Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка
статья на тему
В этой статье я хотела поделиться с вами тем, как я использую дифференцированный подход на уроках английского языка. Вся работа построена на использовании ролевых жизненных ситуаций. Причем задействованы все учащиеся с разным уровнем подготовки. Такая работа вызывает большой интерес к изучению иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение дифференцированного подхода на уроках английского | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход в изучении английского языка
Учитель: Гагарина Н.В.
Мы знаем , что в основе овладения иностранным языком лежит общение и эффективное изучение реально только при коммуникативном обучении, причем используются ролевые жизненные ситуации.
На начальном этапе и в дальнейшем обучении я использую так называемые «блоки», которые включают весь лексический минимум по этой теме. Опираясь на схему, где написаны «ключевые » слова. В дальнейшем эта схема используется мною на уроках в течение 5-7 минут в начале; потом перехожу к грамматическим структурам.
Также я использую работу по картинкам, как закрепление изученного материала. Класс делится на 3 группы:
1-я – «слабые» ученики, 2-я – учащиеся, которые учатся хорошо, 3-я –учащиеся, которые учатся на отлично.
Необходимо составить рассказ по ситуативным картинкам «Подготовка к поездке», цель – закрепление лексики по этой теме.
Первая группа – разбирает ситуации по первым двум картинкам; вторая группа – по следующим; третья – готовит ситуации по всем шести картинкам. Таким образом рассказ обогащается, становится полнее и повторяется несколько раз.
Диалоги составляются по нескольким вариантам:
А) каждая группа имеет свой план, который отличается друг от друга по степени трудности, на основе которого они должны составить диалог;
Б) группа составляет диалог по узловым словам (количество узловых фраз разное);
В) пары- «сильный-слабый»; взять интервью (дан определенный лексический минимум, на основе которого составляется диалог);
Г) группы с консультантом, который выбирается из сильных учеников. Дается лексика по 3-м темам, каждая группа выбирает себе тему и лексику. Они обыгрывают свою ролевую ситуацию, а консультанты помогают им.
Работа с текстом тоже требует дифференцированного подхода, особенно когда берется законченный рассказ, история, сказка.
I этап - работа ведется в основном со «слабыми» обучающимися:
- выполняются упражнения по выявлению уровня понимания прочитан
ной информации;
- по нахождению предложений в тексте;
- перевод отдельных фрагментов.
II этап – работа с «более сильными» обучающимися:
- объяснение фактов из текста;
- выбор предложений для аргументации определенного тезиса;
- называние проблем, заложенных в тексте;
- анализ ситуации.
III этап – работа с «сильными» обучающимися:
- выражение своей точки зрения;
- доказывание тезиса;
- аргументирование своего суждения, своего отношения к тексту.
Такая работа вызывает наибольший интерес к изучению иностранного языка, причем каждый обучающийся участвует максимально и естественно дает возможность выговориться всем детям с разными способностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка
Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...
Дифференцированный подход на уроке английского языка.
В последние годы наряду с понятием индивидуального подхода в педагогике и методике появилось понятие дифференцированного подхода к учащимся в воспитании и обучении. Эти понятия родственны, но не од...
методический семинар "Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"
quot;Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"...
Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»
Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...
Учебно-методическое пособие «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»
Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...
Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»
Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...
Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»
Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...