Рабочая программа "Добро пожаловать в Тулу"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Чагрова Светлана Викторовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_spetskurs_7_kl.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Добро пожаловать в Тулу»

Уровень общего образования: основное общее образование

Класс: 7

Количество часов: 34

Учитель английского языка Чагрова С.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Добро пожаловать в Тулу" составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку и разработана на основе материалов авторских УМК Вербицкой М.В.

Программа кружка "Добро пожаловать в Тулу" предназначена для учащихся 7 класса, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и реализуется в рамках внеурочной деятельности школы. В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

           Программа рассчитана на то, чтобы на региональном материале расширить коммуникативный репертуар обучающихся и последовательно осуществить принцип «пяти навыков» в области иностранного языка (не только традиционно выделяемые говорение, чтение, письмо и аудирование, но и развитие мышления разного типа, в том числе аналитического, синтетического и критического). Работа по программе нацелена на развитие межпредметных и метапредметных компетенций, обучающихся через включение регионального содержательного компонента.  

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; развитие патриотических качеств: гордости за свой край и Родину.

Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям “Добро пожаловать в Тулу”

           ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Личностные результаты

  • осознание роли владения иностранными языками в современном мире;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • приобщение к ценностям мировой и российской культуры.

Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
  • развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • развитие умения наблюдать, анализировать, делать обобщенные выводы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты

Основанием для выделения предметных требований, к уровню подготовки учащихся выступает основная образовательная программа школы.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Уметь:

  • понимать на слух короткие, несложные аутентичные тексты, читать и выполнять различные задания к текстам;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
  • общаться на английском языке.

Социокультурная осведомлённость

Знать:

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка и своей страны, региона (достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
  • сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Воспитание таких личностных качеств, как

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, активность;
  • самостоятельность;
  • умение работать в сотрудничестве с другими,
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, в т.ч. умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание, расширение;
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • учатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • учатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Формы учета знаний, умений

Способами определения результативности программы являются: выполнения творческих заданий, их презентации.

Оценка достижения планируемых результатов

С точки зрения современных подходов к оцениванию, оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио учеников включаются выборки детских работ – формальных и творческих; материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность учащихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка.

Учебно-тематический план

                      Содержательный раздел рабочей программы

Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ и т.д. (от 7 реплик 5-7 классы)

Обучающийся научится:

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

даватькраткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без

опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста)в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, научно- популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимися языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Обучающийся научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). Жанры текстов : научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.

Обучающийся научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи.

Обучающийся научится:

заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в ловах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложения по интонации;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Обучающийся научится

  • правильно писать изученные слова.
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  • глаголов dis-(disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
  • существительных –sion/- tion (celebration), -ance/ence (performance), - ment (environment), -ity (possibility), - ness (kindness), - ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting);
  • прилагательные un-, im-, in-, inter, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, less, -ve;
  • наречий –ly;
  • числительные - teen, -ty, -th;
  1. словосложение:
  • существительное + существительное;
  • прилагательное + прилагательное;
  • прилагательное+ существительное;
  1. конверсия:
  • образование существительных от неопределенной формы глагола;
  • образование существительных от прилагательных.

Распознавание и использование интернациональных слов. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Обучающийся научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

распознавать и употреблять в речи:

различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);

количественные и порядковые числительные;

глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);

использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Тематическое планирование

7 класс

1.  Уже знакомые места (5ч.)

1. Инструктаж по ТБ. Повторение: прошедшее простое время глагола в активном и страдательном залоге.

2. Газета Moscow Times, ведущее англоязычное издание, о Туле. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах.

3. Один день из жизни средней школы Вирджинии. Глаголы чувств в продолженных временах.

4. Новости из частной школы графства Йоркшир (часть 1). Прошедшее простое и продолженное времена глагола.

5. Новости из частной школы графства Йоркшир (часть 2). Употребление определенного и неопределенного артикля.

2.  Представление Шотландии (5 ч.)

1. (6) Шотландия: география, климат, погода. Просмотр кинофильма. Настоящее совершенно-длительное время глагола.

2. (7) Население, знаменитые люди Шотландии. Сравнение настоящего совершенного и совершенно-длительного времен.

3. (8) История Шотландии (часть 1). Работа с географической картой.

4. (9) История Шотландии (часть 2). Сравнение настоящего продолженного и совершенно-длительного времен.

5. (10) Эдинбург. Описание картинок.

3.  Представление Калифорнии (5 ч.)

1. (11) Что вы знаете о Калифорнии? Прямая и косвенная речь.

2. (12) Население, знаменитые люди Калифорнии. Косвенная речь, правило согласования времен.

3. (13) История Калифорнии (часть 1). Использование правила согласования времен.

4. (14) История Калифорнии (часть 2).

5. (15) Русская Калифорния.

4.  Новости из Тульской области, Шотландии, Калифорнии (5 ч.)

1. (16) Истории, представляющие общественный интерес.

2. (17) Инструктаж по ТБ. Новости культурной жизни из Тульской области, Шотландии, Калифорнии.

3. (18) Спортивные новости из Тульской области, Шотландии, Калифорнии.

4. (19) Выбирай новости, которые тебе интересны. Сравнительная характеристика прошедшего простого и настоящего совершенного времен глагола.

5. (20) Проект “ Напиши свой рассказ”. Сравнительная характеристика прошедшего простого, настоящего совершенного и настоящего совершенно-длительного времен глагола.

5. Учись быть гидом по Тульской области (5 ч.)

1. (21) Возьмись за трудное дело.

2. (22) Жизнь и приключения Андрея Болотова. Построение общих и специальных вопросов.

3. (23) Я не представляю Россию без Ясной Поляны. Вопросы в косвенной речи.

4. (24) 3 вопроса. Построение вопросов к подлежащему.

5. (25) Проекты “Андрей Болотов”, “Лев Толстой”.

6. Исследование Тульской области  и ее окрестностей (5 ч.)

1. (26) Путешествие вниз по Оке.

2. (27) Прогулка по улицам Тулы. Повторение форм неправильных глаголов.

3. (28) Поездка по области (часть 1). Неправильные глаголы.

4. (29) Поездка по области (часть 2). Описание тульских улиц.

5. (30) Создай свой туристический маршрут. Употребление определенного глагола с географическими названиями.

7.  Легенды Шотландии (4 ч.)

1. (31) Повествования из районов Высокогорья.

2. (32) Рассказы из пограничных районов. Повторение степеней сравнения прилагательных.

3. (33) Рассказы из района долин. Степени сравнения прилагательных (исключения).

4. (34) Рассказы о великанах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка для учащихся 5 класса «Добро пожаловать в мир английской грамматики»

Рабочая программа кружка для учащихся 5 класса «Добро пожаловать в мир английской грамматики»....

Рабочая программа электива "Добро пожаловать в Великобританию"

Данная рабочая программа поможет учителю познакомить учащихся с культурой и историей изучаемого языка...

Сценарий праздника "Героическая Тула", посвященный 80й годовщине обороны города-героя Тулы

Сценарий посвящен празднованию 75-летия обороны города-героя Тулы.Оборона Тулы продолжалась 43 дня с 24 октября по 5 декабря  1941 года.  Эта операция  прервала наступление на Москву...

Мероприятие внеурочной деятельности в рамках спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»,

Районный конкурс методических разработок,посвящённый празднованию 500-летия возведения Тульского кремля.Тема занятия "Достопримечательности Тулы". Английский язык. 5 классПапка со всеми мате...

Разработка внеурочного мероприятия в рамках преподавания спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»

Данная разработка учебно-игрового мероприятия «Что прячется за стенами древнего Тульского кремля? предназначена для обучающихся 7-х классов и может быть использована в рамках спецкурса "Доб...

Учебно-методический комплекс «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» («Welcome to Tula»)

Я хотела бы познакомить вас с новым учебно-методическим комплексом «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» (...

"Добро пожаловать в Тулу 5 класс"

Данная рабочая программа предназначена для школ Тулы и Тульской области, где реализуется данная внеурочная деятельность....