Языковой электронный портфолио как средство повышения мотивации к изучению английского языка.
статья по английскому языку (7 класс) по теме
Опыт работы в этой области позволяет говорить о разных типах электронного портфолио в зависимости от его целенаправленности. Из всех возможных форм портфолио, на мой взгляд, самым интересным является комплексный электронный портфолио.В образовательных системах множества стран на протяжении уже многих лет эта технология зарекомендовала себя эффективным средством оценки знаний учащихся. Министерство образования рекомендует рассматривать портфолио, как документ определяющий "важные педагогические задачи".
Свою работу по апробации электронного портфолио я старалася выстраивать таким образом, чтобы результат соответствовал педагогическим задачам. Работа по созданию электронного портфолио была предложена учащимся 7 "е" класса. Электронное портфолио состояло из следующих разделов: "Language Portfolio", который включил в себя3 части "About Myself", "How I Learn", "Now I can"; "My Presentations", "Crosswords", "My own tests" вызвали особый интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Языковой электронный портфолио как средство повышения мотивации к изучению английского языка. | 844.67 КБ |
ternikova_s_v_statya_2.zip | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Urbanization process will proceed: the country people will go to the cities, and inhabitants of the small cities will prefer life in megalopolises. As a result of 80% of people of Earth will take place in the huge cities, the number of each of which will be about 20 million people. As a result of such migrations of a nationality will continue to mix up. Продолжится процесс урбанизации: сельское население уедет в города, а жители небольших городов предпочтут жизнь в мегаполисах. В итоге 80% землян разместятся в огромных городах, численность каждого из которых будет около 20 млн человек. В результате таких миграций национальности продолжат перемешиваться.
In the world there will be slightly more than 100 languages As the population will continue to migrate and the quantity of languages in which inhabitants of Earth will communicate will lodge in the huge cities, by 2100 will decrease. Probably, the mankind will speak only on one hundred languages. But English will be language number one, most likely, all the same. Many others remain only a subject for studying at philological faculties. В мире останется чуть больше 100 языков Поскольку население продолжит мигрировать и будет селиться в гигантских городах, количество языков, на которых будут общаться жители Земли, к 2100 году уменьшится. Возможно, человечество будет говорить лишь на сотне языков. Но языком номер один, скорее всего, все равно будет английский. Многие другие останутся лишь предметом для изучения на филологических факультетах
People will live more long, than now Most likely, people will live much more long, than now. According to the UN, average life expectancy will make 81 years, that is on 15, and even 20 years more long, than there lives the average Russian now. Люди будут жить дольше, чем сейчас Скорее всего, люди будут жить гораздо дольше, чем сейчас. По данным ООН, средняя продолжительность жизни составит 81 год, то есть на 15, а то и 20 лет дольше, чем живет средний россиянин сейчас.
Nearly a quarter of all population are elderly people will live more long, than live now, respectively, the quantity elderly too will increase. According to the UN, in 2100 people are more senior than 65 years will make 22,3% of all terrestrial inhabitants. That is almost every fourth. Почти четверть всего населения – это пожилые Люди будут жить дольше, чем живут сейчас, соответственно, количество пожилых тоже увеличится. В 2100 году люди старше 65 лет составят 22,3% всех земных жителей. То есть почти каждый четвертый.
With rather high probability superfast trains on the magnetic pillow which ways will lie underground and over the earth in covered tunnels, high-speed buses/trams on electric draft will be public transport. Most likely will be constructed like large "arteries" on which all transport, something like highways, but multilevel will move. And private transport will be presented by cars on the electric draft, flying cars and other similar things. But in case the mankind will live it till 2100. С достаточно большой вероятностью общественным транспортом будут сверхскоростные поезда на магнитной подушке, пути которых будут пролегать под землёй и над землёй в крытых туннелях, скоростные автобусы/трамваи на электрической тяге. Скорее всего будут построены типа крупных "артерий", по которым будет двигаться весь транспорт, что то вроде автострад, но многоуровневых. А частный транспорт будет представлен автомобилями на электрической тяге, летающими автомобилями и прочими подобными вещами. Но это в случае если человечество доживёт до 2100 года.
Предварительный просмотр:
С.В. Терникова
Языковой электронный портфолио как средство повышения мотивации к изучению английского языка.
Модернизация российского образования ставит задачи поиска новых методов преподавания, стимулирующих самостоятельную деятельность учащихся в процессе обучения. Одним из методов, нацеленных на повышение мотивации самостоятельной учебной деятельности школьников, когда роль учителя непосредственно на уроке носит в большей степени консультативный и корректирующий характер, является система портфолио. Слово “портфолио” в переводе с итальянского языка означает “папка с документами”. Первые попытки теоретического обоснования использования электронного портфолио были предприняты в США в начале 80-х годов в педагогических университетах штата Южная Каролина. Дальнейшее развитие системы электронного портфолио выявило новые его возможности.
Опыт работы в этой области позволил говорить о разных типах электронного портфолио в зависимости от его целенаправленности. Из всех возможных форм портфолио, на мой взгляд, самым интересным является комплексный электронный портфолио.
В образовательных системах множества стран на протяжении уже многих лет эта технология зарекомендовала себя эффективным средством оценки знаний учащихся. Сегодня в российском образовании уже существует опыт использования электронного портфолио. Министерство образования рекомендует рассматривать портфолио, как документ, определяющий “важные педагогические задачи:
1) поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
2) поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
3) развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
4) формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
5) содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
6) закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации”.
Свою работу по апробации электронного портфолио я старалась выстраивать таким образом, чтобы результат соответствовал вышеизложенным задачам.
Работа по созданию электронного портфолио была предложена мною учащимся 7 е класса. Электронное портфолио состояло из следующих разделов: «Language Portfolio», который включил в себя 3 части: «About myself», «How I learn», «Now I can»; «My presentations»; «Crosswords»; «My Own Tests»; «My video»; «My Films»; «My cartoons».
Раздел «Language Portfolio» - творческие автобиографии детей, позволил открыть учащимся тот словарный запас, который необходим для поддержания высокого уровня социальной коммуникации. Части, которые входили в данный раздел, были предложены в виде тестов. Эти тесты помогли ученикам выбрать для себя те методы работы на уроках, которые в них были предложены. Например, спрашивалось легче им усваивать материал в группах или индивидуально, запоминание правил грамматики легче происходит на родном языке или изучаемом. Это также позволяет и определить уровень знания языка.
Раздел «My presentations» - это обобщение изученного материала по модулям, основанное на индивидуальном взгляде ребенка и самостоятельно им изложенное в виде презентации. Творческие работы были оценены не только учителем, но и учениками, что укрепляет и самостоятельность и знания. Работа над презентациями способствовала закреплению пройденного материала и применению на практике приобретенных лексических единиц. Все это вызывало интерес у детей и мотивировало их к изучению английского языка.
Раздел «My Own Test» был нацелен на выработку способностей анализировать и самоанализировать. Авторские тесты детей позволили закрепить временной материал и соприкоснуться с радостью творчества, что в свою очередь, немаловажно для формирования неординарной личности.
Особый интерес представляет раздел «Crosswords». Здесь также идет закрепление пройденного материала, но в более развлекательных формах с элементами игры. Кроме того, этот раздел стимулирует работу со словарем, побуждая поиск нужного, но неизвестного пока, незнакомого слова.
Раздел «My video» включал в себя 3 минутные аутентичные видеоролики на английском языке, которые способствовали пониманию речи не только учителя, но и иных носителей языка. Кроме того, материал этого раздела носил познавательный характер, расширял кругозор учащихся, мотивируя их к изучению английского языка.
Разделы «My Films»и «My cartoons» учащиеся включили по своей инициативе в электронное портфолио для внеклассного просмотра. Уровень был несколько выше их знаний, что способствовало развитию языковой догадки. Такие просмотры рождают желание понимать, а значит знать язык.
Периодические показатели успеваемости учащихся позволяют утверждать перспективность использования электронного портфолио. Бесспорно, что электронное портфолио обеспечивает успех в решении педагогических задач, в условиях кадетского училища, а именно:
- поддерживает интерес воспитанников к предмету;
- стимулирует их активность и самостоятельность в обучении и самообучении;
- развивает оценочную деятельность;
- формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- формирует индивидуальность личности и учит ребенка коммуникабельности и социализации.
Кроме того, оно помогает ребенку не только усваивать материал соразмерно своим способностям, но и стимулирует ученика соответствовать уровню планки знаний класса.
В этом учебном году мною будет продолжена работа с применением этой перспективной технологии – электронного портфолио. Хотелось бы рекомендовать своим коллегам и всем, ищущим пути совершенствования нашего российского образования, воспользоваться моими рекомендациями и представленным опытом.
Литература
- Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности. Образование в современной школе № 5.
- Министерство образования Российской Федерации. Рекомендации по построению различных моделей «портфолио» учащихся основной школы. М., 2003.
- Бенькович Т.М. Модель образовательного рейтинга в портфолио учебных достижений. М., 2005.
- Ильина И.В. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьников. М., 2006.
- Новикова Т.Н. Портфолио в Российской школе. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка на начальной ступени обучения
Предмет исследования - игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка.Научная значимость : дано научное ...
Игровые технологии как средство повышение мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС
Методический семинар по вопросам использования игровых технологий на уроках английского языка в соответствием с ФГОС...
СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Статья посвящена наверное самой актуальной проблеме повышения мотивации к изучению английского языка в урочной и внеурочной деятельности, созданию комфортной образовательной среды в образовательном уч...
Исследование на тему "Проектная деятельность, как средство повышения мотивации к изучению английского языка в младших классах."
исследование, как работать по методу "проектов" на уроках английского языка в младших классах....
Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.
В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...
Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."
Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....