Внеклассное мероприятие
материал по теме

Гаффарова Роза Марсельевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx781.57 КБ
Файл chto_gde_kogda_2.docx878.34 КБ

Предварительный просмотр:

Яшел Үзән муниципаль районы аерым предметлар тирәнтен өйрәнелә торган 15нче гомуми белем бирү мәктәбе

                       Телләр көне

                                               Кичәне оештыручылар:

Гаффарова Р.М.

C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0143.JPG

Яшел Үзән 2013 ел

“Сөйләшәбез дуслык телендә”

Телләр көненә багышланган сценарий

1ведущий: Хәерле көн димен барчагызга,

Кояшлы көн телим гөлләргә,

Сөйкемлелек телим яшь кызларга

 Ә батырлык сезгә - егетләргә!

 2ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались не случайно. По решению ЮНЕСКО именно 21 февраля - Международный день родного языка. Это большой праздник. И в этом зале собрались представители разных национальностей, чтобы воспеть свой родной язык великий, необъятный, живой, как жизнь.

1ведущий: 21 февраль Халыкара туган тел көне. Дөньяда 7000 гә якын тел бар. Шуларның 83е киң таралган. Ә 383 тел бөтенләй юкка чыгарга мөмкин.

2ведущий: По указу президента республики Татарстан 2012 год в республике признан Годом историко-культурного наследия. У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Все это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А через язык передаются особенности образа жизни того или иного народа. Поэтому многие народы, даже малые стараются всеми средствами и силами сберечь свой язык, свою гордость, отдавая дань предкам и своей уникальности.

1ведущий:  Арттырмый да, киметми дә шуны бел-

           Татар теле – энҗе, мәрҗән тулы тел.

           Моңлы тел ул, нурлы тел ул – Туган тел-

           Баш очында кояш булып тора гел.

2ведущий:Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нет человека!

Мы поем им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье!

С Днем родного языка

Мы вас поздравляем,

Констатируем тот факт,

Что язык мы знаем!  

1ведущий:Без  - бер илнең балалары,

Барыбыз да дуслар без.

Татарлар, әрмән, үзбәкләр,

Башкорт һәм руслар без.

Кайсы якта яшәсәктә,

Чикләр юктыр дуслыкка.

Дуслык булса янәшәдә,

Дошманлык чыгар юкка.

2ведущий:Родной язык — народа достоянье,

Он с детства каждому из нас знаком,

Стихи и проза, сказки и преданья,

Все мило нам на языке родном!

Учите, берегите речь родную,

Стихи слагайте, украшая жизнь!

Потомкам передайте речь живую,

Чтоб память о народе сохранить!

1ведущий:И минем җандай кадерлем,

                         И җылы, тере телем!

Кайгылар теле түгел син,

Шатлыгым теле бүген.

                         Тик синең ярдәм белән мин,

                          Тик синең сүзләр белән

Уйларын йөрәккәемнең

                         Дөньяга әйтә беләм.

Каршы алыгыз , татар халык биюе.

/русский танец/ исполняют учащиеся 8 а класса

C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0007.JPG

2 ведущий

                                         Была, конечно, очень нелегка

                                         История родного языка!

                                         Он веками рос и изменялся,

                                         Ширился он и обогащался,

                                         Сегодня, в День родного языка

                                         Желаем мы существовать ему века!

                                         Будь ты молодой или старик —

Но тебе дорог твой родной язык!C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0026.JPG

Встречайте бурными аплодисментами русский народный танец.

/русский танец/     11а

1ведущий:  

                              Күзләремне ачты минем,

                              Иркәләде үз телем.

                              Үз телем яктыртты юлны,

                              Үз телем бирде белем.

                              Әткәң-әнкәң телен белсәң,

                              Адашмассың кайда да...

                              Туган телемдә эндәшәм

                              Кояшка да, айга да.

1 ведущий - В нашей школе уже стало доброй традицией проводить День родного языка, где  дети нашей школы завораживают нас культурой своего народа, окутывают нас теплым воздухом дружбы, ведь наш город самый многонациональный город в Татарстане. C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0036.JPG

Песня на татарском языке  ученица 7а класса Шаймурзина Илсина

1 вед - Отмечая Международный день родного языка... мы отдаем дань уважения несметному числу существующих в мире языков, культурам, которые они отражают. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

5а Шишкина Александра татарский танец

C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0041.JPG

 2 вед Сегодня на нашем празднике мы узнаем чуть больше о представителях разных народов. Вот, например, о башкирах. Край Башкортостана издавна славится красотой природы. Бескрайние степи сменяются дремучими лесами. Башкирский мёд - один из лучших не только в России, но и в мире. С древних времен и сегодня славится Башкортостан кумысом из кобыльего молока.

 Слайды о Башкирах

Здесь все прекрасно –

 И земля, и небо.

 Любовь моя,

 Мой солнечный край.

 Мне жаль того,

 Кто здесь ни разу не был,

 Мне жаль того,

 Кому не пел курай...

1 вед Алия, а ты знаешь, что в нашей школе есть представители  чувашского  народа? 2 вед Конечно, они  хорошо знают танцы, песни, традиции народа. И сегодня они  у нас в гостях. 1 вед Встречайте, На сцену приглашаем девочек из- 4б класса Елену и Светлану они исполняют танец чувашского народа.

C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0047.JPG

(чувашский  танец)

 1вед В январе 2012 года чувашскому народному поэту, общественному деятелю Петру Хусанкаю исполнилось 105 лет. Для чувашского народа это знаменательная дата.

 2 вед - Его произведения вошли в классику чувашской литературы. Творчество писателя, его талант это живой голос народа. И именно ему принадлежат слова о чувашском народе мы были, есть и будем.

 Стихотворение на чувашском языке  ученица 6а класса Никитина Алина

1 вед - Марий Эл - так в народе ласково называют Марийскую республику, которая расположен в средней части реки Волги. В переводе на русский язык это означает Марийский край.

2 вед - Марийский край можно назвать гаванью тишины, царством грибов, ягод, птиц и зверей. Марийцы народ дружелюбный, очень гостеприимный и незлобивый. Из поколения в поколение марийцы передают традиции и обычаи. И сейчас в Марий Эл можно прикоснуться к тайнам древних языческих обрядов.

 /Марийский номер/

В нашем Зеленодольском районе проживают два цыганских табора, один на левом берегу Волги, другой на правом.

Әйе, сез дөрес уйлыйсыз алар Әйша авылында һәм Зөя поселогында яшиләр.

5 нче сыйныф укучысы Анюта  чигән биюен башкара.

 1 вед - Русские, казахи, татары и армяне,

 Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

 В Татарстане на земле родной,

 Живем мы все большой и дружной семьей.

Узбекский танец  Никитина Алина

  Җир шарын уртага алыйк та

 Җыр бырлыйк, шатланыйк, әйдәле,

 Гөр килсен, шатлансын бар дөнья

 Бүген бит  бәйрәм.

 Сәхнәбез түрендә җырчыбыз Илсинә.

 2 вед - Дружба народов не просто слова,

 Дружба народов навеки жива.

 Дружба народов счастливые дети,

 Колос на ниве и сила в расцвете.

 Какой народ не любит отдохнуть после тяжёлого сельского труда. Из поколения в поколение передавались народные игры, забавы и развлечения. «Делу время – потехе час!» Вот и наступило время, когда мы можем  послушать частушки.

C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0059.JPG

Учащиеся 6 а класса

C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0068.JPG

1 ведЕсть много способов общения:

 Жест, мимика или сигнал.

 Но вот в “ прекрасное мгновение"

 Связь звуков человек познал.

2 вед Теперь известна сила слова!

 И как богат язык людей!

 Один вопрос тревожит снова:

 Какой язык считать важней?

1 вед Кого не спросишь, без сомнения,

 Хоть это финн, словак, казах.

 Ответят, не вступая в прения:

 Вся красота в родных словах!

Ученица 4б класса  Анастасия исполняет русскую песню  “Катюша”

C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0074.JPG

2 ведВедь свой язык милее слуху

 И всех дороже тоже он.

 Родной язык - основа духа.

 Народом он введён на трон

1 ведА если взять творцов искусства,

 Известных нам, как Пушкин ,Тукай?

 Их лирику переполняют чувства,

 И воспевает каждый свой язык и край!

C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0078.JPG

2 вед Известна истина простая:

Все люди, хоть из разных стран,

 Важнее слов не представляют.

 Чем  Родина, Ватан.

2 вед И смысл этих слов единый:

 Земля, но каждому своя!

 И тот народ непобедимый.

 Кто меч на речь сменил в боях.

C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0089.JPG

1 ведНарод, кто твердо понимает.

 Что мир - к содружеству рука.

 Где человек, бесспорно, уважает

 Обычаи других и выбор языка.

Аяз, я хочу у тебя спросить, А вот эти черноглазые цыганочки из Свияжска или из Айши? C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0102.JPG

Кызганычка каршы мин чигәнчә бер сүз генә беләм “чавелла”

Цыганский танец в исполнении 11 а класса. 

C:\Users\Школа 15\Desktop\фотки\6.03.2013\DSC_0112.JPG

2 ведКак уважаю я язык своей Отчизны,

 Считая долгом в совершенстве его знать.

 Историю и быт народной жизни

 Через него удастся мне познать.

Торсак та без төрле җирләрдә

Без яшибез дуслык илендә;

Сөйләшәбез төрле телләрдә,

Аңлашабыз дуслык телендә.



Предварительный просмотр:

МБОУ  “Средняя общеобразовательная

школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов г.Зеленодольска РТ”

“Тукай безнең йөрәкләрдә”

        Нәрсә? Кайчан? Кайда?

 Класстан тыш эш

Оештыручы: Гаффарова Р.М.   

2012 ел

Нәрсә? Кайчан? Кайда? Класстан тыш эш.          

 Максат: 1.Г.Тукайның  тормыш юлын һәм иҗатын искә төшерү.

                 2.Тестлар ярдәмендә белемнәрне тикшерү.

                 3.Сөйләм телен үстерү.

Җиһазлау:Кинопроектор,ноутбук, тестлар,дисклар, презинтацияләр

Дәрес барышы:

1.Оештыру өлеше.                                                                                        (портрет Г.Тукая)

-Исәнләшү, деҗур укучы белән әңгәмә.

-Дәреснең темасын, максатын әйтү.

2.Төп өлеше:

-Кадерле балалар, бүген без сезнең белән бик кызык дәрес үткәрәбез. Бүген дәрестә уйныйбыз!

Бу уенны уйнар өчен, ике командага бүленәбез. Шобага тотабыз! Берегез “Шүрәле” командасы икенчесе “С у анасы” буласыз. Командалар командирны билгелиләр.

-Җюри әгъзалары ....................................................................................үз урыннарын алалар.

Уенны башлыйбыз!

 Беренче бирем : командалар Г. Тукайның тормыш юлы һәм иҗаты турында тест чишәләр. (тестлар)

                                                                                                                                  (экранда ябалак рәсеме)-Тестны эшләп бетергәч җюри әгъзалары балларны тикшерәләр.

Икенче бирем:

-Өй эшен тикшерәбез.  Г.Тукай иҗатынан сәнгатьле итеп шигырь cөйлибез

. -Җюри әгъзалары баллар билгели.

-Өченче бирем:  С  лёгкой руки Г.Тукая,  который по примеру  Пушкина и Лермонтова переложил на поэтический язык сюжет одной из татарских сказок “ Шүрәле» превратился в самого популярного национального персонажа  его именем  был назван первый  татарский балет , он фигурирует в книжных издательствах, скульпторах, произведениях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. А вот сейчас мы узнаем каким вы видите «Шүрәле» и «Су анасы»?  Шуның өчен сезгә кәгазь, карандашлар, бетергеч бирелә. Командадан бер кеше  рәсем ясый. Сез бу рәсем буенча сөйләмгә чыгасыз. Кем ничек тели шулай рәсемегез турында сөйлисез .

Өченче биремне эшләгәндә без сезнең белән фильм карыйбыз.

-Җюри әгъзалары рәсем өчен  баллар билгели.

-Дүртенче бирем:  Һәр бер команда үз рәсеме буенча сөйли.

--Җюри әгъзалары сөйләм өчен дә баллар өсти.

Сүз  җюри әгъзаларына бирелә.

Йомгаклау:     Балаларга грамоталар таратыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...