Моя педагогическая мастерская
методическая разработка по английскому языку

Атутова Нина Сергеевна

Использование проектной методики в работе с учащимися на уроках английского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная методика на уроках английского языка Атутова Н.С., учитель английского языка МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ»

Слайд 2

2 класс Проект «Мой алфавит»

Слайд 3

4 класс Проект «3 D комнаты»

Слайд 4

5 класс Проект «Город будущего»

Слайд 5

8 класс Проект «Мой любимый фильм»

Слайд 6

7 класс Проект «Живые существа Британских островов»

Слайд 7

7 класс Проект «Живые существа России» https://www.storyjumper.com/book/read/152818881/ninaatutova



Предварительный просмотр:

Одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Применение проектной методики на уроках иностранного языка – это один из способов развития и раскрытия творческого потенциала учащегося, а вместе с этим его познавательной деятельности и самостоятельности, что и делает его одним из приоритетным методом в сфере ФГОС.

Проектная методика дает возможность учащимся выражать свои собственные идеи в удобной и наиболее приемлемой для них форме, например, разработка и подготовка мультимедиа презентаций, плакатов, стенгазет, открыток и т.д.

Проектная методика уходит своими корнями в 1920-е годы и берет свое начало от понятия «обучение посредством делания», которое ввел американский философ и педагог Джон Дьюи, его общий смысл заключался в том, чтобы установить связь учебного материала с жизненным опытом обучающихся. В России развитием метода проектов занимались С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, Б.П. Игнатьев и многие другие. 

Проектная деятельность формирует речевые навыки у учащихся. Развивает мыслительную деятельность, учащийся учится правильно организовывать свою работу при выполнении задания и самостоятельно принимать решения в определенных ситуациях. Благодаря такой работе, учащийся учится размышлять, делать выводы, работать в команде. При использовании метода проектов на уроке, у учащихся повышается интерес к изучению предмета, развивается критическое мышление.

На уроках мы используем чаще так называемые мини-проекты, в большинстве случаев ученики воспринимают их с энтузиазмом, поскольку они отличаются от стандартных заданий, упражнений на уроках. Они вносят свежую струю, придавая разнообразие учебному процессу.

Мини-проекты – это краткосрочные проекты, которые являются дополнением к уроку. Важно то, что с помощью мини - проектов у учащихся развиваются все виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование.

Так, на начальном этапе изучения, во 2 классе, когда обучающиеся изучают английский алфавит, мною было предложен проект по созданию своего алфавита, наглядного и красочного. В процессе его создания учащиеся раскрывают свой творческий потенциал, используют тактильные ощущения. Кто-то вырезает все буквы из цветной бумаги, кто-то создает книгу алфавита, кто-то делает его в виде карточек, то есть здесь нет ограничений. Во время создания ученики лучше запоминают начертания букв, например есть такая проблема, как путаница b-d, s-c, f-t. Мы поем со второклассниками песню английского алфавита, демонстрируем сделанный своими руками алфавит, что повышает учебный потенциал и повышает интерес.

Подготовительная работа при реализации проектной методики осуществляется на протяжении всего раздела, темы.

Например, в 4 классе мы изучаем тему «Мой дом». Сначала мы изучаем лексику по теме, грамматические конструкции, работаем с текстами. Именно при такой организации учебной деятельности у учащихся складывается необходимая основа для реализации еще одного проекта. Во время обобщающего урока учащимся предлагается задание, создание 3D комнат. Во время уроков группы учеников создавали свои макеты комнат и готовили их описание.

Во время организационного этапа мы проговариваем с учениками тему, цель и планируемый результат. Также необходимо рассказать о том, что на выполнение задания отводится определенное количество времени. Учитель распределяет роли между учащимися или они это делают сами, определяется роль каждого учащегося в работе над проектом. # Вырезать-клеить, готовить текст, выступать, вопросы другой команде. Данный проект способствует развитию умений работать в команде, активной устной практике каждого обучающегося. Проектный метод дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Цель – Совершенствование навыков монологической речи.

Задачи – 1. Актуализация лексических навыков (предметы мебели, предлоги места)

                 2. Актуализация грамматических навыков (конcтрукция there is/there are)      

                 3. Написать рассказ получившейся комнате

Учащиеся формируются в группы по 4-5 человек и работают в команде.

Все этапы урока направлены на реализацию цели

Первое задание направлено на повторение лексики по теме «Мой дом».

Далее учащиеся составляют предложения из слов. Описание классного кабинета. – повторение грамматической конструкции и предлогов места.

После составления предложений, учащиеся читают небольшой текст, содержащий описание разных комнат, отвечают на вопросы по тексту, таким образом учитель проверяет понимание текста.

Далее им необходимо выполнить макет одной из комнат дома (спальня, кухня, гостиная, ванная комната) и написать рассказ, используя прочитанный текст в качестве опоры. Каждой группе предлагается набор карточек с изображением предметов мебели и 3D макет комнаты, они могут ими пользоваться при создании мини-проекта.

Защита проекта. Группы по очереди рассказывают о своих комнатах. Все внимательно слушают, делятся своими впечатлениями. Для привлечения внимания и развития навыка аудирования, учащимся предлагается ответить на вопросы о проектах, представленных учащимися.

  1. What is the room?

  1. What furniture is there in this room?

  1. What can a person do in this room?

В 5 классе при изучении темы «Мой город», последним уроком стал урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме. Учащиеся создавали мини-проекты «Город моей мечты» в виде рисунка и рассказа о том, в каком городе они мечтают жить. Данный проект развивает коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки, умение формулировать собственные мысли, способствует реализации воспитательной цели - умение терпимо относиться к другим мнениям.

        Подготовка к данному проекту ведется на протяжении всего раздела (изучение лексики, грам конструкций). На уроке обобщения и систематизации знаний проводится работа по актуализации и повторению информации. Далее на мотивационном этапе демонстрируется картинка города из будущего, задается вопрос – обычный, реальный ли это город. Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока – город будущего или город мечты. Далее учащимся предлагается опора в виде текста о городе будущего, с помощью которого они составляют свой рассказ о городе мечты.

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность ученикам использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни. Тем самым на уроках мы проводим работу над формированием функциональной грамотности. что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

В 8 классе мы изучаем тему «Кино», где на этапе обобщающего урока учащиеся реализовали проект по анкетированию «Мой любимый фильм». На организационном этапе мы совместно с обучающимися определили цель и планируемый результат. Рассказать о интересных фильмах своих одноклассников. Затем обучающиеся совместно составили список вопросов для анкетирования.

  1. What is the title of the film?
  2. The type of the film.
  3. The plot?
  4. The leading characters?
  5. The message of the film
  6. Your impressions of the film?

Выбор формы проекта – анкетирование – обусловлено тем, что 8-классники изучают также косвенную речь, особенности ее образования в английском языке. По итогу анкетирования ученики рассказали о фильмах, которые больше всего запомнились их одноклассникам.

Анкетирование развивает у учащихся умение находить и анализировать нужную информацию, правильно и логично выстраивать ее подачу, развивает навыки чтения, аудирования, говорения и письма и конечно направлен на реализацию главной цели - умение общаться на иностранном языке.

В 7 классах по теме «Живые существа вокруг нас» проектный метод реализовывался с помощью сетевой книги на сайте storyjumper.com. Учащимся было предложено создать свою книгу о живых существах России. На изучение темы выделяется 12 уроков, в течение которых учащиеся ознакомились с животным миром, птицами, насекомыми, человекообразными обезьянами. Во время подготовительного этапа, классы были разделены на 4 группы, каждая из которых должна была создать две страницы книги: одно из изученных существ и краткое описание на англ. яз. Сервис сетевой книги интересен тем, что в ней могут работать одновременно несколько человек/команд, развивает функциональную грамотность и мультимедийную компетенцию учащихся.

Каждая группа из 4 человек выбрала одно из живых существ России – насекомое, птицу, животное и представить информацию о ней в виде страницы книги. Данный проект способствует расширению познавательной способности и творческого потенциала учащихся, совершенствует навыки работы в команде, развивает навыки коммуникации.        

Подводя итог вышесказанному, я могу сделать вывод, что использование технологии проектной деятельности на занятиях английского языка дает возможность реализовать именно те подходы к обучению и воспитанию, которые помогают ребенку раскрыть свой творческий потенциал и самореализоваться. Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая обеспечивает:

 значительное повышение уровня владения языковым материалом, совершенствование устной и письменной речи, развитие коммуникативных навыков;

 повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка;

 повышение уровня самостоятельности обучающихся и их творческой активности, уровня сплоченности коллектива;

 повышение общего интеллектуального развития обучающихся, расширение их кругозора.

Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком. Развивает межпредметные связи.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учеников, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача преподавателя активизировать деятельность каждого ученика, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, и, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Педагогическая мастерская. Мастерская общения о ценности слова.

Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти».Цель: пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможно...