Обощение педагогического опыта
материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сегодня обществом и государством выдвигаются все новые требования к результатам обучения в школе. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями.
Сегодня в центре внимания обучающийся, его личность и внутренний мир. Поэтому основная цель учителя – выбирать такие методы и формы организации учебной деятельности, которые будут в полной мере соответствовать цели развития личности.
Способствуя формированию и развитию УУД, учитель помогает обучающимся стать активными деятелями учебного процесса. Овладев универсальными учебными действиями ученик не потеряется в непрекращающемся потоке информации, приобретет очень важное умение – «умение учиться».Главное – научить системе деятельностей: исследовательской, проектировочной, организационной, исполнительской, рефлексивной. Научить детей мыслить, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, не быть лишь только «потребителями» готовой информации, а активно сотрудничать и исследовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_uchitelya_angliyskogo_yazyka_mbou_sosh.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта учителя английского языка МБОУ СОШ №26
г. Владикавказ РСО – Алания
Фидаровой Мэри Каурбековны
Информация об учителе:
ФИО: Фидарова Мэри Каурбековна
Образование высшее, факультет иностранных языков, СОГУ им. К.Л. Хетагурова
Место работы: МБОУ СОШ №26, г. Владикавказ, РСО – Алания
Должность: учитель
Категория: высшая
Стаж работы: 43 года
Тема инновационного педагогического опыта | Формирование универсальных учебных действий как ключевых для дальнейшего саморазвития обучающихся |
Актуальность и перспективность | Сегодня обществом и государством выдвигаются все новые требования к результатам обучения в школе. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями. Сегодня в центре внимания обучающийся, его личность и внутренний мир. Поэтому основная цель учителя – выбирать такие методы и формы организации учебной деятельности, которые будут в полной мере соответствовать цели развития личности. Способствуя формированию и развитию УУД, учитель помогает обучающимся стать активными деятелями учебного процесса. Овладев универсальными учебными действиями ученик не потеряется в непрекращающемся потоке информации, приобретет очень важное умение – «умение учиться». |
Условия формирования | Я считаю, что современные образовательные технологии являются средством формирования универсальных учебных действий. УУД можно определить, как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Уроки иностранного языка – благодатная почва для этого. Главное – научить системе деятельностей: исследовательской, проектировочной, организационной, исполнительской, рефлексивной. Научить детей мыслить, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, не быть лишь только «потребителями» готовой информации, а активно сотрудничать и исследовать. |
Теоретическая база | Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода группой авторов под руководством А.Г.Асмолова: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. салмина, С.В. Молчанов. Основой для разработки служит деятельностный подход. В данном подходе наиболее полно раскрыты основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, а также общая структура учебной деятельности обучающихся. Изучая данную литературу, я убедилась, что данная проблема очень актуальна, т.к. УУД развивают мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность. Использование и комбинирование различных педагогических технологий позволяет продуктивно использовать учебное время для развития различных УУД на уроке. УКД обычно группируются в 4 группы: 1 Личностные УД – воспитание у учащегося понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, умения пользоваться им как средством общения; воспитание качеств гражданина и патриота, развитие толерантного отношения к другим культурам. У уч-ся формируются представление о себе как о личности, когда он высказывает свое мнение по различным темам – «Я иду в школу», «Мой дом», «Россия», «Знаменитые люди» и др. 2 Регулятивные УУД обеспечивают организацию и регулирование обучающимися своей учебной деятельности. Не менее важно научить учащихся прогнозировать свои результаты, проводить самоконтроль. Сверяя свои ответы с эталоном, они корректируют свою устную и письменную речь. 3 Познавательные УУД- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке, приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну в условиях иноязычного межкультурного общения. Познавательные УУД включают в себя и общеучебные – постановка и решение проблемы. Важно научить уч-ся ставить познавательные задачи, видеть проблему, представлять свое мнение, аргументировать его; выделять основное в тексте, осознанно строить высказывание с опорой на образец и без нее. При изучении нового грамматического материала уч-ся учатся анализировать и синтезировать материал. Я использую таки упражнения, как вставить недостающие слова, буквы, завершить предложение, сделать вывод об образовании вопросительной и отрицательной форм в изучаемом грамматическом времени т.д. 4 Коммуникативные УУД – развитие коммуникативных универсальных действий во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме). Опираясь на многолетний опыт преподавания английского языка на всех ступенях обучения целью своей деятельности считаю формировании УУД в условиях системно – деятельностного подхода. На моих уроках уч-ся имеют возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность ставить учебные цели, искать необходимые средства их достижения, контролировать и оценивать процесс своей деятельности. Создаются условия для развития личности, готовности к непрерывному образованию, обеспечивается успешное освоение знаний, умений и навыков. |
Длительность работы над опытом | Работа над темой включала в себя различные этапы – изучение литературы и передового опыта по данной теме, внедрение элементов различных педагогических технологий в структуру урока, апробация технологии деятельностного подхода как основы для развития УУД, мониторинг с целью выявления результативности опыта. |
Анализ результативности опыта. | В результате планомерной работы школьники научились самостоятельно работать, не теряться в новой нестандартной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результаты выполненной работы, выполняя самоанализ своей работы. У менее успешных детей повысилась положительная мотивация к учебе. Кроме того, у них сформировались познавательные и учебные интересы. Применение современных образовательных технологий в процессе обучения помогают мне создавать для учащихся оптимальные условия для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия самостоятельно ориентироваться при выполнении домашних заданий, свободно высказываться. |
Адресность опыта | Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, молодыми специалистами, выступаю с сообщениями на уровне школы, района, участвую а в работе семинаров и секций , провожу открытые уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».
Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...
Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области
Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....
Обощение и распространение собственного педагогического опыта.
Данная презентация содержит материал о ситемно-деятельностном подходе в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения. Представлена на РМО учителей биологии....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
обобщение собственного педагогического опыта 4.6.Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников» Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться л
обобщение собственного педагогического опыта Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников»...
Приказ о внесении педагогического опыта в муниципальный "Банк данных инновационного педагогического опыта"
Приказ о внесении педагогического опыта в муниципальный "Банк данных инновационного педагогического опыта"...