Дифференцированный подход на уроке английского языка.
методическая разработка на тему

Конечных Галина Иннокентьевна

В последние годы наряду с понятием ин­дивидуального подхода в педагогике и ме­тодике появилось понятие дифференциро­ванного подхода к учащимся в воспитании и обучении. Эти понятия родственны, но не однозначны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an42.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход на уроке английского языка.

В последние годы наряду с понятием индивидуального подхода в педагогике и методике появилось понятие дифференцированного подхода к учащимся в воспитании и обучении. Эти понятия родственны, но не однозначны.

Еще Я. А. Коменский отмечал, что воспитывать и «образовывать» можно все юношество, необходимо лишь различие в оказании помощи.

В педагогике индивидуальный подход стал одним из основополагающих принципов воспитания детей. Этот принцип рассматривается в органическом единстве с воспитанием детей в коллективе.

Несмотря на большое количество работ об индивидуальном подходе, тем не менее до сих пор не раскрыта полностью его сущность. Что же касается индивидуального подхода в применении к методике обучения иностранному языку, то сведения о нем носят отрывочный и не всегда последовательный характер. Более того, в последнее время все чаще используются два термина: индивидуальный подход и  дифференцированный подход. Иногда их употребляют как синонимы, в других случаях их противопоставляют, рассматривая дифференцированный подход как один из путей реализации индивидуального подхода.

Индивидуальный подход предполагает учет многообразных индивидуальных особенностей учащихся: их индивидуальные свойства (в первую очередь способности), а также их личностные свойства (жизненный опыт, сфера интересов, темперамент, характер). Индивидуальный подход осуществляется в условиях классно-урочной системы обучения и предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.

Суть дифференцированного подхода мы видим в условном разделении класса на определенных этапах урока на несколько подвижных групп в зависимости от учебных возможностей учащихся. Каждая группа овладевает навыками и умениями в различном темпе, имеет свой вариант. Дифференцированный подход в обучении позволяет построить достаточно гибкую систему обучения с учетом специфики реализации общеметодических закономерностей в зависимости от условий обучения, от вида речевой деятельности, этапа обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся характера материала и других факторов. Можно согласиться с С. Ф. Шатиловым, который трактует понятие дифференцированного подхода довольно широко. С одной стороны, он считает, что дифференцированный подход выражается, прежде всего, в «учете психологических, лингвистических, методических особенностей каждого вида речевой деятельности». В учете положительного влияния этих видов речевой деятельности друг на друга, а также в правильном выборе приемов и форм работы. С другой стороны, он требует учета индивидуальных и групповых особенностей, проявляющихся в понимании, запоминании, усвоении материала разными учащимися. Известно, что есть разные учащиеся: более или менее любознательные, способные, внимательные и трудолюбивые, по-разному усваивающие один и тот же материал: одни овладевают им быстро и прочно, другим необходимо для этого больше времени и усилий. Поэтому дифференцированный подход предполагает разные по трудности и сложности задания для достижения одних и тех же конечных целей обучения. Так, хорошо подготовленным учащимся, а также учащимся, изучающим иностранный язык на факультативах, предъявляются более сложные по содержанию и по языковой форме задания. Слабоподготовленным ученикам даются посильные для них задания, с тем,  чтобы стимулировать их к овладению иностранным языком.

Дифференцированное обучение строится, в основном, на подборе индивидуальных заданий, в зависимости от подготовки учеников и уровня сформированности речевых навыков и умений.

Формы дифференцированного обучения разнообразны. Это, например:

  • использование разных вариантов однотипных заданий;
  • применение заданий разной степени сложности;
  • оказание различной помощи учащимся при выполнении одного и того же задания;
  • выполнение упражнений при помощи ИКТ в различных режимах
  • различная длина пауз для выполнения задания;
  • различные количества повторений для выполнения одного и того же задания;
  • разные виды ключей, опор;
  • чтение текстов разной трудности;
  • выполнение упражнений по индивидуальным карточкам;
  • работа с программированными пособиями. И другие формы работы.

Конечных Г. И.

Усть-Баргузинская Школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка

Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...

Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка

В этой статье я хотела поделиться с вами тем, как я использую дифференцированный подход на уроках английского языка. Вся работа построена на использовании ролевых жизненных ситуаций. Причем задействов...

методический семинар "Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"

quot;Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"...

Технология дифференцированного подхода на уроках английского языка – неотъемлемая часть повышения качества коммуникативной компетенции.

Дифференциация в той или иной мере поиогает  на каждом уроке повысить качество усвояемости лексики.  Работа в классах с углубленным изучением английского языка это доказывает. Новая  ле...

Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...

Дифференцированный подход на уроках английского языка

Дифференцированный подход на уроках английского языка как никогда актуален сегодня.Я постаралсь раскрыть свой профессиональный опыт в этой сфере....

Дифференцированный подход на уроках английского языка.

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...