Мастерская по интерактивному чтению
методическая разработка по английскому языку
Мастерская по интерактивному чтению
Знакомство с творчеством американской детской писательницы Nancy Carlson «ABC I like me»
(4 класс)
Цели урока
Обучающие:
- научить школьников работать с самыми разными видами текста, быстро анализировать и понимать суть информации, критически и логично мыслить.
Развивающие:
- развивать навыки устной и письменной речи;
- развивать творческие способности учащихся;
- расширять представления об окружающем мире.
Воспитательный аспект:
- формировать готовность к сотрудничеству, конструктивному диалогу,
- формировать уважительное отношение к своей стране, странам изучаемого языка,
- расширение представлений о мире профессий, необходимых профессиональных качествах.
Задачи урока:
- Способствовать формированию умения создавать собственные мини тексты используя текстовые опоры;
- Развитие умения извлекать запрашиваемую информацию;
- Способствовать расширению лексического запаса учащихся, активизации грамматических знаний по теме «Present Simple»;
- Содействовать формированию у учащихся умения самостоятельно планировать и оценивать результат своей деятельности и деятельности товарищей, делать осознанный выбор (самооценка, домашнее задание);
- Развитие умения представлять полученный продукт;
6. Развитие умения работать в команде, слушать и задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_po_interaktivnomu_chteniyu.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская по интерактивному чтению
Знакомство с творчеством американской детской писательницы Nancy Carlson «ABC I like me»
(4 класс)
Цели урока
Обучающие:
- научить школьников работать с самыми разными видами текста, быстро анализировать и понимать суть информации, критически и логично мыслить.
Развивающие:
- развивать навыки устной и письменной речи;
- развивать творческие способности учащихся;
- расширять представления об окружающем мире.
Воспитательный аспект:
- формировать готовность к сотрудничеству, конструктивному диалогу,
- формировать уважительное отношение к своей стране, странам изучаемого языка,
- расширение представлений о мире профессий, необходимых профессиональных качествах.
Задачи урока:
- Способствовать формированию умения создавать собственные мини тексты используя текстовые опоры;
- Развитие умения извлекать запрашиваемую информацию;
- Способствовать расширению лексического запаса учащихся, активизации грамматических знаний по теме «Present Simple»;
- Содействовать формированию у учащихся умения самостоятельно планировать и оценивать результат своей деятельности и деятельности товарищей, делать осознанный выбор (самооценка, домашнее задание);
- Развитие умения представлять полученный продукт;
6. Развитие умения работать в команде, слушать и задавать вопросы.
4. Педагогические технологии:
Для реализации поставленных целей и задач на уроке использовались формы различных технологий: ТРКМ (составление мини-книжки), проблемный диалог (на этапе актуализации знаний, основного содержания урока), обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа) (на этапе освоения нового материала), проблемно-иллюстративные (на этапе актуализации знаний, основного содержания урока), приемы рефлексивного оценивания (на этапе коррекции полученных знаний и представлений);
5. Формы обучения:
Формы работы по характеру взаимодействия учащихся и учителя: фронтальная (беседа, презентация итоговых результатов работы), индивидуальная и парная работа (создание мини-книжки)
Формы работы по характеру деятельности учащегося: знакомство с видеофрагментом с выполнением задания на выделение ключевой информации; беседа с учителем (поиск ответа на вопросы репродуктивного и проблемного характера); написание своего текста в соответствии с учебным заданием, устная презентация результатов групповой работы; взаимооценка.
6. Материально-технические средства:
На уроке используются средства ИКТ (компьютер, проектор). Раздаточный дидактический материал на рабочих местах, компьютерная презентация.
Занятие динамично, что позволяет реализовывать задачи здоровьесбережения на уроке.
7. Основные этапы урока:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые технологии | Форма обучения | Средства обучения |
Организационно-мотивационный Целеполагание | Организует учеников. Создаёт учебную ситуацию (вводит в тему урока). Организовывает погружение в тему урока с опорой на жизненный опыт. Hello, everyone! How are you? Great! Let’s start. Подготовка к восприятию текста. На стадии вызова обсуждается только заглавие произведения и, возможно, эпиграф к уроку, который максимально приближен к теме текста. Рассказ учителя о собственном восприятии текста, знакомстве с ним, о чувствах, которые вызвал этот рассказ. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку, погружаются в тему при помощи фрагмента видеофильма вопросов учителя, определяют над чем будут работать в ходе урока.
| Видео-метод | Фронтальная | Видеофрагмент |
Актуализация имеющихся знаний | Организует работу по активизации необходимой и ранее изученной лексики по теме. | The Basket of Ideas | ТРКМ Корзина идей | Фронтальная | Видеофрагмент |
Работа по теме Организация познавательной деятельности Первичное осмысление и закрепление | Организует работу над системой заданий, направленных на присвоение познавательных УУД. Организует проведение паузы (песня с движениями) Jingle Bells Super Simple Songs - смотреть видео онлайн от «Okay kids, let's learn English!». Организует самостоятельную деятельность учащихся по созданию своей мини-книжки. Осуществляет индивидуальный мониторинг выполнения задания. Организует беседу по обобщению изученного, осуществляет контрольно-оценочную деятельность. | Извлекают информацию из текста и иллюстраций, устанавливают аналогии, обобщают информацию и классифицируют информацию по признакам. Повторяют слова песни и движения. Представляют информацию в виде схемы. Подбирают прилагательные для описания себя, выписывают их. Практикуются в употреблении алгоритма выполнения задания, осуществляют самоконтроль. | ТРКМ Чтение с остановками | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Видеофрагмент Словари |
Подведение итогов урока | Подводит итоги. Объявляет результаты. Задаёт домашнее задание – подготовить иллюстрации к мини-книжке, уметь правильно читать слова в ней при представлении в классе, проводит инструктаж по дз.
| Обсуждают варианты выполнения дз, задают вопросы учителю. | ТРКМ «Толстые» и «тонкие» вопросы | Фронтальная | |
Рефлексия | Соотносит цели с планируемым результатом, практическим применением знаний и умений. What was the most interesting for you today? What was the most difficult? I am very pleased with your work. | Отвечают на вопросы учителя Рисуют рюкзак на последней страничке мини-книжки и заполняют его 5 английскими словами из контекста урока. | ТРКМ Корзина идей Рюкзак | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Интерактивное чтение "
Использование интерактивного чтения на уроках английского языка в 7классе...
интерактивное чтение
Технология интерактивного чтения как средство воспитания компетентного читателя. Текст " Reden ist Silber, Schweigen ist Gold "...
Приёмы организации интерактивного чтения на старшей ступени обучения английскому языку.
Статья о применении некоторых приёмов интерактивного чтения на уроках английского языка....
Организация интерактивного чтения через применение технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).
Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно е...
Приёмы организации интерактивного чтения на уроках английского языка.
В данной статье речь идет об обучении чтению на старшей ступени обучения....
Презентация для интерактивного чтения 6 класс
Урок интерактивного чтения в 6 классе проведён для слушателей курсов ИРО 20.03.2014...
Приемы организации интерактивного чтения на уроках английского языка
Для развития умения интерактивного чтения американские методисты предлагают задания вовлекающие учащихся в чтение. Их цель провести учащихся «в, через, или за текст», дать им возможность почувствовать...