Обобщение опыта учителя английского языка
опыты и эксперименты по английскому языку (10 класс) на тему
Обобщение опыта учителя английского языка по теме "Использование НРК в обучении английскому языку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_nrk_pri_obuchenii_angliyskomu_yazyku.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша страна Россия многонациональна и многоконфессиональна, соответственно проблема формирование у граждан патриотизма, дружбы народов, веротерпимости была, есть и будет всегда актуальна. Истинным патриотом является человек, который не просто беззаветно любит свою Родину (большую или малую), а тот, который знает и помнит ее традиции, историю и с уважением относится к культуре и менталитету другого народа. Согласно Федеральному базисному плану общего среднего образования учебный план должен включать региональный компонент, содержащий материалы о конкретном регионе, в котором расположено учебное заведение. Учащиеся должны знать как страну изучаемого языка, так и свою страну и край, в котором они живут. Содержательной основой опыта является изучение родного края, городов и станиц, родной станицы Гиагинской, где мы живём.
В современных условиях модернизации российского образования одним из важнейших вопросов является формирование его региональной составляющей. Однако в практике использования краеведческих материалов в процессе обучения иностранным языкам учителя испытывают серьёзные затруднения, связанные с неразработанностью данной проблемы, с отсутствием практических методических материалов и системообразующего начала. Таким образом, представляется актуальной проблема научно – методического обоснования использования регионального компонента в обучении иностранному языку.
Региональный компонент отражает своеобразие природы, географии, истории и культуры родного края и является дополнением к содержанию федерального компонента по английскому языку.
Введение материалов краеведческого характера в обучение иностранному языку расширяет воспитательный потенциал предмета, помогает его эффективному усвоению, способствует развитию у школьников интереса к родному краю.
С целью расширения кругозора, повышения мотивации к изучению английского языка, формирования речевой, языковой, социокультурной и учебно–познавательной компетенций, воспитания патриотических чувств, формирования активной гражданской позиции, я составила авторскую программу элективного курса для старшеклассников «Адыгея-мой край родной». Эти цели предполагают взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами английского языка для подготовки к межкультурному и деловому общению. Данные цели предполагают отработку культуроведческих умений и навыков общения в различных ситуациях.
Основными задачами являются развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций, приобщение учащихся к решению экологических и социально-культурных проблем республики, активизация творческой и познавательной активности учащихся, приобщение учащихся к материальной и духовной культуре республики, применение приобретённых знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни, комплексное поликультурное развитие школьников, систематическая работа по самообразованию с использованием всех доступных источников информации, в том числе справочной литературой, Интернет ресурсами, создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики.
Мой курс составлен на 17 часов, который включает в себя занятия по разделам: география, политика, история, культура, экология. Занятия составлены по структуре:
- предтекстовое задание;
- текст для чтения;
- послетекстовые задания:
- а) на проверку понимания основного содержания прочитанного, выделение основных фактов, определение темы и идеи текста;
- б) на проверку понимания деталей, усвоение новой лексики;
- в) творческие задания, побуждающие учащихся к устному и письменному высказыванию.
Заканчивается курс ролевой игрой под условным названием „Пресс-конференция“.
В основе технологии обучения – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.
В заключении хочу отметить, что на основе этого материала можно моделировать вполне реальные коммуникативные ситуации: беседа о родной стране, о ее столице, о родном селе с гостем из-за рубежа, проведение экскурсии для гостей на английском языке и т.п. Личные переживания, которые появляются у учащихся в процессе реализации всех форм учебной работы с использованием материалов национально-регионального компонента, не только усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического, но и значительно повышают мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по английскому языку по теме: "Обучение аудированию на уроках английского языка"
Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.В реальном общении приходится много слушать, и то, насколько точно и полно воспринимается информация, определяет да...
Компьютерная поддержка уроков русского языка. Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Лопатенко Галины Александровны.
Эта статья не только о том, что автор(учитель) применяет на своих уроках, но и о том, что компьютер, действительно, даёт возможность интенсифицироватьпреподавание русского языка и литературы, повысить...
Обобщение опыта учителя английского языка
Обобщение опыта учителя английского языка за аттестационный период с 2009 по 2014 годы....
Обобщение опыта учителя черкесского языка МКОУ "СОШ а.Инжичишхо имени Дерева С.Э." "Внеклассные занятия на черкесском языке"
В 7 классе было проведено открытое внеклассное мероприятие по теме "Псалъэм ф1эхъуск1э яублэр, зэраухыр хъуэхъущ". Учащиеся познакомили гостей с правилами гостеприимства черкесов, с пожела...
Обобщение опыта преподавателя английского языка Паншиной О.Н. по теме "Обучение лексике на уроках английского языка"
Преподаватель Багрей Е.А. обобщила опыт преподавателя английского языка Паншиной О.Н, по вопросам обучения лексики на уроках. Работа с новыми словами и словосочетаниями включает три этапа: 1) ознакомл...
Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "
Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...
Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».
Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...