы разыграем диалог «Магазинта».
Выходят к доске 2 ученика, один из них – продавец, другой – покупатель.
- Сывлăх сунатăп!
- Ырă кун пултăр! Эсир мĕн туянасшăн?
- Эпĕ атă туянасшăн.
- Акă атă. Илĕр, тархасшăн.
- Тавтапуç.
- Тархасшăн.
- Сывă пулăр!
- Сывă пулăр!
- Пĕтĕмлетни
- Ребята, вот и выполнили мы все задания зверят. Давайте перечислим, в каких магазинах мы сегодня побывали.
- Суту-илÿ центрĕнче, чечек магазинĕнче, зоомагазинта, апат-çимĕç магазинĕнче, пахча çимĕç магазинĕнче, атă-пушмак магазинĕнче, «Ача-пăча тĕнчи» магазинта.
- В какой магазин бы ни зашли, как вы себя должны вести?
- Вежливо.
- Правильно. Вы должны поздороваться, поблагодарить за покупку, попрощаться с продавцом. Я верю, что вы вырастете добрыми, вежливыми, хорошими людьми, потому что вы много знаете и умеете дружно работать.
Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...