Добро пожаловать в Тулу, 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Ольга Александровна Киселева

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Тулу", 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_8.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области‌‌

МО Щекинский район‌

Новоогаревская средняя школа №19

РАССМОТРЕНО

МО гуманитарного цикла

________________________

Кузнецова Г.Н.

[Номер приказа_____] от «28» 08   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

 [Номер приказа_______] от «29» 08   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Беккер О.Н.

[Номер приказа_____] от «30» 08   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Добро пожаловать в ТУЛУ»

для обучающихся  8 классов

р.п. Огаревка‌ 2024

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся, изучая данный курс, должны достигнуть определенных

личностных результатов:

• осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации.

Изучение курса « Добро пожаловать в Тулу» внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма:

• любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу),

народу, России;

• знание традиций своего региона, своей семьи и школы, бережное отношение

к ним;

• стремление активно участвовать в жизни села, города, области;

• уважительное отношение к родному языку;

• уважительное отношение к своей малой родине, гордость за её достижения и

успехи;

• уважение традиционных ценностей многонационального российского

общества;

• осознание родной культуры через сравнение с культурой англоязычных

стран;

• чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

• стремление достойно представлять родную культуру;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

• умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении

и поступках людей;

• положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

• интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

• умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

• потребность и способность представлять на английском языке родную

культуру;

• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать

решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающихся данного курса будут развиты:

1)положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему

овладению ИЯ:

• представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

• осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

• осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и

значимости ИЯ для будущей профессии;

• обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации,

к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к

выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

• использовать знаково-символические средства представления информации

для решения учебных и практических задач;

• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и

причинноследственных связей,

• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,

прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать

логическую последовательность основных фактов;

• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью

компьютерных средств;

• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной

коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими

нормами языка;

• решать проблемы творческого и поискового характера;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и

дома;

• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с

задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей

позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей

(групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная

инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и

эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной

деятельности;

4) специальные учебные умения:

• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной

информации;

• работать с лексическими таблицами;

• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,

контексту;

• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

• использовать речевые средства для объяснения причины, результата

действия;

• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

• работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов,

фразовых глаголов;

• переводить с русского языка на английский;

• использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

• выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”,

“Matching”, “Fill in” и другие.

В результате изучения курса учащийся должен

Знать:

1. фонетический аспект речи;

2. лексический аспект речи: объем новой лексики – 300 лексических единиц;

3. грамматический аспект речи (предусмотренные содержанием программы

спецкурса)

Уметь:

1) выражать свое мнение и отношение по изученным темам спецкурса (объём

высказываний – 5-6 фраз);

2) рассказывать о себе и своей деревне, своём городе, о Туле и столице Великобритании, о

знаменитых людях региона и стран изучаемого языка, о природе родного края, о

животных, об отдыхе и развлечениях;

3) описывать картинки и вести диалоги (3-4 фразы со стороны каждого учащегося),

используя изученный лексический и грамматический материал.

Компетенции:

В результате изучения курса, обучающиеся приобретут компетенции

• информационные (давать развернутый ответ на вопрос, обосновывать его

примерами; извлекать необходимую информацию из источников различного типа),

• коммуникативные (владеть навыками организации и участия в коллективной

деятельности; владеть таким видом выступления как монолог),

• познавательные (участвовать в учебно-исследовательской работе; создавать

собственные тексты с включением максимума лексического и грамматического

материала),

• культурологические (широкий кругозор, развитая речь).

Цели курса:

развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как

инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; формирование

полиязычной, поликультурной личности; развитие коммуникативной компетенции в

рамках определенного тематического минимума; повышение мотивации и понимания

важности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации

и социальной адаптации; формирование учебных умений пользоваться двуязычными,

толковыми словарями, информационно-коммуникационными технологиями; воспитание

гражданина, патриота своей малой родины; развитие национального самосознания,

стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного

отношения к проявлениям иной культуры.

развитие коммуникативной культуры. Обучающиеся учатся технике общения,

овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового

общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

Задачи:

-формировать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в основных видах

речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

-развивать познавательные интересы учащихся в области регионоведения и интереса к

жизни зарубежных сверстников в Великобритании;

-установить дружеские связи с учащимися других стран путем переписки по электронной

почте;

- сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком;

-расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,

говорение, аудирование, письмо);

-повысить мотивацию к изучению английского языка;

-способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

-совершенствовать навыки работы в группе;

-воспитать осознанное мотивированное отношения к изучению иностранного языка,

потребности в практическом использовании английского языка.

Формы организации учебного процесса:

• беседы и дискуссии;

игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические,

ролевые, дидактические, лингвистические);

• конкурсы, викторины, инсценировки;

• анкетирование, тестирование;

• чтение и перевод;

• сбор и анализ информации.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Место программы в структуре образовательной программы.

Настоящая программа дополнительного образования по естественно-научному

направлению составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы из расчета 1

учебный час в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Посещаем знакомые места ещё раз.– 5 ч.

2. Знакомимся с Шотландией – 5 ч.

3. Знакомимся с Калифорнией – 5 ч.

4. Новости Тулы, Шотландии и Калифорнии – 5 ч.

5. Учимся быть экскурсоводами по Тульской области.– 5 ч.

6. Открываем для себя Тульский регион – 5 ч.

7. Домашнее чтение: шотландские сказки – 4 ч

Тематическое планирование

Класс – 8

Занятия  – 1 час в неделю

УМК:

  1. Региональное пособие по английскому языку для обучающихся 8 класса «Добро пожаловать в Тулу. За страницами учебника». Сост. В.Н. Андреев и др. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018.
  2. Региональное пособие по английскому языку. Методические рекомендации «Добро пожаловать в Тулу. За страницами учебника». Сост. В.Н. Андреев и др. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018.
  3. Аудио- и видеоприложения к курсу.

п\п

Содержание материала

Количество

часов

Модуль 1. Отправляемся в путешествие.

Раздел 1. Праздники и путешествия. Эпизод путешествия свинки Пеппы с братом и дедушкой по реке. Обзор лексики и грамматики по теме.

1

Раздел 2. Читаем и пишем о праздниках. Лексика по теме.

1

Раздел 3. Один день в Озёрном крае. Знакомство с регионом.

1

Раздел 4. Открытки с достопримечательностями мира. Продолжаем знакомство с туристическими объектами.

1

Раздел 5. Читаем на английском и рассказываем наизусть стихотворение С. Я. Маршака «Багаж»

1

Модуль 2. Путешествуем в Ирландию.

Раздел 1. Знакомимся с географией, флорой и фауной Ирландии. Повторяем настоящее простое и прошедшее простое времена.

1

Раздел 2. История Ирландии. Настоящее совершённое длительное время.

1

Раздел 3. Знакомимся со столицей Ирландии – Дублином. Достопримечательности Дублина. Работа с лексикой раздела.

1

Раздел 4. Знакомимся со столицей Северной Ирландии – Белфастом. Достопримечательности Белфаста. Рассказываем об интересном месте Тулы.

1

Раздел 5. Планируем тур по Ирландии. Мини-проект.

1

Модуль 3. Путешествуем в Канаду.

Раздел 1. Знакомимся с географическим положением, климатом и природой Канады.

1

Раздел 2. Изучаем историю Канады. Лексика по теме.

1

Раздел 3. Монреаль – мост между двумя культурами. Знакомимся с канадской провинцией Квебек.

1

Раздел 4. Торонто – столица канадского региона Онтарио. Переписываемся с подругой по переписке из Торонто и планируем туда поездку.

1

Раздел 5. Отправляемся в тур по Канаде. Мини-проект.

1

Модуль 4.В туристическом агентстве

Раздел 1. Деятельность туристического агентства. Делимся опытом посещения турагентства. Профессия турагента. Обзор лексики по теме.

1

Раздел 2. Источники прибыли в туристической индустрии. Отправляемся в поездку через турагентство. Пробуем себя в качестве турагента.

1

Раздел 3. Что значит быть турагентом? Пишем эссе о профессии.

1

Раздел 4. Туристические агентства Тульской области. Открываем собственное турагентство в регионе.

1

Раздел 5. Разрабатываем собственный туристический маршрут. Мини-проект.

1

Модуль 5. Отели и гостеприимство

Раздел 1. Деятельность отеля. Типы отелей и номеров.

1

Раздел 2. Выбираем гостиницу и бронируем в ней комнату.

1

Раздел 3. Знакомимся с гостиницами в Озёрном крае. Обосновываем свой выбор одной из них.

1

Раздел 4. Отправляемся на о. Барбадос. Изучаем туристический буклет, посвящённый острову.

1

Раздел 5. Отель и курорт в баварской деревне Бергхоф. Управляем деревней. Мини-проект в форме ролевой игры.

1

Модуль 6.Новости туризма.

Раздел 1. Путешествие по Тульской области. Почему Тула достойна войти в Золотое Кольцо России?

1

Раздел 2. Путешествуем по Центральной России. Золотое Кольцо.

1

Раздел 3. Путешествуем по Канаде. Ведём туристический блог.

1

Раздел 4. Тур по Ирландии. Описываем наиболее впечатлившую достопримечательность. Обзор лексики по теме.

1

Раздел 5. Путешествуем по Йоркширу. Собираем местныелегенды. Обзор грамматики по теме.

1

Модуль 7. Как мы путешествуем?

Раздел 1. Почему люди путешествуют? Виды туризма. Лексика по теме. Выбираем один из Тульских пляжей для предстоящеголетнего отдыха.

1

Раздел 2. В аэропорту. Лексика по теме. Возможные диалоги вовремя путешествия по воздуху.

1

Раздел 3. Путешествуем на поезде. Интересные объектыТульского региона, связанные с железной дорогой и поездами.

1

Раздел 4. Не сидим на месте. Путешествуем автостопом. Читаемотрывок из рассказа Р. Дала «Автостопщик».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в 9 классе "Добро пожаловать в 9 класс"

классный час в 9 классе на 1 сентября...

Мероприятие внеурочной деятельности в рамках спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»,

Районный конкурс методических разработок,посвящённый празднованию 500-летия возведения Тульского кремля.Тема занятия "Достопримечательности Тулы". Английский язык. 5 классПапка со всеми мате...

Разработка внеурочного мероприятия в рамках преподавания спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»

Данная разработка учебно-игрового мероприятия «Что прячется за стенами древнего Тульского кремля? предназначена для обучающихся 7-х классов и может быть использована в рамках спецкурса "Доб...

Учебно-методический комплекс «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» («Welcome to Tula»)

Я хотела бы познакомить вас с новым учебно-методическим комплексом «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» (...

Рабочая программа "Добро пожаловать в Тулу"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности...

"Добро пожаловать в Тулу 5 класс"

Данная рабочая программа предназначена для школ Тулы и Тульской области, где реализуется данная внеурочная деятельность....

Добро пожаловать в Тулу, 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Тулу", 6 класс...