Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» 9 класс
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% - говорят, что в школе у них нет возможности для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.
Предпрофильная подготовка способствует решению данных проблем, поскольку помимо помощи школьникам в выборе будущего профиля обучения, в предпрофильных 9-х классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития.
В этом смысле элективный курс «Иностранный язык в сфере делового общения» уникален, поскольку, какой бы профиль или профессию учащиеся не выбрали в будущем, навыки и умения, приобретенные ими в ходе обучения, позволят им приблизиться к требованиям современного рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_delovoy_angliyskiy.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ КГ №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ» В 9 КЛАССЕ
«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей иностранного языка Протокол №1 от 31 августа 2014 Руководитель ГМО /Камалова Х. А../ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР
______________/Чернова Е.М./ «__»__________________ 2014г. | «Утверждаю» Директор
_________________/Боровикова Н.А./ Приказ № ___ от «__»____________ 2014г. |
Составитель:
Гарник Светлана Федоровна
учителя английского языка.
2014-2015
Пояснительная записка
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% - говорят, что в школе у них нет возможности для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.
Предпрофильная подготовка способствует решению данных проблем, поскольку помимо помощи школьникам в выборе будущего профиля обучения, в предпрофильных 9-х классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития.
В этом смысле элективный курс «Иностранный язык в сфере делового общения» уникален, поскольку, какой бы профиль или профессию учащиеся не выбрали в будущем, навыки и умения, приобретенные ими в ходе обучения, позволят им приблизиться к требованиям современного рынка труда.
В результате опроса, проведенного среди иностранных работодателей, выявились определенные проблемные области, пробелы в знаниях, умениях и навыках у русских специалистов. Общение с деловыми партнерами, общение по телефону, написание деловых писем и в целом работа с документацией вызывает у них большие трудности. Также необходимо отметить, что русские специалисты не всегда хорошо разбираются в хитросплетениях, связанных с социокультурными особенностями страны изучаемого языка.
В связи с этим, в содержание данного элективного курса были включены наиболее актуальные темы, необходимые для работы в реальных условиях современного делового мира.
1. Устройство на работу.
2. Формы организации бизнеса.
3. Визит зарубежного партнера.
4. Деловые поездки.
5. Быт и сервис.
6. Средства коммуникации.
Разумеется, сколько бы мы не старались, в условиях школьных занятий мы можем лишь создавать ситуации, приближенные к естественным. Однако даже в условиях элективного курса можно сделать так, чтобы учащиеся попали в совершенно реальную ситуацию, попробовали себя в определенной роли, например, в роли лектора (а заодно и почувствовали, как порой тяжело бывает учителям удержать внимание и добиться понимания материала). При изучении понятия «маркетинг» и того, что с ним связано, в качестве домашнего задания был предложен достаточно объемный текст, который нужно было прочитать, выделить основное, наиболее важное и подготовиться к лекции по теме «Маркетинг». Несколько учащихся по очереди выступали в роли лекторов, остальные учащиеся были студентами экономического факультета. Время выступления лекторов ограничивалось. «Студенты» конспектировали лекцию, а затем отвечали на вопросы по данной теме.
При изучении темы «Быт и сервис», учащиеся разыгрывали ситуацию, в которой им приходилось обслуживать капризного, всем недовольного, крайне невежливого клиента (в этой роли, как правило, выступал учитель). В задачу учащихся входило удовлетворить, по возможности, все его требования, сохраняя при этом приветливость и не нарушая нормы вежливости.
Итоговое занятие по теме «Устройство на работу» проходило в форме собеседования. На предыдущих занятиях учащиеся готовили пакет документов, необходимых при устройстве на работу: визитную карточку, резюме и автобиографию. Учитель выступал в роли работодателя. Учащиеся заполняли анкету (с тем, как это делается, они знакомились заранее), проходили жесткий конкурсный отбор, отвечали на каверзные вопросы работодателя.
Конечно, «Английский язык в сфере делового общения» не всегда столь увлекателен, как, например, страноведческий элективный курс. В нем встречаются сложные или достаточно скучные темы. В этом случае сохранить мотивацию к изучению данного элективного курса помогают неожиданные задания, подчас с юмористическим уклоном. Например, при изучении темы «Реклама», работая в микрогруппах, учащиеся выбирали карточку с обозначением временного периода (Средние века, каменный век, ренессанс, эпоха Просвещения и т.д.) и создавали рекламу предметов этой эпохи.
Результаты проведенного среди учащихся опроса после изучения элективного курса показали, что наибольший интерес у детей вызывает работа с диалогами (схема вполне классическая: чтение, разбор, работа с лексическим и грамматическим материалом, имитация, подстановка, составление собственного диалога, использование полученных знаний в другой ситуации общения). Учащиеся отмечали, что занятия необходимо проводить в игровой форме, использовать компьютерные программы и учебные видеофильмы. Нашла одобрение проектная технология обучения, учащиеся высказывались за то, чтобы выполнять больше творческих работ. Некоторые учащиеся предлагали «погрузиться» в среду бизнеса, т.е. пригласить на занятие бизнесмена, менеджера или директора какой-либо компании.
Календарно-тематическое планирование.
Всего часов: 17
№ | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Задачи урока | Вид контроля | Дом. задание | Дата провед. | ||||||
1 | Что такое «деловой английский»? Введение в курс. | 1 | Комб. | - разъяснить что такое «деловой английский»; - развить навыки чтения; - ввести деловую лексику в активный словарь | текущий | Написать примеры деловой лексики | 03.09.14 | ||||||
2 | «Деловая лексика» или официально-деловой стиль. Общеупотребительные фразы. | 1 | Комб. | - выделить стили письма и речи, уметь различать их и определять; - развить навыки говорения; - вести диалогическую речь. | текущий | Выучить фразы | 10.09.14 | ||||||
3 | Разговорные фразы (для знакомства, приветствия, просьбы и извинения…) | 1 | Комб. | - вести диалогическую речь; - развить навыки говорения по данной ситуации; - уметь давать определения данным понятиям. | текущий | Соотнести понятия и их дефиниции | 17.09.14 | ||||||
4 | Разговорные фразы и клише. Диалог. | 1 | Комб. | - уметь свободно употреблять разговорные фразы и клише в речи; - составлять диалог и вести диалогическую речь | текущий | Составить диалог и выучить | 24.09.14 | ||||||
5 | «Деловой» диалог. | 1 | Комб. | - уметь составлять диалог по картинке, определять логическую связь | текущий | Составить диалог по ситуативной картинке | 01.10.14 | ||||||
6 | Диалог. Закрепление диалогических навыков. | 1 | Комб. | - развить навыки диалогической речи; - уметь свободно вести разговор | текущий | Написать виды деловых бумаг | 08.10.14 | ||||||
7 | Официально-деловые бумаги (резюме, заполнение бланков) | 1 | Комб. | - различать виды деловых бумаг; - уметь заполнять и писать деловые бумаги | текущий | Заполнить декларационный бланк | 15.10.14 | ||||||
8 | Резюме. Анкета. Заявление. Декларация. | 1 | Комб. | - уметь писать резюме и заявление, заполнять анкету и декларации; - уметь различать виды официальных бумаг | текущий | Написать резюме | 22.10.14 | ||||||
9 | Подведение итогов. Контроль знаний | ||||||||||||
10 | Деловое письмо. E-mail сообщения. | 1 | Комб. | - уметь писать деловые письма и отвечать на них; - разъяснить актуальность, плюсы и минусы e-mail сообщений | текущий | Написать ответное письмо | 5.11.14 | ||||||
11 | Реклама. Оформление рекламы. | 1 | Комб. | - разъяснить плюсы и минусы, актуальность рекламы; - уметь правильно оформлять рекламу. | текущий | Оформить и дать презентацию рекламы | 12.11.14 | ||||||
12 | Ведение переговоров. Что такое деловая встреча? | 1 | Комб. | - разъяснить правила ведения переговоров, этикет переговоров (что нужно и не нужно делать при совещании или собраниях) | текущий | Перевести текст | 19.11.14 | ||||||
13 | Ведение переговоров в различных странах. Япония. | 1 | Комб. | - разъяснить правила ведения переговоров в различных странах; правила поведения при собраниях; - уметь правильно отвечать на вопросы и строить предложения | текущий | Пересказать текст | 26.11.14 | ||||||
14 | Урок-диспут «Ведение переговоров» | 1 | Урок-диспут | - уметь вести диспут-дискуссию на данную тему; - обобщить пройденный материал по теме «Переговоры» | текущий | 3.12.14 | |||||||
15 | Школы EF. Дистанционное обучение. | 1 | Комб. | - просмотреть презентацию на данную тему и подвести итоги; - уметь выделять преимущества и недостатки дистанционного обучения | текущий | Рассказать об одной из школ EF | 10.12.14 | ||||||
16 | Обобщение и повторение пройденного материала. Закрепление лексики и общеупотребительных фраз. | ||||||||||||
17 | Подведение итогов. Контроль знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»
г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...
Рабочая программа элективного курса "Деловой английский"
Программа элективного курса "Деловой английский" предназначена для учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля....
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для учащихся 10-11 класса
Знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становятся востребуемыми на современном этапе. В концепции модернизации Российского образования ставится задача с...
рабочая программа элективного курса "Деловой английский язык" 11 класс
Аннотация к рабочей программе по элективному курсу«Деловой английский язык» для учащихся 11 классов 1. Рабочая программа по элективному курсу «Деловой английский язык» составлена на о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективный курс деловой английский 10 класс
Предлагаемый курс делового английского языка предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной школы.Курс «Деловой английский» представляется особенно актуальным, так ка...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» 10-11 класс (базовый уровень)
Данная программа является модифицированной и основывается на программе элективного курса «Деловой английский. Английский язык. 10-11 классы» / авт.-сост....
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» 10 класс
Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Та...