Обобщение педагогического опыта учителя английского языка МОУ
статья по английскому языку
Одним из видов нестандартных занятий являются занятия с применением игровых технологий, которые я успешно применяю на своих уроках.
Наше время предъявляет новые требования к процессу обучения иностранному языку. Модернизация системы образования предполагает поиск новых форм обучения. Изменение формы и структуры подачи учебного материала придает образовательному процессу большую гибкость и адаптивность. Поэтому процесс обучения должен быть организован так, чтобы учащиеся приобретали не только знания навыки и умения, но и овладевали стратегиями их адекватного применения для достижения поставленных перед ними учебных задач.
Актуальность опыта проявляется в том, что при снижении интереса учащихся к обучению, предлагается анализ условий, позволяющих воспитывать стремление к самообразованию; стимулировать познавательную деятельность учащихся через проведение нетрадиционных уроков, использовании игр и игровых моментов на уроках. Обучить человека на всю жизнь невозможно, важно культивировать в нём интерес к накоплению знаний, обучить его приёмам самостоятельной учебной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта учителя английского языка МОУ «Горяйновская основная общеобразовательная школа»
Лияськиной В.Н.
.
Актуальность опыта.
Проработав 29 лет в школе, поняла, по-моему, главное: большинство детей будут учить английский ,только если им будет интересно им заниматься. В ином случае не помогут никакие доводы о значимости английского в настоящее время .Зато при увлекательности и нестандартности занятий языком ученики преодолеют все: и заучивание слов наизусть, и понимание сложного грамматического материала, и разговорные фразы с правильным произношением.
Одним из видов нестандартных занятий являются занятия с применением игровых технологий, которые я успешно применяю на своих уроках.
Наше время предъявляет новые требования к процессу обучения иностранному языку. Модернизация системы образования предполагает поиск новых форм обучения. Изменение формы и структуры подачи учебного материала придает образовательному процессу большую гибкость и адаптивность. Поэтому процесс обучения должен быть организован так, чтобы учащиеся приобретали не только знания навыки и умения, но и овладевали стратегиями их адекватного применения для достижения поставленных перед ними учебных задач.
Актуальность опыта проявляется в том, что при снижении интереса учащихся к обучению, предлагается анализ условий, позволяющих воспитывать стремление к самообразованию; стимулировать познавательную деятельность учащихся через проведение нетрадиционных уроков, использовании игр и игровых моментов на уроках. Обучить человека на всю жизнь невозможно, важно культивировать в нём интерес к накоплению знаний, обучить его приёмам самостоятельной учебной работы
Условия формирования ведущей идеи педагогического опыта, условия возникновения, становления опыта.
Становление опыта осуществлялось в условиях сельской школы, которая расположена в пригородном селе Горяйновка. Двухэтажное здание, довольно просторное и светлое, функционирует с 1975 года. Здесь организовано обучение детей местных жителей (в основном, это простые рабочие люди), а так же близлежащих сел Ивановка, Танеевка.
Проблема поддержания и повышения познавательного интереса у учащихся интересовала меня с самого начала моей педагогической деятельности. Последние несколько лет я обратила свое внимание на учащихся среднего звена, точнее на их эмоциональное состояние и его отражения на учебной деятельности. В связи с ускоряющимся темпом жизни и развитии общества, подростки спешат стать взрослыми, теряют интерес к учению, особенно в пятых классах, когда коренным образом меняется условия жизни в школе, общения, обучения. Я нередко замечала напряженность, чрезмерное сосредоточение на незнании, неуверенности, которые мешают проявлению активности. В связи с этим я стала искать такие формы работы, которые позволили бы повысить мотивацию детей. Для достижения этой цели я стала применять игровые технологии в процессе обучения. Применяя игровые технологии на уроках английского языка, я преследую комплексную реализацию познавательной ,практической ,образовательной ,воспитательной и развивающей целей ,что является средством самореализации и самоопределения детей.
Почему игры повышают эффективность обучения?
- Во-первых, в процессе игры реализуется самое важное условие: и педагог, и обучающиеся общаются на английском языке
- Во-вторых, скучное повторение какого-либо грамматического правила или закрепление новой лексики в форме игры превращается в увлекательное занятие
В-третьих, ценность игровых технологий в том, что они вносят разнообразие в занятия, способствуют развитию творчества
Проблемой развития игровых технологий я занимаюсь уже более 10 лет и .за годы работы я накопила достаточно игровых методов, способных повысить познавательную активность учащихся, и позволяющих подросткам максимально открыть и проявить свой потенциал на уроках английского языка.
Теоретическая база опыта.
В последнее время в связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования большое внимание уделяется поиску наиболее эффективных методов и форм работы с учащимися.
Для решения поставленных задач мною были проанализированы и обобщены:
- Примерная программа основного общего образования по иностранному языку
- Общие педагогические проблемы дидактики (Р.С.Немова, Г.Г.Аракелова, К.В.Бардина, И.А.Зимняя);
- Общие методические проблемы обучения иностранным языкам;
- Проблемы общего развития учащихся (Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Левитов Н.Д.)
- Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения (Леонтьев А.А);
- Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева;
- Педагогический опыт учителей иностранного языка, освещенный в журнале «Иностранные языки в школе» (Н. П. Лобачева, М.Ю. Курбатова, П.А. Степичев, Ж.А. Денисова, М.К. Денисов, и другие.)
- Собственный опыт работы в школе.
Технология опыта . Система конкретных педагогических действийсодержание , методы ,приемы воспитания и обучения.
Основные предпосылки, обеспечивающими успех решения проблемы интереса в повседневной практике это : творческое применение каждым учителем принципов и методов обучения и воспитания; овладение искусством пробуждения и развития интереса к знаниям, создания ситуаций заинтересовывания, ожидания и т.д.; творческий микроклимат в педагогическом коллективе. Эффект взаимодействия всех условий и предпосылок определяется прежде всего тем, насколько успешно овладел преподаватель иностранного языка методами творческой деятельности.
Проблема формирования учебно-познавательных мотивов учащихся по отношению к иноязычной культуре решается каждым учителем с учётом конкретных условий и возможностей. Заинтересованность учащегося какой-то работой, темой урока, как и его внимание к вопросам учителя, его заданиям и объяснению создаёт благоприятные условия для активизации познавательной деятельности в процессе обучения.
Тема моей работы по самообразованию звучит так: «Игра – как основное средство активизации всех познавательных процессов учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности».
Эту тему выбрала для того, чтобы мои уроки были более интересными и творческими, полнее решались задачи нравственного и патриотического воспитания; развивать у детей креативность, гуманизм, чувство собственного достоинства, милосердие, самостоятельное мышление, способность получать новые знания, используя энциклопедии и дополнительную литературу.
Цели опыта:
- удовлетворение запроса общества;
- создание эффективных условий для развития познавательных способностей
учащихся;
- развитие интеллекта и творческого начала;
- расширение кругозора;
- привитие любви к предмету;
- развитие коммуникативности учащихя;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в практической
деятельности;
- воспитание гуманной, социально-активной личности, уважительного отношения к
высоким духовно-нравственным ценностям, гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине;
Задачи педагогического опыта:
- на основе изучения коммуникативного метода подвести учащихся к пониманию необходимости изучения языка, на основе возрастающих связей между нашей страной и другими странами;
- формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;
- развивать лингвистическую грамотность;
- воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества учащихся, развивать креативные способности, способствовать социализации учащихся;
- систематизация и обобщение знаний, развитие познавательного интереса через изучение иностранного языка на уроках и во внеклассной деятельности.
Моя цель - разработать и опробовать систему педагогической деятельности, которая поможет обучающимся не только успешно достичь определенного уровня в овладении иностранным языком и знании иностранной культуры, но и охотно учиться в дальнейшем.
В числе основных факторов, побуждающих ребенка к активности, можно назвать:
•Познавательный интерес (ведущий фактор)
• Творческий характер деятельности (стимулирующий фактор)
• Состязательность (стимулирующий фактор)
• Игровой характер
• Эмоциональное воздействие
• Стимулирование познавательного интереса
• Развитие нестандартных умений учебной работы
• Развитие осмысленного отношения к знаниям.
Для развития познавательной активности учащихся использую разнообразные:
• методы активизации мыслительной деятельности - поисковый, исследовательский, проблемный;
• формы проведения уроков – урок–игра, урок – встреча, «Клуб знатоков», урок –экскурсия, урок – путешествие, урок – концерт, урок - презентация ;
• технологии конструирования современного урока.
Следуя теме своего педагогического опыта, я изучила методику проведения игр, технологию игровых форм обучения, классификацию игр, цели и задачи применения игровых технологий, особенности отбора содержания учебного материала, основные принципы организации игры.
Опыт моей работы свидетельствует, что игра-это уникальное средство ненасильственного обучения детей, помогает детям преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств: лексики, грамматических структур, речевых образцов. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения .Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся :развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если подросток при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Игру так же можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Из опыта своей работы могу сказать ,что при организации игры многое зависит от учителя ,его эмоциональности ,с одной стороны ,и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным-с другой стороны. В ходе игры я не исправляю ошибки ,а отмечаю для себя ,на какие языковые явления следует обратить внимание ,над чем поработать. Главное при проведении игры –создать доброжелательную обстановку и ситуацию успеха для учащихся. Фразу « Let’s play» ученики на моих уроках ждут с нетерпением. Их веселый смех, оживление, желание говорить по-английски служат показатели заинтересованности, увлеченности
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.
Е.И. Пассов выделяет шесть основных целей использования игры на уроках иностранного языка.
- Формирование определенных навыков.
(фонетических, лексических, грамматических)
- Развитие определенных речевых умений.
Например, при прохождения темы «Дом. Квартира» можно провести такие игры:
- Семья вашего друга получила новую квартиру, поможем ему расставить мебель;
- Семья вашего друга сделала реконструкцию дома, расспросите его, как выглядел дом до и после реконструкции, чтобы ему хотелось бы изменить еще.
- Обучение умению общаться:
- Поздоровайтесь и сделайте комплимент;
- Конкурс на самого лучшего хвастуна (отработка употребления степеней сравнения прилагательных в речи учащихся);
- Конкурс на самого лучшего собеседника;
- Какие выражения вы используете, чтобы привлечь к себе внимание?
- Развитие необходимых способностей и психических функций:
- Игра «Внимательный ли ты?»
- Игра «Снежный ком» (тренировка лексического запаса).
- Познание в сфере страноведения и языка:
- Викторина;
- Лото;
- Путешествия;
- Конкурсы.
- Запоминание речевого материала:
- Рифмовки;
- Сопровождение слов мимикой и жестами;
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами;
II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности;
III группа – игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими;
IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых;
V группа игр – интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу.
Как правило. каждая конкретная игра представляет собой синтез нескольких типов игр, выделенных в классификации. Я стараюсь использовать в своей работе разнообразные виды игровой деятельности.
- фонетические игры – сказки,
- грамматические игры,
- лексические игры,
- игры с буквами,
- игры со словами,
- синтаксические игры,
- работу с картинками,
- работу со знаками и символами культуры,
- загадки, ребусы, лото,
- языковые и речевые игры,
- викторины «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?»,
- игры «Поле чудес», «Звездный час», «Слабое звено»,
- работа с куклами,
- ролевые игры.
Применяя языковые и речевые игры на уроке, учитель должен помнить следующее:
- Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Необходимо знать, с какой целью он проводится игра.
- В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
- Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру.
- Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям учащихся.
- Языковые игры служат развитию всех видов речевой деятельности. На первом плане – говорение.
- Ведущий, обычно учитель, должен быть по возможности на заднем плане. Роль ведущего могут играть и ученики.
- Принципы взаимосвязи игровой и неигровой деятельности, важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей.
- Затраты времени на подготовку и проведение игры и её польза должны находиться в оправданном соотношении друг с другом.
- Языковые игры должны проводиться преимущественно на иностранном языке.
- Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Необходимо воспитывать понимание учащимися возможности «проигрыша» при нерасчетливых действиях и завышенных притязаниях; осознание зависимости своих «выигрышей» от собственных знаний, умений и навыков, от способности обоснованно рисковать; всемерно поощрять оригинальность, нестандартность, продуктивность мышления.
Нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Они базируются на уже изученном материале. Учитель должен применять их в меру, целесообразно и планово.
Итак, вот 2 основных правила использования игры на уроках.
Правило первое
Прежде чем предложить игру ,спросите сами себя :зачем нужна эта игра ,что она дает. Игра ради игры – это потерянное время .Учитель всегда должен четко ставить перед собой дидактическую цель .Сообщать ее учащимся не нужно. Игра ,конечно, имеет и свою ,чисто игровую цель. Именно ее и нужно ставить перед учащимися.
Правило второе.
Не пытайтесь одной игрой решить две задачи: отработать новый грамматический материал и выучить новые слова. Удовольствие от игры ученики ,может ,и получат ,а вот пользы не будет. Определите ,какая у вас главная задача. Ее и добивайтесь. Если вам нужно отработать новую грамматическую структуру, то лексика должна быть хорошо знакома. Если вашей задачей в данной игре является запоминание новых слов ,то делать это нужно на хорошо усвоенном грамматическом материале.
Проведение контроля в игровой форме заставляет учащихся забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют. В свою очередь я оцениваю их знания, делаю выводы о том, как усвоен материал и над чем еще необходимо поработать. Особенностью иностранного языка как предмета является умение, говоря на нём, чувствовать себя свободно и естественно. Именно поэтому в школьном обучении языку противопоказано ''тыкать носом'' учеников в их ошибки – это ведёт к психологической зажатости, к возникновению ''коммуникативного барьера''. Желательно осуществлять анализ ошибок после окончания игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для устного протекания игры, создания правильных межличностных отношений в коллективе.
В любой вид деятельности на уроке я стараюсь внести элемент игры. Индивидуальные и тихие игры провожу в любой момент урока, коллективные - в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности.
I этап - формирование фонетических навыков.
Главная цель фонетических игр – постановка (коррекция) произношения, тренировка в произношении звуков в словах, фразах, отработка интонации. Правильная фонетика, помимо чисто лингвистических преимуществ, создает детям «психологический комфорт» в другом языке. Правильное произношение – необходимое условие успешного овладения иностранным языком. Особое внимание я уделяю фонетическим и интонационным явлениям, отсутствующим в родном языке, для этого использую песни, стихи, рифмовки, считалки. По мере продвижения вперёд фонетические игры реализуются на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен. Опыт, приобретённый в играх этого вида, может быть использован учащимися в дальнейшем на занятиях по иностранному языку.
Фонетическая зарядка является также основным способом формирования произносительных навыков и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков. Важным представляется выяснение места фонетической зарядки на уроке. Она часто выполняется в начале урока, вводя учащихся в его атмосферу, нейтрализуя влияние звуковой среды на родном языке.
Работая над фонетикой, я часто рассказываю сказки про звуки:
- сказка про эхо, с которым происходят разные истории;
- слушаем сказки и Язычке
- знакомимся с «Секретами английских звуков». Сказочные персонажи рассказывают об основных правилах чтения и произношения английских звуков, предлагают выполнить простые, а затем и сложные задания, рассказы о приключениях Mr. Tongue;
- тренирующие зрительную память и логическое мышление.
А потом в процессе обучения дети сами придумывают продолжение этих сказок.
- Для проведения фонетической зарядки я также использую пословицы и поговорки.
II этап - формирование лексических навыков.
Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале и имеют целью помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях общения. По моему мнению, большое внимание нужно уделять обучению лексической стороне речи школьников, так как лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности. Учащиеся должны овладеть строительным материалом для общения и взаимодействия. Речь учителя является основным источником обогащения лексического запаса учащихся. Речевые образцы сразу дают представление о том, каким образом может быть использовано данное слово или словосочетание.
При изучении новой лексики я применяю такие игровые методы как:
- кроссворд
- квизы: «Исключи лишнее слово»
- составление истории по картинке
- Choose the words on the topic
- Choose the correct translation.
Например, игра «Word-search grid»
Дается сетка 14×14 клеток, в каждой клетке написана буква алфавита. Среди набора букв скрыты слова по теме «деньги». Учащимся необходимо найти слова находящиеся в списке, перевести их и найти слово, которого нет в сетке. Инструкция: Слова могут быть записаны вперед, назад, по вертикали; по горизонтали, или по диагонали. Слова все связаны с темой «деньги». Вы должны искать следующие слова, отмечать их на сетке и писать перевод в стороне так, чтобы Вы поняли их значения. Одно слово в Списке не находится в Сетке - что это за слово?
Большой интерес вызывают также квизы типа «Исключите лишнее слово». Систематическое использование квизов стимулирует самостоятельную работу учащихся дома и во время урока, усиливает интеллектуальную загруженность урока, так как они требуют умения логически мыслить и, следовательно, доказывать правильность своего ответа.
Использование такого игрового метода как составление истории по картинкам также используется для изучения новой лексики. Этот метод развивает воображение учащихся, а также дает возможность ученикам показать свой знания, полученные на других уроках или из личного опыта, способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. С помощью такой работы:
- обогащается и закрепляется знание лексических единиц языка;
- идет закрепление грамматических навыков учащихся;
- совершенствуются навыки анализа и синтеза увиденного;
- развивается воображение;
- происходит более наглядное усвоение элементов культуры изучаемого языка.
Примерный алгоритм работы с картинкой (фотографией):
1. Look at the picture. (Посмотрите на картинку.)
2. Who (what) can you see there? (Что вы там видите?)
3. What's going on? What are they (is he/she) doing? (Что происходит?)
4. Where is it (are they) situated? (Где это находится?)
5. What can you see in the background? Etc. (Что вы видите на заднем плане?)
III этап - формирование грамматических навыков.
Грамматические игры преследуют цели:
- Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- Развивать речевую реакцию;
- Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Грамматические игры призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения. Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Я активно использую в работе стихи, песни, игры. На первом этапе грамматика не объясняется. Грамматические конструкции вводятся в виде речевых образцов, учащиеся заучивают их, используют в речи по аналогии, а затем даются объяснения.
Например, одна из любимых игр моих учеников-«Парочки».Играть можно на каждом уроке, задачи она может решать разные. Предположим ,наша задача сегодня – отработка конструкции There is \there are .На большой карточке пишем предложение ,которое мы должны отработать .Например :There is …on the table.Подбираем знакомые слова и записываем каждое слово на 2 отдельные маленькие карточки .Если мы решили использовать 7 слов ,то получится 14 карточек .Карточки перемешиваем и выкладываем на парту в беспорядке ,изображением вниз.
IV этап -формирование коммуникативных навыков. Речевые игры способствуют осуществлению следующих задач:
1.Научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
2.Научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;
3.Обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
Ролевая игра является одним из резервов повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Она позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет сферу деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению, реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Речевые игры учат умению пользоваться языковыми средствами в процессе совершения речевого акта и отталкиваются от конкретной ситуации, в которой осуществляются речевые действия.
Для подростков очень важна связь учебной деятельности с реальной жизненной ситуацией. Эта связь легко прослеживается в игре «Communication» (приложение 9). В этой игре необходимо помочь своему другу. Ваш друг хочет купить следующие изделия: ломоть хлеба, бутылка вина, конфет, газеты. Используя автобус и автобусную станцию как отправную точку, нужно объяснить, как он может купить те изделия, которые ему нужны, используя самый короткий маршрут. У вашего друга проблема, потому что его очки сломаны, и он не может прочитать ничего без них. Не забывайте объяснять, где входы в здания. Ребята учатся объяснять и спрашивать дорогу на английском языке.
Я также провожу и игровые физкультминутки, так как наилучшим отдыхом, приводящим к быстрому восстановлению работоспособности, служат игры, сопровождаемые положительными эмоциями. Они наиболее согласуются с детской психикой и обеспечивают условия для самовыражения и реализации заложенной в индивидууме свободы. Такая форма разрядки предупреждает переутомление детей.
Наряду с устными играми, которые я провожу на уроках, я использую также мультимедийный игры: «Баба Яга за тридевять земель» Начинаем учить Английский, «Talk Now», «От A до Z Английский язык (часть1-3),«Волшебник Изумрудного города. Английский с Элли». Здесь имеется большое разнообразие игр по всем видам речевой деятельности. Во всех играх дается лексико-грамматический справочник. Все игры сопровождаются красочными картинками.
Урок иностранного языка – это не только игра. Изучение иностранного языка делает ребенка более активным, приучает его к групповым формам работы, пробуждает любознательность, развивает ребенка интеллектуально и эстетически. Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную грамматическую структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Успех учащихся в изучении иностранного языка и их отношение к предмету зависят от того, насколько интересно проводятся уроки. Чем более уместно учитель использует различные методические приемы, тем интереснее проходят уроки, а поэтому прочнее усваивается материал.
Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, должны давать свободу для самовыражения. Главное в отношении ученика и учителя – вера в силы детей. Ребенок развивается только в деятельности, поэтому в классе мы сравниваем, доказываем, спорим, анализируем. Процесс обучения – двусторонний процесс. И результат этого процесса во многом зависит от позиции самого ребенка, его активности. А объединение в этом процессе активности педагога и ребенка является наиболее целесообразным, ведущим к повышению уровня познавательной активности.
Анализ результативности
Опыт моей работы по применению игровых технологий на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности позволяет проследить динамику происходящих изменений и стабильность результатов.
Применение игровых технологий на уроках привело к следующему положительному результату: у учащихся повысился интерес к изучению английского языка, они
умеют слушать и слышать, умеют отстаивать свои взгляды, убеждения.
Происходит расширение кругозора, интеллектуальное взаимообогащение, развитие эстетического вкуса. Учащиеся творчески подходят к решению той или иной проблемы.
В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках:
- Ребята четче формулируют вопросы для выяснения существенных признаков предмета, или явления.
- Учатся объяснять свою точку зрения, пытаются отстаивать ее.
- Учатся вести диалог.
- Учатся слушать оппонента.
- Давать рецензию на ответ.
- Выполняют творческие работы.
В процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр у учащихся:
- Развивается умение фантазировать, слышать других, контактировать с ними.
- Подключается весь жизненный опыт.
- Синтезируются умения и навыки в едином акте действия.
- Происходит постижение особенности мышления англоязычных людей.
Учащимся были предложена анкета с целью выявления отношения к английскому языку.
Вопрос 1: Какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится?
Положительный ответ в отношении английского языка дали 65 % учащихся.
Результаты показывают, что игра является любимой формой работы учащихся на уроке.
На вопрос анкеты – Как вы думаете понадобится ли вам знание иностранного языка в будущем? – 90 % дали положительный ответ. Анкеты позволяют сделать вывод о наличии комфортной ситуации на уроках английского языка и об интересе к этому предмету для большинства учащихся.
По применению игровых технологий мною разработаны и проведены открытые уроки : урок - игра «Правила хорошего тона» в 7 классе ,урок-викторина «В магазине» в 9 классе ,урок «Рождество Британии» в 6 классе, ролевая игра «Современная Англия» ,урок «Защита окружающей среды» в 7 классе ,урок «Здоровый образ жизни»в 9 классе, урок- презентация «Английские школы»в 7 классе.
Внеурочную деятельность по предмету осуществляю через индивидуальную работу с учащимися, классные часы и предметные недели .В рамках недели английского языка мы поем песни, декламируем стихи на английском языке. Наиболее запомнившиеся мероприятия: «День Святого Валентина», «Молодежные субкультуры».
По теме педагогического опыта подготовила выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла, педагогическом совете и на курсах повышения квалификации учителей английского языка: «Игра как средство формирования УУД на уроках английского языка», «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно- деятельностного подхода в рамках ФГОС», «Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе», «Ролевая игра в преподавании английского языка как один из видов современных педагогических технологий».
Качество знаний за последние 3 года и I полугодие 2015-2016 учебного года.
Учебный год | Качество знаний % | Средний балл |
2012-2013 уч.год | 62 % | 3,6 |
2013-2014 уч.год | 68 % | 3,3 |
2014-2015 уч.год | 72,7 % | 3,8 |
2015-2016уч.год (I полуг.) | 73 % | 3,9 |
Путь и труд учителя непрост, но опыт его бесценен .Особенно чтим его опыт тогда .когда он реализован в успехе ребенка
Мои ученики участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Например, большой интерес у учащихся вызывает конкурс «Британский Бульдог», где учащиеся занимают призовые места. С большим желанием учащиеся участвуют в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку ,по результатам которой учащаяся 7 класса , Мария Егорова, была выдвинута на участие в муниципальном туре , где заняла призовое место.
4 выпускников :Севанькаева Н. ,Кабанова Т. ,Разгарина М., Тумайкина О. продолжили свое обучение на факультете иностранных языков в МГУ им. Н.П.Огарева, получили профессию учителя иностранного языка. Двое нз них проходили стажировку за границей. Тумайкина О.-в Германии, Разгарина М.-в США, где она живет и работает по настоящее время.
В ходе всей проведенной работы я стремлюсь к созданию атмосферы радостного успешного труда. Любой успех ученика сравниваю с тем, как он работал в недавнем прошлом.
Преимущества опыта по сравнению с другими методами обучения заключаются в следующем:
1) более высокая степень усвоения учебного материала;
2) успешная социализация школьников II ступени;
3) расширение кругозора, активизация познавательной деятельности учащихся;
4) развитие интереса к изучению истории, географии, культуры стран изучаемого языка;
5) получение навыков самостоятельной работы;
6) совершенствование индивидуальной, парной, групповой деятельности учащихся.
Трудности и проблемы при использовании опыта
Прежде всего, это:
- недостаточность мотивации;
Вызвать активное отношение учащихся к цели работы, сделать эту работу привлекательной - суть целеполагания. Четко поставленная и принятая учеником цель стимулирует положительную мотивацию. Средствами активного воздействия на мотивационную сферу личности учащихся служат рациональная организация работы и контроль.
- отсутствие языковой среды.
Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения.
- острый дефицит учебного времени из-за насыщенности программы;
Актуальность опыта определяется уменьшением учебной нагрузки на детей с
сохранением объёма знаний; активизацией мыслительной деятельности учащихся, созданием ситуации «успеха».
Адресные рекомендации при использовании опыта
Опыт может быть полезен и интересен для учителей английского языка .независимо от используемой ими программы. Данный методический прием помогает преодолеть однообразие и монотонность процесса обучения ,сделать уроки английского языка ярче и интереснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-411870-1393518622.jpg)
Представление педагогического опыта учителя английского языка ГБОУ РДДШ № 1 Ермаковой Ирины Викторовны
Целью своей педагогической деятельности считаю эффективное построение учебного процесса, поэтому стараюсь организовать его так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми шк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-172787-1417791297.jpg)
Обобщение опыта учителя английского языка
Обобщение опыта учителя английского языка за аттестационный период с 2009 по 2014 годы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-510657-1427206578.jpg)
Из опыта учителя английского языка "Развитие коммуникативных умений на уроках английского языка"
Из опыта учителя английского языка "Развитие коммуникативных умений на уроках английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-665395-1446568795.jpg)
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка Сюмкиной Марины Николаевны
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка Сюмкиной Марины Николаевны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-702858-1448725261.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка МОУ «Луховский лицей» г.о. Саранск Котиной Светланы Анатольевны
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-255500-1368859703.jpg)
Обобщение опыта учителя английского языка
Обобщение опыта учителя английского языка по теме "Использование НРК в обучении английскому языку"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-405099-1392441170.jpg)
«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.
Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...