Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации к изучению английского языка.
статья по английскому языку
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации к изучению английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Базарсадуева Жаргалма Цырен-Доржиевна.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации к изучению английского языка.
Эффективность уроков английского языка складывается из нескольких факторов, но одним из главных на сегодняшний день является развитие и формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В колледж приходят студенты с разным уровнем подготовки и часто имеют некоторые барьеры в области мотивации: отсутствие веры в успех, наличие повышенной тревоги при выполнении коммуникативных речевых задач, низкая самооценка способностей, неясность реальных возможностей применения английского языка в жизни. Поэтому проблема повышения мотивации к изучению иностранного языка имеет особую актуальность. Решить эту проблему можно посредством применения таких технологий обучения, при которых обучающиеся могут проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную социальную позицию.
Изучив научно-методическую литературу по проектной методике [1,2,3], можно сделать вывод, что принципы проектной методики соответствуют основным факторам, влияющим на формирование положительной устойчивой мотивации и соответствуют основным принципам системно-деятельного подхода.
Применительно к моим урокам, проектно-исследовательская деятельность - это процесс культурного и лингвистического погружения через исследование и размышление над интересующей студента темой, и может проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме. Проекты могут иметь разную продолжительность - от одного урока до нескольких месяцев.
Метод обучения, основанный на проектах, позволяет студентам самостоятельно выбирать тему, структуру проекта и форму презентации для всей группы, развивать критическое мышление и социальные навыки. Общение в процессе работы над проектом является основой успеха, поэтому метод проектов предполагает равнопартнерское учебное сотрудничество студентов и преподавателя. Здесь нет места однообразию, ребята учатся аргументировать свой выбор, размышляют, выражают свое мнение, участвуют в дискуссии, составляют рекламу, проводят экскурсию и т. п. (коммуникативная компетенция). В ходе работы над проектом студенты
часто используют знания, полученные на других уроках, используют справочную литературу, активно ищут необходимую информацию в интернете, что влечет за собой большее усвоение лексических и грамматических ресурсов английского языка (информационная компетенция). Студенты планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (учебно-познавательная компетенция). Студенты чувствуют ответственность за конечный результат, предвосхищают его, оценивают себя и своих одногруппников (ценностно-смысловые компетенции).
Далее, мы хотим привести примеры применения проектно-исследовательской деятельности при интеграции национально-регионального компонента.
Проект 1. Amazing cooking./ . Кулинария. Проект предполагает знание английской, русской и бурятской гастрономии. Он состоит из разработки меню дня для бурятского ресторана в Англии, поэтому студент должен познакомиться с гастрономической лексикой. Кроме того, необходимо дать инструкцию по приготовлению выбранных блюд. Обычно мы останавливаемся на выборе закусок, основного блюда и традиционного десерта.
Этот проект включает в себя поиск слов, связанных с едой, кухонной утварью и «кулинарными» глаголами. Что касается грамматики, мы используем безличные предложения или повелительное наклонение, в зависимости от уровня группы. Студенты воссоздают коммуникативную ситуацию в этом ресторане, что способствует развитию навыков устной речи.
Проект 2: Tourist agency. / Туристическое агентство. Этот проект осуществляется посредством ролевой игры. Несколько студентов должны спланировать идеальную поездку в любую точку Великобритании из Улан-Удэ. При планировании поездки они должны исходить из определенного бюджета. С другой стороны, туристическое агентство должно предложить идеальный туристический пакет с целью получения максимально возможной прибыли. В итоге, группы должны прийти к соглашению, удовлетворяющему обе стороны.
Цель этого проекта – активизация лексики, связанной с отпуском и путешествиями. Происходит развитие навыков диалогической речи,
содержащей в себе выражения желания, рекомендации, подтверждение или опровержение информации. Также студенты могут составить рейтинг самых известных туристических мест Великобритании и рекламный проспект для совершенствования навыков письменной речи.
Проект 3: Crazy inventions. /Безумные изобретения. Студентов следует разделить на группы по три-четыре человека. Цель группы - разработка революционного продукта для жителей Бурятии: от мобильного приложения до летающих кроссовок. Студенты структурируют проект, учитывая дизайн, потенциальных покупателей, материалы для изготовления и бюджет. Также студенты должны создать рекламу. Для этого они могут использовать свои мобильные телефоны, видеопроектор или просто сделать его вручную, используя бумагу и фломастеры.
Этот проект направлен на совершенствование навыков монологической речи, особенно навыков убеждения. При этом студенты используют грамматические структуры и обогащают словарный запас. Работа над проектом позволяет студентам использовать свое воображение, создавая новые и даже совершенно безумные продукты.
Проект 4. Applying for a job. / Устройство на работу. Студентам предлагается следующая ситуация: Семейный бизнес. Главный бухгалтер предприятия увольняется в связи с переездом в другой город.
Действующие лица ситуации - Директор фирмы, бывший главный бухгалтер, претендент на место - родственник, но не профессионал, претендент на место - не родственник, но с опытом работы, работник отдела кадров по отбору персонала.
Задача: необходимо принять обоснованное решение по заполнению вакансии.
Организуется работа в группах, вырабатывается единая позиция, выбирается вариант решения, выбирается спикер, представляются результаты анализа, и происходит общегрупповая дискуссия.
Работа по проектной методике на уроках является ступенькой для более серьёзной деятельности – проведения своего собственного исследования.
Одним из примеров индивидуальной проектно-исследовательской работы является сопоставительный анализ английских, русских и бурятских фразеологизмов. Изучение студентами фразеологизмов в сопоставительном плане способствует диалогу культур, глубокому осознанию уникальности и
ценности культуры своего народа и народа изучаемого языка. На обширном языковом материале описываются лексико-семантические особенности ФЕ данного типа, рассматривается национальная специфика, дается краткий исторический экскурс в этимологию отдельных ФЕ. Сопоставительный анализ фразеологических единиц в трёх неродственных разносистемных языках: русском, английском и бурятском позволяет определить универсальные черты и национально-культурные особенности в исследуемых языках. Работа имеет практическую ценность, так как находит практическое применение на уроках английского языка.
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность способствует повышению мотивации к изучению английского языка, является эффективным инструментом для контроля знаний, умений и навыков. Кроме того, студенты учатся ориентироваться в разных жизненных ситуациях, приобретают опыт осмысления культуры других стран.
Список использованной литературы:
- Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2003.
- Сергеева, Н. Г. Применение метода проектов при обучении иностранному языку // Среднее профессиональное образование. – 2014. - № 2. – С. 43-44
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. - 2000. - №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка на начальной ступени обучения
Предмет исследования - игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка.Научная значимость : дано научное ...

Языковой электронный портфолио как средство повышения мотивации к изучению английского языка.
Опыт работы в этой области позволяет говорить о разных типах электронного портфолио в зависимости от его целенаправленности. Из всех возможных форм портфолио, на мой взгляд, самым интересным является ...

Игровые технологии как средство повышение мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС
Методический семинар по вопросам использования игровых технологий на уроках английского языка в соответствием с ФГОС...
Исследование на тему "Проектная деятельность, как средство повышения мотивации к изучению английского языка в младших классах."
исследование, как работать по методу "проектов" на уроках английского языка в младших классах....
Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности
В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...

Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."
Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации к изучению английского языка.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации к изучению английского языка....