Технологическая карта урока 10 класс "A trip along the Thames"
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
Технологическая карта урока для 10 класса с применением ИКТ технологии "Mind Map".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_uroka.docx | 515.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Английский язык | |
Учитель | Штыкова Татьяна Федоровна | |
Дата проведения | 14 марта 2022г. | |
Класс | 10 Б | |
Тип урока/занятия | урок развития лексическо-грамматических навыков речи | |
Учебные технологии, методы и приемы | Проектная технология с применением метода «Ментальных карт», ИКТ: Электронно-образовательный ресурс, метод обучения в сотрудничестве | |
Тема | “Take a Trip along the Thames” («Путешествие по р. Темзе») | |
Цель | 1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; расширение кругозора учащихся о стране изучаемого языка, формирование целостного представления о достопримечательностях Лондона, развитие внимания, логического мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать учебный материал. 2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика. #1042;оспитательный компонент: формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка. | |
Основные термины, понятия | Новые слова и словосочетания по теме («Путешествие по р. Темзе»): trip, journey, voyage, travel(s), | |
Ожидаемый (планируемый) результат | ||
Предметные результаты: Знать: основные суффиксы образования прилагательных и наречий и правила словообразования Уметь: -воспринимать аудиотекст с извлечением нужной информации; -читать с извлечением нужной информации; -употреблять лексику по теме «Достопримечательности»- уметь воспринимать на слух запрашиваемую информацию для решения учебной задачи (монологическое высказывание); -обсуждать в группах вопросы для получения необходимой информации -строить тематическое монологическое высказывание с использованием лексических опор в виде ментальной карты. | Личностные УУД: - формирование элементарной коммуникативной компетенции с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов обучающихся; - формирование общекультурной идентичности; - осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, формирование умения адекватной самооценки; - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран. -формирование потребности пользования английским языком как средством общения. - воспитание уважительного отношения к мнению собеседников; -воспитывать субъекта межкультурного взаимодействия. -воспитывать положительное и уважительное отношение к британской культуре, традициям, связанных с развитием взаимоотношений британского народа. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в парах и в группах. Познавательные УУД: -умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - владение навыком поискового чтения; Коммуникативные УУД: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; владеть элементарной диалогической формой коммуникации; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
| - Учебник “Английский в фокусе” 10 кл. О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева (Москва, Express Publish Просвещение) - раздаточный материал с заданиями (приложения) Технические средства обучения: - Проектор, презентация к уроку, CD к учебнику - Персональные компьютеры Урок проводится в компьютерном кабинете. ссылка на эл. Интерактивную ментальную карту |
Ход урока:
I Организационный этап
1) Организационный момент
T: Stand up, please. Good afternoon.
P: Good afternoon, teacher.
T: Sit down please. How are you, Ann?
P1: I’m fine, thank you.
T: Who can tell me what is the date today?
P2: Today is ……………..
T: And what day of the week is it today?
P3: Today is ……………..
T: Thank you. You are absolutely right.
2) Введение в тему:
T: Today we are going to continue our talk about different ways of travelling and learn about British rivers. You are going to take a small trip along the most famous river in Great Britain, the Thames, and you’ll have the chance to act not only as pupils, but also as teachers! Are you ready to start?
II Основной этап
1) Актуализация изученного лексического материала по теме “Travelling”:
Выполнение упражнения на закрепление изученного материала (Приложение 1). Учащиеся заполняют пропуски в предложениях, учитель обсуждает с классом особенности употребления существительных trip, voyage, journey, travel. Обращает внимание на то, что на данном уроке речь пойдет про путешествие по Темзе (trip along the Thames).
2) Работа с картой:
Учащимся предлагается карта рек Британии (Приложение 2), на которой они должны найти Темзу, а также учитель рассказывает про другие наиболее значимые реки страны, такие как the Severn, the Trent, the Great Ouse, the Ouse, the Wye, the Clyde, the Tay.
3) Работа с текстом по методу Mind - Map (Интерактивная ментальная карта)
Дотекстовый этап: Презентация прецизионной лексики:
Rambler ticket – многоразовый билет
The London Eye – колесо обозрения «Лондонский глаз»
The Tower of London –Лондонский Тауэр (крепость, исторический центр Лондона)
Crown Jewels – Драгоценности из королевской казны, хранящиеся в Тауэре
Beefeaters – церемониальные стражи Лондонского Тауэра
The London Dungeon – «Лондонское подземелье» театрализованное развлечение для туристов
The Great Fire of London – Большой пожар в Лондоне (1666 год)
Jack the Ripper – Джек Потрошитель (псевдоним Лондонского серийного убийцы)
The Great Plague – эпидемия чумы в Лондоне (1665-1666)
Shakespeare – Уильям Шекспир, английский поэт и драматург
Globe Theatre – театр Глобус
Постановка задачи:
Учащимся сообщается, что им предстоит работать с текстом из упражнения № 1 на стр. 95 учебника, для того, чтобы создать интерактивную метальную карту. Учащиеся делятся на 3 группы по 4 человека в каждой. Каждый участник группы получает порядковый номер от 1 до 4. Участник под номером 1 работает с первым текстом, под номером два – со вторым и т.д. При работе с текстом необходимо найти перевод выделенных слов (words in bold). Кроме того, изменить слова в скобках, присоединяя к ним необходимы суффикс, так, чтобы получилось слово другой части речи (wordformation). А так же ответить на поставленные вопросы. Результаты своей работы учащиеся заносят в свою ветвь ментальной карты, работая с текстом за компьютерами. (Приложение 3).
Текстовый этап:
- Работа в группах:
Каждая группа начинает заполнять свою ветвь ментальной карты, т.е. работают с одной достопримечательностью, расположенной на реке Темзе, выписывают ключевую информацию, опорную схему для составления монологического высказывания по теме, выступая в конце урока. Можно дополнить свою ветвь фото, видео вставками, различными элементами украшений. Обсуждают, что выбрать, какая информация важна для занесения в карту.
На главном экране становится видно, как разрастается карта, пополняется информацией, преобразуется.
Послетекстовый этап: Составление вопросов для других групп по достопримечательностям, обсуждение.
4) Проверка знаний учащихся:
Учащиеся представляют каждый свою ветвь общей ментальной карты, составляют высказывание с опорой на карту. Показывают картинки или короткие видео, которые они прикрепили к ветве. Отвечают на вопросы других групп по теме.
Завершающий этап урока
1) Подведение итогов
T: Did you like the type of activity we did today? What did you like most of all? Would you like to do group activities in future and learn more about London and its places of interest?
P:……………..
Выставление оценок после проверки работ учащихся.
2) Домашнее задание
Упр. 4 стр. 95. Составление туристического проспекта с рассказом о достопримечательностях своего города.
Fill in: trip, journey, voyage, travel(s) Приложение 1
1. Steve's on a business ______________in South America.
2. The ___________from Manchester to London by train takes about two and a half hours.
3. My ____________to Spain lasted over two weeks. I went to Madrid, Valencia, Malaga and Granada.
4. Eric Newby wrote a book about his ________in Afghanistan in 1956.
5. My ________________to work today was horrible. I was stuck in a traffic jam for two hours.
6. Air ______________is much faster and cheaper nowadays compared to fifty or sixty years ago.
Task 1. Open the brackets using the suffixes: ous, ing, al, ly, ion, ance
1. Shakespeare is a ___________ (fame) British poet.
2. We had a ____________ (thrill) adventure last summer.
3. I liked the ________________ (perform) very much.
4. My sister watches _____________ (education) channels on TV.
5. Jake had ________(thorough) studied the subject and was ready for the test.
6. We are going to visit the ___________ (exhibit) next week.
Приложение 3
Task 2. Match the words in two columns:
1. To be scared a. purposes
2. Birds’ eye b. hearted
3. Medieval c. out of one’s wits
4. Faint d. view
5. To serve many e. fortress
Task 3. Where (the London Eye, the Tower of London, the London Dungeon, Globe theatre) can you……
1. …take part in workshops and lectures?
2. …see the jewelry of the Kings and queens?
3. …see the city from the top?
4. …see scary labyrinths and learn about the Great Plague?
Приложение 2
SELF-ASSESSMENT
Where are you?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока английского языка "A trip to London"
Технологическая карта урока английского языка "A trip to London" в 5 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5"...
Технологическая карта урока по англ.яз. в 6-м классе по теме: An Imaginary Trip to California along the Pacific Coast on Highway 1 (Воображаемое путешествие по тихоокеанскому побережью Калифорнии).
Комбинированный урок развитие коммуникативной культуры учащихся на основе знакомства с достопримечательностями страны изучаемого языка к УМК "Starlight 6"...
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ
Цели Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...
Технологическая карта урока английского языка «A Trip to Nepal », 10 класс
Урок английского языка с применением технологии коммуникативного обучения...