Самоанализ урока по теме «Профессии».
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Якунина Снежанна Сергеевна

Описаны цели, задачи и результаты урока, а также средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_teme_professii.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

 

Данный урок по английскому языку является уроком №7 в системе уроков по разделу «Профессии». Тема урока: «Профессии».

Цель урока - обобщить и систематизировать знания по теме «Профессии».

В данном классе я поставила следующие задачи:

  • образовательная: повторение изученной лексики по теме «Профессии», формирование навыков поискового чтения и развитие навыков монологической речи.
  • развивающая: развитие коммуникативной компетенции учащихся, развитие языковой догадки, воображения, развитие умения представлять результаты своей деятельности (проектные работы), умения давать оценку собственной деятельности.
  • воспитательная: формирование интереса у учащихся к профессиям, к сотрудничеству и работе в группах, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу.

Они направленны на формирование УУД

  • регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотношения известного с неизвестным, умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность.
  • коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, построение коммуникативных высказываний, воспитание готовности к коллективному творчеству.
  • познавательные – выделять главное и второстепенно, структурировать учебный материал, установление логических связей, овладение умениями поиска эффективных достижений поставленной задачи, умение структурировать и обобщать знания, строить собственное высказывание с использованием фразовых опор.
  • личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности; формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками; ценностное отношение к познавательной деятельности; развитие адекватной самооценки обучающихся.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: научить соотносить графические формы лексических единиц и их фонетическое значение обобщить и систематизировать лексику по теме «Профессии», научить применять изученную лексику в английской речи, понимать и использовать новые лексические единицы в контексте, развить навыки сотрудничества с другими учащимися, научить строить собственные высказывания с опорами.

Это урок обобщения и систематизации знаний по теме «Профессии». 

Он включал в себя 7 этапов мотивирование на учебную деятельность, актуализация знаний, целеполагание, постановка проблемы, систематизация знаний, применение ЗУН в новой ситуации, рефлексия.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: информационно-коммуникационные на всех этапах урока, проектный метод на этапе применения знаний и умений в новой ситуации.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

В ходе урока была организована фронтальная и групповая работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась коллективная работа, потому что класс сплоченный, и они все заняты общим делом и работа была продуктивной.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал: образовательный стандарт, учебная программа, книги для учителя, методическая литература, видеограммы, наглядный материал, средства компьютерного обеспечения.

Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/; исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное/нерациональное.

Мне удалось/не удалось уложиться по времени.

Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).  

Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились использовать лексику по теме «Профессии» на практике, определять по деятельности человека его профессию, получили практику работы в группе, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание не предполагалось, так как это урок систематизации и обобщения знаний.

В целом урок можно считать успешным, так как все этапы выполнены. (Так как больше времени потребовалось на …., поэтому в конце выступили не все группы.)

 

Hello, everyone! I am glad to see you. I’m Snezhanna Sergeevna. I’m your English teacher for today. I’m from the town Okha. It is a very small town on the north of the Sakhalin island, but I love it. Today the weather is very cold and severe in my town. But it is warm in your city. Do you like it or not? What kind of weather do you like, Vanya? (1,5 min)

Great! Let’s continue our lesson. Look at the screen. Here are 2 columns. What can you see in the left column? Yes, you are right. These are sounds. And now repeat after me. What are there in the right column? Here are some words. Repeat after me all these words. OK! Some of these words contain these sounds. Let’s find them. For example, in the word “baker” there is a sound [eI]… What sound is there in the word “greengrocer” [i:]… What about “mechanic” [ɪ]… “postman” [əʊ]… “waiter” []… “nurse” [əː]? OK, and now repeat after me all these words…Good job! (1,5 min)            

Look at your desks. You got some cards. Some of you have got stars and some of you got hearts. Who has got stars? Raise your hands and come to the board, please. You’ll read the description (описание) of the profession. Read them, please, by yourself. And you, kids, should guess, what job they have chosen. You’ll listen to the description and then ask them. Look at the example, you’ll start “Are you a …” / And they’ll answer “Yes, I am. No, I am not”. Are you ready? Let’ s start! Who would like to be the first reader? Good job! Take your sits, please. The next…(5 min)

Fantastic! Dear boys and girls, now I would like you to watch a video. After watching it, you’ll say what have you seen. ……….. What do these robots do? Look at the picture. What can you see? What do robots do? You are right! Use these words (to work instead of people \ to replace people), look at these pictures and say “What are we going to speak about?” What is the topic of our lesson? Robots will replace some people. (2 min) (a problem)

It is a very crucial subject in our days. On the one hand, robots play a great role in the world. But on the other hand, robots can work instead of people in the future. I want you’ll read three stories in your groups about some people and answer the questions below. I’ll give you 2 minutes. Be ready, please. (10 min)

  1. My name is Ann. I am a baker. I work at the baker’s in Bridge Street. I like my job because I enjoy making cakes, baking bread, buns and pizzas. Besides, I like talking with people and selling them cakes. They make my life better.
  1. What’s the woman’s name?
  2. What is she?
  3. What does she like doing with people? Why?
  1. My name is Nick. I am a mechanic. I work at the garage near my house. People ask me to fix their cars. And I like doing it. I like to help people because it makes me happy.
  1. What’s the man’s name?
  2. What is he?
  3. What does he like doing for people? Why?
  1. I am Marry. I am a nurse. I like my job because children and adults need my advice. I wear a white uniform. I help sick people because it is necessary for them. If children are afraid of doctors or start crying I talk to them. they start smiling.
  1. What’s the woman’s name?
  2. What is she?
  3. What does she like doing? Why?

And now tell me, please, what have you learnt after reading your story? Group number 1.

How do you fell? If one day robots will meet you at the baker’s instead of the baker. I would like you to think about professions that robots can do. You have got envelopes named “Task” on your desks. Open them. Let’s read the plan. Firstly, you’ll make a puzzle. Then you’ll guess the profession. Imagine that you are this person. Make a short story about a person using these phrases.  How do you feel? Can robots work instead of people? I give you 5 minutes. Be active, please. (15 min)

I am (name).

I am a (profession).

I like …

Robots can / can’t change (заменить) me, because…

How do you feel? Can robots work instead of these people in the future?

People think over this question. It is quite difficult if robots replace people or not. On the one hand we can’t do without robots. Robots work quicker than people, they can lift hard things. On the other hand, robots work without love, feelings and emotions. But you’ll get good professions because you are clever, active and you are interested in new things.

And now tell me, please, do you like this lesson. I’ll give you some shits of paper. Here are some items. You should draw a smile opposite each one. If you could do a task, please, draw a happy smile, if you have some problems in this task, draw a smile with the question, if the task was difficult draw a sad smile. Is it clear? Be ready, please. (4 min)

OK, and now our lesson is over. I want to say “Thank you” for the lesson. I am glad to see and teach you. Goodbye, girls and boys. You may go. (1 min)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока на тему "Художественные функции аккомпанемента на примере вокального репертуара"

Самоанализ к уроку для аттестации на первую категорию в качестве концертмейстера...

Самоанализ урока по теме: "Сфера"

Самоанализ урока по теме "Сфера"...

Самоанализ урока по теме "Осень"

Самоанализ урока по теме "Осень"...

Самоанализ урока по теме : "Масса и сила".

Когда мы готовимся к аттестации , то пишем самоанализ урока , вот и я это сделала , может кому интересно почитать....

самоанализ урока по теме :" Взаимодействие тел"

При подготовке к аттестации я писала самоанализы нескольких уроков , вот один из них....

Самоанализ урока по теме "Бюджет"

Методическая разработка по составлению самоанализа урока социально-бытовой ориентировки проводимой в 9 классе коррекционной школы - интерната 8 вида. Самоанализ проводится с целью сообщения прим...

Карта урока географии и самоанализ урока по теме "Географическое положение России"

Карта урока географии и самоанализ урока по теме "Географическое положение России"...