Интеграция в обучении
методическая разработка по английскому языку
Интеграция в обучении – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области; это создание предпосылок для формирования творческой личности, которая целостно воспринимает мир и способна активно действовать в социальной и профессиональной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_v_obuchenii.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методологической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных связей в усвоении основ наук. В результате организации и проведения интегрированных уроков, проектов и внеклассных мероприятий у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, при котором основным элементом работы учащихся является освоение новых видов деятельности: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др.
ИНТЕГРАЦИЯ это нахождение общей платформы сближения предметных знаний должна - дать новые представления на стыке традиционных предметных знаний, - заполнить незнание на стыке уже имеющихся дифференцированных знаний, установить существенные связи между ними. как средство обучения как цель обучения это создание у школьника целостного представления об окружающем мире должна - дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, - научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
Главные идеи интегративного обучения личностная направленность обучения формирование обобщённых предметных структур и способов деятельности приоритет смыслообразующих мотивов в обучении (побуждающие, внутренние, внешние и организующие) системность в обучении проблемность обучения рефлексия деятельности диалогичность
позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики - принцип системности обучения; создает оптимальные условия для развития мышления, развивая логичность, гибкость, критичность; способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся; расширяет и углубляет межпредметные связи; дает возможность получить больший объём знаний; является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию творчества . Интегрированный подход
Три уровня интеграции внутрипредметная интеграция понятий, знаний, умений и т.д. внутри отдельного предмета межпредметная синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин транспредметная синтез компонентов основного и дополнитель-ного содержания образования
Предмет «английский язык» имеет широкий интегративный потенциал, поскольку содержанием обучения английскому языку является языковой материал из различных тем, относящимся к разным предметам:
Интегрированные уроки Интегрированные проекты Интегрированные внеклассные мероприятия Реализация интегративного подхода в изучении английского языка – это проекты, интегрирующие смежную тематику нескольких предметов, выполняются в урочное и внеурочное время под руководством нескольких учителей-предметников - это уроки, в которых вокруг единой темы объединяется материал нескольких предметов – это контроль знаний, умений, навыков в игровой, конкурсной, экскурсионной и сценической деятельности, связанной с различными областями знаний
Интегрированные уроки позволяют реализовать один из важных принципов дидактики – принцип системности обучения; создают оптимальные условия для развития мышления (способность к абстракции, умения выделять главное, проводить аналогии, осуществлять анализ, сопоставление, обобщение); способствуют развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся; повышают мотивацию учебной деятельности.
Интегрированные проекты развивают исследовательские навыки и способности конструировать собственную продуктивную деятельность; позволяют сформировать целостное надпредметное видение проблем и приобрести опыт их решения; способствуют творческому развитию; развивают умения представить результат своей исследовательской деятельности; способствуют совершенствованию навыков владения компьютером.
Интегрированные внеклассные мероприятия расширяют кругозор; повышают мотивацию к изучению разных предметов; углубляют, систематизируют и позволяют на практике применять знания из разных областей.
Игра для 5,6 классов Викторина для 7 классов
Конкурс знаний для 8 классов Командная игра для 9 классов
Ретро-шоу для 10 классов Интеллектуальная игра для 10 классов
Интеллектуальная игра для 11 классов
. Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи и других областей, выступает как средство развития творчества, креативности мышления и социализации личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция в обучении и воспитании
Представляю проект "Интеграция в обучении и образовании". Это опыт, наработанный за 6 лет. Проект приготовлен длядиссеминации в нашем районе. Как это будет получаться, расскажу позже. Может, кому-то б...
Значение предметной интеграции в обучении
Представлена статья на тему "Значение предметной интеграции в обучении"...
Интеграция. Взаимосвязанное обучение татарскому и русскому языкам.
Человек без причины или без потребности не будет изучать другой язык. Для него орудием общения служит родной язык. Однако, если он живет в многонациональном государстве, ему приходится изучать и други...
Интеграция трудового обучения на уроках труда и творческой мастерской «Фейерверк»
Дополнительное образование Творческая мастерская «Фейерверк» - программа на основе программ «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского, «Технология» 1-4 ...
Исследовательская работа по теме "Интеграция в обучении английского языка в школе. Ранняя ступень"
Данная исследовательская работа посвящена интеграции в обучении английского языка на ранней ступени: А.Я+ИЗО, А.Я +Музыка, А.Я+Игра, А.Я+Сказка....
Тема: «Межпредметная интеграция в обучении, как один из способов развития творческого и технического мышления учащихся».
Круглый стол, тема: Межпредметная интеграция в обучении"....
"Межпредметная интеграция в обучении, как один из способов развития учащихся".
Фестиваль педагогических идей, материал для круглого стола....