Обощение педагогического опыта
материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сегодня обществом и государством выдвигаются все новые требования к результатам обучения в школе. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями.

Сегодня в центре внимания обучающийся, его личность и внутренний мир. Поэтому основная цель учителя – выбирать такие методы и формы организации учебной деятельности, которые будут в полной мере соответствовать цели развития личности.

Способствуя формированию и развитию УУД, учитель помогает обучающимся стать активными деятелями учебного процесса. Овладев универсальными учебными действиями ученик не потеряется в непрекращающемся потоке информации, приобретет очень важное умение – «умение учиться».Главное – научить системе деятельностей: исследовательской, проектировочной, организационной, исполнительской, рефлексивной. Научить детей мыслить, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, не быть лишь только «потребителями» готовой информации, а активно сотрудничать и исследовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение педагогического опыта учителя английского языка МБОУ СОШ №26

г. Владикавказ РСО – Алания

Фидаровой Мэри Каурбековны

Информация об учителе:

 ФИО: Фидарова Мэри Каурбековна

Образование высшее, факультет иностранных языков, СОГУ им. К.Л. Хетагурова

Место работы: МБОУ СОШ №26, г. Владикавказ, РСО – Алания

Должность: учитель

Категория: высшая

Стаж работы: 43 года

Тема инновационного педагогического опыта

Формирование универсальных учебных действий как ключевых для дальнейшего саморазвития обучающихся

Актуальность и перспективность

Сегодня обществом и государством выдвигаются все новые требования к результатам обучения в школе. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями.

Сегодня в центре внимания обучающийся, его личность и внутренний мир. Поэтому основная цель учителя – выбирать такие методы и формы организации учебной деятельности, которые будут в полной мере соответствовать цели развития личности.

Способствуя формированию и развитию УУД, учитель помогает обучающимся стать активными деятелями учебного процесса. Овладев универсальными учебными действиями ученик не потеряется в непрекращающемся потоке информации, приобретет очень важное умение – «умение учиться».

Условия формирования

Я считаю, что современные образовательные технологии являются средством формирования универсальных учебных действий. УУД можно определить, как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Уроки иностранного языка – благодатная почва для этого. Главное – научить системе деятельностей: исследовательской, проектировочной, организационной, исполнительской, рефлексивной. Научить детей мыслить, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, не быть лишь только «потребителями» готовой информации, а активно сотрудничать и исследовать.

Теоретическая база

Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода группой авторов под руководством А.Г.Асмолова: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. салмина, С.В. Молчанов. Основой для разработки служит деятельностный подход. В данном подходе наиболее полно раскрыты основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, а также общая структура учебной деятельности обучающихся.

Изучая данную литературу, я убедилась, что данная проблема очень актуальна, т.к. УУД развивают мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность. Использование и комбинирование различных педагогических технологий позволяет продуктивно использовать учебное время для развития различных УУД на уроке.

УКД обычно группируются в 4 группы:

1 Личностные УД – воспитание у учащегося понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, умения пользоваться им как средством общения; воспитание качеств гражданина и патриота, развитие толерантного отношения к другим культурам. У уч-ся формируются представление о себе как о личности, когда он высказывает свое мнение по различным темам – «Я иду в школу», «Мой дом», «Россия», «Знаменитые люди» и др.

2 Регулятивные УУД обеспечивают организацию и регулирование обучающимися своей учебной деятельности. Не менее важно научить учащихся прогнозировать свои результаты, проводить самоконтроль. Сверяя свои ответы с эталоном, они корректируют свою устную и письменную речь.

3 Познавательные УУД- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке, приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну в условиях иноязычного межкультурного общения.

Познавательные УУД включают в себя и общеучебные – постановка и решение проблемы. Важно научить уч-ся ставить познавательные задачи, видеть проблему, представлять свое мнение, аргументировать его; выделять основное в тексте, осознанно строить высказывание с опорой на образец и без нее.

При изучении нового грамматического материала уч-ся учатся анализировать и синтезировать материал. Я использую таки упражнения, как вставить недостающие слова, буквы, завершить предложение, сделать вывод об образовании вопросительной и отрицательной форм в изучаемом грамматическом времени т.д.

4 Коммуникативные УУД – развитие коммуникативных универсальных действий во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме).

 Опираясь на многолетний опыт преподавания английского языка на всех ступенях обучения целью своей деятельности считаю формировании УУД в условиях системно – деятельностного подхода. На моих уроках уч-ся имеют возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность ставить учебные цели, искать необходимые средства их достижения, контролировать и оценивать процесс своей деятельности. Создаются условия для развития личности, готовности к непрерывному образованию, обеспечивается успешное освоение знаний, умений и навыков.

Длительность работы над опытом

Работа над темой включала в себя различные этапы – изучение литературы и передового опыта по данной теме, внедрение элементов различных педагогических технологий в структуру урока, апробация технологии деятельностного подхода как основы для развития УУД, мониторинг с целью выявления результативности опыта.

Анализ результативности опыта.

В результате планомерной работы школьники научились самостоятельно работать, не теряться в новой нестандартной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результаты выполненной работы, выполняя самоанализ своей работы.  У менее успешных детей повысилась положительная мотивация к учебе. Кроме того, у них сформировались познавательные и учебные интересы. Применение современных образовательных технологий в процессе обучения помогают мне создавать для учащихся оптимальные условия для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия самостоятельно ориентироваться при выполнении домашних заданий, свободно высказываться.

Адресность опыта

Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, молодыми специалистами, выступаю с сообщениями на уровне школы, района, участвую а в работе семинаров и секций , провожу открытые уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

Обощение и распространение собственного педагогического опыта.

Данная презентация содержит материал о ситемно-деятельностном подходе в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения. Представлена на РМО учителей биологии....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Приказ о внесении педагогического опыта в муниципальный "Банк данных инновационного педагогического опыта"

Приказ о внесении педагогического опыта в муниципальный "Банк данных инновационного педагогического опыта"...