Добро пожаловать в Тулу, 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Тулу", 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_8.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
Новоогаревская средняя школа №19
РАССМОТРЕНО МО гуманитарного цикла ________________________ Кузнецова Г.Н. [Номер приказа_____] от «28» 08 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ [Номер приказа_______] от «29» 08 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Беккер О.Н. [Номер приказа_____] от «30» 08 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Добро пожаловать в ТУЛУ»
для обучающихся 8 классов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся, изучая данный курс, должны достигнуть определенных
личностных результатов:
• осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Изучение курса « Добро пожаловать в Тулу» внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма:
• любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу),
народу, России;
• знание традиций своего региона, своей семьи и школы, бережное отношение
к ним;
• стремление активно участвовать в жизни села, города, области;
• уважительное отношение к родному языку;
• уважительное отношение к своей малой родине, гордость за её достижения и
успехи;
• уважение традиционных ценностей многонационального российского
общества;
• осознание родной культуры через сравнение с культурой англоязычных
стран;
• чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
• стремление достойно представлять родную культуру;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
• умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении
и поступках людей;
• положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
• интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
• умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
• потребность и способность представлять на английском языке родную
культуру;
• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать
решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающихся данного курса будут развиты:
1)положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему
овладению ИЯ:
• представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
• осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
• осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и
значимости ИЯ для будущей профессии;
• обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации,
к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к
выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
• использовать знаково-символические средства представления информации
для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и
дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с
задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей
(групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная
инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности;
4) специальные учебные умения:
• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной
информации;
• работать с лексическими таблицами;
• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,
контексту;
• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
• использовать речевые средства для объяснения причины, результата
действия;
• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
• работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов,
фразовых глаголов;
• переводить с русского языка на английский;
• использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
• выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”,
“Matching”, “Fill in” и другие.
В результате изучения курса учащийся должен
Знать:
1. фонетический аспект речи;
2. лексический аспект речи: объем новой лексики – 300 лексических единиц;
3. грамматический аспект речи (предусмотренные содержанием программы
спецкурса)
Уметь:
1) выражать свое мнение и отношение по изученным темам спецкурса (объём
высказываний – 5-6 фраз);
2) рассказывать о себе и своей деревне, своём городе, о Туле и столице Великобритании, о
знаменитых людях региона и стран изучаемого языка, о природе родного края, о
животных, об отдыхе и развлечениях;
3) описывать картинки и вести диалоги (3-4 фразы со стороны каждого учащегося),
используя изученный лексический и грамматический материал.
Компетенции:
В результате изучения курса, обучающиеся приобретут компетенции
• информационные (давать развернутый ответ на вопрос, обосновывать его
примерами; извлекать необходимую информацию из источников различного типа),
• коммуникативные (владеть навыками организации и участия в коллективной
деятельности; владеть таким видом выступления как монолог),
• познавательные (участвовать в учебно-исследовательской работе; создавать
собственные тексты с включением максимума лексического и грамматического
материала),
• культурологические (широкий кругозор, развитая речь).
Цели курса:
развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как
инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; формирование
полиязычной, поликультурной личности; развитие коммуникативной компетенции в
рамках определенного тематического минимума; повышение мотивации и понимания
важности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации; формирование учебных умений пользоваться двуязычными,
толковыми словарями, информационно-коммуникационными технологиями; воспитание
гражданина, патриота своей малой родины; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры.
развитие коммуникативной культуры. Обучающиеся учатся технике общения,
овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового
общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
Задачи:
-формировать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в основных видах
речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
-развивать познавательные интересы учащихся в области регионоведения и интереса к
жизни зарубежных сверстников в Великобритании;
-установить дружеские связи с учащимися других стран путем переписки по электронной
почте;
- сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком;
-расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование, письмо);
-повысить мотивацию к изучению английского языка;
-способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
-совершенствовать навыки работы в группе;
-воспитать осознанное мотивированное отношения к изучению иностранного языка,
потребности в практическом использовании английского языка.
Формы организации учебного процесса:
• беседы и дискуссии;
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические,
ролевые, дидактические, лингвистические);
• конкурсы, викторины, инсценировки;
• анкетирование, тестирование;
• чтение и перевод;
• сбор и анализ информации.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Место программы в структуре образовательной программы.
Настоящая программа дополнительного образования по естественно-научному
направлению составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы из расчета 1
учебный час в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Посещаем знакомые места ещё раз.– 5 ч.
2. Знакомимся с Шотландией – 5 ч.
3. Знакомимся с Калифорнией – 5 ч.
4. Новости Тулы, Шотландии и Калифорнии – 5 ч.
5. Учимся быть экскурсоводами по Тульской области.– 5 ч.
6. Открываем для себя Тульский регион – 5 ч.
7. Домашнее чтение: шотландские сказки – 4 ч
Тематическое планирование
Класс – 8
Занятия – 1 час в неделю
УМК:
- Региональное пособие по английскому языку для обучающихся 8 класса «Добро пожаловать в Тулу. За страницами учебника». Сост. В.Н. Андреев и др. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018.
- Региональное пособие по английскому языку. Методические рекомендации «Добро пожаловать в Тулу. За страницами учебника». Сост. В.Н. Андреев и др. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018.
- Аудио- и видеоприложения к курсу.
№ п\п | Содержание материала | Количество часов |
Модуль 1. Отправляемся в путешествие. | ||
Раздел 1. Праздники и путешествия. Эпизод путешествия свинки Пеппы с братом и дедушкой по реке. Обзор лексики и грамматики по теме. | 1 | |
Раздел 2. Читаем и пишем о праздниках. Лексика по теме. | 1 | |
Раздел 3. Один день в Озёрном крае. Знакомство с регионом. | 1 | |
Раздел 4. Открытки с достопримечательностями мира. Продолжаем знакомство с туристическими объектами. | 1 | |
Раздел 5. Читаем на английском и рассказываем наизусть стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» | 1 | |
Модуль 2. Путешествуем в Ирландию. | ||
Раздел 1. Знакомимся с географией, флорой и фауной Ирландии. Повторяем настоящее простое и прошедшее простое времена. | 1 | |
Раздел 2. История Ирландии. Настоящее совершённое длительное время. | 1 | |
Раздел 3. Знакомимся со столицей Ирландии – Дублином. Достопримечательности Дублина. Работа с лексикой раздела. | 1 | |
Раздел 4. Знакомимся со столицей Северной Ирландии – Белфастом. Достопримечательности Белфаста. Рассказываем об интересном месте Тулы. | 1 | |
Раздел 5. Планируем тур по Ирландии. Мини-проект. | 1 | |
Модуль 3. Путешествуем в Канаду. | ||
Раздел 1. Знакомимся с географическим положением, климатом и природой Канады. | 1 | |
Раздел 2. Изучаем историю Канады. Лексика по теме. | 1 | |
Раздел 3. Монреаль – мост между двумя культурами. Знакомимся с канадской провинцией Квебек. | 1 | |
Раздел 4. Торонто – столица канадского региона Онтарио. Переписываемся с подругой по переписке из Торонто и планируем туда поездку. | 1 | |
Раздел 5. Отправляемся в тур по Канаде. Мини-проект. | 1 | |
Модуль 4.В туристическом агентстве | ||
Раздел 1. Деятельность туристического агентства. Делимся опытом посещения турагентства. Профессия турагента. Обзор лексики по теме. | 1 | |
Раздел 2. Источники прибыли в туристической индустрии. Отправляемся в поездку через турагентство. Пробуем себя в качестве турагента. | 1 | |
Раздел 3. Что значит быть турагентом? Пишем эссе о профессии. | 1 | |
Раздел 4. Туристические агентства Тульской области. Открываем собственное турагентство в регионе. | 1 | |
Раздел 5. Разрабатываем собственный туристический маршрут. Мини-проект. | 1 | |
Модуль 5. Отели и гостеприимство | ||
Раздел 1. Деятельность отеля. Типы отелей и номеров. | 1 | |
Раздел 2. Выбираем гостиницу и бронируем в ней комнату. | 1 | |
Раздел 3. Знакомимся с гостиницами в Озёрном крае. Обосновываем свой выбор одной из них. | 1 | |
Раздел 4. Отправляемся на о. Барбадос. Изучаем туристический буклет, посвящённый острову. | 1 | |
Раздел 5. Отель и курорт в баварской деревне Бергхоф. Управляем деревней. Мини-проект в форме ролевой игры. | 1 | |
Модуль 6.Новости туризма. | ||
Раздел 1. Путешествие по Тульской области. Почему Тула достойна войти в Золотое Кольцо России? | 1 | |
Раздел 2. Путешествуем по Центральной России. Золотое Кольцо. | 1 | |
Раздел 3. Путешествуем по Канаде. Ведём туристический блог. | 1 | |
Раздел 4. Тур по Ирландии. Описываем наиболее впечатлившую достопримечательность. Обзор лексики по теме. | 1 | |
Раздел 5. Путешествуем по Йоркширу. Собираем местныелегенды. Обзор грамматики по теме. | 1 | |
Модуль 7. Как мы путешествуем? | ||
Раздел 1. Почему люди путешествуют? Виды туризма. Лексика по теме. Выбираем один из Тульских пляжей для предстоящеголетнего отдыха. | 1 | |
Раздел 2. В аэропорту. Лексика по теме. Возможные диалоги вовремя путешествия по воздуху. | 1 | |
Раздел 3. Путешествуем на поезде. Интересные объектыТульского региона, связанные с железной дорогой и поездами. | 1 | |
Раздел 4. Не сидим на месте. Путешествуем автостопом. Читаемотрывок из рассказа Р. Дала «Автостопщик». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час в 9 классе "Добро пожаловать в 9 класс"
классный час в 9 классе на 1 сентября...
Мероприятие внеурочной деятельности в рамках спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»,
Районный конкурс методических разработок,посвящённый празднованию 500-летия возведения Тульского кремля.Тема занятия "Достопримечательности Тулы". Английский язык. 5 классПапка со всеми мате...
Разработка внеурочного мероприятия в рамках преподавания спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»
Данная разработка учебно-игрового мероприятия «Что прячется за стенами древнего Тульского кремля? предназначена для обучающихся 7-х классов и может быть использована в рамках спецкурса "Доб...
Учебно-методический комплекс «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» («Welcome to Tula»)
Я хотела бы познакомить вас с новым учебно-методическим комплексом «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» (...
Рабочая программа "Добро пожаловать в Тулу"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности...
"Добро пожаловать в Тулу 5 класс"
Данная рабочая программа предназначена для школ Тулы и Тульской области, где реализуется данная внеурочная деятельность....
Добро пожаловать в Тулу, 6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Тулу", 6 класс...