Методическая разработка открытого занятия по теме "Искусство и культура"
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
Материал представляет собой подробный конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка
открытого занятия
по дисциплине «Английский язык»
на тему:
«Искусство и культура»
Выполнила:
преподаватель английского языка
Красникова Н.Б.
г. Арзамас, 2021 г.
План
Введение
- Психолого-педагогическая характеристика группы
- Диагностика ЗУНов
- Содержание занятия
- Самоанализ занятия
Список использованной литературы
Приложения:
1) Сказка «Flowers»
2)Текст стихотворения Р. Бернса «A Red, Red Rose»
Введение
Непременным условием полноценной жизни современного человека является знание иностранного языка. В связи с этим обосновано включение дисциплины «Иностранный язык» в программу общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. В соответствии с ней иностранный язык изучается как феномен культуры народа, который говорит на этом языке. Язык является мощным средством постижения культуры ценностей в различных сферах деятельности человека.
Система урочной и внеурочной работы по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение задач, связанных с созданием условий: для интеллектуального и духовно-нравственного развития подростков; для подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений; для воспитания в каждом студенте потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии: для формирования у студентов широкого и гуманного взгляда на мир.
Существенная роль в этом отводится иностранному языку, который как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся и студентов. Кроме того, на уроках должны создаваться условия для развития интеллектуальных способностей студентов: мышления, памяти, речи. В связи с этим была выбрана следующая тема для проведения открытого занятия «Выбор профессии программиста».
Психолого-педагогическая характеристика группы
Группа 20-33БУХ. Год обучения – первый.
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
По предмету «Иностранный язык (английский)» с начала учебного года – периода обучения в техникуме проведено 102 часа.
Состав группы – 12 человек: все девушки. Год рождения – 2004-2005. Уровень базовой школьной подготовки по данному предмету у студентов – хороший и удовлетворительный у большинства студентов. Однако три студентки изучали в школе другие иностранные языки. Учебные занятия в соответствии с расписанием посещают все регулярно). Отношение к учебе у большинства студентов группы прилежное. Большая часть студентов учится на «4» и «5». Слабо занимается Гущина В. На отлично занимаются Гурьянова К., Лизунова Н., Молодкина И. и Касланова Д. Абсолютное большинство осознают необходимость приобретения знаний и практических навыков по данному предмету.
Между студентами и преподавателями отношения дружеские, рабочие. На занятиях царит атмосфера взаимопонимания, творческой активности, товарищеской взаимовыручки, «сильные» помогают «слабым». Группа дружная, несмотря на непродолжительный период учёбы образовался сплоченный коллектив, способный достигнуть стоящую перед ними цель – получить среднее специальное образование.
Диагностика знаний, умений и навыков
К моменту изучения данной темы студенты знают:
- Алфавит, правила чтения;
- Местоимения;
- Типы предложений в английском языке, виды вопросов;
- Спряжение глаголов «to be» и «to have»;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом времени;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени;
- Образование множественного числа и притяжательного падежа существительных;
- Степени сравнения прилагательных и наречий;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем завершённом времени;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем завершено-длительном времени;
- Модальные глаголы;
- Лексику по темам: «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)», «Межличностные отношения», «Человек, здоровье, спорт», «Город, деревня, инфраструктура», «Описание жилища и учебного заведения», «Хобби, досуг», «Распорядок дня студента», «Описание местоположения объекта», «Магазины, товары», «Россия», «Великобритания», «Научно-технический прогресс», «Достижения в области науки и техники».
Студенты умеют:
- Читать и переводить тексты со словарем и без него;
- Грамотно строить предложения и монологические высказывания на английском языке;
- Участвовать в диалогическом общении на английском языке;
- Понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.
Содержание занятия
№ п/ п | Структурная часть | Теоретическое обоснование деятельности преподавателя | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организация целевого пространства. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и студентов. Проверка готовности к уроку. | Цель – настроить студентов на эффективную и плодотворную работу, создать доброжелательную атмосферу. | Good morning, students! I’m glad to see you! Take your seats! How are you today? Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? Who is absent today? OK. Let’s begin our lesson. | I’m fine, thank you. I am on duty today. Today is the 20th of May, Tuesday. Irina is absent today. Студенты записывают число в тетради. | |
Мотивация учебной деятельности. 1) фонетическая зарядка, 2) речевая зарядка, 3) сообщение темы занятия, 4) постановка целей урока, 5) постановка проблемного вопроса, 6) ознакомление с эпиграфом урока. | Фонетическая и речевая зарядки настраивают на восприятие иноязычной речи. Сообщение темы и целей занятия, постановка проблемного вопроса повышают интерес к изучаемому вопросу. | 1) Let`s train our tongues first: « Sing, sing a song! Sing, sing, sing, Welcome summer, Goodbye, spring!» 2) How is the weather today? What is the temperature today? What season is it now? How can you describe the spring nature? 3) Look at the screen and try to guess the theme of our lesson.(коллаж на слайде) What is the theme of our lesson? Today we are going to speak about Art and Culture. It is a very important theme. Write down the topic. 4) We shall learn new words, read the text, listen, speak and write about art and culture, kinds of art, famous people of art 5) Besides we must discuss the question: « Why do people need art and culture?» Write it down, please. 6) A famous doctor and philosopher Hippocrates said in Latin: Ars longa, vita brevis est. These words became a proverb. Art is long, life is short. (Жизнь коротка, искусство вечно) Do you agree? (Настя Л. Yes, I do. An artist can die but his work will live) You are right. The masterpiece is immortal….) Write down the epigraph, please. | 1) Студенты повторяют за учителем звуки хором, затем словосочетания и всю фразу. 2) Студенты отвечают на вопросы учителя полными предложениями. 3)Студенты записывают тему урока. 4)Студенты осмысливают цели урока. 5)Студенты записывают проблемный вопрос. 6)Студенты записывают эпиграф в тетрадь. | |
Актуализация опорных знаний студентов 1) повторение ранее изученной лексики 2) аудирование 3) инсценировка сказки, прослушивание стихотворения и песни 4) диалоги 5)грамматическое упражнение | Подготовить студентов к изучению нового материала. Способствовать активизации употребления лексического материала по теме, развивать умение воспринимать иноязычную речь на слух; создавать условия для развития коммуникативной компетенции, способствовать совершенствованию грамматических навыков по теме: «Модальные глаголы». | - Let’s remember some professions connected with art: painter, composer, writer, singer, ballet dancer, architect, actor, actress, director - Now open the book at page 196 and do exercise 1. Complete the second and the third columns of the table on the topic «Art and Culture». The list of professions and countries can help you. Work in groups - Let’s do ex.2 p.197. Make sentences -Look at the screen, watch the video. Native teacher Joseph will tell us about types of art. Fill in the scheme, write popular types of art (music (classical, rock, club and others), painting, literature, cinema, theatre (opera, drama, ballet). See the video again and answer the questions. -I know you like theatre and have prepared a fairy tale Flowers. -Let’s listen to the poem Robert Burns «A Red, Red Rose» -I know Dasha can sing. Let’s listen to the song. - At home you have prepared dialogues. Tell your dialogue. Go to the blackboard, please. (p.197 exercise 3) . Thank you, your marks are …. Let`s continue our lesson, - We revised Modal verbs last lesson. Your home task was to do grammar exercise 5 р201, put the verbs in the correct form. Let’s check it. Your work is good. Let`s continue our lesson. | Cтуденты смотрят на экран и называют профессию по картинке Студенты в группах заполняют 2 и 3 колонки таблицы, определяя профессию и родную страну известных деятелей искусства. Студенты составляют предложения на основе таблицы. Студенты составляют кластер на основе услышанного. Затем смотрят второй раз и отвечают на вопросы. Студенты представляют сказку Студентка рассказывает стихотворение Студентка исполняет песню Студенты представляют подготовленные дома диалоги. Студенты употребляют модальные глаголы в предложениях. | |
Изучение нового материала по теме «Art and Culture » 1)ознакомление с новыми лексическими единицами по теме; 2)обучение изучающему чтению; 3)контроль понимания прочитанного. 4)обучение аудированию | Снять трудности чтения посредством семантизации новых слов. Создавать условия для развития умения читать и понимать тексты, анализировать, сравнивать и делать выводы Создать условия для развития умения соотносить высказывание с содержанием текста. Способствовать развитию умения понимать иноязычную речь на слух, а также строить высказывания на английском языке. | 1)-Let’s do ex.7 p.202. Listen to the track? Read after the speaker and put the words under the following headings: Music, Cinema, Literature, Painting, Dance. Let’s check, please - Let`s study the new words and expressions at p.202.ex.8 You will meet some new words in the text. Let`s pronounce them. Write them down, please. 2) - Now, students, read the text aloud p.203 ex.9, please. 3)- Are the statements below true or false? Correct the false ones.You have 3 minutes. Use a dictionary, if you need. Now let`s check it. 4) Open your book at page 204 ex.11. Listen to the three texts and give them the titles. Listen once more, please. Let’s check it. | Студенты произносят слова за диктором, распределяют их на группы. Студенты произносят новые слова хором, записывают их в тетрадь. Читают текст вслух по цепочке. Соотносят утверждения с содержанием текста, определяют верны ли они, исправляют неверные. Слушают аудиозапись, озаглавливают тексты. | |
5. | Закрепление нового материала. Контроль усвоения 1)Развитие речевых умений Составление сообщения об искусстве и культуре России. 2)Обучение письму. 3)Развитие лексико-грамматических умений | Создать условия для развития монологических умений, употребления новых лексических единиц в речи, систематизации знаний, развития письменной речи. | 1) Open your book at p. 204 ex.12. Speak about Russian culture using the following prompts. You have 5 minutes to prepare. Let’s listen to Thank you, your mark is … 2) Let’s do exercise 13. Describe the art you admire most of all using the following plan. You have 5 minutes. Let’s check. 3) p.205 Ex.14 Here are some quotes by professional designers to beginners. Rewrite these quotes using modal verbs. Use negative constructions. You have 3 min. Let’s check | Студенты рассказывают о культуре России, используя речевые образцы, составляют письменно рассказ о своем любимом виде искусства по плану, употребляют модальные глаголы в отрицательных конструкциях. |
6. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Результатом урока является формирование выводов и констатация поставленных целей, выставление и комментирование оценок. | Thank you students for your hard work. Let’s answer the question Why do people need art and culture?» (Art reflects feelings and emotions, brings delight and admiration) Art can help a person to open himself, to have a new look at this world. Art is connected with culture. Every country has its artistic and cultural traditions. If you know them you can understand people and communicate with them. Don’t forget Art is long, life is short. I`d like to thank students for active work. Nastya, Irina, Kristina, Dasha… were the most active. You get excellent marks, the others get good marks Do you like the lesson? Why? What do you like most of all? | Студенты отвечают на проблемный вопрос, обобщают материал урока. Анализируют свои действия и оценивают результат, выражают мнение об уроке. |
7. | Информация о домашнем задании | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Write down your home task: speak about great people of art (musicians, writers, painters etc) or make a presentation of your favourite art. * Describing your favourite art you should demonstrate your drawings or read a poem or sing a song and so on. The lesson is over. Goodbye! Good luck! | Выбирают и записывают домашнее задание в тетрадь. |
Самоанализ
Урок по теме «Искусство и культура» был проведен в группе 20-33Бух, обучающейся по специальности Экономика и бухучет. Двое Авдеева Я. И Гущина В. Изучали в школе французский язык, Маркова К. немецкий язык. Абсолютное большинство студентов этой группы заинтересованы в приобретении знаний по предмету «Английский язык», так как осознают важную роль иностранного языка в современной жизни.
Поэтому именно эту группу я выбрала для проведения открытого занятия. Тема «Искусство и культура» является зачетной. Урок проводился в конце второго семестра. К этому времени студенты знают основные особенности грамматики английского языка «Местоимения. Имя существительное. Имя прилагательное. Глаголы to be, to have. Глаголы в Present, Past, Future Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous. Построение английского предложения». Студенты должны уметь: рассказать о себе, своей будущей профессии, своем рабочем дне, выходном дне, о видах спорта, о своих увлечениях, о своём доме, техникуме, важности сохранения здоровья, родном городе, Москве, России, Великобритании и Лондоне, техническом прогрессе; читать и переводить, понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.
Выбранный тип урока – комбинированный, позволяет сочетать в себе повторение, изучение нового материала, расширение знаний, закрепление и обобщение изученного.
На уроке создавались условия для формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций. Главными целями урока были: создавать условия для расширения активного и пассивного словаря студентов по теме «Искусство и культура», формирования коммуникативной компетенции, а также умения осуществлять поиск и использование необходимой информации для решения учебных задач; способствовать развитию языковых способностей, интеллектуальных и коммуникативных умений, а также умений работать в коллективе и в команде, способствовать развитию познавательного интереса, способствовать личностному развитию и саморазвитию студентов; создавать условия для воспитания личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне, в том числе для решения профессиональных задач.
Благоприятная психологическая атмосфера и формирование мотива учения способствовала лучшему усвоению материала. Урок полностью сопровождался презентацией, использовался дидактический материал. Тема урока и узучаемый материал непосредственно связаны с жизнью. На уроке использовалась развивающая технология, приёмы методики Слайдинг. Обучение шло по принципу: «От простого к сложному», создавалась ситуация успеха. На основе базисных знаний запускался механизм речи. При обучении изучающему чтению учитывалась стилистика текста. Также использовался аудиовизуальный метод обучения. В конце занятия студенты обучались написанию эссе по теме урока. На уроке были проведены 2 зарядки: фонетическая и речевая. На уроке логично менялись различные виды деятельности. Использовались различные виды памяти: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, зрительная. Студенты были активны, организованны и дисциплинированны. Учитель показал хороший уровень педагогического мастерства, вёл себя тактично, интеллигентно, эмоционально. Была организованна индивидуальная, парная и групповая работа. Намеченный план урока выполнен, цели урока достигнуты. Домашнее задание посильно и вариативно. Считаю, что место и время в уроке для актуализации опорных знаний, изучения нового материала и закрепления было выделено рационально. «Связи» между этими этапами урока логичны.
Литература
1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2016.
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2012.
- Голубев А. П.,Коржавый А. П.,Смирнова И. Б.Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013
Приложения
Flowers (A Fairy-tale)
Setting: The flowers meet in the forest. One day the flowers have a meeting to decide when to come to the gardens and fields.
Queen of Flowers: My dear flowers! Spring is here. When are you coming to the gardens and fields?
Flowers: We are coming, we are coming.
Queen of Flowers: Who is coming first?
1Snowdrop (подснежник) Яна: I am first to come, I come when the snow is on the ground. I have a white dress. My name is Snowdrop. Don't you think I am pretty?
2Violet (фиалка): And I come next. I don't like snow. It is cold when the snow is on the ground. I like warm days. My dress is violet. And now you surely know that I am Violet.
3Lily of the Valley (ландыш): My name is Lily of the Valley. I think you all like my small white bells.
4Daffodil (нарцисс): I come next. I am yellow like the sun. I like to dance in the wind. My name is Daffodil.
5Buttercup (лютик): I am the last to come in spring. I have a pretty yellow dress too. My name is Buttercup.
Queen of Flowers: Here comes summer. Who are summer flowers?
6Blue-bell (колокольчик): I am a summer flower. I am Blue-bell. I am blue like the sky and my dress looks like a bell.
7Corn-flower (василек): Blue is my colour too. I grow in the corn and make the fields beautiful! My name is Corn-flower.
8Sunflower (подсолнечник): And I am like the golden sun. You can find me in the fields as well. My name is Sunflower.
9Poppy (мак): I come in summer too. My name is Poppy. I have two dresses —red and yellow.
10Rose: All of you know me very well and like my sweet smell. Can't you guess who I am? Yes, of course, you can. I am Rose. I have many pretty dresses—yellow, pink and white. I come when the sun is hot. Then I smell lovely and you know that I am here.
Queen of Flowers: Thank you, dear flowers. Now you know when to come. So go to the fields and gardens and make them beautiful.
Robert Burns «A Red, Red Rose»
O, my luve's like a red, red rose,
That's newly sprung in June.
O, my luve's like the melodie,
That's sweetly play'd in tune.
As fair art thou, my bonie lass,
So deep in luve am I,
And I will luve thee still, my Dear,
Till a' the seas gang dry.
Till a' the seas gang dry, my Dear,
And the rocks melt wi' the sun!
O I will luve thee still, my Dear,
While the sands o' life shall run.
And fare thee weel, my only Luve,
And fare thee weel a while!
And I will come again, my Luve,
Tho' it were ten thousand mile!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по предмету "Деловая культура"
план-конспект урока, тестовое задание...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура" на тему: "Баскетбол. Техника и тактика игры в нападение"
Методическая разработка открытого урока «Баскетбол. Техника и тактика игры в нападении». Ведение мяча на месте и в движении - важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча
ldquo;В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол....

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Методическая разработка открытого занятия по физической культуре с детьми с ТНР "Тело человека"
Коонспект окрытого урока по физичсекой культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности....