Дифференцированный подход на уроках английского языка
материал по английскому языку

Байбулатова Лилия Ильшатовна

Индивидуально-дифференцированная работа на уроках английского языка является условием предупреждения трудностей, так как позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников и подбирать задания с учётом их уровня подготовки и потенциальных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsirovannyy_podhod_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход на уроках английского языка

Байбулатова Лилия Ильшатовна

Прежде, чем воспитать ученика
во всех отношениях, нужно знать
его во всех отношениях.
К.Д.Ушинский

Под разноуровневым обучением понимается разный уровень усвоения учебного материала:

  • усвоение материала базового уровня в соответствии с требованиями образовательного стандарта;
  • усвоение углубленного, расширенного материала, предусмотренного стандартом в расчете на способности и интересы учащихся, а так же на возможности современных образовательных технологий.

Дифференцированный подход можно применять на разных этапах урока:

1) Обучение диалогической речи.

На послетекстовом этапе идет дифференциация в основном на сильного и среднего ученика. Им предлагается выполнить задания на выбор: составить свой собственный диалог на основе прочитанного или выучить диалог предложенный автором учебника. Конечно же, не обходится без появления слабых учеников на данном этапе урока. Здесь им предлагается выразительно прочитать текст или заучить фразы клише, а остальное прочитать. Все ученики выбирают свое посильное задание и справляются с ним без особых проблем.

2) Лексическая зарядка вначале урока.

Для введения в тему урока ученикам предлагается ответить на вопросы.

На вопросы по-английски может ответить любой обучающийся, самое главное – правильно их задать. Здесь им предлагается ответить на специальные (требуют полного ответа) и общие вопросы (требуют краткого ответа).

Сильные ученики отвечают на специальные вопросы, вопросы с новыми словами (Why do you like reading? How do you think playing football is useful for you and why? How many hours do you spend on your hobby? ), а слабые ученики на общие вопросы с простыми ответами и хорошо известными словами (Do you like playing football? Do you prefer playing football or basketball? Do you like reading books). Используя данный метод дифференциации на данном этапе урока можно задействовать любого обучающегося.

3) Отработка лексических единиц.

При введении или отработке лексических единиц можно применить дифференциацию на сильных, средних и слабых обучающихся. Сильные ученики вспоминают лексику с помощью синонимов или ассоциативного ряда слов по теме. Средние могут ориентироваться по картинке на экране. Слабые ученики получают картинку и перевод одномоментно. В итоге на данном этапе уроке справляются все обучающиеся.

4) Обучение монологической речи

На мой взгляд, является самым сложным этапом обучения, но необходимым. Говорение – это один из самых важных видов деятельности и его нужно развивать. Для сильных обучающихся предлагается тема или краткий план из учебника (говорят сами, без опор, без клише, без подробных планов). Для средних детей предлагаются фразы-клише, ключевые слова, подробный план. А для слабых учащихся подготавливается текст с пропусками, текст на русском или подробный план ответ с фразами-клише.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка

Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...

Дифференцированный подход на уроке английского языка.

В последние годы наряду с понятием ин­дивидуального подхода в педагогике и ме­тодике появилось понятие дифференциро­ванного подхода к учащимся в воспитании и обучении. Эти понятия родственны, но не од...

Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка

В этой статье я хотела поделиться с вами тем, как я использую дифференцированный подход на уроках английского языка. Вся работа построена на использовании ролевых жизненных ситуаций. Причем задействов...

методический семинар "Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"

quot;Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"...

Технология дифференцированного подхода на уроках английского языка – неотъемлемая часть повышения качества коммуникативной компетенции.

Дифференциация в той или иной мере поиогает  на каждом уроке повысить качество усвояемости лексики.  Работа в классах с углубленным изучением английского языка это доказывает. Новая  ле...

Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...

Дифференцированный подход на уроках английского языка

Дифференцированный подход на уроках английского языка как никогда актуален сегодня.Я постаралсь раскрыть свой профессиональный опыт в этой сфере....