Рабочая программа по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
рабочая программа по английскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
БП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bp.06_12_gruppa.doc | 501.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
| УТВЕРЖДАЮ Директор Мариинско - Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии ____________Н.П. Николаев
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
БП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
со сроком обучения 3года 10 месяцев
2022
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании методической комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол №____ от "___" __________20___ г.
Председатель МК __________/Стрелкова Г.А./
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе:
− федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утверждённого Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1645, с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
с учётом:
− примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
− примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)
Разработчик:
Карпунина Полина Вячеславовна, преподаватель Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии
Рецензент (внутренний)
_______________________________________________________________________ ,
Ф.И.О., должность, категория
Рецензент (внешний)
_______________________________________________________________________ ,
Ф.И.О., должность, категория
Рецензент (представитель работодателя)
Кутаркина Елена Владимировна, кадастровый инженер ООО «Альфа»
СОДЕРЖАНИЕ
- АННОТАЦИЯ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. АННОТАЦИЯ
Учебный предмет «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Профиль – технологический.
Учебный предмет «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), изучаемая с учетом требований ФГОС СОО на базовом уровне.
Содержание программы учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебного предмета «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами обеспечивает достижение студентами личностных, метапредметных и предметных результатов.
В рамках изучения предмета «Иностранный язык» предусмотрено выполнение индивидуального проекта.
Выписка из учебного плана:
Индекс | Форма промежуточной аттестации по семестрам | Учебная нагрузка обучающихся | ||||||||||
Экзамены | Зачеты | Диффер. зачеты | Объем образовательной программы | Самост. (с.р.+и.п) | Консультации | Обязательная | Индивид. проект | |||||
всего | в том числе | |||||||||||
Лекции, уроки | Пр. занятия | Лаб.занятия | КП | |||||||||
БП.06 | - | - | 2,4 | 170 | - | 170 | 170 | - | - | - |
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Место предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебный предмет «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
2.2. Цель и планируемые результаты освоения предмета:
Учебный предмет «Иностранный язык» ориентирован на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 170 |
Объем образовательной программы | 170 |
в том числе: | |
Теоретическое обучение | |
лабораторные занятия (не предусмотрено) | - |
практические занятия | 170 |
контрольные работы (не предусмотрено) | - |
курсовая работа (не предусмотрено) | |
Самостоятельная работа (в том числе индивидуальный проект) | - |
Промежуточная аттестация- в форме дифференцированного зачета | 4 |
3.2 Тематический план и содержание учебного предмета «Иностранный язык»[1]
Наименование тем и разделов | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Код результата обучения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1 семестр | 32 | ||||||||
Введение | 2 |
| |||||||
| Содержание учебного материала | --- | |||||||
1 | Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | ||||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||||
1 | Владение иностранным языком в современном мире | ЛР2, ЛР5 | |||||||
Раздел 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 4 |
| |||||||
Тема 1.1 Знакомство | Содержание учебного материала | -- | |||||||
1 | Аудирование: диалоги по теме занятия, рифмовки Чтение: диалоги по теме занятия Грамматика: глагол to be в настоящем времени Лексика: по теме занятия Письмо: написать 10-15 предложений о себе. Говорение: в парах составить диалоги с опорой на подсказки | ||||||||
Практическое занятие | |||||||||
1 | Знакомство |
4 | ЛР2, ЛР5 | ||||||
2 | Дружба. Мой лучший друг | ||||||||
Раздел 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. | 2 |
| |||||||
Тема 2.1 Описание человека | Содержание учебного материала | --- | |||||||
1 Грамматика: конструкции He/she is… He/she has got… Лексика: по теме занятия Говорение: описать внешность любого человека. | |||||||||
Практические занятия | |||||||||
1 | Описание человека | 2 | ЛР2, ЛР5 | ||||||
Раздел 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | 6 |
| |||||||
Tема 3.1 Дружная семья – лучшее сокровище | Содержание учебного материала | --- | |||||||
1 | Грамматика: Настоящее простое время: случаи употребления Лексика: по теме занятия Говорение: в парах составить диалоги о родственниках.. | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать 3 текста и найти разногласия с печатным текстом Чтение: письмо другу о семье. Грамматика: Наречия и словосочетания, характерные для Настоящего простого времени. Лексика: по теме занятия Письмо: написать письмо другу (100-140 слов) о своей семье. Говорение: в парах составить диалоги с опорой на подсказки; рассказать о своей семье используя подсказки. | ||||||||
3 | Чтение: My household duties Грамматика: образование Настоящего простого времени Лексика: по теме занятия Говорение: в парах составить диалог о домашних обязанностях | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Семья и семейные отношения | ЛР6, ЛР10 | |||||||
2 | Моя семья | МР8 | |||||||
3 | Домашние обязанности | ЛР3, МР8 | |||||||
Раздел 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | 8 |
| |||||||
Тема 4.1 В гостях хорошо, а дома лучше | Содержание учебного материала | --- | |||||||
1 | Грамматика: обороты there is/there are Лексика: по теме занятия Письмо: описать картинку с использованием структур thereis/are Говорение: в парах составить диалоги с опорой на подсказки | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать вторую часть текста и выбрать главную идею Чтение: Текст: So many men, so many minds. Лексика: по теме занятия Письмо: написать письмо другу о его доме (100-140 слов). Говорение: рассказать о своей квартире (доме) | ||||||||
3 | Чтение: текст: Kitchen Smart (Smart House) Грамматика: формы глагола to be, обороты there is/are Лексика: по теме занятия Говорение: в парах составить диалог с домовладельцем об аренде комнаты | ||||||||
Практические занятия | 8 | ||||||||
1 | Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни) | ЛР4 | |||||||
2 | Мой дом | МР8 | |||||||
3 | Техника и оборудование в квартире | ЛР6, ЛР10 | |||||||
4 | Письмо другу | ||||||||
Раздел 5. Распорядок дня студента техникума. | 10 |
| |||||||
Тема 5.1 Чем занимается студент техникума? | Содержание учебного материала | --- | |||||||
1 | Грамматика: количественные и порядковые числительные Чтение: текст: Alexander’s Working Day. Лексика: по теме занятия Говорение: в парах составить диалоги с опорой на подсказки | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать три текста и выделить новую информацию Грамматика: предлоги времени. Лексика: по теме занятия Письмо: написать про свой рабочий день 10-15 предложений. Говорение: рассказать о своём рабочем дне используя подсказки. | ||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Распорядок дня студента техникума | ЛР5, МР2 | |||||||
2 | Мой рабочий день | МР1 | |||||||
Тема 5.2 Класс моей мечты | Содержание учебного материала | --- |
| ||||||
1 | Аудирование: прослушать три текста и выделить новую информацию Чтение: My college Грамматика: множественное число существительных. Лексика: по теме занятия Говорение: в парах составить диалог о техникуме. | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать текст и заполнить пробелы Чтение: текст: Beyond Our Dreams Грамматика: предлоги места и направления. Лексика: по теме занятия Письмо: написать об аудитории своей мечты 10-15 предложений. Говорение: рассказать о своей учебной аудитории используя подсказки. | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Мой техникум | ЛР5, ПР1 | |||||||
2 | Группа моей мечты | ЛР5, ПР1 | |||||||
3 | Техникум моей мечты | ЛР6, ПР2 | |||||||
2 семестр | 46 | ||||||||
Раздел 6: Хобби, досуг | 8 |
| |||||||
Тема 6.1 Какое у Вас хобби? | Содержание учебного материала | --- | |||||||
1 | Чтение: текст: People’s Activities Грамматика: love, like, enjoy + инфинитив/герундий Лексика: по теме занятия. Говорение: в парах составить диалог по данным вопросам | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать текст и выделить интересующую информацию. Чтение: текст: What hobby is described? Лексика: по теме занятия Письмо: написать ответ на письмо Александра 100-140 слов. Говорение: рассказать о своём увлечении используя подсказки. | ||||||||
3 | Чтение: работа с учебным текстом «Leasure time» Грамматика: безличные предложения Лексика: лексические единицы по теме занятия Говорение: диалог-расспрос по теме занятия Письмо: заполнение формы-теста | ||||||||
4 | Говорение: защита проектной работы. Письмо: написание рецензии на телепрограмму о публичной персоне. | ||||||||
Практические занятия | 8 | ||||||||
1 | Мир увлечений | ЛР4 | |||||||
2 | Моё хобби | ЛР5 | |||||||
3 | Чем заняться в свободное время? | ЛР 6, МР1 | |||||||
4 | Необычные увлечения великих людей | ЛР 6 | |||||||
Раздел 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 6 |
| |||||||
7.1 Как мне пройти? | Содержание учебного материала | --- | |||||||
1 | Аудирование: диалоги «как пройти к…» Грамматика: специальные вопросы Лексика: по теме занятия Говорение: в группах составить диалог по данным вопросам | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать диалог и заполнить пробелы. Чтение: Alex goes to the concert. Грамматика: наречия и выражения места и направления Лексика: по теме занятия Письмо: написать маршрут до техникума, торгового центра, кинотеатра Говорение: рассказать, как Вы добираетесь до любимых мест в своём городе. | ||||||||
3 | Аудирование: просмотр видео сюжета о движении транспорта в Британии. Чтение: текст: Why do we Drive on the left in the UK. Лексика: по теме занятия Письмо: написать аннотацию текста 3-5 предложений. Говорение: разыграть диалог о маршрутек какому-либо месту, объекту в городе. | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | ЛР5, ПР1 | |||||||
2 | Знаем ли мы родной город? | ЛР5, ПР1 | |||||||
3 | Почему в Британии левостороннее движение? | ЛР6, ПР2 | |||||||
Раздел 8. Магазины, товары, совершение покупок. | 12 |
| |||||||
Тема 8.1 Приятного аппетита | Содержание учебного материала | -- | |||||||
1 | Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные. Лексика: по теме занятия Письмо: написать список продуктов на неделю. Говорение: в парах представьте диалог по данным вопросам. | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать тексты и соотнести их с соответствующими заголовками Чтение: текст: British Meals Грамматика: Лексика: лексика по теме занятия Письмо: написать меню английской кухни. Говорение: рассказать о любимом блюде вашей семьи. | ||||||||
3 | Чтение: текст: How to cook the Omelette Лексика: лексика по теме занятия. Письмо: написать рецепт своего любимого блюда. | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | В магазин за продуктами | ЛР5, ПР1 | |||||||
2 | Что едят в Британии | ПР2 | |||||||
3 | Готовим сами | ЛР4 | |||||||
Тема 8.2 Магазины и покупки | Содержание учебного материала | --- |
| ||||||
1 | Чтение: текст: What do shops offer? Грамматика: неопределённые местоимения Лексика: по теме занятия Письмо: составить список покупок на следующую неделю. Говорение: в парах представить диалог по заданным вопросам | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать тексты и ответить на вопросы Чтение: текст: Different methods of shopping Лексика: лексика по теме занятия Говорение: составить рассказ о том, как Вы делаете покупки. | ||||||||
3 | Аудирование: диалоги по теме занятия Лексика: лексика по теме занятия Говорение: в парах представить диалог по теме занятия. Письмо: заполнение формы-заказа. | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Магазины и товары | ЛР5, ПР1 | |||||||
2 | Совершение покупок | ЛР5, ПР1 | |||||||
3 | Заказ товара по телефону и сети Интернет | ЛР6, ПР2 | |||||||
Раздел 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | 6 |
| |||||||
Тема 9.1 Спорт на земле, в воде и в воздухе | Содержание учебного материала |
| |||||||
1 | Чтение: Sports and games Грамматика: степени сравнения прилагательных Лексика: по теме занятия, употребление глаголов do/go/play Говорение: в парах составить диалог по заданным вопросам | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать 3 диалога и заполнить пропуски в задании Чтение: прочитать диалоги Лексика: по теме занятия Письмо: написать эссе почему спорт важен в нашей жизни (10-15 предложений) Говорение: рассказать о своих предпочтениях в спорте. | ||||||||
3 | Чтение: текст: My favourite sport. Лексика: по теме занятия Письмо: выполнение письменного задания Говорение: рассказать о своём любимом виде спорта. | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Физкультура и спорт | МР4, ЛР4 | |||||||
2 | Здоровый образ жизни | ЛР5, ЛР 10 | |||||||
3 | Мой любимый вид спорта | ЛР10 | |||||||
Раздел 10. Экскурсии и путешествия. | 4 |
| |||||||
Тема 10.1 Мир без границ | Содержание учебного материала |
| |||||||
1 | Грамматика: Настоящее длительное время. Лексика: лексика по теме занятия Говорение: в парах составить диалог с опорой на заданные вопросы. | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать 3 диалога и заполните пропуски в задании Чтение: текст: Planning a trip Грамматика: глаголы, которые обычно не употребляются в наст.длит. времени Лексика: лексика по теме занятия. Письмо: напишите о Ваших планах на завтра (10-15 предложений) Говорение: рассказать о том, что происходит сейчас и ваши ближайшие планы | ||||||||
3 | Чтение: текст: Yoshkar-Ola Лексика: по теме занятия Письмо: составление подробного плана к рассказу о своём городе. | ||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Путешествия по стране | ЛР4, ПР3 | |||||||
2 | Путешествия за рубеж | ЛР1, МР3 | |||||||
Раздел 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 8 |
| |||||||
Тема 11.1 Москва: прошлое и настоящее | Содержание учебного материала | --- | |||||||
1 | Чтение: текст: Moscow: forever young and beautiful Грамматика: Прошедшее простое время. Лексика: по теме занятия. Говорение: в парах составить диалог с по заданным вопросам. | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать текст и заполнить пропуски в задании. Грамматика: конструкция used to+инфинитив. Лексика: лексика по теме занятия. Письмо: описать одну из достопримечательностей Москвы. Говорение: рассказать об одной из достопримечательностей Москвы. | ||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Москва – столица России | ЛР1 | |||||||
2 | Достопримечательности Москвы | ЛР1, ЛР4 | |||||||
Тема 11.2 Россия – любимая наша страна | Содержание учебного материала | --- |
| ||||||
1 | Аудирование: аббревиатуры известных организаций. Чтение: стих: You will not grasp her with your mind (умом Россию не понять, Тютчев) Грамматика: будущее простое время Лексика: по теме занятия. Говорение: в парах составить диалог с опорой на заданные вопросы. | ||||||||
2 | Аудирование: прослушать тексты и заполнить пропуски в задании. Чтение: текст: Political system in Russia. Лексика: лексика по теме занятия. Письмо: написать 10-15 предложений об обязанностях президента Говорение: рассказать о политической системе в России. | ||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Россия и её политическое устройство | ЛР1, ЛР4 | |||||||
2 | Национальные символы России | ||||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4 | |||||||
3 семестр | 33 | ||||||||
Раздел 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. | 14 |
| |||||||
Тема 12.1 Немного о Британии | Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Чтение: текст: The United Kingdom. Лексика: по теме занятия Письмо: записать краткий рассказ о Британии по ответам на вопросы. | ||||||||
2 | Чтение: текст: The UK is constitutional monarchy. Грамматика: пассивный залог Лексика: по теме занятия Говорение: в парах составить диалог с опорой на заданные вопросы | ||||||||
3 | Аудирование: прослушать и соотнести даты и события. Чтение: текст: Some facts About the UK Лексика: лексика по теме занятия. Письмо: выбрать один из городов Британии и описать по данному плану. Говорение: рассказать о Великобритании с опорой на подсказки. | ||||||||
| Практические занятия | 8 | |||||||
1 | Великобритания: общие сведения о стране | ЛР2, ПР4 | |||||||
2 | Национальные символы Британии | МР2 | |||||||
3 | Некоторые факты о Британии | ЛР6, ПР2 | |||||||
4 | Политическая система Великобритании | ||||||||
Тема 12.2 Обычаи, традиции, суеверия | Содержание учебного материала |
|
| ||||||
1 | Чтение: текст: What are their traditions? Грамматика: артикли с географическими названиями. Лексика: по теме занятия. Говорение: рассказать какие праздники Вам нравятся и почему. | - | |||||||
2 | Аудирование: прослушать диалоги и заполнить пробелы в задании. Чтение: текст: Birthday traditions. Грамматика: Артикли с названиями стран света. Лексика: по теме занятия Письмо: написать об одном из всемирно-известных праздников Британии. | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Традиции англоговорящих стран | ЛР1, ПР4 | |||||||
2 | Национальные праздники в Британии | ЛР2,МР1 | |||||||
3 | Традиция, суеверия в России | ||||||||
Раздел 13. Человек и природа, экологические проблемы | 14 |
| |||||||
Тема 13.1 Жизнь в городе и жизнь в деревне | Содержание учебного материала |
| |||||||
1 | Чтение: текст: Living in a City or a Village. Грамматика: Герундий. Лексика: по теме занятия Говорение: диалог о преимуществах и недостатках жизни в городе и деревне. |
| |||||||
2 | Аудирование: A big city Чтение: текст: Life in a city Лексика: по теме занятия Письмо: написать эссе по одной из предложенных тем. | ||||||||
3 | Говорение: устное сообщение о своём городе Письмо: письмо другу о любимом месте в родном городе | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Жизнь в городе, жизнь в сельской местности | ЛР4,МР2 | |||||||
2 | Жизнь в большом городе | ЛР1, ПР1 | |||||||
3 | Путеводитель по родному краю | МР3, ПР3 | |||||||
Тема 13.2 Земля – наш дом | Содержание учебного материала |
|
| ||||||
1 | Аудирование: In time of Silver Rain. Чтение: текст: Animals in Danger. Грамматика: модальные глаголы Лексика: по теме занятия. Говорение: диалог о сохранности природы |
| |||||||
2 | Аудирование: послушать текст и заполнить пропуски в задании. Чтение: текст: Who can save our planet? Грамматика: согласование времён. Лексика: по теме занятия. Письмо: написать эссе: How I can save natural resources. | ||||||||
Практические занятия | 8 | ||||||||
1 | Защита окружающей среды | ЛР4, МР2 ЛР5, МР4 | |||||||
2 | Кто может спасти планету | ||||||||
3 | Животные в опасности | ||||||||
4 | Красная книга Росии | ||||||||
Раздел 14. Научно-технический прогресс. | 6 |
| |||||||
Тема 14.1 Роль технического прогресса | Содержание учебного материала |
| |||||||
1 | Чтение: текст: The role of technical progress Грамматика: Настоящее совершенное время, прошедшее совершённое время. Лексика: по теме занятия Письмо: написать эссе на одну из заданных тем. |
| |||||||
2 | Чтение: текст: Outstanding scientists Грамматика: условные предложения Лексика: лексика по теме занятия Говорение: рассказать об одном из учёных. | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Роль технического прогресса | ЛР4, МР2 | |||||||
2 | Учёные США и Великобритании | ЛР2, МР4 | |||||||
3 | Великие ученые России | ||||||||
4 семестр | 58 | ||||||||
Раздел 15. Достижения и инновации в области науки и техники | 14 |
| |||||||
Тема15.1 Наука и техника | Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Чтение и перевод: работа с учебным текстом «Handmade or Machinemade?» Грамматика: сравнение и употребление изученных грамматических структур Лексика: лексические единицы по теме занятия Говорение: монолог-сообщение по теме занятия | ||||||||
2 | Чтение и перевод: «Technology made the world a better place to live?» Грамматика: пассивный залог. Лексика: лексические единицы по теме занятия Письмо: сочинение по теме занятия | ||||||||
Практические занятия | 14 | ||||||||
1 | Вручную или на станке? | МР3 | |||||||
2 | Техника сделала этот мир лучше для жизни? | ЛР4, МР4 | |||||||
3 | Роль технического прогресса в жизни человека | ЛР4, ЛР6 | |||||||
4 | Выполнение грамматических упражнений «Passive Voice» | ЛР4, МР4 | |||||||
5 | Наука в Великобритании | ЛР5, МР2 | |||||||
6 | Выдающиеся ученые Великобритании и США | ЛР5, МР2 | |||||||
7 | Выдающиеся ученые России | ЛР 1, ЛР2 | |||||||
Раздел 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование | 12 |
| |||||||
Тема 16.1 Промышленность и механизмы | Содержание учебного материала |
| |||||||
1 | Чтение и перевод: работа с учебным текстом «Industry in Britain and the USA» Грамматика: сравнение и употребление изученных грамматических структур Лексика: лексические единицы по теме занятия Говорение: монолог-сообщение по теме занятия |
| |||||||
2 | Грамматика: обороты There is/there are Лексика: лексические единицы по разделу Говорение: диалог-расспрос по теме занятия | ||||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||
1 | Отрасли промышленности России | ЛР2, МР2 ЛР4, ПР3 ЛР2, МР2 | |||||||
2 | Основные механизмы и действия с ними | ||||||||
3 | Отрасли промышленности в Великобритании | ||||||||
4 | Влияние зарубежной промышленности на российскую | ЛР2, МР2 | |||||||
5 | Промышленное оборудование | ЛР 1, ЛР2 | |||||||
6 | Выполнение грамматических упажнений «There is/there are» | МР1 | |||||||
Раздел 17. Современные компьютерные технологии в промышленности | 12 |
| |||||||
Тема 17.1 Компьютер | Содержание учебного материала |
| |||||||
1 | Чтение и перевод: работа с учебным текстом «Computer in XXI century» Грамматика: повторение изученных структур Лексика: лексические единицы по теме занятия Говорение: диалог-расспрос по теме занятия |
| |||||||
2 | Чтение: “Computer technologies” Грамматика: Условные предложения первого типа Лексика: лексические единицы по теме занятия | ||||||||
3 | Чтение: “The Role of computers in my life ” Лексика: лексические единицы по теме занятия Письмо: написать о применении компьютера в Вашей профессии. | ||||||||
Практические занятия |
12 | ||||||||
1 | Компьютер и вспомогательные устройства | ПР4 | |||||||
2 | Применение компьютерных технологий | ЛР4 | |||||||
3 | Компьютер в моей жизни | ЛР5, ПР1 | |||||||
4 | Применение современных компьютерных технологий в промышленности | ЛР5, ПР1 | |||||||
5 | Компьютеризация автомобилей | ЛР2, ЛР4 | |||||||
6 | Выполнение грамматических упражнений: «Сonditional Sentences» | МР1 | |||||||
Раздел 18. Отраслевые выставки. | 18 |
| |||||||
Тема 18.1 Профориентация | Содержание учебного материала |
| |||||||
1 | Чтение и перевод: работа с учебным текстом «I am a technician» Грамматика: модальные глаголы в отрицательных и вопросительных предложениях Лексика: лексические единицы по теме занятия Говорение: диалог расспрос по теме занятия. |
| |||||||
2 | Чтение: брошюры по теме занятия Грамматика: повторение изученных структур Лексика: лексические единицы по теме занятия Письмо: отчёт о посещении отраслевой выставки | ||||||||
3 | Говорение: сообщение о своей профессии Письмо: написание эссе о своей профессии. | ||||||||
Практические занятия | 18 | ||||||||
1 | Мир профессий | ЛР1, ЛР2 | |||||||
2 | Моя будущая профессия | ЛР4, МР2 | |||||||
3 | Участие в отраслевых выставках | ЛР2, ПР3 | |||||||
4 | Грамматические упражнения: «Modal Verbs» | МР1 | |||||||
5 | «Каким должен быть настоящий профессионал?» | МР3 | |||||||
6 | Подготовка к трудоустройству | ПР3, ПР1 | |||||||
7 | Деловая переписка | МР1 | |||||||
8 | Письмо-запрос | МР1 | |||||||
9 | Письмо-ответ | МР1 | |||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4 | |||||||
Всего: | 171 |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предмета осуществляется в учебном кабинете «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Иностранный язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Иностранный язык» (английский), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебного предмета «Иностранный язык» обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
4.2. Информационное обеспечение обучения
№№ п/п | Список используемой литературы (печатные издания, электронные издания за последние 5 лет) | Количество экземпляров, имеющихся в библиотеке, или ссылка на ЭБС |
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||
1. | Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / Г.Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик. – М.: Издательский центр «Академия» , 2017. – 256 с. | 25 |
2 | Английский язык. Поурочные методические рекомендации. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова. — М. : Просвещение, 2017. — 158 с. : ил. — (Сферы 1—11). — ISBN 978-5-09-043345-7. | https://catalog.prosv.ru/attachment/a0b885c3-db90-11e5-bfac-0050569c7d18.pdf |
3 | Английский язык. Поурочные методические рекомендации. 11 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова. — М. : Просвещение, 2017. — 172 с. — (Сферы 1—11). — ISBN 978-5-09-043647-2 | https://catalog.prosv.ru/attachment/3c0bd627-a2f2-11e4-b311-0050569c7d18.pdf |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||
1 | Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 320 с. | 25 |
2 | Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. -208 с. | 25 |
3 | Комарова Ю. А. Английский язык: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Р. Араванис, Дж. Вассилакис — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2013. | https://русское-слово.рф/predmety/Eng/10%20klass.pdf |
4 | Комарова Ю. А. Английский язык: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Р. Араванис, Дж. Вассилакис — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2013. | https://русское-слово.рф/predmety/Eng/11%20klass.pdf |
5 | Up & Up 10: Student’s Book: учебник английского языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / [В. Г. Тимофеев, А. Б. Вильнер, И. Л. Колесникова и др.]; под ред. В. Г. Тимофеева. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. | https://list-english.ru/pdfschools/Up10.pdf |
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ | ||
1. | www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). | |
2 | www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). | www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy |
3 | www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). | |
4 | www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). | |
5 | abc-english-grammar.com Топики по англ. яз./300 топиков. | abc-english-grammar.com |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения запланированных результатов обучения по предмету за период обучения.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе проведения практических занятий. Формы текущего контроля успеваемости: тестирование, устный опрос, выполнение обучающимися заданий.
№ | Наименование темы | Код результата обучения | Формы контроля | ||
Введение | ЛР2, ЛР5 | Текущий контроль: выполнение обучающимися заданий. | |||
Раздел 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | |||||
Тема 1.1 | Знакомство | ЛР2, ЛР5 | Текущий контроль выполнение обучающимися заданий | ||
Раздел 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями | МР1 | ||||
Тема 2.1 | Описание человека | ЛР2, ЛР5 | Текущий контроль: выполнение обучающимися заданий | ||
Раздел 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | |||||
Тема 3.1 | Дружная семья-лучшее сокровище | ЛР6, ЛР10 ПР3, ПР4 | Текущий контроль устный опрос | ||
Раздел 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | МР8 | ||||
Тема 4.1 | В гостях хорошо, а дома лучше | ЛР4 МР4 ПР3, ПР4 | Текущий контроль устный опрос | ||
Раздел 5. Распорядок дня студента техникума. | |||||
Тема 5.1 | Чем занимается студент техникума? | МР2, ПР4 МР4, ПР1 | Текущий контроль: выполнение обучающимися заданий | ||
Тема 5.2 | Группа моей мечты | ЛР4, МР2 МР1, ПР1 | Текущий контроль выполнение обучающимися заданий | ||
Раздел 6: Хобби, досуг | |||||
Тема 6.1 | Какое у Вас хобби? | ЛР2, М1, ПР1Р ЛР5, МР2 | Текущий контроль устный опрос выполнение обучающимися заданий
| ||
Раздел 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | |||||
Тема 7.1 | Как мне пройти? | ЛР1, ПР2 ЛР4, ПР1 | Текущий контроль: выполнение обучающимися заданий | ||
Раздел 8. Магазины, товары, совершение покупок. | |||||
Тема 8.1 | Приятного аппетита | ЛР4 ЛР2, ПР4 МР3, ПР3 | Текущий контроль устный опрос |
Тема 8.2 | Магазины и покупки | ЛР2, ЛР4 МР3 ПР3, ПР4 | Текущий контроль устный опрос тестирование |
Раздел 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | |||
Тема 9.1 | Спорт на земле, в воде и в воздухе | ЛР2 МР2, ПР4 МР1, ПР1 | Текущий контроль выполнение обучающимися заданий |
Раздел 10. Экскурсии и путешествия. | |||
Тема 10.1 | Мир без границ | ЛР4, ПР3 ЛР1, МР3 МР4, ПР1 | Текущий контроль тестирование |
Раздел 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | |||
Тема 11.1 | Москва: прошлое и настоящее | ЛР4, ПР3 ПР1, ПР4 | Текущий контроль выполнение обучающимися заданий |
Тема 11.2 | Россия- любимая наша страна | ЛР4, ПР1 МР4, ПР3 | Текущий контроль устный опрос |
Дифференцированный зачёт | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4 | Промежуточная аттестация | |
Раздел 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. | |||
Тема 12.1 | Немного о Британии | ЛР2, ПР4, МР2 ПР2 | Текущий контроль выполнение обучающимися заданий |
Тема 12.2 | Обычаи, традиции, суеверия | ЛР1, ПР4 ЛР2, МР1 | Текущий контроль устный опрос |
Раздел 13. Человек и природа, экологические проблемы | |||
Тема 13.1 | Жизнь в городе и жизнь в деревне | ЛР4, МР2 ЛР1, ПР1 МР3, ПР3 | Текущий контроль: выполнение обучающимися заданий |
Тема 13.2 | Земля – наш дом | ЛР4, МР2 ЛР5, МР4 | Текущий контроль устный опрос |
Раздел 14. Научно-технический прогресс. | |||
Тема 14.1 | Роль технического прогресса | ЛР4, МР2 ЛР2, МР4 | Текущий контроль выполнение обучающимися заданий |
Раздел 15. Достижения и инновации в области науки и техники | |||
Тема 15.1 | Наука и техника | МР3 ЛР4, МР4 | Текущий контроль : выполнение обучающимися заданий |
Раздел 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. | |||
Тема 16.1 | Промышленность и механизмы | ЛР2, МР2 | Текущий контроль тестирование |
Раздел 17. Современные компьютерные технологии в промышленности. | |||
Тема 17.1 | Компьютер | ПР4 ЛР4 ЛР5, ПР1 | Текущий контроль устный опрос |
Раздел 18. Отраслевые выставки. | |||
Тема 18.1 | Профориентация | ЛР4, МР2 ЛР2, ПР3 МР3 | Текущий контроль : выполнение обучающимися заданий |
Дифференцированный зачёт | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4 | Промежуточная аттестация |
Критерии оценивания результатов обучения по предмету, шкала оценивания
Критерии оценивания:
- усвоение программного теоретического материала (объем знаний, глубина усвоения);
- умение излагать программный материал (четкость, грамотность изложения материала, точность и полнота воспроизведения учебного материала);
- умение применять теоретические знания на практике.
Шкала оценивания:
Результаты сдачи дифференцированного зачета оцениваются по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, который глубоко и прочно усвоил программный материал, проявляет знание основной и дополнительной литературы, грамотно, логически стройно и аргументировано излагает материал, дает исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. В ответе тесно увязывается теория с практикой, при этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с практическими заданиями.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, который излагает его грамотно и по существу, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, не испытывает затруднений с ответами на вопросы.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет
Знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические задания
Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на ____________ учебный год по предмету
БУП.04 Иностранный язык.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании
МК _____________________________________________________________
«_____» _______________ 20______ г. (протокол № ________________).
Председатель МК _________________________./ ______________________/
[1] Тематический план составлен с учётом рабочей программы воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
Рабочая программа по профессии НПО "Делопроизводитель"
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соотве...
Рабочая программа по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разра- ботана на основе требований:- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (ут...
Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности" по специальности: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» среднего профессиона...
рабочая программа по профессии МК318
разработана в соответствии с Примерной программой...
Рабочая программа по профессии Повар, кондитер
Рабочаие программы учебной дисциплины – являются частью основных профессиональных образовательных программ ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю....
Рабочая программа по ПМ 05.01 Повар, кондитер
Рабочая программа по прфессиональному модулю 05.01 " Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортиментаОбласть п...