Деловой английский. Рабочая программа элективного курса.
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа (1 урок в неделю). Целевая аудитория - учащиеся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
элективного курса
«БИЗНЕС-АНГЛИЙСКИЙ»
10-11 классы
34 часа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
Предметные:
- достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
- сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
- владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Иностранный язык для делового общения
Функциональные стили речи. Особенности деловой и профессиональной речи. Английский язык как международный язык делового общения. Лексические особенности: словарный запас, сочетаемость, устойчивые выражения, речевые клише.
Описание своей квалификации и должностных обязанностей, условий труда.
Тема 2. Сферы применения английского языка для делового общения
Типология организаций и компаний, видов предпринимательства. Терминология основных сфер бизнеса. Грамматические и синтаксические особенности описания бизнес-процессов. Поиск, оценка и обработка информации для использования в профессиональной деятельности.
Тема 3. Общение в профессиональной среде
Речевой этикет. Беседа на профессиональные темы. Профессиональные контакты. Устное выступление: презентация, доклад. Участие в профессиональной дискуссии, переговорах, совещаниях. Создание текстов в рамках профессиональной деятельности: письма, отчеты, протоколы, предложения. Структурное и языковое своеобразие документации. Устный и письменный перевод в профессиональной среде. Трудоустройство: подготовка резюме и портфолио, написание мотивационного письма, прохождение собеседования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
(34 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Всего | Программное содержание | Основные виды деятельности обучающихся | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. Профессиональная деятельность | |||||
| Английский язык как международный язык делового общения | 1 | Коммуникативные умения: разные виды диалога в стандартных ситуациях делового общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; монологическая речь: описание/ характеристика /сообщение/ рассуждение с изложением своего мнения и краткой аргументацией; аудирование: аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; чтение: аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной /интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/ установление причинно-следственной взаимосвязи изложенных в тексте фактов и событий; чтение про себя несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики и т. д.) и понимание представленной в них информации; письмо: заполнение таблицы, с фиксацией содержания прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; письменное представление результатов выполненной проектной работы. Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; правильное написание изученных слов. | Диалогическая речь: вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Монологическая речь: создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/ или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи; излагать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения; устно излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации. Чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием; читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий; читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики и т. д.) и понимать представленную в них информацию. Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы и/или прочитанного/ прослушанного текста с опорой на образец; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; письменно представлять результаты выполненной проектной работы. Фонетическая сторона речи: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 140 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста. | |
| Самопрезентация и профессиональные контакты | 2 | |||
| Профессиональные обязанности и квалификация | 2 | |||
| Условия труда и кадровые ресурсы | 2 | |||
| Трудоустройство и предпринимательство | 2 | |||
Обобщение и контроль | 1 | ||||
Итого по разделу | 10 | ||||
Раздел 2. Сферы делового общения | |||||
| Организации и компании: виды и структуры | 2 | Коммуникативные умения: разные виды диалога в стандартных ситуациях делового общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; монологическая речь: описание/ характеристика /сообщение/ рассуждение с изложением своего мнения и краткой аргументацией; аудирование: аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; чтение: аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной /интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/ установление причинно-следственной взаимосвязи изложенных в тексте фактов и событий; чтение про себя несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики и т. д.) и понимание представленной в них информации; письмо: заполнение таблицы, с фиксацией содержания прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; письменное представление результатов выполненной проектной работы. Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; правильное написание изученных слов. | ||
| Сфера производства | 2 | |||
| Сфера продаж | 2 | |||
| Сфера услуг | 2 | |||
| Финансовый сектор | 2 | |||
Обобщение и контроль | 1 | ||||
Итого по разделу | 11 | ||||
Раздел 3. Деловое общение | |||||
| Устное и письменное общение в профессиональной среде | 2 | Коммуникативные умения: разные виды диалога в стандартных ситуациях делового общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; монологическая речь: описание/ характеристика /сообщение/ рассуждение с изложением своего мнения и краткой аргументацией; аудирование: аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; чтение: аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной /интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/ установление причинно-следственной взаимосвязи изложенных в тексте фактов и событий; чтение про себя несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики и т. д.) и понимание представленной в них информации; письмо: заполнение таблицы, с фиксацией содержания прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; письменное представление результатов выполненной проектной работы. Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; правильное написание изученных слов. | ||
| Проблемы и решения | 2 | |||
| Устное выступление в профессиональной среде | 2 | |||
| Переговоры и дискуссии | 2 | |||
| Ведение документации | 2 | |||
| Устный и письменный перевод в деловом общении | 2 | |||
Обобщение и контроль | 1 | ||||
Итого по разделу | 13 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-440838-1569006265.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»
г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345129-1384517965.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» 9 класс
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271645-1372696521.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Деловой английский"
Программа элективного курса "Деловой английский" предназначена для учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-340005-1418131970.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Деловой английский"
Данная рабочая программа элективного курса предназначена для учителей, преподающих в 9-х классах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-601340-1427512816.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для учащихся 10-11 класса
Знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становятся востребуемыми на современном этапе. В концепции модернизации Российского образования ставится задача с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/16/picture-647522-1437080395.jpg)
рабочая программа элективного курса "Деловой английский язык" 11 класс
Аннотация к рабочей программе по элективному курсу«Деловой английский язык» для учащихся 11 классов 1. Рабочая программа по элективному курсу «Деловой английский язык» составлена на о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790122-1463293629.jpg)
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов
Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...