Мастерская по интерактивному чтению
методическая разработка по английскому языку

Красковская Ирина Владимировна

Мастерская по интерактивному чтению

Знакомство с творчеством американской детской писательницы Nancy Carlson «ABC I like me»

 (4 класс)

Цели урока

Обучающие:

 - научить школьников работать с самыми разными видами текста, быстро анализировать и понимать суть информации, критически и логично мыслить.

 

Развивающие:

- развивать навыки устной и письменной речи;

- развивать творческие способности учащихся;

- расширять представления об окружающем мире.

Воспитательный аспект:

- формировать готовность к сотрудничеству, конструктивному диалогу,

- формировать уважительное отношение к своей стране, странам изучаемого языка,

- расширение представлений о мире профессий, необходимых профессиональных качествах.

Задачи урока:

  1. Способствовать формированию умения создавать собственные мини тексты используя текстовые опоры;
  2. Развитие умения извлекать запрашиваемую информацию;
  3. Способствовать расширению лексического запаса учащихся, активизации грамматических знаний по теме «Present Simple»;
  4. Содействовать формированию у учащихся умения самостоятельно планировать и оценивать результат своей деятельности и деятельности товарищей, делать осознанный выбор (самооценка, домашнее задание);
  5. Развитие умения представлять полученный продукт;

 6. Развитие умения работать в команде, слушать и задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_po_interaktivnomu_chteniyu.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская по интерактивному чтению

Знакомство с творчеством американской детской писательницы Nancy Carlson «ABC I like me»

 (4 класс)

Цели урока

Обучающие: 

 - научить школьников работать с самыми разными видами текста, быстро анализировать и понимать суть информации, критически и логично мыслить.

Развивающие:

- развивать навыки устной и письменной речи;

- развивать творческие способности учащихся;

- расширять представления об окружающем мире.

Воспитательный аспект: 

- формировать готовность к сотрудничеству, конструктивному диалогу,

- формировать уважительное отношение к своей стране, странам изучаемого языка,

- расширение представлений о мире профессий, необходимых профессиональных качествах.

Задачи урока:

  1. Способствовать формированию умения создавать собственные мини тексты используя текстовые опоры;
  2. Развитие умения извлекать запрашиваемую информацию;
  3. Способствовать расширению лексического запаса учащихся, активизации грамматических знаний по теме «Present Simple»;
  4. Содействовать формированию у учащихся умения самостоятельно планировать и оценивать результат своей деятельности и деятельности товарищей, делать осознанный выбор (самооценка, домашнее задание);
  5. Развитие умения представлять полученный продукт;

 6. Развитие умения работать в команде, слушать и задавать вопросы.

     4. Педагогические технологии:

      Для реализации поставленных целей и задач на уроке использовались формы  различных технологий: ТРКМ (составление мини-книжки), проблемный диалог (на этапе актуализации знаний, основного содержания урока), обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа) (на этапе освоения нового материала), проблемно-иллюстративные (на этапе актуализации знаний, основного содержания урока), приемы рефлексивного оценивания (на этапе коррекции полученных знаний и представлений);

     5. Формы обучения:

Формы работы по характеру взаимодействия учащихся и учителя: фронтальная (беседа, презентация итоговых результатов работы), индивидуальная и парная работа (создание мини-книжки)

Формы работы по характеру деятельности учащегося: знакомство с видеофрагментом с выполнением задания на выделение ключевой информации; беседа с учителем (поиск ответа на вопросы репродуктивного и проблемного характера); написание своего текста в соответствии с учебным заданием, устная презентация результатов групповой работы; взаимооценка.

6. Материально-технические средства:

На уроке используются средства ИКТ (компьютер, проектор). Раздаточный дидактический материал на рабочих местах, компьютерная презентация.

Занятие динамично, что позволяет реализовывать задачи здоровьесбережения на уроке.

7. Основные этапы урока:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые технологии

Форма обучения

Средства обучения

Организационно-мотивационный

Целеполагание

Организует учеников. Создаёт учебную ситуацию (вводит в тему урока). Организовывает погружение в тему урока с опорой на жизненный опыт.

Hello, everyone! How are you? Great! Let’s start.

Подготовка к восприятию текста. На стадии вызова обсуждается только заглавие произведения и, возможно, эпиграф к уроку, который максимально приближен к теме текста.

Рассказ учителя о собственном восприятии текста, знакомстве с ним, о чувствах, которые вызвал этот рассказ.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, погружаются в тему при помощи фрагмента видеофильма вопросов учителя, определяют над чем будут работать в ходе урока.

 

Видео-метод

Фронтальная

Видеофрагмент

Актуализация имеющихся знаний

Организует работу по активизации необходимой и ранее изученной лексики по теме.

ABC I LIKE ME by Nancy Carlson ~ Kids Book Storytime, Kids Read Aloud, Bedtime Stories, Storytelling.

        The Basket of Ideas

ТРКМ

Корзина идей

Фронтальная

Видеофрагмент

Работа по теме

Организация познавательной деятельности

Первичное осмысление и закрепление

Организует работу над системой заданий, направленных на присвоение познавательных УУД.

Организует проведение паузы (песня с движениями)

Jingle Bells Super Simple Songs - смотреть видео онлайн от «Okay kids, let's learn English!».

Организует самостоятельную деятельность учащихся по созданию своей мини-книжки.

Осуществляет индивидуальный мониторинг выполнения задания.

Организует беседу по обобщению изученного, осуществляет контрольно-оценочную деятельность.

Извлекают информацию из текста и иллюстраций, устанавливают аналогии, обобщают информацию и классифицируют информацию по признакам.

Повторяют слова песни и движения.

Представляют информацию в виде схемы.

Подбирают прилагательные для описания себя, выписывают их.

Практикуются в употреблении алгоритма выполнения задания, осуществляют самоконтроль.

            ТРКМ

Чтение с остановками

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Видеофрагмент

Словари

Подведение итогов урока

Подводит итоги. Объявляет результаты. Задаёт домашнее задание – подготовить иллюстрации к мини-книжке, уметь правильно читать слова в ней при представлении в классе, проводит инструктаж по дз.

 

Обсуждают варианты выполнения дз, задают вопросы учителю.

ТРКМ

«Толстые» и «тонкие» вопросы

Фронтальная

Рефлексия

Соотносит цели с планируемым результатом, практическим применением знаний и умений.

What was the most interesting for you today?

What was the most difficult?

I am very pleased with your work.

Отвечают на вопросы учителя

Рисуют рюкзак на последней страничке мини-книжки и заполняют его 5 английскими словами из контекста урока.

ТРКМ

Корзина идей

Рюкзак

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Интерактивное чтение "

Использование интерактивного чтения на уроках английского языка в 7классе...

интерактивное чтение

Технология интерактивного чтения как средство воспитания компетентного читателя. Текст "  Reden ist Silber, Schweigen ist Gold "...

Приёмы организации интерактивного чтения на старшей ступени обучения английскому языку.

Статья о  применении некоторых приёмов интерактивного чтения на уроках английского языка....

Организация интерактивного чтения через применение технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).

Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно е...

Приёмы организации интерактивного чтения на уроках английского языка.

В данной статье речь идет об обучении чтению на старшей ступени обучения....

Презентация для интерактивного чтения 6 класс

Урок интерактивного чтения в 6 классе проведён для слушателей курсов ИРО 20.03.2014...

Приемы организации интерактивного чтения на уроках английского языка

Для развития умения интерактивного чтения американские методисты предлагают задания вовлекающие учащихся в чтение. Их цель провести учащихся «в, через, или за текст», дать им возможность почувствовать...