Проектная деятельность на основе текста Великая китайская стена
статья (6 класс) по теме

Батожаргалова Балма Баторовна

Данная пректная работа была проведена с выездом в  КНР  г. Пекин, для учащихся 6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство выражения коммуникативной компетенции,  изучений китайского языка на основе исторической достопримечательности «Великая китайская стена».

Китайский язык в «Агинской окружной гимназии - интернат» преподается в качестве второго иностранного языка. Большое внимание в изучении языка уделяется разговорной речи. Поскольку спецификой китайского языка  является различение смысла слов с помощью тонов. Поэтому целью проектной деятельности как средство выражения коммуникативной компетенции, изучений китайского языка на основе исторической достопримечательности «Великая китайская стена» является способствовать развитию умению  монологической речи у учащихся на основе текста «Великая китайская стена».

Задачи

– способствовать расширению кругозора о культуре страны изучаемого языка на основе текста «Великая китайская стена»;

- воспитывать уважительное, толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка и содействовать более глубокому пониманию китайской культуры;

- способствовать расширению словарного запаса;

- способствовать развитию памяти и логическому мышлению;

В проектной деятельности были задействованы  учащиеся из 6 –х классов. Дети  изучают китайский язык второй год. Группа состояла из 10 человек. Дети посещали дополнительные занятия по китайскому языку для осуществления проектной работы в количестве 8 часов, где 8 часов уделялось тексту «Великая китайская стена». Два занятия в неделю по 45 минут.

Проектная деятельность «Великая китайская стена».

2 часа для разбора текста. Детям был дан небольшой текст о Великой китайской стене. Уровень текста был довольно сложным для 6 –классника.  Учащиеся должны были разобрать незнакомые иероглифы, узнать чтение иероглифа и его смысл с помощью китайско-русского словаря. При работе со словарем учащиеся приобретают такие навыки, как усидчивость, сосредоточенность, активизация знания ключей (составляющая иероглифа). Учащиеся добывают знания самостоятельно, т.е идет процесс самостоятельного поиска информации. На первом этапе идет активизация знания ключей, т.е учащиеся находят чтение и значение иероглифов по ключам; расширение словарного запаса такие слова, как(оборона, оборонительное сооружение, расстилается, во всем мире, единственный в своем роде, культурная и историческая ценность). Во время разбора текста идет расширение кругозора, так как учащиеся начинают владеть информацией об истории строительства Великой китайской стены (строилась более 2000 лет), об общей протяженностью Великой китайской стены (более 5 тыс верст).  Из текста учащиеся выявили великое изречение Маодзе Дуна : «不到长成,非好汉», что означает «Если ты не достиг китайской стены, значит ты не китаец». Имеется ввиду, что если ты китаец, то ты обязан в своей жизни побывать на китайской стене.

2 часа – отработка навыков чтения. Учащиеся посредством чтения отрабатывали правильное произношение тонов новой лексики и всего текста, а также беглость речи.

2 часа – заучивание текста с помощью опор.

2 часа – пересказ текста. Учащиеся свободно, легко пересказывают текст о Великой китайской стене.

В конце 2012-13 учебного года была организована поездка в  КНР, г.Пекин, где было создано условие для реализации проектной деятельности как средство выражения коммуникативной компетенции учащимися  6 – х классов. На великой китайской стене дети рассказали текст в виде репортажа (видео) о Великой китайской стене, увидели памятник великого изречения Маодзе дуна и смогли его прочитать.

Приложение 1

Текст

   长城是中国也是世界上修建时间最长、工程量最大的一项古代防御工程。自公元前 七八世纪开始,延续不断修筑了2000多年,分布于中国北部和中部的广大土地上,总计长度达50000多千米,被称之为“上下两千多年,纵横十万余里”。如此浩大的工程不仅 在中国就是在世界上,也是绝无仅有的,

不到长城非好汉”。


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на основе компьютерных технологий

В статье рассматриваются возможности использования компьютерных технологий на различных предметах школьного курса в разных параллелях на примере проектного метода....

Великая Китайская стена

Китайская стена, пожалуй, одно из чудес старого света, которое дожило до наших дней.  Нет на свете страны  более загадочной и удивительной  как Китай.Окунемся в историю создания с...

Проектная деятельность как основа организации учебно-воспитательного процесса в современной школе

В данной статье рассматриваются оптимальные методы использования проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса, типы проектов, указывается роль учителей, учащихся и завучей в ре...

Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»

Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной дея­тельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...

проект "Великая Китайская стена"

Узнать историю Великой Китайской стены и чем она знаменита....