Технологическая карта урока английского языка "Города "Золотого кольца", 10 класс
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Преснякова Лариса Валентиновна

Технологическая карта урока по английскому языку "Города "Золотого кольца" в разделе "Изучаем историю" УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Араванис Р, Вассилакис Дж., "Английский язык", базовый уровень, М: ООО "Русское слово". Использование современных педагогических технологий, технология проектной деятельности, развитие навыков читательской грамотности, разнообразные виды деятельности, разные формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку по теме «Города «Золотого кольца»,10 класс

Учитель: Преснякова Лариса Валентиновна

Тема раздела: «Изучаем историю»

Тема урока: «Города «Золотого кольца»

Учебно-методический комплекс: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Р. Араванис, Дж. Вассилакис «Английский язык», 10 класс, базовый уровень. – М.: ООО «Русское слово» - учебник, 2020 – (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: комбинированный.

Технологии: технология критического мышления (мозговой штурм, получение новой информации, систематизация, мнение),

                        технология развивающего обучения (анализ, аргументация, синтез),

                        технология обучения в сотрудничестве (идея взаимного обучения, через индивидуальную и коллективную ответственность за решение учебных задач),

                        технология проектной деятельности (индивидуальный минипроект),

                        здоровьесберегающие технологии (комфортные условия обучения, доброжелательная атмосфера, соответствие нагрузки возрасту детей, чередование разных форм работы, рациональная организация учебного процесса).

Цели урока

Воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма, гордости за культуру и традиции своего народа;

- воспитание чувства патриотизма, гордости за национальную культуру и традиции местного населения, восхищения красотой природы тех мест, где проживаешь;

- воспитание вежливого, доброжелательного отношения к другим людям в процессе общения, обсуждения, развитие потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.

Образовательные:

- развитие навыков читательской грамотности;

- составление алгоритма работы над проектом;

- совершенствование лексико-грамматических навыков и умений.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса и активности учащихся;

- развитие социокультурной компетенции, умение описывать традиции и красоту родного края, своей страны (НРЭО);

- расширение кругозора обучающихся.

Задачи

- совершенствовать навыки ознакомительного и поискового чтения;

- развивать навыки ассоциативного мышления;

- развивать умение обучающихся воспринимать на слух и понимать речь собеседника в заданной ситуации общения;

- формировать навыки устной речи;

- работать с разными источниками информации.

Планируемые результаты

личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

метапредметные:

регулятивные: осуществление регулятивных действий постановки цели, прогнозирования; пошагового и итогового контроля, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельного учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

познавательные: осуществление логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по заданным критериям; поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, ресурсов библиотек и Интернета; выстраивание сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать и вести диалог; формулировать собственное мнение, способность аргументировать; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

предметные: развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание, грамотно использовать в речи грамматические понятия и лексические единицы.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Организация пространства: учебник, компьютерная презентация.

1. Организационный этап. Речевая зарядка (разогрев).

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию.

Предлагает классу составить пословицу, расставив слова в правильном порядке (работа в группах).

Учащийся расставляют слова, называют пословицы и их русский эквивалент: 1) East or West home is best. 2) Every bird likes its own nest. 3) The wider we roam, the welcome home.

Умение использовать имеющиеся знания для решения учебных задач

Приветствуют педагога.

Взаимодействуют друг с другом в группе.

Учащиеся произносят хором пословицы (работа во фронтальном режиме)

Умение слушать, оказать своевременную помощь

Проверяют уровень своей готовности к уроку.

Корректируют ответ

Контроль и самоконтроль

Волевая саморегуляция

2. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: создание проблемной ситуации, определение темы и целей урока.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель предлагает определить тему урока:1) Дайте ответ на вопрос: Почему именно с этих пословиц мы начали урок? О чем мы поговорим на уроке?

Учащиеся высказывают свое мнение, делают предположения о теме урока (О доме, о путешествии).

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока.

Взаимодействуют с учителем, друг с другом во фронтальном режиме.

Умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение

Предполагают и принимают решение

Умение ставить учебные цели

Умение точно выражать свои мысли

3. Актуализация знаний.

Цель этапа: формирование готовности к размышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 Учитель

1) активизирует ранее изученные и предлагает новые лексические единицы по теме: Russian Orthodox Church, the Golden Ring, slav tribes, reign, the Cathedral of Assumption, the Cathedral of Nativity, the Trinity Lavra, UNESCO World Heritage list, principality, medieval architecture, a place of pilgrimage, siege, refuge.

2) предлагает уточнить тему урока (Назовите ключевое слово в этом списке слов).

Учащиеся читают слова.

Называют ключевое слово, объясняют, почему они так думают.

Умение синтезировать полученную информацию.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом во время обсуждения.

Учащиеся произносят хором слова (работа во фронтальном режиме)

Умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Корректируют чтение, делают прогноз, выражают свое согласие/ несогласие.

Умение оценивать свою деятельность.

Формирование мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

4. Презентация нового материала.

Цель этапа: создание алгоритма действий для следующего этапа.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель

1) проверяет домашнее задание: чтение текста по группам: с28 общая часть и г. Владимир (Группа 1), с28 общая часть и г. Суздаль (Группа 2) с28-29 общая часть и г. Сергиев Посад (Группа 3);

2) организует работу с классом:

а) выполнение заданий по тексту: с29 уА (множественный выбор с обоснованием из текста), с29 уВ (верно/ неверно с обоснованием из текста);

в) дать ответ на вопрос, что удивило, что узнали нового;

Учащиеся читают текст вслух.

Во время чтения учащиеся выполняют задания в письменной форме.

Умение извлекать необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового и творческого характера

Взаимодействуют с учителем во время работ, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом во время обсуждения.

Индивидуальная работа по выполнению заданий по тексту.

Отвечают на вопрос, что удивило, что узнали нового.

Умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, взаимопроверка, пошаговый контроль.

Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении заданий.

Умение структурировать знания.

5. Практика использования нового материала.

Цель этапа: построение ориентированной основы нового способа действия.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель

1) организует релаксацию. Предлагает по картинкам на слайдах (от общей информации (1) к более конкретной (2-4)) определить, о каком городе Уральского региона, Челябинской области идет речь, объяснить;

2) предлагает

назвать временную форму глагола для повествования, для описания событий прошлого;

3) предлагает вспомнить, какая информация входила в содержание каждого текста;

4) предлагает обратить внимание на новые слова: с29 уС.

Учащиеся строят догадки, определяют город. Называют время Present Simple и Pаst Simple.

Называют город, о котором хотели бы рассказать, комментируют выбор.

Работают с новыми словами (Найти синонимы в тексте)

Умение использовать догадку, анализировать, определять алгоритм действий.

Взаимодействуют с учителем во время работ, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом во время обсуждения,

определяют алгоритм действий. Индивидуальная работа

Умение общаться, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Взаимопроверка

Умение осуществлять самостоятельный учет выделенных учителем ориентиров действия

Умение работать в группе

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель этапа:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель

1) подводит итоги занятия. Предлагает учащимся осуществить оценку темы, процесса урока, своей деятельности на уроке, своих достижений.

2) предлагает определить домашнее задание (проект), знакомит с планом высказывания с29.

Учащиеся участвуют в беседе по обсуждению итогов урока.  Оценивают, выбирая подходящий смайлик.

Прогнозируют домашнее задание.

Умение анализировать, давать оценку разным явлениям, обмениваться мнениями, соглашаться или не соглашаться с другой точкой зрения

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом во время обсуждения итогов урока.

Умение слушать собеседника, строить высказывания, формулировать собственное мнение.

Оценивают результаты достигнутого на уроке.  Оценивают свои достижения. Ставят новые учебные цели и задачи.

Умение оценивать свою деятельность, соотносить новую информацию и имеющиеся знания, вырабатывать собственную позицию, оценивать процесс.

Умение определять результативность образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...