Профориентация в обучении иностранному языку.
статья по английскому языку (6 класс)
Профориентация очень важна на каждом этапе обучения, так как она помогает учащимся осознать свои интересы и мечты на будущее.
Работа по профориентации в обучении иностранному языку, в данном случае английскому, отражена в рабочей программе по предмету.
Она может быть внедрена в учебный процесс разными формами и методами через нестандартные уроки и внеклассные мероприятия.
Идеи в статье помогут сделать изучение английского языка более интерактивным и увлекательным, а также расширят знания учеников о различных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 466.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентация в обучении иностранному языку.
Профориентация очень важна на каждом этапе обучения, так как она помогает учащимся осознать свои интересы и мечты на будущее.
Работа по профориентации в обучении иностранному языку, в данном случае английскому, отражена в рабочей программе по предмету, а именно в планируемых личностных результатах, где записано:
«Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей».
Согласно таблице 1 самоопределяющегося учащегося, шестиклассники, о которых пойдёт далее речь, занимают первый, пассивный уровень потребления и начало второго активного уровня, на котором происходит конкретизация представлений о видах и типах профессий в соответствии с требованиями к ним; учащиеся отвечают на вопросы: как называется профессия, чем занимается человек в этой профессии, какие качества нужны для этой профессии, нравится, или нет.
Табл. 1
Внедрять профориентацию на уроках можно разными формами и методами, через нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. Вот несколько идей:
1. Тематические уроки.
Тема: профессии. Например, можно рассмотреть такие профессии, как врач, инженер, учитель, пожарный, водитель, дизайнер и т.д.
Лексика: Изучение словарного запаса, связанного с различными профессиями: названия работ, описания обязанностей, необходимые навыки и т.д.
2. Групповые проекты.
Исследовательские группы: Класс делится на группы и исследует конкретную профессию. Результаты могут быть представлены в виде презентации на английском языке.
Интервью: Проведение интервью с родителями или знакомыми, которые работают в разных сферах. Шестиклассники могут подготовить вопросы, а затем рассказать о полученной информации.
3. Игровые формы.
Ролевые игры: Проведение ролевых игр, где ученики берут на себя роли различных специалистов. Это позволит детям почувствовать себя в роли профессии и лучше понять, чем занимаются эти люди.
Викторины: Организация викторин или настольных игр, связанных с профессиями и навыками.
4. Использование мультимедиа.
Видеоролики: Просмотр видео о различных профессиях и обсуждение их на уроке. Это может быть как документальный фильм, так и короткие сюжеты о профессиональных буднях, презентации.
Интервью с профессионалами: организовать видеозвонок с представителем интересной профессии.
5. Посещение мероприятий.
Посещение таких мероприятий как карьерные ярмарки, дни открытых дверей в университетах.
Экскурсии: Организация экскурсий на предприятия или в учреждения, где учащиеся могут увидеть, как работают профессионалы.
6. Индивидуальные исследования.
Тетради профессий: Каждому ученику можно предложить вести «тетрадь профессий», где они будут записывать свои мысли о различных профессиях, навыках, которые они хотели бы развивать, и людей, которыми они восхищаются.
7. Обсуждения и рефлексия.
Обсуждение вопросов о том, какие профессии ребята хотели бы изучить более подробно и почему. Это может помочь развить их критическое мышление и самоосознание.
План на будущее: Ученики представляют, кем они хотят быть через 10-15 лет, и обсуждают, какие шаги нужно предпринять для достижения этой цели.
Несколько идей для конкурсов о профессиях на английском языке, которые можно организовать для шестиклассников во время декады:
1. Презентация профессий: Каждый ученик выбирает профессию и подготавливает короткую презентацию на английском языке. Они могут рассказать о том, чем занимается профессионал, какие навыки нужны и почему эта работа интересна.
2. Ролевые игры: Ученики разбиваются на пары или группы и разыгрывают сценки, в которых они представляют собой различные профессии. Например, один может быть врачом, а другой — пациентом. Это поможет развить навыки разговорной речи.
3. Кроссворд о профессиях: Создайте кроссворд, в котором будут определения различных профессий на английском языке. Ученики должны будут заполнить его, разгадывая подсказки.
4. Викторина о профессиях: Создайте викторину с вопросами о различных профессиях, их обязанностях и навыках. Это может быть как индивидуальное, так и командное состязание.
5. Создание плаката: Ученики могут создать плакаты о выбранной профессии, включая картинки, описание, требуемые навыки и интересные факты, написанные на английском языке.
6. Игра "Кто я?": Ученики берут карточки с названиями профессий и приклеивают их себе на лоб. Затем они по очереди задают вопросы другим, чтобы угадать, какую профессию они представляют.
Профориентация на уроках английского языка может быть увлекательной и полезной, если использовать разнообразные методы и подходы.
Профориентация на уроках английского языка - это важный аспект, который помогает детям осознать свои интересы и возможности в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Доклад "Раннее обучение иностранным языкам" Работа на 3 межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»
Раннее обучение ин.языкам...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."
В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....
Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку
Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку
Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....

Профориентация на уроках иностранного языка. Выступление на педагогическом совете.
Профориентация на уроке иностранного языка помогает определиться с выбором будущей профессии, подобрать специальность,соориентироваться в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности....

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...